Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины»


НазваниеПослание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины»
страница1/27
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27






А.А. Вовк

Послание Иакова

Конспекты для проповедников
Служение «Слово истины»

Ростов-на-Дону

2013г.

Корректоры Головко Н., Дьяченко М., Комарова А., Лихих И., Понамарева Л.

Верстка Головко Н., Резуненко И.

Дизайн обложки Алавердян Я.

Содержание

Предисловие 5

  1. Особенности святых, совершающих служение утешения страждущих (1:1) 7

  2. Радостное восприятие испытаний (1:2-8) 15

  3. Влияние испытаний на людей, занимающих различное общественное положение (1:9-11) 23

  4. Венец жизни или смерть в конце испытаний (1:12-15) 31

  5. Влияние истинного и ложного представления о Боге на практику христианской жизни (1:16-18) 39

  6. Препятствия для восприятия Слова (1:19-21) 47

  7. Отличия исполняющего Слово (1:22-27) 55

  8. Опасность лицеприятия (2:1-13) 63

  9. Определение бесполезной веры (2:14-20) 73

  10. Примеры оправдывающей веры (2:21-26) 81

  11. Основания для контроля над языком (3:1-12) 89

  12. Испытание мудрости (3:13-18) 99

  13. Причины вражды (4:1-6) 109

  14. Признаки близких отношений с Богом (4:7-10) 121

  15. Как преодолеть грех злословия (4:11-12) 133

  16. Наша зависимость от Бога (4:13-17) 141

  17. Опасность стяжательства (5:1-6) 149

  18. Терпеливое преодоление испытаний (5:7-12) 157

  19. Восстановление духовно ослабевших (5:13-18) 165

  20. Обращение отступника (5:19-20) 173

Библиография 181
Предисловие

Готовясь каждую неделю к провозглашению Слова Божьего, я всегда старался писать полный конспект будущей проповеди. Все, что планирую сказать перед церковью в воскресенье, я тщательно обдумываю и предварительно записываю в течение недели. Таким образом, на основании этих записей появился материал, который вы сейчас держите в руках.

Хотелось бы, чтобы каждый читающий эти заметки понимал, что они не являются комментарием, а представляют собой конспект живой проповеди. Элементы разговорной речи, прямые обращения к аудитории – все это предназначено для того, чтобы сохранить атмосферу прямого общения проповедника со слушателями. Читателей не должно удивлять наличие повторений, встречающихся в каждой проповеди. Это сделано для того, чтобы данный материал воспринимался, прежде всего, на слух, а такое восприятие требует как точных повторений, так и передачи одной и той же мысли разными словами.

Как видно из названия, данный труд адресован, прежде всего, проповедникам. Общий план должен помочь организовать исследуемый отрывок, а подробный конспект – показать, как план, подобный скелету, оживает, обрастая, словно плотью, толкованием и применением Писания.

Надеюсь, что чтение этого материала может быть полезным не только проповедникам, но и многим верующим.

Андрей Вовк

Особенности святых, совершающих служение 1

утешения страждущих

Иак. 1:1

Общий план:
I. Созидающая жизнь (ст. 1(а))
II. Полная посвященность (ст. 1(б))
III. Ободряющие наставления (ст. 1(в))
Особенности святых, совершающих служение утешения страждущих

Иак. 1:1
Вступление

Сегодня особенный день для всей нашей церкви, потому что мы начинаем изучение еще одной книги Нового Завета.

Откройте, пожалуйста, в своих Библиях Послание Иакова. В этой проповеди мы сосредоточим внимание на первом стихе данной книги Нового Завета.

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться» (Иак. 1:1).

По официальной статистике Всемирной Организации Здравоохранения, каждый год заканчивают жизнь самоубийством один миллион сто тысяч человек. В официальную статистику попадают только явные случаи суицида, а число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры. Считается, что ежегодно в мире заканчивают жизнь самоубийством более четырех миллионов человек. Девятнадцать миллионов ежегодно совершают неудачные попытки суицида. С начала XIX века наблюдается постоянное и равномерное возрастание этой печальной статистики во всех странах мира.

Среди сотен причин самоубийств наиболее распространены следующие: страх перед наказанием, душевная болезнь, депрессия, семейные проблемы, смерть близких, развод, конфликт детей и родителей, физические болезни, финансовые проблемы.

По сообщениям средств массовой информации, ночью 1 августа 2012 года тридцатидвухлетняя жительница поселка Зимовники (Ростовская область) покончила с собой, спрыгнув на высоковольтные линии электропередач. Причиной такого поступка стал кредит в десять тысяч рублей, который женщина не могла выплатить. Деньги она потратила, чтобы собрать детей в школу, и надеялась, что погасить долг поможет гражданский муж, уехавший на заработки. Но мужчина вернулся без денег. Как отмечают родные этой женщины, не в силах выбраться из безысходной нищеты, она решила уйти из жизни. По их словам, многодетная мать работала на нескольких работах, но заработок редко насчитывал пятнадцать тысяч рублей в месяц. Женщина сильно уставала и спала практически на ходу.

Не стоит думать, что нежелание жить охватывает только самых бедных. Все чаще и чаще Интернет, телевидение и радио сообщают о самоубийствах «звезд» кино, спорта и политики. Не редки случаи суицида и среди успешных бизнесменов.

Как вы думаете, почему это происходит? Потому что жизнь после грехопадения на земле не проста. Многие страдают от депрессии, вызванной различными потрясениями и накопившимися проблемами. Люди, не имеющие истинного утешения в Боге, ищут его в алкоголе, наркотиках, антидепрессантах, посвящая себя тленным ценностям этого мира, они гонятся за богатством, человеческой славой и популярностью.

Однако душевные терзания, приводящие к потере желания жить, – удел не только неверующих, но и верующих.

Вспомните, как пророк Иона просил себе смерти у Бога, говоря: «…лучше мне умереть, нежели жить» (Иона 4:3).

Апостол Павел, переживая о Коринфской церкви, писал: «Но Бог, утешающий смиренных…» (2 Кор. 7:6). Греческое слово, переведенное как «смиренных», буквально означает «кроткий», но в данном случае употребляется как описание униженного, эмоционально подавленного состояния Павла.

Понимая, насколько тяжела в психологическом смысле жизнь людей, с какой болью в сердце живут многие, Иисус говорил: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Ради утешения людей Иисус после воскресения послал Духа Святого, как и обещал Своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:16).

Кого утешает Дух Святой: верующих или неверующих? Только верующих. Невозрожденные люди не приняли Духа (Ин. 14:17), они не рождены от Духа. Тот факт, что Дух Святой утешает только верующих (в чем и состоит одна из важнейших задач Третьей Личности Троицы на земле), однозначно говорит о том, что верующим трудно в эмоциональном плане, они нуждаются в утешении.

Служение, утешающее страждущих, – одна из важнейших задач церкви и ее руководства.

Иаков, автор данного Послания, был в полной мере посвящен такому служению. Он пишет свое Послание верующим евреям, переживающим множество различных испытаний. Они изнывали под бременем искушений (Иак. 1:13-18), страдали от притеснений богатых работодателей (Иак. 2:6) и даже от ссор друг с другом (Иак. 4:1). Поэтому, стремясь укрепить своих собратьев, Иаков объясняет, как правильно реагировать на все эти обстоятельства. В конце своего письма он открыто говорит о тех, кто в результате перенесенных скорбей ослабел настолько, что нуждается в том, чтобы его посетили пресвитеры.

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15).

Если вы один из тех, кто духовно ослабел или даже упал под тяжестью земных скорбей и невзгод, потерял радость в Боге или погрузился в депрессию, вам следует искать утешения. Грех не утешит вас, алкоголь и антидепрессанты не решат проблем, психологи и христианские лидеры, не соответствующие требованиям Библии и не имеющие необходимых знаний, не помогут. Нужны служители (пасторы и их помощники), подобные Иакову, у которых можно научиться созидающей жизни, полной посвященности, наставлениям которых следует внимать.

Надеюсь, что данная проповедь будет актуальна не только для тех, кто сам ищет утешения, но и для тех, кто желает им делиться, кто хочет нести бремя ближнего (Иак. 5:16; Гал. 6:2), кто стремится быть человеком способным подставить плечо брату тогда, когда ему будет тяжело.

Для того чтобы знать, к каким служителям следует обращаться, когда начинаешь падать под гнетом жизненных потрясений, и чтобы, преодолевая их, стать способным оказать помощь духовно ослабевшим, обратим внимание на три особенности христианина, совершающего служение утешения.
Первая особенность совершающего служение утешения –
I. Созидающая жизнь
«Иаков…» (стих 1(а)).
Иаков был братом нашего Господа Иисуса Христа по матери. Он начинает свое Послание, представляя себя, что было характерно для писем того времени. После того как Мария родила Иисуса от Духа Святого, она также имела детей от своего мужа Иосифа (приемного отца нашего Господа). Согласно свидетельствам четырех евангелистов, у Иисуса было несколько сводных братьев и сестер (Мф. 12:46-47; Мк. 3:31-35; Лк. 8:19-21; Ин. 2:12).

Иаков как раз являлся самым старшим среди братьев Иисуса. На это указывает первенство его имени в списках евангелистов (Мф. 13:55; Мк. 6:3). В соответствии с традицией, первым в перечислении имен братьев упоминали именно старшего.

Несмотря на то, что Иаков знал Иисуса с первых дней своей жизни, видел Его совершенную жизнь, он, как и остальные братья, долгое время не верил в Него как в Мессию и Сына Божьего (Ин. 7:2-5). Однако после воскресения Христа, братья Иисуса предстают уже верующими (Деян. 1:14). Интересно, что воскресший Иисус являлся Иакову лично (1 Кор. 15:7). Возможно, именно в этот момент неверующий Иаков обратился к Богу и, вероятно, способствовал спасению всех своих младших братьев.

Несмотря на то, что Иаков не входил в число апостолов, впоследствии он стал одним из самых авторитетных и влиятельных служителей, почитаемым столпом церкви наравне с Петром и Иоанном (Гал. 2:9). После того как Петр отправился на миссионерский труд, Иаков стал самым почитаемым лидером многочисленной иерусалимской общины, первой поместной церкви на земле, где служил до самой своей смерти.

Даже когда Петр еще оставался в Иерусалиме, он уже выделял Иакова среди остальных братьев, что явно видно в его словах, произнесенных после освобождения из темницы: «…уведомьте о сем Иакова и братьев…» (Деян. 12:17).

Лука также выделяет Иакова при описании встречи с Павлом: «На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры» (Деян. 21:18).

Как известно, в церкви I века существовало немало проблем, и к одной из основных можно смело отнести недопонимания между христианами-евреями и обращенными из язычников. Христиане-евреи продолжали соблюдать многие нормы Ветхого Завета: обрезание, диетическое ограничение в пище и тому подобное. Большинство толкователей считают Иакова основным лидером этого направления в первой церкви.

Многие обращенные из язычников, выросшие в греко-римской культуре, никогда не соблюдали ветхозаветных ограничений и не собирались этого делать, когда приходили к спасению. Павел никогда не требовал ничего подобного от коринфян или ефесян. Он был лидером этого направления в церкви первого века. Он делал большой акцент в своих письмах на учении о спасении по благодати, не зависящем от дел, что лишало всякого смысла соблюдение многих ветхозаветных ограничений для обращенных из язычества.

Напряжение между двумя этими группами росло. Некоторые евреи считали тех, кто не соблюдал популярные среди них нормы закона, неспасенными, что соответственно вызывало негативную реакцию у обращенных из язычников.

Конечно, на этом недопонимании спекулировали представители фарисейской ереси, утверждающие: «… если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1).

Дабы снять эту напряженность между сторонниками соблюдения обряда Моисея и их противниками, а также защитить церкви от законнической ереси, Павел прибыл в Иерусалим для совещания с местными авторитетными служителями. Важно отметить, что именно Иаков председательствовал на этом собрании. Это еще раз подчеркивает, насколько высокое положение он занимал в первой церкви.

Хотя Иаков и был лидером среди христиан-евреев, соблюдающих многие нормы закона, он не поддерживал тех, кто пытался навязать требования обрядовой стороны закона христианам, обращенным из числа язычников. Подводя итог совещания, Иаков предложил: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15:19-20).

Примечательно, что все апостолы и все пресвитеры полностью согласились с предложением Иакова. Было найдено мудрое решение: от евреев-христиан не требовали прекратить соблюдать обрядовую сторону закона. Они продолжали обрезывать младенцев, соблюдали ветхозаветные ограничения в пище, а от христиан, обращенных из язычников, не требовали обрезания и тому подобного. В этом Иаков проявил себя как служитель, способный разрешать самые трудные вопросы, примирять конфликтующие стороны, причем, не ставя под удар истинное учение.

Иаков пользовался большим уважением не только среди верующих, но и среди необращенных жителей Иерусалима. Он смело обличал богачей, угнетающих бедных, заступался за слабых и обездоленных. По свидетельству историков, в самых разных кругах его называли Иаков Справедливый.

Так как наиболее богатой частью израильского общества являлись религиозные вожди, неудивительно, что им совершенно не нравилась популярность Иакова и рост числа христиан. По свидетельству Иосифа Флавия, первосвященник Анна II инициировал казнь Иакова. Пресвитера Иерусалимской церкви забили камнями как нарушителя закона.

Таким образом, после обращения Иаков служил Христу три десятилетия. В 44 году он написал данное Послание, в 49-м председательствовал на совещании (соборе) в Иерусалиме, а в 62-м принял мученическую смерть.

Иаков прожил жизнь человека, созидающего поместную общину, оказывающего положительное влияние на церкви за пределами Иерусалима, он написал одну из книг Нового Завета, благодаря чему и после своей смерти, способствовал духовному развитию миллионов христиан.

Если вы хотите преодолеть духовный кризис, выйти из депрессии, обрести мир в сердце, но не знаете, к кому обратиться за помощью, ищите служителей, подобных Иакову, – тех, кто созидающими плодами своей жизни доказал верность Богу и Его Слову, любовь к церкви в общем и к ближнему в частности.

Ища духовной поддержки от служителя, задайте простые вопросы:

  • Идет ли церковь, в которой он служит, путем библейских перемен?

  • Добился ли он положительных результатов в своем труде?

  • Где его ученики?

  • Кого он воспитал за годы служения?

  • Любят ли эти люди Бога и Его Слово?

  • Стремятся ли к благочестию всей душой?

  • Посвящены ли делу созидания церкви всем сердцем?

Короче говоря:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconКонспекты лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Конспекты лекций позволят ознакомиться с фундаментальными основами изучаемой учебной дисциплины, охарактеризовать совокупность теоретических...

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconДокумента
Послание Президента РФ федеральному Собранию от 01. 12. 2016 "Послание Президента Федеральному Собранию"

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconКонспекты лекций дисциплины «экологические основы природопользования» Пояснительная записка
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности...

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconКонцепция электронного портфолио Содержание
Грамота ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических...

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconКонцепция электронного портфолио Полилова Т. А., вед научный сотрудник миоо
Грамота ру, то слово "портфолио" обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических...

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconСценарий проведения инструктажа для участников огэ по биологии в аудитории
Текст, который приводится в рамке, должен быть прочитан обучающимся слово в слово

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconСценарий проведения инструктажа для участников огэ по обществознанию в аудитории
Текст, который приводится в рамке, должен быть прочитан обучающимся слово в слово

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconСценарий проведения инструктажа для участников огэ по русскому языку в аудитории
Текст, который приводится в рамке, должен быть прочитан обучающимся слово в слово

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconКраткая инструкция для участников гвэ, зачитываемая организаторами в аудитории
Текст, который выделен жирным шрифтом и приводится в рамке, должен быть прочитан участникам гвэ слово в слово. Это делается для стандартизации...

Послание Иакова Конспекты для проповедников Служение «Слово истины» iconИнструкция для участника егэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена
Текст, который выделен жирным шрифтом должен быть прочитан участникам егэ слово в слово. Это делается для стандартизации процедуры...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск