Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение»


НазваниеРабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение»
страница1/6
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Школа востоковедения

Рабочая программа дисциплины

Базовый курс арабского языка
для образовательной программы «Востоковедение»

Разработчики программы

Мищенко А.И. amishchenko@hse.ru

Чупрыгина Л.А. lchuprygina@hse.ru

Царегородцева И.А., к.и.н., itsaregorodtseva@hse.ru

Одобрена на заседании научно-образовательной секции Ближнего Востока

Школы востоковедения «___»____________ 2015 г.

Руководитель Школы востоковедения А.А. Маслов __________________

Рекомендована академическим советом Школы востоковедения
«___»____________ 2015 г.

Утверждена «___»_____________2015 г.

Академический руководитель образовательной программы

Д.А. Худяков ___________________

Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03 Востоковедение и африканистика образовательной программы «Востоковедение» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с
• образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 41.03.03. «Востоковедение и африканистика», утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 28.11.2014 г. № 8

рабочим учебным планом университета по направлению 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» образовательной программы «Востоковедение», утвержденным 25.03.2015 г.
Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Базовый курс арабского языка являются овладение знаниями и компетенциями в области арабского литературного языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.

Программа УД направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/ слушание) компетенций в области арабского литературного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с арабского на русский и с русского на арабский языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать специфику артикуляции звуков, интонации и ритма нейтральной речи в арабском литературном языке; основные особенности полного стиля произношения и устной речи; основы грамматического строя арабского литературного языка и его грамматические правила; лексические единицы в объеме, определенном материалом базового учебника

уметь определять грамматическую форму встречающихся лексем, читать и переводить неогласованные тексты письменно и устно в объеме изученной тематики с арабского литературного языка на русский и с русского на арабский литературный язык

иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке в объеме изученной лексики
В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (в объеме, соответствующем периоду обучения 1-4 модули 1-го года обучения и 1-2 модули 2-го года обучения подготовки бакалавра по специальности 41.03.03. «Востоковедение и африканистика» образовательной программы «Востоковедение».
Настоящая программа составлена для периода 1-4 модули 1-го года обучения


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность в пределах изученного объема грамматики и лексики в устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления на арабском литературном языке

ОК-2


знает особенности орфоэпии устной речи в рамках арабского литературного языка, демонстрирует понимание особенностей функционирования его устной формы, а также различий орфоэпии чтения и орфоэпии разговора; использует навыки устной речи в пределах известной тематики при последовательном переводе с арабского литературного языка на русский и с русского на арабский литературный язык в пределах изученного объема грамматики и лексики

использование аудиозаписей фонетических упражнений и учебных (в том числе оригинальных) текстов в исполнении дикторов – носителей языка для формирования прочных навыков правильного произношения и чтения

способность в пределах изученного объема грамматики и лексики правильно (логически) оформить письменно результаты мышления на арабском литературном языке

ОК-2

распознает и воспроизводит в письменной форме грамматические и лексические единицы арабского литературного языка; демонстрирует знания арабского письма и умения письменно изложить любой текст на арабском литературном языке

формирование и контроль навыков письма почерком «рукаа» с использованием прописей, проведение фонетических диктантов; обсуждение грамматических терминов, категорий и явлений арабского литературного языка как объектов изучения западной и отечественной арабистики, а также арабской грамматической традиции в сопоставительном аспекте

способность и готовность к письменной и устной коммуникации на русском и арабском литературном языке

ОК-6


готов поддерживать диалог на арабском литературном языке в пределах изученного объема лексики, с использованием формул речевого этикета и выразительных (эмотивных) средств языка; владеет знаниями по морфологии и синтаксису современного арабского литературного языка в объеме, предусмотренном учебниками, а также основами его современной фразеологии; демонстрирует способность применять знание морфологических форм при чтении и написании текстов



аудирование: восприятие на слух текстов различных стилей и жанров, пересказ прослушанных текстов, ответы на вопросы по текстам; использование интерактивных обучающих программ; заучивание наизусть тематических текстов и диалогов, сочинение и разыгрывание диалогов с использованием изученного лексического (в т.ч. фразеологического) материала; проведение ролевых игр. Выполнение заданий по письменному и устному переводу текстов и диалогической речи, поиск адекватных вариантов перевода.

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно оформить результаты мыслительной деятельности на арабском литературном языке (ИК-1); владение арабским литературным языком в пределах, соответствующих уровню подготовки (ИК-3, ПК-5)

ИК-1

ИК-3

ИК-5


умеет читать, понимать, интерпретировать неогласованные тексты на арабском литературном языке, владеет знаниями по морфологии и синтаксису современного арабского литературного языка в объеме, предусмотренном учебниками, а также основами его современной фразеологии; демонстрирует способность применять знание морфологических форм при чтении текстов

чтение и перевод на русский язык адаптированных и неадаптированных художественных текстов арабских авторов; текущий контроль за выполнением домашних (устных и письменных) заданий и самостоятельной работы. Текущий контроль за выполнением домашних (устных и письменных) заданий и самостоятельной работы.

Использование инновационных учебников нового поколения и интерактивных программ


умение использовать в процессе обучения различные типы словарей (ПК-10)

ПК-10

умеет использовать русско-арабский и арабско-русский словари, в том числе электронные версии словарей

объяснение принципов составления словарей арабского литературного языка и практические занятия по их использованию, в том числе использованию электронных версий словарей



Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Базовый курс арабского языка» изучается в 1-4 модулях 1-го курса и 1-2 модулях 2-го курса. Дисциплина относится к профессиональному циклу (Major) и является дисциплиной по выбору (в соответствии с РУПом 1-го курса), относится к вариативной части обязательных дисциплин специализации (в соответствии с РУПом 2-го курса).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Программа дисциплины предполагает изучение арабского литературного языка «с нуля» студентами иноязычной компетенции
Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин:

Продвинутый курс арабского языка

Тематический план учебной дисциплины

1 год обучения





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Практические занятия




1 модуль

1

Неделя 1

Введение. Общие сведения о литературном арабском языке

Фонетика. Графика. Лексика

Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение.

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 1, 2; 3, часть 1)

22

18

4

2

Неделя 2

Грамматика: предикативная конструкция; вопросительное предложение. Полные и паузальные формы слов

Фонетика. Графика. Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 4, 5, часть 1)

22

18

4

3

Неделя 3

Грамматика: орфоэпические нормы литературного арабского языка. Атрибутивная конструкция

Фонетика. Графика. Лексика

(урок 6, часть 1)

22

18

4

4

Неделя 4

Грамматика: женский род именных слов

Фонетика. Графика. Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: урок 7, часть 1)

22

18

4

5

Неделя 5

Грамматика: определенный артикль. Первая и вторая словоизменительные формы имени

Фонетика. Графика. Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 8, 9, часть 1)

23

18

5

6

Неделя 6

Грамматика: предикативная конструкция, форма двойственного числа именных слов, правила согласования по категории рода

Фонетика. Графика. Лексика.

(«Литературный арабский язык в текстах»: урок 10, часть 1)

23

18

5

7

Неделя 7

Грамматика: двойственное число указательных местоимений. Род количественных числительных. Вопросительные предложения, вторая словоизменительная форма двойственного числа имен

Фонетика. Графика. Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 1 и 2, часть 2)

23

18

5

8

Неделя 8

Грамматика: третья словоизменительная форма имени в предложной конструкции. Форма множественного числа имен. Имя вида и единичности

Фонетика. Графика. Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 3 и 4, часть 2)

23

18

5




Всего часов

180

144

36

2 модуль

1

Неделя 1

Грамматика: словоизменительные формы множественного числа имен мужского и женского рода. Личные местоимения. Форма сравнительной степени прилагательного, множественное число, генитивная конструкция

Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 5 и 6, часть 2)

22

18

4

2

Неделя 2

Грамматика: две основные формы глагола. Глагол прошедший и глагол подобный. Самодостаточные и несамодостаточные глаголы, масдар, частицы

Лексика

(«Литературный арабский язык в текстах»: уроки 7 и 8, часть 2)

22

18

4

3

Неделя 3

Грамматика: вторая словоизменительная форма глагола подобного. Сложные прилагательные

Лексика. Тема «Восточный дом»

(«Литературный арабский язык в текстах»: урок 9, часть 2)

22

18

4

4

Неделя 4

Грамматика: парадигма форм глагола прошедшего. Парадигма форм глагола подобного. Диакритические знаки. Предложение именное и предложение глагольное

Лексика. Тема «Средства транспорта». («Литературный арабский язык в текстах»: урок 10, часть 2)

23

18

5

5

Неделя 5

Грамматика: именное словоизменение

Лексика. Тема «Дамаск»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 1)

23

18

5

6

Неделя 6

Грамматика: категория рода

Лексика. Тема «Средства транспорта. Путешествия»»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 2)

23

18

5

7

Неделя 7

Повторение материала 1 и 2 модулей, письменная экзаменационная работа

23

18

5




Всего часов

158

126

32

3 модуль

1

Неделя 1

Грамматика: категория числа

Лексика. Тема «Стенгазета»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 3)

20

16

4

2

Неделя 2

Грамматика: категория определенности/неопределенности

Лексика. Тема «Каир»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 4)

20

16

4

3

Неделя 3

Грамматика: именные синтаксические конструкции

Лексика. Тема «Письма»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 5)

20

16

4

4

Неделя 4

Грамматика: имя числительное

Лексика. Тема «Арабская деревня»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 6)

20

16

4

5

Недели 5 и 6

Грамматика: глагол

Лексика. Тема «Творчество М. аль-Манфалути»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 7)

40

32

8

6

Недели 7 и 8

Грамматика: словообразование

Лексика. Тема «Политическое устройство КСА»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 8)

40

32

8

7

Недели 9 и 10

Грамматика: словообразование (продолжение темы)

Лексика. Темы «В аэропорту», «В гостинице», «В ресторане»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 9)

40

32

8

8

Неделя 11

Грамматика: обобщение грамматического материала

Лексика. Тема «Гамаль Абдель Насер»

(Семенова В.Д. «Учебные задания по арабскому языку». Урок 2)

20

16

4




Всего часов за модуль

220

176

44




4 модуль

1

Неделя 1

Грамматика: удвоенный глагол

Лексика. Тема «Школа»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 10)

20

16

4

2

Неделя 2

Грамматика: хамзованный глагол

Лексика. Тема «Дж. Зейдан»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 11)

20

16

4

3

Неделя 3

Грамматика: глаголы подобные правильным

Лексика. Тема «Арабский язык»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 12)

20

16

4

4

Неделя 4

Грамматика: глаголы пустые

Лексика. Тема «Рассказы М. Нуайме»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 13)

20

16

4

5

Неделя 5

Грамматика: глаголы недостаточные

Лексика. Тема «Лига арабских стран»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 14)

20

16

4

6

Неделя 6

Грамматика: синтаксические позиции со значением раф’

Лексика. Тема «Медицина».

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 15)

20

16

4

7

Неделя 7

Грамматика: синтаксические позиции со значением насб

Лексика. Тема «Творчество М. Теймура»

(«Читаем арабские тексты». Основной этап. Урок 16)

20

16

4

8

Неделя 8

Грамматика: синтаксические позиции со значением джарр

Лексика. Тема «Коран»

(«Читаем арабские тексты. Основной этап. Урок 17)

20

16

4

9

Неделя 9

Грамматика: приложения – имена, согласуемые по словоизменительной категории

Лексика. Тема «Каирский университет».

(«Читаем арабские тексты. Основной этап. Урок 18)

20

16

4

10

Неделя 10

Грамматика: повторение и обобщение изученного материала

Лексика. Домашнее чтение

22

16

6




Всего часов за модуль

202

160

42

Всего часов за 1-4 модули

760

606

154


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconПрограмма дисциплины Базовый курс корейского языка 1,5 года (обязательная)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconПрограмма учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconРабочая программа Налоги и налогообложение (наименование учебной...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconПрограмма дисциплины «Практикум к базовому курс корейского языка»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconРабочая программа по английскому языку для Андросенко Татьяна Дмитриевна...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconРабочая программа дисциплины «Защита и обработка конфиденциальных документов»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconРабочая программа дисциплины курс делового второго иностранного языка направление

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconПояснительная записка рабочая программа к учебнику немецкого языка...
Рабочая программа к учебнику немецкого языка для 7 класса разработана на основе государственного образовательного стандарта и авторской...

Рабочая программа дисциплины Базовый курс арабского языка для образовательной программы «Востоковедение» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск