Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов»


НазваниеРабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов»
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР

Вальчук Л.А. Директор МБОУ СОШ № 6

____________ Гаврилова В.А.

_____________
Рабочая программа учебного курса География

ДЛЯ 7 класса.

Составитель: учитель географии Аксёнова Н.Н.
МБОУ СОШ № 6 ГО Карпинск


Карпинск

2013-2014

Пояснительная записка

 

Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземледельческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных  типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс географии материков и океанов состоит из 68 часов (в неделю – 2 часа; практических работ – 52, из них оценочных – 13) и содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения  о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

 

Основная цель курса:

- раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

 

Задачи:

         формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

        создание у учащихся целостного представления о Земле;

        раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

        воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

        продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.
Основные функции программы:

  1.     Развивающая.

2.     Просветительская (информационная).

3.     Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

4.     Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

 

Основные принципы программы:

          Принцип деятельности.

        Принцип активности.

        Принцип соответствия возрастной категории.

 

Важнейшие направления программы:

          Интеграция.

        Экологизация.

        Гуманизация.

        Политизация.

        Экономизация.

        Регионолизация.

        Практическая направленность.

 

Используемые технологии:

 Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

- в организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);

        в описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

        при составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

        при работе с различными источниками географического содержания;

        в организации и проведении природоведческих экскурсий.

 Формы организации работы учащихся:

 1. Индивидуальная.

2. Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

        Игры: на конкурсной основе, ролевые;

        Мини – лекции;

        Диалоги и беседы;

        Практические работы;

        Семинары;

        Дискуссии;

        Круглые столы;

        Проектные работы.

 Виды деятельности учащихся:

        Устные сообщения;

        Обсуждения;

        Мини – сочинения;

        Работа с источниками;

        Доклады;

        Защита презентаций;

        Рефлексия.

Оценочные практические работы:

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка»:

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

  2. Обучение определению географического положения материка.

  3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия»:

  1. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка»:

  1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

  2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

  3. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема «Северная Америка»:

  1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

  2. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»:

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.     Базисный учебный план.

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Авторская программа погеографии (6-10 классы) под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2004.

6.Закон Российской Федерации «Об образовании». 

Учебно – методические материалы по дисциплине:

1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 71 с. – (Стандарты второго поколения).


Дополнительная литература:

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

  2. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе / Авт.-сост. В.Н.Андреева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с. – (Библиотека учителя).

  3. Барабанов, В.В. География: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ /В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, О.В.Чичерина - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009 – 318, (2) с., ил. – (Единый государственный экзамен).

  4. Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды / Сост. И.И.Баринова. – М.: Школа-Пресс, 1992. – 96 с. – (Б-ка журнала «География в школе»).

  5. Болотникова Н.В. География: уроки-игры в средней школе / сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.

  6. Гаврюшин Н.К. Сокровища у порога: Эстетическое воспитание в краеведческой работе. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

  7. Горбатова, О.Н. География. 6-11 классы: технология решения творческих задач / О.Н.Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 165 с

  8. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом – Земля. – М.: Дрофа, 2007.

  9. Дюкова С.Е. Тематический тестовый контроль по географии материков и океанов: 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с.

  10. Елисеева Р.М. География. Тесты. 7 класс. – М.: «Издат-Школа», 1998. – 128 с.

  11. Зинченко, Л.А. География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины / авт.- сост. Н.Н.Зинченко, Л.А.Звонцова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 265 с.

  12. Климанова О.А. Олимпиады по географии. 6-11 кл. : метод. пособие / под ред. О.А.Климановой, А.С.Наумова. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 205, (3) с. : ил., карт.

  13. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов / художники В.Х.Янаев, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 144 с., ил. (Серия: «Учиться надо весело»).

  14. Колесник И.В. География. 7 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2006. – 80 с.

  15. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с. (Серия «Игровые методы обучения»).

  16. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии (Методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.

  17. Моргунова А.Б. География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. А.Б.Моргунова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 150 с.

  18. Низовцев, В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы / В.А.Низовцев, Н.А.Марченко. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 304 с. – (Школьные олимпиады).

  19. Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 80 с. – (Портфель учителя).

  20. Разумовская О.К., Козловский Е.Т. Занимательная география. – СПб.: Издательство «Кристалл», 1998. – 192 с., ил.

  21. Сагитов Ф.С. Тесты по географии. 7-8 классы. – М.: Издат-Школа 2000, - 96 с.

  22. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил. (Метод. биб-ка).

  23. Чернихова Е.Я. Учебные экскурсии по географии: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1980. – 112 с., ил.

  24. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2010. – 96 с.

  25. Экзерцева Е.В. Кроссворды для школьников. География /художники Н.В.Кирильчева, В.Н.Куров – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 128 с., ил. (Серия: «Учиться надо весело».

  26. Интернет-ресурсы.


Видеофильмы и электронные пособия:
КОЛЛЕКЦИЯ «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС». ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ НА DVD:

Греция. Страна мифов. Знаменитые шедевры античности.
Египет. Страна фараонов. Древние пирамиды и модные курорты.

Испания. Солнечная пристань. Родина фламенко и матадоров.

Китай. Срединное государство. Прошлое и настоящее Поднебесной.

Мексика. Ацтеки и конкистадоры. Сокровища и памятники доколумбовой эпохи.

Рим. Вечный город. Величие былых эпох. Франция. Замки Луары. История, запечатленная в камне.

Франция. Замки Луары. История, запечатленная в камне.
NATIONAL GEOGRAPHIC №1:

  • В стае волков;

  • Возвращение волка;

  • Дикие малыши;

  • Заклятые враги – львы и гиены;

  • Зыбучие пески;

  • Йеллоустон – царство койота;

  • Лисицы пустыни Калахари;

  • Пустыня;

  • Хранители дикой природы;

  • Ярость природы;

  • Великолепные лошади;

  • Кенгуру;

  • Летучие мыши;

  • Невероятные плотоядные;

  • Приморские животные»

  • Совы;

  • Суперубийцы;

  • Убийцы острова Кадьяк;

  • Челюсти;

  • Смерть на краю земли.

NATIONAL GEOGRAPHIC №2:

  • Гепард: смертельная охота;

  • Скорость – смертельное оружие;

  • Земля тигров: аудиенция у владыки джунглей;

  • В поисках ягуара;

  • Дикие малыши;

  • Кошки: ласковые тигры;

  • Леопарды;

  • Прогулка со львами;

  • Львы африканской ночи;

  • Пумы: львы Анд.


NATIONAL GEOGRAPHIC №6:

  • Галапагосские драконы;

  • Гигантский крокодил;

  • Дикие просторы Мадагаскара;

  • Животные – олимпийцы;

  • Крокодил – властелин африканских рек;

  • Последний пир крокодилов;

  • Рептилии и земноводные;

  • Тайны животных Австралии;

  • Тайны флоридских топей;

  • Тропический лес;

  • Африка. Неспокойные воды;

  • Берег скелетов;

  • Возвращаясь в саванну;

  • Война в стране носорогов;

  • Голоса леса;

  • Зебры – узоры в траве;

  • Крылья над Серенгети;

  • Путь к забытой реке;

  • Раздумья о слонах;

  • Сила слонов.


NATIONAL GEOGRAPHIC №8:

  • Животные-экстремалы;

  • Звери хулиганят;

  • Дикие малыши;

  • Мир глазами животных;

  • Война хищников.


ДОМАШНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ

  • Невероятные мгновения;

  • Бермудский треугольник;

  • Эти загадочные животные;

  • Зооолимпиада;

  • Приключения капли воды;

  • Джунгли;

  • Космическая одиссея.


ЖАК ИВ КУСТО. ПОДВОДНЫЙ МИР:

  • Остров покоя;

  • Мыс Горн: акватория ветра;

  • Море Кортеса: наследие;

  • Маркизские острова: горы, выходящие из моря;

  • Ла-Манш: воспоминания о будущем;

  • Ла-Манш: воды раздора;

  • Новая Зеландия: роза и дракон;

  • Новая Зеландия: цапля. Одинокий полет.

  • Северо-Запад Тихого океана: земля «живых» тотемов;

  • Таити: огненные воды;

  • Кокосовый остров: акулы острова сокровищ;

  • Берингово море: охота на Аляске;

  • Новая Зеландия: тлеющее море;

  • Австралия: последний барьер;

  • Борнео: призрак морской черепахи;

  • Папуа Новая Гвинея: в машине времени;

  • Папуа Новая Гвинея: река людей-крокодилов;

  • Папуа Новая Гвинея: центр огня;

  • Таиланд: осужденные морем;

  • Борнео: леса без земли;

  • Андаманские острова: острова-невидимки;

  • Австралия: с запада и вниз;

  • Австралия: морская удача;

  • Тасмания: австралийский остров пробуждения.


Наша планета.

Мистический Китай.
The Discovery channel

Краски Земли. Очарование природой 2.
Самые умные вопросы по географии.
География. Геоэнциклопедия. (7-11 классы).
География в школе. Электронные уроки и тесты. Африка.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconПрограмма дисциплины физическая география материков и океанов опд....
Целью курса является развитие географического и экологического мышления будущих географов на примере формирования понятий об особенностях...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconПояснительная записка 7 класс Адаптированная рабочая программа 7...
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconОб утверждении Административного регламента предоставления муниципальной...
Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconРабочая программа по географии Акуловой Р. Р муниципальное бюджетное...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-9-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 го карпинск Карпинск 2013-2014 Пояснительная записка Курс «География материков и океанов» iconРабочая программа Предмет: география
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования и учебного плана мбоу кызласовская сош, ориентировано...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск