О едином орфографическом режиме


НазваниеО едином орфографическом режиме
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета

Протокол № 1 от Директор школы

«28» августа 2015г.

___________Махова Т.Б.

«28» августа 2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

 

1. Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

 Требования к устной и письменной речи.

     Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности, признана обеспечить, прежде всего, школа.

     Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.

  Требования к речи учащихся

     Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Учащиеся должны уметь:

  • давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

  • правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например. "Потому что существительное 3-го склонения");

  • развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

  • говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

  • излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

  • правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

     Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и постановка ударений;

2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

3) правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

     Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.  Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.

  Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

     Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива.

     С этой целью рекомендуется каждому учителю:

  • тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

  • грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.);

  • писать разборчивым почеркам;

  • не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

  • на всех уроках больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

  • на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например, сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план;

  • любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

  • шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

  • настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

  • систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

  • следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Учителям начальных классов:

  • показывать учащимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);

  • использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса учащихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;

  • для совершенствования речи детей использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.

Всем работникам школы:

  • добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока;

  • шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

  • тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд – презентаций, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся;

  • при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в гимназии и дома.

 

2. О письменных работах учащихся начальной школы.

    Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляются на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Виды письменных работ

  1. Основными видами классных и домашних письменных работ, учащихся являются:

    • упражнения по русскому языку и математике;

    • текущие, итоговые письменные контрольные работы по русскому языку (диктант, списывание текста, изложение, сочинение) и математике; проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается;

    • фиксация наблюдений в природе, осуществляемая в процессе изучения природоведения.

  1. Домашние задания вводятся только со 2 класса.

  2. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

  3. Контрольные работы проводятся:

    • после изучения наиболее значимых тем программы;

    • в конце четверти, полугодия.

  1. Содержание работ для письменного контроля может быть организовано по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.

  2. В целях предупреждения перегрузки учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует проводить в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели не более трех. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после каникул, в первый день после праздника, в понедельник.

  3. Количество контрольных работ по предметам определяется в зависимости от требований программы.

  4. При определении объема контрольной работы учитывать следующие рекомендации.

 Объем словарных диктантов:

2 кл.

3 кл.

4 кл.

7-8 слов

10-12 слов

12-15 слов

 Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2-го по 4-ый класс

 Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 четверть




20-25 слов

35-40 слов

60-65 слов

2 четверть




25-30 слов

40-45 слов

65-70 слов

3 четверть

15-20 слов

30 - 35 слов

45-50 слов

70-80 слов

4 четверть

20-25 слов

35-40 слов

50- 60 слов

80-85 слов

     Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.

    С целью выявления степени усвоения программного материала целесообразно проведение письменных контрольных работ.

                           Нормы, критерии оценки и виды контроля по предметам.

Русский язык

Диктант

  • "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.

  • "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;

  • "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;

  • "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.

Списывание

  • "5" - ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • "4" - за работу, в которой 1-2 исправления или одна ошибка;

  • "3" - за работу, в которой 2-3 ошибки;

  • "2" - за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты

     В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.

    Нормы оценки за словарные диктанты:

  • "4" ставится за диктант с 1 ошибкой;

  • "3" ставится за диктант с 2 ошибками;

  • отметка "2" ставится за диктант с 3 и более ошибками.

Изложение

     Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение.

     К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даёт возможность редактировать текст), затем изложение переписывается в чистовик и проверяется. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений.

Тесты

    Тесты как вид контроля вводятся только со второго полугодия 2-го класса. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

 Количество и назначение ученических тетрадей

  1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

    1. по русскому языку в 1-4 классах - 2 тетради; в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой (прописях), но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях;

    2. по математике в 1-4 классах - 2 тетради (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе);

    3. по изобразительному искусству - 1 альбом;

    4. по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК); тетрадь в линейку для классных работ;

    5. фиксация наблюдений природных явлений по природоведению во 2 – 4 классах ведется в рабочей тетради (на печатной основе);

    6. по музыке - 1 тетрадь (или по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе).

  2. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

Порядок ведения тетрадей

  1. Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

  2. Писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами).

  3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетрадей: указывать предназначение тетради, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.

  4. Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

    Тетрадь

    для работ

    по русскому языку

    ученика 2 класса "А"

    МБОУ СОШ им. В.В. Матвеева

    Смирнова Андрея
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

О едином орфографическом режиме iconО едином орфографическом режиме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 им. Воронцова В. М

О едином орфографическом режиме iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

О едином орфографическом режиме iconПоложение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения
В данном документе определены требования к оформлению письменных работ учащихся

О едином орфографическом режиме iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1

О едином орфографическом режиме iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз,...

О едином орфографическом режиме iconПоложение о едином орфографическом режиме общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» ст....

О едином орфографическом режиме icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

О едином орфографическом режиме iconПоложение об орфографическом режиме ведения тетрадей, проверке тетрадей...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

О едином орфографическом режиме iconОписание комплексной автоматизированной системы бухгалтерского учета...
Комплексная финансово-аналитическая система "фаворит" работает в режиме реального времени, обеспечивает составление баланса на любое...

О едином орфографическом режиме iconКаков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика,...
Так же с целью предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними, а также вовлечения жителей города в антикоррупционную деятельность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск