Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов


НазваниеРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов
страница1/8
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Марёвская средняя школа»


Рассмотрено на МО учителей физики

Протокол № от «_____»_________ 2016 г.

Принята на заседании

Педагогического совета

протокол № 1 от 26 августа 2016г

Утверждаю

Директор

___________З.В.Терентьева

Распоряжение № 18

от «30» августа 2016г


Рабочая программа по окружающему миру

для учащихся 4 класса

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Веселова Марина Алексеевна

2016-2017 учебный год

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­ граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре­ ждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

      • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён, ком личного опыта общения с людьми и природой;

      • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­

ях культурного и конфессионального многообразия российско го общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в

котором проживают дети, к России, её природе и культу ре, истории и современной жизни;

  1. осознание ребёнком ценности, целостности и многообраз ия окружающего мира, сво­

его места в нём;

  1. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  1. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффек·

тивного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете , о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органич ном единстве.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исто­ рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы, и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей : между неживой природой и живой, внутри живой r рироды, между природой и человеком.

Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, осно· ванного на признании самоценности сущего , на включении в нравственную сферу отноше­ ния не только к другим людям. но и к природе , к рукотворному миру, к культурному достоя­ нию народов России и всего человечества.

Курс «Окружающий мир» для четвёртого класса обладает широкими возможностями

для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в приро­ де , ставить опыты , соблюдать правила поведения в мире природы и людей . правила здоро­ вого образа жизни.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и

взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмысле нию гtичного опыта , позволяя сделать

явления окружающего мира понятными, знакомыми и г редсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать наrравление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обес печивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие .

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­ поисковый подход, обеспечивающий «открь1тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств . составляю щих единую информацион­ но-образовательную среду . Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни , выполняют практические работы и опыты , в том числе исследовательского характе-
138
ра, различные творческие задания . Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы рабо­ ты, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. За­ нятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Боль­ шое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной дея­ тельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  1. распознавание природных объектов с помощью -специально разработанного для на­ чальной школы атласа-определителя;

  2. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

  3. эколого-этическая деятельность , включающая анализ собственного отношения к ми­ ру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Окружаю­ щий мир» отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Плешаков А.А. , Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс: учебник для общеобразова­ тельных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconКосякова Марина Николаевна, учитель начальных классов моу сош №4...
Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру, 2а класс (базовый уровень) Донсковой Стэллы Анатольевны
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру ( автор А. А. Плешаков)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса мбоу «Коргузинская сош»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРуководство организатору по проведению диагностической работы по...
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5-9...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов Портфолио,...
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск