Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»


НазваниеМетодические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
страница1/11
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

Методические рекомендациипо

организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении

г. Ханты-Мансийск,2013 г.

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении

Составители: ГильмановаЕ.Д.,старший методист БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Ковешникова А.М., педагог-психолог БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Рецензент: Пашкин Г.П., начальник информационно-методического отдела БУ ХМАО – Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», к.п.н.
«Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении» предназначены для практических специалистов образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….4

  1. Теоретические основы организации работы с несовершеннолетними и

семьями, оказавшимися в социально-опасном положении……………………5

    1. Проблема социально-педагогического сопровождения семьи в

научной литературе…………………………………………………………………...5

    1. Социально-психологические особенности семей, оказавшихся в

социально-опасном положении…………………………………………………….6

    1. Несовершеннолетние и семьи «группы риска» – понятие

и характеристики…………………................................................................................. 8

    1. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в

социально-опасном положении………………………………………… …………..9

  1. Организация работы с несовершеннолетними и семьями,

оказавшимися в социально-опасном положении. ………………………………..10

    1. Алгоритм работы несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в

социально-опасном положении……………………………………………………. 10

    1. Модели организации работы с семьями «группы риска»…………………………11

Словарь терминов…………………………………………………………………….………13

Список литературы……………………………………………………….…………………..14

Приложение 1…………………………………………………………………………………15

Приложение 2…………………………………………………………………………………19

Приложение 3…………………………………………………………………………………23

Приложение 4…………………………………………………………………………………28

Приложение 5…………………………………………………………………………………29


Приложение 6………………………………………………………………………………….31

Приложение 7………………………………………………………………………………….36

Приложение 8………………………………………………………………………………….40

Приложение 9………………………………………………………………………………….45

Приложение 10………………………………………………………………………………...52

Приложение 11……………………………………………………………………………….55

Введение
Кризис современного общества порождает не только конфликты поколений, но и дезорганизацию социальной жизни, распад общества, его социальных институтов. Негативные последствия неблагополучия в обществе проектируются на семью- основной и наиболее уязвимый социальный институт. Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности детей. приводит к росту социально- средовой дезадаптации детей и подростков. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т.е. первоначально личностная проблема или внутрисемейная трансформируется в проблему социальную

Именно поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью- это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми членами семьи. При этом, с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой- цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи. Особое внимание следует уделить и семьям «потенциальной группы риска», в которых открыто, не наблюдается нарушение функций, когда семья находится на докризисном этапе развития.

В данных методических рекомендациях раскрываются основные положения организации социальной работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы семей данной категории, а также предлагаются модели работы с семьей «группы риска».

Методические рекомендации предназначены для практических специалистов образовательных учреждений по работе с семьей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon«Пути решения проблемы самовольных уходов детей»
Составители: Ведрова Л. А., методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности...
Государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon2. Цели взаимодействия и принципы деятельности органов и учреждений...
Утвержден на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области 14 апреля...

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconМетодическое пособие в помощь руководителям и специалистам органов...
Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconНормативные основания и организационные условия взаимодействия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconМетодические рекомендации Профилактика суицидального поведения детей...
Авторы-составители: старший методист фкпиппо забкипкро е. П. Черепанова, старший методист фпк роу и ссв в. И. Шадрина, директор гоу...

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconЗаконы и постановления Российской Федерации
Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально...

Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении Составители: ГильмановаЕ. Д.,старший методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» iconКоллективныйдогово р
Михайловны, директора муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск