ПОЛОЖЕНИЕОБ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ, ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ1.Общие положения1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2013 года Законом РФ «Об образовании» , Уставом школы.
1. Данное положение регулирует правила ведения тетрадей и периодичность их проверки.
2. Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах2.1. Писать аккуратно, разборчивым почерком.
2.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадьдля контрольных работпо русскому языкуученика ___ класса ____школы _________________Ф.И. (в род. падеже) ______________2.3. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
2.4.Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчеркиваются простым карандашом).
2.5. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 классе обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3-4 классах в тетрадях по математике число записывать на полях цифрами (например, 10.03), по русскому языку – число записывается прописью.
2.6. Учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, где выполняется работа (классная или домашняя).
2.7. Соблюдать красную строку.
2.8. Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
2.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
2.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; заключать неверные написания в скобки не разрешается.
2.11. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
2.12. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
2.13. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.
3. Порядок ведения тетрадей учащимися 5-11 классов3. Все запись в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для работ по математике и т.д.).
3.3. Соблюдать поля с внешней стороны.
3.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по математике и другим предметам (например, 10.09.11). В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).
3.5. Писать на отдельной строке название темы урока.
3.6. Обозначать номер упражнения, задачи, примера, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
3.7. Соблюдать красную строку.
3.8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 2 линейки или 4 клеточки.
3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания карандашом (в тетрадях по русскому языку возможно использование шариковой ручки зеленого цвета), в случае необходимости – с применением линейки.
3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанное - зачеркивать косой линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, не заключать неверно написанное в скобки.
4. Количество и название ученических тетрадей для выполнения всех видов работ, а также текущих контрольных письменных работ.4. Ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет
| Количество тетрадей
|
1-4 классы
| 5-9 классы
| 10-11 классы
|
Русский язык
| Две рабочие тетради и одна для диктантов и изложений
| Две рабочие тетради, одну тетрадь для контрольных работ (диктантов), одну тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений).
| Одна рабочая тетрадь и одна для контрольных работ
|
Литература
|
| Одна тетрадь
| Одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ (сочинений)
|
Математика
| Две рабочие тетради и одна для контрольных работ
| Две рабочие тетради и одна для контрольных работ
|
|
Алгебра
|
| Две рабочие тетради и одна для контрольных работ
| Одна рабочая тетрадь и одна для контрольных работ
|
Геометрия
|
| Одна тетрадь
| Одна тетрадь
|
Информатика
|
| Одна рабочая тетрадь, одна - контрольная
| Одна рабочая тетрадь, одна - контрольная
|
Иностранный язык
| По одной тетради
| Одна тетрадь и словарь
| Одна тетрадь и словарь
|
Физика
|
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ и практических работ
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ и практических работ
|
Химия
|
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и практических работ
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и практических работ
|
Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, музыка, черчение
| По одной тетради
| По одной тетради
| По одной тетради
|
5. Порядок проверки письменных работ учителями.5.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
5.1.1. По русскому языку и математике в 5 классе после каждого урока у всех учеников;
5.1.2. Во 2 полугодии 5 класса и в 6-8 классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
5.1.3. В 9-11 классах после каждого урока - у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
5.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
5.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
5.3.1. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
5.3.2. Изложения и сочинения, практические, лабораторные и т.п. виды работ в 5-11 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через неделю;
5.3.3. Тетради по геометрии, информатике проверяются в 7, 8, 9 классах один раз в неделю, а в 10-11 классах – один раз в две недели;
5.3.4. По иностранному языку во 2-5 классах после каждого урока, в 6 классе – 2 раза в неделю, в 7 классе проверяются значимые классные и домашние работы не реже одного раза в неделю, в 8-9 классах – один раз в 2 недели, в 10-11 классах словари проверяются один раз в месяц, тетради – один-два раза в четверть;
5.3.5. Тетради по химии, биологии, географии, природоведению, истории, ОБЖ, технологии, музыке, черчению и другие проверяются выборочно 1-2 раза в четверть или на усмотрение учителя наиболее значимые работы по мере их выполнения.
5.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
5.4.1. При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
5.4.2. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
5.4.3. При проверке изложений и сочинений в 6-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечается (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком – Г;
5.4.4. Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.