ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Общая экономическая и социальная география Направление:44.03.05 Педагогическое образование Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Экономика. География
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доцент каф. географии и МОГ
|
|
|
| Г.И. Пуртова
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафедры
| «
|
| »
|
| 20__
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
| А.В. Малаев
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
|
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
| И.Н. Лиходумова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
| С.Г. Левина
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра географии и методики обучения географии
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 2015 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Направление:44.03.05 Педагогическое образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Экономика. География
Челябинск, 2014 г
СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дисциплина Б.1.В.ОД.8 «Общая экономическая и социальная география» относится к вариативной части обязательных дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень образования «бакалавр»). Профильная направленность: Экономика. География.
Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов). Дисциплина изучается в 5-6 семестрах. Форма отчетности – экзамен в 5 и 6 семестрах.
Для освоения дисциплины «Общая экономическая и социальная география» студенты используют знания по географии, обществознанию, истории и экономике, полученные в школе, а также в ходе освоения дисциплин «Геология», «Общее землеведение», «Картография с основами топографии», «Физическая география материков и океанов».
Учебная дисциплина «Общая экономическая и социальная география» дает знания, умения и владения, которые составляют методологическую и теоретическую основу для следующих дисциплин: «Экономическая география России», «Экономическая география зарубежных стран», а также является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
«Общая экономическая и социальная география» занимает центральное место в системе экономико-географических наук, формируя основные понятия и закономерности, необходимые при изучении территориальной организации хозяйства и населения.
Основные задачи курса: 1) заложить теоретическую и методологическую основы последующих курсов; 2) раскрыть взаимозависимости природных и социально-экономических процессов на примере проявления мировых географических проблем; 3) развить экономико-географическое мышление у будущего учителя - географа.
Планируемые результаты обучения
№ п/п
| Компе-
тенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| ОК-1 Способен использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
| З.1 место экономической географии в общей системе наук и ценностей, основные географические закономерности, лежащие в основе взаимодействия природы и общества;
| У.1 использовать принципы и категории материалистической диалектики при изучении объектов и явлений природы
| В.1 навыками анализа, обобщения и систематизации географической информации
| 2.
| ОК-2 Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
| З.2 историко-географические аспекты мирового развития, в т.ч. отдельных регионов мира
| У.2 анализировать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять особенности исторических процессов, их влияние на социально-экономическую жизнь
| В.2 навыками построения стратегии развития производства на основе оценки тенденций социально-экономического развития мира, страны, региона.
| 3.
| ПК-1 Готов реализовать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| З.3 основные концепции и теории экономической, социальной, политической, географии; географические закономерности развития территориальных социально-экономических систем, демографические, социальные, экономические тенденции развития современного мирового сообщества.
| У.3 пользоваться географическими картами,
статистическими данными и геоинформационными системами.
| В.3 основными методами экономико-географических исследований, навыками составления экономико-географических характеристик изучаемых объектов.
| 4.
| ПК-11 Готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
| З.4 закономерности формирования пространственных хозяйственных структур и территориальных форм организации жизни общества на локальном, региональном, национальном и глобальном уровнях.
| У.4 использовать теоретический и методический потенциал социально-экономической географии при анализе актуальных проблем развития современного общества.
| В.4 навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.); составления контурных карт, способами презентации
экономико-географической информации.
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
| Л
| ЛЗ
| ПЗ
| СРС
| Всего
| 1
| 2
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Теоретическое введение
| 2
| 2
| 4
| 16
| 24
| 2
| Историко-географическое введение
|
|
| 4
| 16
| 20
| 3
| Современная политическая карта мира.
| 4
| 4
|
| 20
| 28
| 4
| География населения мира.
| 10
| 16
|
| 19
| 45
| 5
| География мировых природных ресурсов и охрана окружающей среды.
| 2
| 6
|
| 12
| 20
| 6
| Научно-техническая революция
| 6
|
|
| 10
| 16
| 7
| Мировое хозяйство и география его отраслей.
| 16
| 20
| 4
| 32
| 72
|
| Экзамен
|
|
|
|
| 63
|
| Всего
| 40
| 48
| 12
| 125
| 288
| |