Скачать 0.78 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» Школа педагогики Уссурийский филиал Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОЗО По специальностям: физическая культура Разработала к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин Власенко Т.Н. УССУРИЙСК - 2012 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПедагогическая практика студентов кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта является важным звеном их профессионально-педагогической подготовки. Она является связать теоретическое обучение с формированием у студентов навыков практической работы по избранной специальности, вооружить их первоначальным опытом педагогической деятельности. В период практики будущий учитель наблюдает и анализирует различные стороны учебно-воспитательного процесса, учится проводить уроки, ведет внеклассную работу с детьми, собирает материал по курсовой или дипломной работе. Педагогическая практика реализует прежде всего учебные цели и задачи профессиональной подготовки, формирует и развивает педагогические способности будущего учителя. Ее организуют и оценивают кафедры теоретических основ физического воспитания, спортивных дисциплин, педагогики и психологии. Оценка студента в период практики комплексная, к ней предъявляются строгие требования, учитывается не только качественное выполнение задания, но в первую очередь, инициативность и творчество практиканта, его желание оказывать помощь в работе школы, дисциплинированность. Организация и руководство практикойНа факультете отделения заочного обучения прохождение данного вида практики предусмотрено в ходе 4 года обучения, сроком 4недели, в общеобразовательной школе с удовлетворительной материальной базой и квалифицированным педагогом по физической культуре. Конкретные сроки проведения педагогической практики определяются каждым студентом индивидуально. На период практики студенты-заочники от основной работы не освобождаются. Общее руководство педагогической практикой осуществляет институтский руководитель практики. Методическое руководство практикой студентов 4 курса заочного отделения возложено на кафедру теории, методики и практики физической культуры и спорта, ответственного преподавателя за педпрактику. Методистами практики являются преподаватели кафедр и учителя школ, на базе которых проводится практика, все кандидатуры согласуются с общеинститутским руководителем практики. Студенты-заочники обязаны:
Студенты, работающие не менее одного года учителем физической культуры в общеобразовательной школе, освобождаются от практики, но обязаны предоставить документацию согласно программе практики, заверенную директором школы и характеристику с места работы. Оценка за практику выставляется в зачетную книжку студента методистом после предоставления отчетной документации и исправления замечаний, если таковые будут сделаны.
Целью практики является освоение и совершенствование навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе общеобразовательной школы. В задачи педагогической практики студентов входит:
Ш. Учебные задания по практике Учебная работа
- беседа с директором школы, учителем физкультуры об организации процесса физического воспитания, постановке физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - Знакомство с учебной базой, местами занятий, оборудованием, инвентарем; - изучение программы и документов планирования учебной работы по физическому воспитанию в школе (годовой план-график, план проведения соревнований и т.д.); - просмотр уроков проводимых учителем физкультуры в каждой возрастной группе (1-3; 4-9; 10-11 классы); - проведение по одному уроку в качестве помощника учителя физической культуры в закрепленных классах (начальных, средних и старших); - самостоятельное проведение не менее 20 уроков в прикрепленных классах (с1 по 11); - проведение педагогического анализа одного урока по физической культуре; - проведение анализа нагрузки получаемой учащимися на уроке: интенсивности – по показателям пульсометрии; объема – по данным хронометрирования. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
1У. Требования к профессионально-педагогической подготовке. За период прохождения практики студенты должны овладеть необходимыми знаниями, организационными и педагогическими умениями и навыками: - закрепить знания возрастных особенностей учащихся (анатомо-физиологических, психолого-педагогических); - приобрести практические умения по использованию методов обучения основным видам физическим упражнений, воспитания физических качеств и дозировки их с учетом возрастных и половых особенностей учащихся; - знать специфику учебного материала для каждого класса, уметь использовать разнообразие средств физического воспитания на уроке и планировать их с учетом решения всего комплекса поставленных педагогических задач; - овладеть навыками в организации и проведении различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы (спортивных соревнований, физкультурных праздников и т.п.); - уметь планировать все основные разделы работы по физическому воспитанию и вести требуемую отчетную документацию; - приобрести навыки в проведении педагогических наблюдений и умения анализировать их результаты. Все указанные требования относятся к содержанию работы практикантов, а качество их выполнения отмечается в характеристике студента, и учитывается при определении общей дифференцированной оценки за прохождение практики. У. Учет и отчетность студентов Основным документом, отражающим участие студента в педагогической практике, является журнал практиканта, который включает в себя следующую документацию:
Вся отчетная документация заполняется в рукописном или печатном виде по образцу (см. Дневник педагогической практике для студентов 4 курса ОЗО , обучающихся по специальности «Физическая культура». ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5 | Макарова, И. А. Методические указания по психолого-педагогической практике для студентов 3 курса направления 050100 профилей «Физическая... | ||
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические... | Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические... | ||
Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические... | Федеральный закон об образовании) и в рамках протокола Коллегии от 10 ноября 2014 г. N пк-6вн Минобрнауки России направляет Методические... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи... | В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | ||
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической... | Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |