Родная страна. Наше отношение к окружающему


НазваниеРодная страна. Наше отношение к окружающему
страница1/25
ТипПрезентация
filling-form.ru > Туризм > Презентация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Тема: Родная страна. Наше отношение к окружающему.

Цели урока:

  • расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе;

  • воспитывать любовь к родному краю, Родине.

Оборудование: глобус, запись гимна, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». Посмотрите на глобус. Глобус – это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живёте вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность. У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа – Солнце. У нас общий водопровод – дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один на всех – ветер – ветрило. Тема нашего урока – «Твой адрес в этом мире.» (Презентация, слайд № 1)

Посмотрите на географическую карту и глобус, в какие только цвета они не раскрашены: тут и синий, и голубой, и зелёный, и жёлтый, и коричневый, и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Каким цветом вы раскрашиваете море на своих рисунках? Конечно, синим. Вот и на карте, на глобусе все моря, океаны, озёра и реки синие. Но приглядись, в одном месте океан тёмно – синий, в другом – посветлее, а в третьем – бледно – голубой. Это тоже неспроста. Чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем краска на глобусе светлее. На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, а глобус и карта совсем гладкие.
И всё-таки они могут рассказать, где на Земле находятся горы, где долины. Ровные, низкие пространства Земли – низменности – окрашивают зелёным цветом. Более высокие участки суши – возвышенности – тёмно-жёлтым или коричневым цветом. Горы – ведь они ещё выше – тёмно-коричневым. (слайд № 2 )
А есть карты ещё ярче и пестрее. На них обозначены все страны мира. (слайд № 3)

На нашей планете живёт великое множество людей. У одних кожа белая, у других – жёлтая или красноватая. У одних волосы чёрные, кучерявые, у других русые, прямые. Люди говорят на разных языках: кто на русском, кто на японском, кто на французском, кто на арабском, кто на немецком. (слайды № 4,5) Я предлагаю вам поиграть. Попробуйте закончить строки стихотворения. А затем из первых букв каждой строки мы составим слово. (слайд № 6)

Посмотрите внимательно на глобус и карту, найдите на них нашу страну – Россию. Сегодня у нас с вами самый главный урок – мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живём. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить её и гордиться ею.

  1. Знакомство с государственной символикой.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России? (слайд № 7)
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

В России много морей, озёр, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её.

По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы – белая, синяя и красная.
- Где и когда вам приходилось видеть российский флаг?
(Ответы детей.)

Как и у каждого государства, у России есть свой герб. Это отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья-белка:

«Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл – символ вечности России. Кроме него, на гербе изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. (слайд № 8)

- Где и когда вам приходилось видеть герб?
- Кто знает, как называется самая главная, самая торжественная песня страны?
Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы.
- Когда вам приходилось слышать гимн?
Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна.
(Прослушивание гимна, текст в учебнике на с. 6)

  1. Беседа о Москве.

- Какой город является столицей России? (слайды № 9, 10, 11, 12)

  1. Закрепление.

Работа по учебнику (с. 4-7) и по тетради (с. 3-4)

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по родной стране"

Черных Наталья Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Тип урока. Получение новых знаний.

Цели:

  • Образовательная: познакомиться с картой России, знать условные обозначения, уметь «читать» карту.

  • Воспитательная: воспитывать умение работать дружно и согласованно в группе

  • Развивающая:  пополнять словарный запас.

Оборудование: фишки от 1 до 7  (6 комплектов), карта условных обозначений, физическая карта России, карточки с условными обозначениями, карточки с изображением туриста (25 штук).

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре 
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Проверка домашнего задания

Начнём урок окружающего мира с проверки д./з.

Откройте, пожалуйста, тетради по программе «Интеллект» на с.71. Развиваем мышление.

 Попытайтесь решить анаграмму, поставьте соответствующий балл.

Выполнив, положите тетради на край парты, я проверю после уроков.

- Кто из вас взбирался на вершину горы? (дети отвечают)

Так вот, сегодня самые внимательные смогут там побывать.

3. Новая тема

- Ребята, вы любите путешествовать?    (да)

- Сегодня, по дороге в школу я случайно услышала разговор троих мальчиков:

1 мальчик говорит: « Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я знаю русский язык».

2 мальчик: « А я подавно не боюсь. Я кроме русского знаю ещё иностранный язык.

3 мальчик: « А я знаю ещё третий язык – географический, с  ним не заблудишься. Это язык карт.

Тема нашего урока «Путешествие по родной стране». Что такое карта и как её читать.

Цель - познакомиться с картой России, знать условные обозначения, научиться  «читать» карту.

4. Групповая работа

Я предлагаю разделиться на группы по 4 человека.

Откройте учебник на с. 92- 93. рассмотрите фото, кот. Сделаны в разных местах нашей страны.

- найдите их на карте в учебнике с.90- 91 и обозначьте фишками с номерами.

Далее проверка. Учитель показывает на доске.

- Ребята, попробуйте объяснить, что такое карта? (ответы детей)

- Давайте сравним эти ответы с определением в учебнике на с. 95. (читаем хором)

5. Как читают карту

Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться «читать» её.

«Читать»  карту – не значит читать только надписи на ней.

Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.

К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

Итак, сначала научимся определять по карте стороны горизонта.

- Какие стороны горизонта вы знаете? (север, юг, восток, запад.)

Учитель показывает на доске карточками на магнитах:

Север на картах всегда вверху,

Юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

- А сейчас, назовите моря, омывающие нашу страну с севера.

 ( Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское)

- С запада (Балтийское)

Учитель показывает на карте, дети в учебнике. 

- Теперь давайте разберём, что обозначают на карте различные цвета?

Голубой – вода

Зелёный – равнины (суша)

Коричневый – горы

Низменности – зелёный

Возвышенности – жёлтый.

- Запомнили? Теперь поиграем. Я показываю картинки, а вы цвет, которым этот предмет обозначен на карте.  (Дети показывают цветные карандаши).

- Настала пора выяснить, что обозначают другие условные знаки на карте  (учебник с. 95.)  

Учитель вывешивает плакат со знаками на доску.

http://festival.1september.ru/articles/527527/img3.jpg
Рисунок 1

http://festival.1september.ru/articles/527527/img4.jpg
Рисунок 2

http://festival.1september.ru/articles/527527/img5.jpg
Рисунок 3

- Существуют определённые правила показа объектов на настенной карте. Давайте познакомимся с ними.

(Дети читают правила на с.95)

6. Физминутка

(изобразить жестами :гора, озеро, река, равнина)

7. Закрепление изученного

- Теперь давайте разберём, что обозначают на карте различные цвета?

Голубой – вода

Зелёный – равнины (суша)

Коричневый – горы

Низменности – зелёный

Возвышенности – жёлтый.

- Запомнили? Теперь поиграем. Я показываю картинки, а вы цвет, которым этот предмет обозначен на карте.  (Дети показывают цветные карандаши).

  - Настала пора выяснить, что Америка ещё не была открыта Колумбом, русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери.

- Помогите мне составить рассказ о его путешествии, заменяя условные знаки, названиями объектов на карте.

- Итак, начинаем…

Вначале Аф. Никитин плыл на корабле по……..   Она называлась Волга.  Путь его пролегал по…  . Она называлась Восточно- Европейская. Затем Аф. Никитин плыл на корабле по…  .  В наше время оно называется Каспийским.

После этого он пересёк…  .   Они назывались Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл по …  ,  которое называлось Аравийским. Наконец он пришёл в Индию.

Молодцы! Справились с заданием.

8. Работа в тетрадях 

- А сейчас я слышу как нас зовут наши любимые ТПО (тетрадь с печатной основой).

Откройте с. 42

Пока ребята работают в тетрадях, у нас открывается проектная лаборатория. ( Учитель даёт карточку с заданием  4- ём учащимся: слепить из пластилина макет участка земли, где есть гора, равнина и водоём).

И в это же время в путешествие отправляется научно – исследовательская экспедиция.

(4 ученика на карте ищут и показывают объекты, в соответствии с правилами показа на карте)

Далее ТПО закрываем, а лаборатория и экспедиция защищают свои работы.

9. Закрепление изученного

- А теперь проверим, что мы усвоили на уроке.

Предлагается тест. Отвечать – да и нет.

1. Карта это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. (да)

2. Объекты на карте показывай только пальцем (нет)

3. Голубым цветом на карте обозначена вода (да)

4. Север на карте внизу (нет)

5. Коричневым цветом на карте обозначены горы (да)

Далее на доске появляется  КЛЮЧ к тесту:

  1. да

  2. нет

  3. да.

  4. нет.

  5. Да

10. Итог урока

- Я обещала, что у вас будет шанс взобраться на вершину горы?

- Кто выполнил правильно 2 задания, 3 задания,4 задания, 5  заданий?                                                                                                                                                                                            

На доске плакат:

http://festival.1september.ru/articles/527527/img6.jpg
http://festival.1september.ru/articles/527527/img7.jpg


Рисунок 4

На парте у детей карточки с изображением туриста.

Они наклеивают её рядом с нужной отметкой около горы.

Молодцы!

- О чём мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, мы добились поставленной цели в начале урока?

11. Домашнее задание

Составить и начертить карту к  вылепленному макету участка земли.

Урок окружающего мира 2 класса по теме"Живая и неживая природа", учитель начальных классов Володина О.А.

Тема урока: Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого.

Цель урока: - дать учащимся представление о живой и неживой природе;
                   - проследить, как связаны между собой неживая и живая природа; 
                   - воспитывать бережное отношение к природе;
                   - расширить кругозор учащихся.  

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Мир вокруг                          нас» 1 часть, картинка на доске «Осенние страницы», картины природы и животных.

                                    Ход урока.

I. Организационное начало урока.  
 Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, помощь и поддержка.

II. Сообщение темы урока.
  Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе».
- А что такое природа?
Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

III. Работа по теме урока.
1. Наблюдение .  
- Посмотрите на доску. Перед вами репродукция картины «Осенние страницы». Рассмотрите внимательно картину. 
- Что вы видите? (ответы учащихся)
- Сейчас мы с вами составим таблицу, у которой только 2 столбика. В первый мы выпишем предметы, которые сделаны руками человека, а во второй те предметы, которые существуют независимо от человека.

Что создано руками человека. Что существует независимо от человека.
дом
трактор
столб
забор
тележка деревья, кустарник коровы, петух
  трава
цветы
человек
облако
солнце

Вывод I: Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой.

2. Работа по учебнику, знакомство с живой и неживой природой.
Страница 14.
- рассмотрите картинки, ответы на вопросы, чтение текста.
IV. Закрепление по теме «Живая и неживая природа».

1. Работа в тетрадях.
- откройте тетради на стр. 7 (задания №1,2- выполняются самостоятельно, а проверка – всем классом. Задание № 3- работа в парах.)

2. Игра «Живое - неживое .
Класс отгадывает загадки. У доски работают 2 человека. Один записывает предметы живой природы, а второй – предметы неживой природы. 
1. Что видно только ночью?(звезды)
2. Сильнее солнца, слабее ветра.
  Ног нет,а идет,
  Глаз нет, а плачет.(туча)
3. Сер, да не заяц,
  С копытами, да не лошадь.(ослик)
  4. Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
5. Какой зверь падок до малины? (медведь) 
  6. Много рук, а нога одна.(дерево)
7. Не стукнет, не брякнет, а утром в окно войдет.(рассвет)
  8. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?(клёст)
9. Самая быстроногая птица.(страус)
  10.Без рук, без ног, а бежит.(вода)
11.В воде под мостиком виляет хвостиком.(рыба)
  12. ползун ползет, иголки везёт.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса
Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconРабочая программа по окружающему миру, 2а класс (базовый уровень) Донсковой Стэллы Анатольевны
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconВы когда-нибудь думали о том, что большую часть своей жизни человек...
Это означает, что наше отношение к работе определяет, будут ли дни нашей жизни наполнены радостью и чувством самореализации или мы...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconРуководство организатору по проведению диагностической работы по...
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру ( автор А. А. Плешаков)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconПриятного чтения! Андрей Анатольевич Ломачинский Академия Родная...
Ну что мужики, у всех налито? Давай за встречу всего курса двадцать лет не виделись Ух, хорошо пошла! Сейчас закусим и поговорим...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель:...
Примерной про­ граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре­ ждений с русским языком обучения...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconВуза-партнера, страна
Прошу направить меня на учебу по обмену в (название вуза-партнера, страна) на (осенний/весенний) семестр на период с по г на основании...

Родная страна. Наше отношение к окружающему iconПоложение о пропускном и внутриобъектовом режимах на территории днт «Волшебная страна»
Настоящее Положение определяет основные требования по организации и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов, являющихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск