Скачать 0.87 Mb.
|
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ» Методические рекомендациипо организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении г. Ханты-Мансийск,2013 г. Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ.Д.,старший методист БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Ковешникова А.М., педагог-психолог БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Рецензент: Пашкин Г.П., начальник информационно-методического отдела БУ ХМАО – Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», к.п.н. «Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении» предназначены для практических специалистов образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. СодержаниеВведение……………………………………………………………………………………….4
семьями, оказавшимися в социально-опасном положении……………………5
научной литературе…………………………………………………………………...5
социально-опасном положении…………………………………………………….6
и характеристики…………………................................................................................. 8
социально-опасном положении………………………………………… …………..9
оказавшимися в социально-опасном положении. ………………………………..10
социально-опасном положении……………………………………………………. 10
Словарь терминов…………………………………………………………………….………13Список литературы……………………………………………………….…………………..14Приложение 1…………………………………………………………………………………15Приложение 2…………………………………………………………………………………19Приложение 3…………………………………………………………………………………23Приложение 4…………………………………………………………………………………28Приложение 5…………………………………………………………………………………29Приложение 6………………………………………………………………………………….31 Приложение 7………………………………………………………………………………….36 Приложение 8………………………………………………………………………………….40 Приложение 9………………………………………………………………………………….45 Приложение 10………………………………………………………………………………...52 Приложение 11……………………………………………………………………………….55 Введение Кризис современного общества порождает не только конфликты поколений, но и дезорганизацию социальной жизни, распад общества, его социальных институтов. Негативные последствия неблагополучия в обществе проектируются на семью- основной и наиболее уязвимый социальный институт. Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности детей. приводит к росту социально- средовой дезадаптации детей и подростков. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т.е. первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную Именно поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи. При этом, с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой- цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи. Особое внимание следует уделить и семьям «потенциальной группы риска», в которых открыто, не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития. В данных методических рекомендациях раскрываются основные положения организации социальной работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы семей данной категории, а также предлагаются модели работы с семьей «группы риска». Методические рекомендации предназначены для практических специалистов образовательных учреждений по работе с семьей. |
Составители: Ведрова Л. А., методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» | Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи... | ||
Утвержден на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области 14 апреля... | Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной... | Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | ||
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Авторы-составители: старший методист фкпиппо забкипкро е. П. Черепанова, старший методист фпк роу и ссв в. И. Шадрина, директор гоу... | ||
Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально... | Михайловны, директора муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |