Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения


Скачать 195.38 Kb.
НазваниеПоложение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации

В данном документе определены требования к оформлению письменных работ учащихся,

порядок ведения и проверки тетрадей обучающихся.
Положение о едином орфографическом режиме

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 22 г. о. Орехово-Зуево Московской области


  1. Нормативная база

Настоящее положение разработано на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 года «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года от 29.12.2010 г. №1756-р;

  4. Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1089 от 05.03.2004);

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1561 от 08.07.2010 с изменениями);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 с изменениями);

  7. Профессиональный стандарт (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №544н от 18.10.2013);

  8. Письмо от 16.05.2016 г. Министерства образования и науки Российской Федерации №НТ – 664/08, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»;

  9. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;

  10. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;

  11. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале;

  12. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64);



Требования к оформлению письменных работ учащихся начальной школы

1. Письменные работы учащихся начальной школы.

1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:

  • упражнения по русскому языку и математике;

  • текущие, итоговые письменные контрольные работы по русскому языку (диктант, тест, интегрированный тест, списывание текста, изложение, сочинение, комплексная срезовая работа) и математике; проведение письменных контрольных работ по другим предметам не разрешается;

  • фиксация наблюдений в природе, осуществляемая в процессе изучения окружающего мира.

2. Домашние задания вводятся со 2 класса.

3. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

4. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы;

  • в конце триместра, полугодия.

5. Содержание работ для письменного контроля может быть организовано по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.

6. В целях предупреждения перегрузки учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует проводить в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение триместра, полугодия.

7. Количество контрольных работ по предметам определяется календарно-тематическим планированием по предмету (электронный вариант).

8. При определении объема контрольной работы учитывать следующие рекомендации.
Объем словарных диктантов:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.



7-8 слов

10-12 слов

12-15 слов


Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2-го по 4-ый класс
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 триместр




20-25 слов

35-45 слов

60-65 слов

2 триместр




25-35 слов

45-55 слов

65-70 слов

3 триместр

20-25 слов

35 - 40 слов

55-60 слов

70-85 слов


Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

1.1. по русскому языку в 1-4 классах - 2 тетради; в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой (прописях), но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях;

1.2. по математике в 1-4 классах - 2 тетради

1.3. по изобразительному искусству - 1 альбом;

1.4. по иностранному языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК); тетрадь в линейку для классных работ;

1.5. по музыке - 1 тетрадь.

2. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

3. Во 2 – 4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.

3. Порядок ведения тетрадей

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

  1. 1. Писать аккуратным, разборчивым почерком (цвет: синий, фиолетовый).

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетрадей: указывать предназначение тетради, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.

Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 2 класса "А"

МОУ СОШ № 22

Смирнова Андрея

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем, во 2 – 4 классах – учащимися.

3. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 сантиметра).

4. В 1 классе в период обучения грамоте по мере изучения букв дату работ по письму и математике проставляет учитель сокращенно (например, 1 с., 12 ок.). Далее в 1 классе, а также во 2 учащиеся самостоятельно записывают число арабской цифрой, название месяца прописью. В 3 и 4 классах в тетрадях по математике дату выполнения работ записывать на полях с указанием года только на первой странице (например, 02.09.2014), на следующих страницах год не указывается; в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в именительном падеже.

5. Указывать, где выполняется работа (классная или домашняя), в 1 - 4 классах слова «задача», «примеры», в 1 и 2 классах слово «упражнение» не писать, обозначать только номер (№30), в 3 и 4 классах слово «упражнение» пишется полностью посередине строки с большой буквы (например, «Упражнение № 80»).

В контрольных тетрадях по русскому языку, тетрадях по развитию речи записывается вид работы и строкой ниже - ее название.

В тетрадях для контрольных работ по математике слова контрольная работа не пишутся, указывается вариант работы.

6. Текст каждого вида работы начинать с красной строки.

7. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, между заголовком и текстом, образцами по чистописанию в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике между датой и словами классная (домашняя) работа пропускать 1 клеточку, во всех остальных случаях - 2 клеточки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Выполнять аккуратно карандашом подчеркивания, чертежи, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля; считать допустимым при записи краткого условия задачи решения задачи сокращение опорных слов, наименований, пояснений, опорные слова в условии задачи писать полностью с большой буквы.

9. Работу над ошибками выполнять в домашней работе перед выполнением задания.

10. Исправлять ошибки только ручкой, зачеркивая неправильно написанное тонкой косой или горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант; не заключать неверное написание в скобки.

11. Оформление текстовых задач.

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр.

Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки и чертежи чертятся простым карандашом.

Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами и, что очень важно, не содержать решения.

При записи решения задачи по действиям после каждого действия ставится наименование в круглых (математических) скобках с использованием правил сокращения слов. Если решение задачи записано выражением, то наименование также должно быть указано после значения выражения.

Запись ответа к задаче допускается как в краткой, так и в распространённой форме. При записи ответа сопутствующее слово может быть сокращено только при использовании традиционного сокращения (кг, см и т. п.)

12. Требования к оформлению решений выражений и уравнений.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует:

-          записать выражение полностью;

-          указать цифрами над знаками порядок действий;

-          расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

-          записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450-145 х 2+1265:5=3413

1)145 х 2=290

2) 1265 /5 3) _3450 4) + 3160

2 6 253 290 253

15 3160 3413

0

- при решении уравнений все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

13. Требования к оформлению работ геометрического типа:

 - все чертежи выполняются простым карандашом по линейке;

- измерения можно подписывать ручкой;

- обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита;

- слова длина, ширина, периметр, площадь прямоугольника допускается обозначать кратко буквами, в ответе данные параметры указываются полным словом.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина или Д. –12 см

Ширина или Ш. – 6 см

Периметр или Р-? см

Площадь или S - ? см2

(12+6) х 2=36 (см)

12 х 6=72 (см2)

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

- чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачиэ

14. Требования к оформлению математического диктанта:

- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;

-     рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

15. В 1 – 4 классах проводится работа по каллиграфии.

Объем и периодичность: 1-2 класс- 2 строки, ежедневно. 3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю;

учитель прописывает образцы в тетрадях, в классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления;

16.Требования к написанию сокращенных слов и работ по образцу:

- при выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов, сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,гласный- гласн.,мягкий-мягк.

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.в.

Настоящее время-наст.в.

Будущее время- буд.в.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

- название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
4. Порядок проверки письменных работ учителем

1. Тетради учащихся по русскому языку и математике, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников.

2. Контрольные диктанты, изложения, сочинения, контрольные работы по математике проверяются у всех учеников и возвращаются учащимся к следующему уроку.

3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический или пунктуационный знак косой линией и надписывает вверху нужную букву, знак, верный результат математических действий; при пунктуационных ошибках пишется необходимый в этом случае знак препинания,

  • неверно написанные часть слова, слово, предложение зачеркиваются тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывается нужные буквы, слова, предложения; нельзя заключать неверные написания в скобки.

  • в тетрадях по русскому языку, развитию речи на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I - орфографическая ошибка, V - пунктуационная).

4. Исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

5. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, дробью указывая количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок.

После подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные письменные работы обучающего характера оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Обучающие работы по развитию речи (сочинения, изложения) оцениваются учителем отметкой или рецензией. Положительные отметки за эти работы могут быть выставлены в журнал по усмотрению учителя.

7. Письменные работы по русскому языку и математике оцениваются, начиная со второго класса.

8. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками должна осуществляться в тетрадях, где выполнялись соответствующие письменные работы.
Требования к оформлению письменных работ учащихся

основной и средней школы

1. Виды письменных работ учащихся

1. Основными видами классных и домашних письменных работ, учащихся являются:

    • упражнения;

    • сочинения, изложения, диктанты;

    • контрольные работы;

    • письменные ответы на вопросы;

    • проекты;

    • презентации;

    • лабораторные работы;

    • практические работы;

    • проверочные и самостоятельные,

    • доклады, рефераты;

    • планы статей и других материалов из учебников;

    • аналитические и обобщающие таблицы, схемы, карты и т.п.;

2. Текущие контрольные, самостоятельные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и целесообразность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

3. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце триместра, полугодия.

4. Количество контрольных работ по предметам определяется учителем и фиксируется в электронном варианте календарно-тематического планирования учебного предмета.

5. В целях предупреждения перегрузки, учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу.

6. На самостоятельные, срезовые работы отводится только часть урока (15-25 минут).

2. Количество и назначение ученических тетрадей

1.Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по математике в 5-6 кл. - 2 тетради, в 7-9 кл. – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 кл. – 2 общие тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии);

  • по физике – 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления лабораторных работ, которая хранится в кабинете в течение года);

  • по технологии - 1 тетрадь;

  • по информатике - 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления практических работ);

  • по русскому языку в 5-9 кл. - 4 тетради (2 – для классных и домашних работ, 1 - для контрольных работ, 1 - по развитию речи), в 10-11 кл. - 3 тетради (2 - рабочих и 1 – для контрольных работ);

  • по литературе в 5- 8 классах - 1 тетрадь; в 9-11 – 2 тетради (1 - рабочая и 1 – для творческих работ);

  • по химии - 3 тетради (1 для выполнения домашних и классных работ, оформления лабораторных опытов, решения задач, 1 – для выполнения контрольных работ, 1 - для выполнения практических работ, которые хранятся в кабинете в течение года);

  • по биологии, ОБЖ, географии, физике.химии в 5-11 кл. 1 тетрадь;

  • по истории, обществознанию в 5-11- 1 тетрадь;

  • по иностранному языку - 1 тетрадь (учителем может быть использована и тетрадь печатной основе);

  • по ИЗО - альбом или папка;

  • по музыке - 1 тетрадь.

2. Для контрольных работ выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.

3. Возможно наряду с рабочей тетрадью использование тетради с печатной основой или напечатанных самостоятельно обучающимися с электронной версии тетради листы с заданиями.
3. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

1. писать аккуратным, разборчивым почерком (цвет: синий, фиолетовый);

2. использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;

3. выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;

4. исправлять ошибки ручкой следующим образом:

  • неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией;

  • часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией;

  • вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа;

  • не заключать неверные написания в скобки;

5. соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);

6. текст каждой новой работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради – 2 см);

7. в тетрадях по русскому языку, литературе число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.

Например:

Десятое сентября.

Классная работа.

Имя существительное.

по иностранным языкам - число записывается цифрой, месяц – словом на изучаемом языке;

8. в тетрадях по остальным предметам дату выполнения работы записывать арабскими цифрами на полях с указанием года только на 1 странице тетради (01.03.2010);

9. на первой строчке указывать вид работы; на второй - название темы или работы; на третьей - номер варианта по образцу (I вариант.), на четвертой - номер упражнения. Если по предмету не предусматривается выполнение письменных домашних работ, то слова "Классная работа" не записывать;

10. в контрольных работах

  • по математике в 7-11 классах уточнять предмет, по которому проводится контрольная работа, при этом название темы не указывается, например:

Контрольная работа по алгебре (геометрии) № 1.

  • в контрольных работах по русскому языку записывать:

Пятое сентября.

Контрольный диктант.

Осень.


Грамматические задания.

I вариант.

11. между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом пропускать 2 клетки;

12. в тетрадях по русскому языку между датой и заголовком, между видами работы строку не пропускать; в тетрадях для контрольных работ по русскому языку между текстом диктанта и грамматическим заданием пропускать две строки;

13. между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 4 клетки или 2 строки в тетрадях в линейку для отделения одной работы от другой и для выставления отметки.

14. В 5 классах проводится работа по каллиграфии.


15. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, указывать, для чего предназначается тетрадь (например, для работ по математике, для лабораторных работ по физике для творческих работ по литературе и т.д.), класс (арабская цифра и заглавная буква в кавычках), номер и название школы, фамилию и имя ученика в родительном падеже.

Тетради рекомендуется подписывать по единому образцу. Например:

Тетрадь


для работ

по математике

ученика 5 класса "А"

МОУ СОШ № 22

Смирнова Андрея

Тетрадь


для контрольных работ

по русскому языку

ученика 10 класса "Б"

МОУ СОШ № 22

Семенова Игоря

Тетрадь


для работ по развитию речи

по русскому языку

ученика 10 класса "Б"

МОУ СОШ № 22

Семенова Игоря


Тетради по иностранным языкам, начиная с 6 класса, следует подписывать на изучаемом языке (рабочая), названия ОУ, класса, фамилии и имени ученика.
4. Порядок и требования к проверке письменных работ учителем.

1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

    1. по русскому языку и математике:

  • в 5 классе и в первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;

  • во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах после каждого урока тетради проверяются только у слабых учащихся, а у остальных - наиболее значимые по своей важности работы, но с таким расчетом, чтобы не реже одного раза в неделю проверялись тетради всех учащихся (по геометрии в 7-9 классах - 1 раз в две недели);

  • в 10-11 классах - не реже двух раз в месяц.

1.2.по иностранным языкам:

  • в 5-6 классах - после каждого урока;

  • в 7-9 классах - 1 раз в две недели;

  • в 10-11 классах - не реже одного раза в триместр;

1.3. по литературе:

  • в 5-8 классах - не реже двух раз в месяц;

  • в 9-11 классах - не реже одного раза в месяц.

1.4. по географии, биологии, химии, истории, физике, информатике, технологии, обществознанию, физике.химии, музыке, ОБЖне реже 1 раза в триместр;

2. Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся в следующие сроки:

контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 5-11 классах проверяются к следующему уроку, при большом скоплении работ – через 2-3 урока;

контрольные, практические и лабораторные работы по физике, информатике, биологии, химии, иностранному языку проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ - через один - два урока;

сочинения по литературе в 5-11 классах проверяются в течение 1 недели.

3. При проверке тетрадей учитель подчеркивает и отмечает на полях ошибку по предмету, которую исправляет сам ученик в процессе работы над ошибками. В тетрадях по всем предметам, кроме русского языка и литературы, учитель зачеркивает и исправляет грамматические и орфографические ошибки, не снижая за это оценку.

4. Учитель подчеркивает и исправляет ошибки только красной пастой.

5. При проверке диктантов, изложений и сочинений (как контрольных, так и обучающих), отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) орфографические (I), пунктуационные (V), грамматические ошибки (Г). Речевые (Р), логические (Л), фактические (Ф) ошибки подчеркиваются волнистой линией. На полях тетради учитель обозначает ошибки соответствующим знаком.

6. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам. В диктантах указывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 2-1-2 "4".

В изложении и сочинении указывается количество фактических, логических, речевых ошибок: 2-2-1 "4" (первая цифра указывает количество фактических, вторая - логических, третья - речевых ошибок);

ниже - количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок: 2-2-1 "4" (первая цифра указывает количество орфографических, вторая - пунктуационных, третья - грамматических ошибок).

После подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка за работу.

7. Контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в электронный журнал.

8. Разрешается не выставлять неудовлетворительную отметку за контрольную работу, если учащийся до этого отсутствовал по болезни во 2- 8 классах не менее 6 уроков, в 9-11 классах – не менее 4 –х .

9. Все проверяемые работы (лабораторные, практические, самостоятельные, проверочные) оцениваются, отметки выставляютя в электронный журнал.

10. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок и выполнению упражнений, предупреждающих повторение подобных ошибок.

После проверки контрольных работ выполняется работа над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
Классный журнал

В связи с переходом школы на безбумажный вариант ведения классных журналов в 1-11 классах, бумажные варианты упразднены, ведение электронного журнала регламентируется отдельным локальным актом школы.
Журнал факультативных занятий, элективных курсов

В журнале факультативной работы фиксируется проведение факультативных и элективных курсов (за исключением случаев, когда объем часов элективного курса составляет 68 ч и более – данный электив оценивается и запись делается в классном журнале), индивидуальных и групповых занятий.

Списки учащихся заполняются по группам.

Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса

Журнал внеурочной деятельности.

1. Часы внеурочной деятельности фиксируются в «Журнале факультативных занятий» (см. ниже);

2. В журнале фиксируется проведение занятий внеурочной деятельности.

3. Списки учащихся заполняются по группам, отсутствующие отмечаются буквой Н.

4. Образец подписи журнала:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

ЖУРНАЛ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класса ____

Учитель: ______________________________

201……… – 201………. учебный год

5. Журнал классного руководителя

  1. Наличие журнала зафиксировать локальным актом школы с внесением соответствующей записи в номенклатуре дел ОУ.

  2. Страницы журнала нумеруются и прошнуровываются.

  3. Административный контроль осуществляется не реже 1 раза в триместр.

  4. Ответственность за ведение журнала несет классный руководитель.

  5. Классным руководителем заполняется списочный состав учащихся, вносятся записи по воспитательной работе с фиксированием дат проведения и содержания мероприятий.

  6. Страница по охране труда оформляется классным руководителем с обозначением даты, № проводимой инструкции, заполнением содержания инструктажа.






Похожие:

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз,...

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение об орфографическом режиме ведения тетрадей, проверке тетрадей...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о едином орфографическом режиме общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» ст....

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconО едином орфографическом режиме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 им. Воронцова В. М

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconО едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №20 от «24» марта 2015 г. Положение о правилах приёма, перевода...
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения Кутугайская основная общеобразовательная...

Положение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск