Конспекты развлечений


НазваниеКонспекты развлечений
страница1/7
ТипКонспект
filling-form.ru > Туризм > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7




Выполнила:

воспитатель МДОУ детский сад №7

«Золотой ключик» комбинированного вида

Постникова Людмила Владимировна

г. Ветлуга, 2009 год
Содержание:

Введение 1.Теоритическая часть

1)Значение музыкального воспитания дошкольников

2)Детское музыкальное творчество 3)Совместная музыкальная деятельность воспитателя 4)Организация средообразовательного процесса музыкального

образования детей

5)Музыкальное воспитание детей в семье

2. Практическая часть

«Папка взаимодействия воспитателя»

1) Мониторинг качества музыкального образования детей :

  • -Обследование развития музыкальности детей

  • Обследование проявления креативности детей

  • Наблюдение активности детей в самостоятельной

деятельности

2)Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем

  • Циклограмма взаимодействия воспитателя средней группы и музыкального руководителя


3)Мониторинг деятельности воспитателя:

  • Циклограмма деятельности нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной

деятельностью детей средней группы

  • План организации нерегламентированной музыкальной деятельности детей

  • Музыкальные традиции средней группы

3.Приложение:

  • Творческий комплексный проект «Вместе с музыкой»

  • Конспекты развлечений


4.Список использованной литературы


Введение.

Дошкольный период считается сенситивным для становления как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка.

В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала.

Актуальна проблема качества музыкального образования детей. В «Концепции модернизации образования на период до 2010 года» определена главная задача российской образовательной политики – «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

Проблема качества образования затрагивает качество содержания и музыкального образования, которое должно обязательно отслеживаться мониторинговыми процедурами, и музыкально-педагогического процесса, обеспечивающего ребенку прохождение оптимального пути овладения знаниями музыки и о музыке.

Поэтому очевидна актуальность поиска инновационных креативных музыкально-педагогических технологий музыкального образования дошкольников, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребенка и качество его музыкального образования.

Дети должны жить в мире красоты, музыки, сказки, фантазии. И нам, педагогам, необходимо создать такие условия в ДОУ, которые могли бы обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка. Способствовали формированию начал личности, развивали индивидуальность и музыкальность детей. Для полноценного музыкального развития ребёнка в детском саду должен быть создан целостный центр музыкального образования детей.

И решить эту задачу одному музыкальному руководителю не под силу, так как музыкальный руководитель общается с ребёнком только один час в неделю в организованной деятельности. Использование других форм организации музыкальной деятельности нечётко выражено и в методике, и в практике, так как нет должной правовой основы участия музыкального руководителя и воспитателя в музыкально-образовательном процессе. Нам, воспитателям нужно быть рядом, вместе с детьми, отвечая за их музыкальное образование. Но, надо сказать, в большом объеме воспитательно-образовательного процесса трудно определиться с местом музыки в повседневной жизни группы, характером решаемых задач, не от случая к случаю, а регулярно, в системе организовывать музыкальную деятельность. В настоящее время процесс системного взаимодействия музыкального руководителя с воспитателем в практике довольно хаотичен и произволен. В результате от этого во многом страдает качество музыкального образования детей.

Цель моей работы - раскрыть значение музыкальной деятельности в жизни детей и показать систему взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста, их родителями в совместной музыкальной деятельности,.

Задачи: вовлечь родителей в совместную музыкальную деятельность ,

обогатить отношения родителей и детей опытом эмоционально- насыщенного общения и совместной творческой деятельности,

создать развивающую музыкально-пространственную среду в группе

создать файловые папки воспитателя в группе

Актуальность данной темы предопределена работой в МДОУ экспериментальной площадки по теме «Формирование и развитие музыкального творчества ребёнка в результате апробации программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон»».

Являясь участником экспериментальной площадки, для изучения теории ,по выбранной мной теме, были посещены консультации , семинары, деловые игры, проведённые в ДОУ, была использована литература из библиотеки дошкольного учреждения; для практической работы использован материал из моего опыта работы .

2.Теоритическая часть

Значение музыкального воспитания дошкольников.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание, нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании дети, с развитым музыкальным мышлением …» (18; стр.17).

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления»

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков , может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии). Способности зависят от врожденных задатках, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности» И эта одна из задач педагога – развить эти способности.

Как развиваются музыкальные способности в детском музыкальном творчестве?

ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества– накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер.
Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободное ориентировка в непривычных ситуациях.

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве Н.А.Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Важно обращать внимание детей на выразительность их импровизации даже в простейших упражнениях. Кроме пения, детское творчество может проявляться в ритмике и игре на музыкальных инструментах. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность.

Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей.

Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

Инструментальное творчество детей как правило проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта.

Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество – владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что , создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.

Музыка делает маленького человечка совершеннее, духовно богаче. Я, как воспитатель - стажист, хочу сказать, что музыкальное образование, да и не только музыкальное, дает результат, если оно держится на личном интересе самого педагога. Поэтому вначале я много работала над собственной музыкальной культурой, прониклись этим вопросом, на семинарских занятиях музыкальный руководитель познакомила с программой «Камертон», которая меня заинтересовала, стала участником экспериментальной площадки в ДОУ и только после этого приступила к углубленной работе с детьми по данной проблеме.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Конспекты развлечений iconКонспекты лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Конспекты лекций позволят ознакомиться с фундаментальными основами изучаемой учебной дисциплины, охарактеризовать совокупность теоретических...

Конспекты развлечений iconКонспекты лекций дисциплины «экологические основы природопользования» Пояснительная записка
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности...

Конспекты развлечений iconКультура и сервис: человек в мире развлечений 27 сентября 2013 г. Сборник материалов
Тематика развлечения вписана в более широкий контекст проблем, связанных с социально-культурными технологиями туристической, экскурсионной...

Конспекты развлечений iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций

Конспекты развлечений iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) конспекты лекций

Конспекты развлечений iconКонспекты лекций
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Конспекты развлечений iconРабочая программа дисциплины конспекты лекций
Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования

Конспекты развлечений iconРабочая учебная программа дисциплины конспекты лекций
Дисциплина «Документирование управленческойдеятельности»входит в цикл общепрофессиональных дисциплин

Конспекты развлечений iconКонспекты внеклассных мероприятий
В 6 г классе на начало 2010 – 2011 учебного года было 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек

Конспекты развлечений iconПослание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины»
Влияние испытаний на людей, занимающих различное общественное положение (1: 9-11) 23

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск