Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование»


НазваниеРабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование»
страница1/13
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________________

«_____»__________ 20___ г.

Протокол №____ от_________20___г.

Ученого совета факультета _______________



Б2.В.03 (П)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Код практик






Направление подготовки:

44.03.05 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки:

«Начальное образование и Информатика»

Квалификация (степень)

Бакалавр



План учебного процесса


Код

Наименование практики


Вид практики (У,П)


Способ

и форма проведения

Количество недель

Трудоемкость, З.Е/

Часы


Очное

обучение


Кафедра

Номер

семестра

З.Е./

Часы

Б2.В.03 (П)


Производственная практика (педагогическая)

П


Стационарная в организациях

6


9 ЗЕ/

324 ч.

7-8

9/324



Естественно-математического образования в начальной школе

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и учебным планом по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование»,

профили «Начальное образование и Информатика»





ПРАКТИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)



Составители: Занина К.А., ассистент кафедры естественно-математического образования в начальной школе,

Иванова Е.В., канд. психол. наук, доцент кафедры естественно-математического образования в начальной школе.

Рабочая программа принята на заседании кафедры:

Естественно-математического образования

в начальной школе




наименование кафедры


Протокол заседания кафедры №____ от _________20___ г.
Заведующий кафедрой:

Худякова М.А.




Ф.И.О. заведующего, подпись

СОГЛАСОВАНИЕ:
Начальник Учебно-методического управления ___________________/_____________________
Начальник отдела практики, трудоустройства

и профессионального сопровождения УМУ___________________/_____________________
Руководитель профильной организации ___________________/_____________________

Срок действия программы: 2017-2018 г.



  1. Пояснительная записка

1.1. Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

очная

1

2

Вид практики

Производственная

Название практики

Педагогическая

Место проведения практики

Образовательные организации г. Перми и Пермского края

Курс

4

Семестр

7-8

Способ проведения

Стационарная

Форма (формы) проведения

Непрерывная

Объем практики в зачетных единицах

9 ЗЕ

Продолжительность в неделях (часах)

6 недель: I этап - 11/3 недели в 7 семестре,

II этап - 42/3 недели в 8 семестре

Календарный срок

I этап - 01.09 – 09.09; II этап – 26.02 – 29.03.


1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики:

Педагогическая (участие в организации работы с детьми первых классов; выявление уровня подготовленности детей к обучению в школе; посещение уроков учителей; подготовка и проведение 15 зачетных уроков по предметам начального общего образования; взаимопосещение уроков обучающимися и их анализ; выполнение заданий по специальным дисциплинам: основам работы учителя со школьной документацией; методике преподавания русского языка; наблюдение за воспитательной работой учителя, изучение его опыта; посещение внеурочных занятий и выполнение их анализа; посещение одного родительского собрания, его характеристика с целью выявления специфики работы учителя с родителями обучающихся и возможностей привлечения их к сотрудничеству с ОО; подготовка и проведение: внеклассного занятия по предмету (математика); праздника, конкурса и т.д. (одно мероприятие по выбору).


Научно-исследовательская работа:

Выполнение заданий по возрастной анатомии и физиологии; психологии; методике преподавания математики; методике преподавания русского языка и литературного чтения; системе оценки учебных достижений; курсовому исследованию.
1.3. Место практики в структуре ООП

Производственная (педагогическая) практика относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы высшего образования. В системе подготовки педагогических кадров практика является важным и необходимым звеном. Ей предшествует изучение базовых дисциплин общепрофессионального модуля: «Общая психология», «Социальная психология», «Введение в педагогическую деятельность», «Возрастная анатомия и физиология», «Возрастная психология», «Теории и технологии воспитания и обучения», «Профессиональная этика», «Педагогическая психология», а также дисциплин модуля «Педагогическая деятельность. Профиль 1»: «Педагогика. История педагогики», «Русский язык», «Математика», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Педагогика начального образования», «Методика преподавания математики», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», «Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"» и дисциплин модуля «Исследовательская деятельность»: «Методология и методика педагогических исследований».
1.4. Цель и задачи практики

Цель производственной (педагогической) практики – развитие практических умений в области педагогической деятельности, подготовка к решению профессиональных задач, а также формирование компетенций:

ПК-2 способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-3 способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-4 способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

ПК-7 способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

СК-7 умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс.

Задачи практики:

1. Ознакомиться со спецификой работы образовательной организации.

2. Развивать умение наблюдать за образовательным процессом в начальной школе.

3. Изучить школьную документацию (личные дела обучающихся, школьные журналы и дневники обучающихся).

4. Ознакомиться с особенностями работы учителя с классным коллективом.

5. Овладеть умениями проведения уроков и руководства учебной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

6. Изучить физиологические и психологические особенности развития младших школьников.

7. Формирование умений проектировать и проводить уроки с использованием различных технологий обучения и воспитания.

8. Подготовить и провести внеклассное мероприятие.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики






Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты

(конкретизированные цели)

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1.

ПК-2

способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

Трудовая функция. Общепедагогическая функция (обучение)

8. Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, методы физического, познавательного и личностного развития обучающихся и детей раннего и/или дошкольного возраста, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде, достижениях в возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Трудовая функция. Развивающая деятельность

6. Владеть психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

  • характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный, дифференцирован-ный) на разных этапах обучения;

  • основные положения организации современного урока;

  • различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся;

  • методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов.




  • применять общепедагогические и методические знания в организации учебной и воспитательной деятельности учащихся;

  • использовать современные различные методы и технологии при разработке и конструировании соответствующих учебных материалов, в том числе с помощью информационных технологий;

  • раскрывать особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках с точки зрения различных подходов к учебно-познавательному и воспитательному процессу;

  • применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач.

  • методами организации активной учебно-познавательной и воспитательной деятельности школьников на разных этапах обучения;

  • способами оценки качества результатов образования (предметные знания, умения, навыки, общеучебные и специальные учебные умения, показатели личностного развития).

2.

ПК-3

способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

Трудовая функция. Воспитательная деятельность.

1. Владеть современными, в том числе интерактивными, формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности (организация экскурсий, походов и экспедиций)

3. Эффективно управлять классом, вовлекая обучающихся в процесс воспитания, мотивируя их учебно-познавательную, коммуникативную, социальную и т.п. деятельность; ставить воспитательные цели и осуществлять воспитательную деятельность, способствующую развитию личности обучающихся, независимо от их происхождения, способностей, характера

8. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися

9. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка

  • определение понятий «духовно-нравственное развитие и воспитание», «цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы духовно-нравственного воспитания»;

  • опыт учителей России по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.




  • применять на уроках и во внеучебной работе знания по духовно-нравственному воспитанию младших школьников




  • современной методикой духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в учебной и внеучебной деятельности.

3.

ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

Трудовая функция. Общепедагогическая функция (обучение)

7. Формировать у обучающихся мотивацию к обучению, универсальные учебные действия; навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями и т.п.

Трудовая функция. Развивающая деятельность

4. Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять совместно с психологом мониторинг личностных характеристик ребенка и динамики развития, составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

5. Разрабатывать и осуществлять совместно с родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы обучающихся с учетом их личностных и возрастных особенностей

Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика, развивать умение учиться (универсальные учебные действия), обеспечивать достижение метапредметных образовательных результатов

  • структурные компоненты образовательной среды;

  • -составляющие информационного компонента образовательной среды;

  • особенности взаимодействия различных субъектов образовательной среды для характеристики социального компонента;

  • элементы технологического компонента образовательной среды

  • осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление ее возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса;

  • выявлять и оценивать качество образовательных ресурсов по конкретному предмету, в том числе цифровых, на его соответствие образовательным стандартам, с целью обеспечения эффективности организации образовательного процесса;

  • выбирать и адаптировать учебные материалы для эффективной организации учебно-познавательного процесса в разных возрастных группах учащихся с учетом условий образовательной среды;

  • осуществлять выбор цели, содержание, формы организации, стиля преподавания, характера контроля в соответствии с особенностями образовательной среды учреждения;

  • организовывать учебную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся с использованием возможностей образовательной среды;

  • использовать институциональные структуры (социальной, психологической, методической служб) образовательной среды для повышения эффективности обучения и воспитания школьников на определенной ступени обучения

  • методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы;

  • способами организации индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности обучающихся по конкретному предмету в соответствии с особенностями образовательной среды;

  • приемами поддержки высокой активности каждого обучающегося на занятии;

  • приемами учета психологических и интеллектуальных возможностей учащихся для восприятия, понимания и освоения информации

4.

ПК-7

способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

Трудовая функция. Воспитательная деятельность.

6. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления

4. Формировать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, гражданскую позицию, способность к труду и навыки поведения в условиях поликультурной среды, культуру здорового и безопасного образа жизни, толерантность обучающихся и т.п.


– социально-психологические основы педагогического общения;

– возрастные особенности общения;

– способы межличностного взаимодействия;

инновационные технологии общения

– организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений;

– определять цели взаимодействия;

– выбирать рациональный способ организации сотрудничества;

– учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся

– способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников

5.

СК-7

умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс

Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Информатика»

– о базовых принципах представления и хранения информации в компьютере;

– о принципах работы и основных алгоритмах программ обработки информации и контрольно-диагностических программ;

– об инструментальных средствах компьютерных информационных технологий;

– о способах обработки различных типов информации на компьютере с использованием необходимых средств;

– о способах использования компьютерных технологий обработки информации в образовательном процессе.

– решать задачи обработки данных с помощью современных инструментальных средств;

– грамотно и на высоком профессиональном уровне излагать об основах функционирования вычислительной техники;

– хорошо ориентироваться в быстроменяющемся мире компьютерной техники и информационных технологий и, соответственно, быстро адаптировать учебный материал к требованиям времени;

– навыками создания интерактивных контрольно-измерительных материалов и цифровых образовательных ресурсов с использованием компьютерных технологий обработки информации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconРабочая программа производственной практики (научно-исследовательской...
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательской и преддипломной)

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины основы предпринимательского дела направление...

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания по немецкому языку направление подготовки 4
Направление подготовки 44. 03. 05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины б б. 3 Иностранный (немецкий) язык Направление...
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по...

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Рабочая программа производственной (педагогической) практики код практик Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск