Скачать 1.26 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская средняя общеобразовательная школа им. Р.А.Кызласова
Рабочая программа Предмет: география Уровень основное общее образование Класс: 7 Учебный год: 2014-2015 Учитель: Кужакова Г.М. Кызлас 2014г.
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования и учебного плана МБОУ Кызласовская СОШ, ориентировано на УМК. Коринской В.А. М.Дрофа2013 . Обоснование выбора УМК: Построение учебного содержания курса географии согласно УМК под.ред Коринской В.А. осуществляется последовательно логике от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и межпредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Виды и формы контроля. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, самостоятельная работа, семинары, консультации. Виды контроля: промежуточный контроль, предупредительный контроль, контрольные работы. Формы текущего контроля: самостоятельные работы, проверочные работы, географический диктант, фронтальный опрос. Формы промежуточной и итоговой аттестации: диктанты, тесты, самостоятельные работы, контрольные работы. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.Краеведческий материал изучается в теме «Население Евразии». Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Цели и задачи курса: - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе, международного сотрудничества а решении проблем окружающей среды на базе знаний и природных условию в жизни человека 2.Общая характеристика предмета. Курс « География материков и океанов содержит в себе географические характеристики стран мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре, демографии регионов и стран мира.В программе изменена последовательность изучения разделов, тем в соответствии с содержанием учебника Коринской В.А.В разделе 2 «Материки, океаны и страны мира» введен материал об истории открытии и освоении материков и океанов Используемый УМК:1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2012 . 2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. 3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012 . 4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов 3. Место предмета в базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным. Образовательное учреждение МБОУ Кызласовсая СОШ самостоятельно осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности реализуется через соответствующие интеграционные уроки: английский язык и география «путешествие в Англию», биология и география» Флора и фауна стран» На данном уровне развития у школьников отмечается значительные индивидуальные различия, которые должны учитывается как при отборе содержания, так и в использовании приёмов обучения. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Распределение часов по разделам и темам является примерным. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 час. Учебно-тематический план
4.Результаты обучения Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); • вычитывать все уровни текстовой информации; • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 5. Содержание программы Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)Тема 1. Мировая суша (1 час) Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Основные понятия: материк, океан, часть света, остров. Практическая работа: 1. Обозначение на контурной карте материков, частей света, океанов, крупных островов. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах |
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | ||
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы) | Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами | ||
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией... | Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,... | Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, утвержденного... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |