Программа и методические рекомендации к педагогической практике


НазваниеПрограмма и методические рекомендации к педагогической практике
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

Школа педагогики

Уссурийский филиал


Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОЗО

По специальностям: физическая культура

Разработала к.п.н., доцент

кафедры спортивных дисциплин

Власенко Т.Н.

УССУРИЙСК - 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Педагогическая практика студентов кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта является важным звеном их профессионально-педагогической подготовки. Она является связать теоретическое обучение с формированием у студентов навыков практической работы по избранной специальности, вооружить их первоначальным опытом педагогической деятельности. В период практики будущий учитель наблюдает и анализирует различные стороны учебно-воспитательного процесса, учится проводить уроки, ведет внеклассную работу с детьми, собирает материал по курсовой или дипломной работе.

Педагогическая практика реализует прежде всего учебные цели и задачи профессиональной подготовки, формирует и развивает педагогические способности будущего учителя. Ее организуют и оценивают кафедры теоретических основ физического воспитания, спортивных дисциплин, педагогики и психологии.

Оценка студента в период практики комплексная, к ней предъявляются строгие требования, учитывается не только качественное выполнение задания, но в первую очередь, инициативность и творчество практиканта, его желание оказывать помощь в работе школы, дисциплинированность.
Организация и руководство практикой

На факультете отделения заочного обучения прохождение данного вида практики предусмотрено в ходе 4 года обучения, сроком 4недели, в общеобразовательной школе с удовлетворительной материальной базой и квалифицированным педагогом по физической культуре. Конкретные сроки проведения педагогической практики определяются каждым студентом индивидуально. На период практики студенты-заочники от основной работы не освобождаются.

Общее руководство педагогической практикой осуществляет институтский руководитель практики. Методическое руководство практикой студентов 4 курса заочного отделения возложено на кафедру теории, методики и практики физической культуры и спорта, ответственного преподавателя за педпрактику.

Методистами практики являются преподаватели кафедр и учителя школ, на базе которых проводится практика, все кандидатуры согласуются с общеинститутским руководителем практики.

Студенты-заочники обязаны:

  • получить направление на практику у руководителя практики;

  • самостоятельно договориться с директором школы, учителем физической культуры о возможности прохождения практики в течение 4 года обучения;

  • после прохождения практики оформить отчетную документацию и получить характеристику, заверенную директором средней общеобразовательной школы;

  • в течении зимней экзаменационной сессии предоставить отчетную документацию методисту практики.

Студенты, работающие не менее одного года учителем физической культуры в общеобразовательной школе, освобождаются от практики, но обязаны предоставить документацию согласно программе практики, заверенную директором школы и характеристику с места работы.

Оценка за практику выставляется в зачетную книжку студента методистом после предоставления отчетной документации и исправления замечаний, если таковые будут сделаны.



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Целью практики является освоение и совершенствование навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе общеобразовательной школы.
В задачи педагогической практики студентов входит:

  1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в институте, и научить применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися.

  2. Вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую с детьми и подростками, обобщать передовой педагогический опыт учителей физической культуры.

  3. Научить студентов, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков проводить учебно-воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  4. Подготовить студентов к проведению уроков различного типа, внеклассной работы по физическому воспитанию, активизирующих познавательную, двигательную деятельность учащихся.

  5. Научить студентов выполнять функции классного руководителя, работать с коллективами школьников, а также проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися. оказать помощь и принять участие в работе коллектива физической культуры.

  6. Развивать и закреплять у студентов любовь к педагогической профессии, стимулировать к изучению специальных и педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач образования.

  7. Привить студентам навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников.

  8. Закрепление научно-исследовательских навыков и умений в проведение и сбор экспериментальных данных по тематике курсовых работ по предмету “Теория и методика физического воспитания”.


Ш. Учебные задания по практике
Учебная работа

  1. Знакомство с условиями, содержанием, постановкой физического воспитания в школе.

- беседа с директором школы, учителем физкультуры об организации процесса физического воспитания, постановке физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

- Знакомство с учебной базой, местами занятий, оборудованием, инвентарем;

- изучение программы и документов планирования учебной работы по физическому воспитанию в школе (годовой план-график, план проведения соревнований и т.д.);

- просмотр уроков проводимых учителем физкультуры в каждой возрастной группе (1-3; 4-9; 10-11 классы);

- проведение по одному уроку в качестве помощника учителя физической культуры в закрепленных классах (начальных, средних и старших);

- самостоятельное проведение не менее 20 уроков в прикрепленных классах (с1 по 11);

- проведение педагогического анализа одного урока по физической культуре;

- проведение анализа нагрузки получаемой учащимися на уроке: интенсивности – по показателям пульсометрии; объема – по данным хронометрирования.
Физкультурно-оздоровительная и

спортивно-массовая работа

  1. Ознакомиться с организацией спортивно-массовой работы в школе.

  2. Участие в организации и проведении соревнований по различным видам спорта (в соответствии и планом).

  3. Подготовить и самостоятельно провести одно спортивное соревнование или физкультурно-спортивный праздник.

  4. Составить положение о соревновании и программу, оформить необходимую документацию по его проведению (протоколы, отчет и т.п.).


1У. Требования к профессионально-педагогической подготовке.

За период прохождения практики студенты должны овладеть необходимыми знаниями, организационными и педагогическими умениями и навыками:

- закрепить знания возрастных особенностей учащихся (анатомо-физиологических, психолого-педагогических);

- приобрести практические умения по использованию методов обучения основным видам физическим упражнений, воспитания физических качеств и дозировки их с учетом возрастных и половых особенностей учащихся;

- знать специфику учебного материала для каждого класса, уметь использовать разнообразие средств физического воспитания на уроке и планировать их с учетом решения всего комплекса поставленных педагогических задач;

- овладеть навыками в организации и проведении различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (спортивных соревнований, физкультурных праздников и т.п.);

- уметь планировать все основные разделы работы по физическому воспитанию и вести требуемую отчетную документацию;

- приобрести навыки в проведении педагогических наблюдений и умения анализировать их результаты.

Все указанные требования относятся к содержанию работы практикантов, а качество их выполнения отмечается в характеристике студента, и учитывается при определении общей дифференцированной оценки за прохождение практики.

У. Учет и отчетность студентов

Основным документом, отражающим участие студента в педагогической практике, является журнал практиканта, который включает в себя следующую документацию:

  1. Поурочный план на четверть по физической культуре.

  2. Конспекты уроков, утвержденные учителем (по 3 конспекта для начального, среднего и старшего класса).

  3. Протокол хронометрирования.

  4. Протокол пульсометрии и анализ урока.

  5. Педагогический анализ урока.

  6. Положение о соревновании.

  7. Ведомость-характеристика с места прохождения практики установленного в ДВФУ образца.



Вся отчетная документация заполняется в рукописном или печатном виде по образцу (см. Дневник педагогической практике для студентов 4 курса ОЗО , обучающихся по специальности «Физическая культура».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа и методические рекомендации к педагогической практике icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической...
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМетодические указания по психолого-педагогической практике для студентов...
Макарова, И. А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconПисьмо
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconПисьмо
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности...
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Программа и методические рекомендации к педагогической практике iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Специальность...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск