Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь.


Скачать 294.84 Kb.
НазваниеРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь.
страница1/3
ТипРабочая программа
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РФ

федеральное государственное бюджетное учреждение науки

«Институт морских биологических исследований

имени А.О. Ковалевского РАН»

ПРИНЯТО

Решением Ученого cовета

протокол № 4 от 7 августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом вр.и.о. директора

ФГБУН ИМБИ д.б.н., проф. С.Б. Гулина

№ 87-од от 4 сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПедагогиЧЕСкой ПРАКТИКи

Направление подготовки

06.06.01 Биологические науки

Направленность

Гидробиология

Уровень высшего образования

подготовка кадров высшей квалификации

Присваиваемая квалификация:

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Севастополь

2015

Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология:
1. Разработана в отделе аспирантуры ФГБУН «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 г. № 871.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 19.11.2013 г. № 1259;

- Положением о порядке разработки и утверждения основных образовательных программ – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБУН ИМБИ, утвержденным приказом директора от 20 июля 2015 г. № 61-од.

2. Впервые рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Ученого совета ФГБУН ИМБИ протокол № 4 от 7августа 2015 г., утверждена приказом директора № 87-од от 4 сентября 2015 г.
3. Разработчик рабочей программы: О.Н. Головко, д. пед. н., доцент кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика» ФГАБОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

Содержание

1. Планируемые результаты обучения, объем и место педагогической практики в структуре образовательной программы.……………………………………...…4
2. Содержание и структура педагогической практики..…………………………..6
3. Организация педагогической практики.……………………………………..…8
4. Фонд оценочных средств по педагогической практике ………………………9
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения педагогической практики..……………………………………………..12
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения педагогической практики …………………………12
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса ……………….……………........................................14
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса……………………..……….......................................14
Приложения………………………………………………………………………..15


1. Планируемые результаты обучения, объем и место педагогической практики в структуре образовательной программы
1.1 Перечень планируемых результатов педагогической практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Целью педагогической практики аспирантов является углубление теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении учебной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы».

Основные задачи педагогической практики:

- приобщение аспирантов к непосредственной педагогической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

- организация взаимодействия практиканта со студентами;

- изучение методики подготовки и проведения учебных занятий по специальным дисциплинам;

- формирование педагогических умений по выведению целей и мировоззренческой направленности занятия, подбору учебного материала;

- применение оптимальных методов и приемов обучения;

- овладение методикой использования технических средств обучения и наглядных пособий;

- выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- приобретение навыков самоанализа результатов педагогического труда, формирование потребности в самообразовании;

- ознакомление с планированием учебного процесса в вузе, на выпускающей кафедре, с программами читаемых курсов, с передовым опытом преподавателей, с состоянием и использованием учебно-материальной и методической базы кафедры, университета.

С выполнением перечисленных задач аспирант получает право претендовать на получение дополнительной квалификации преподавателя высшей школы.
Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование следующих компетенций:

универсальных:

- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);

общепрофессиональных:

- способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-2).
В результате прохождения педагогической практики аспирант должен

знать:

- нормативно-правовую документацию в сфере педагогической деятельности;

- теоретические основы педагогики и психологии высшей школы;

- методические аспекты преподаваемых дисциплин.

уметь:

- ориентироваться в различных областях педагогической деятельности, грамотно применять полученные знания;

- осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с современными педагогическими технологиями;

    - организовывать на высоком уровне различные виды занятий по специальным дисциплинам;

- компетентно строить взаимоотношения со студентами и коллегами;

владеть:

- основными психолого-педагогическими теориями и технологиями;

    - современными методами активизации познавательной деятельности и формирования творческой самостоятельности студентов;

- принципами и методами обучения и воспитания студенческой аудитории;

- навыками решения педагогических задач.
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебного плана аспирантуры и предполагает наличие у аспирантов знаний по педагогике, психологии, конфликтологии, методике преподавания специальных дисциплин, информатике, программированию.

Педагогическая практика связана с дисциплинами «Педагогика и психология высшей школы»; «История философии и науки»; «Иностранный язык»; «Информационные технологии в науке и образовании»; «Методы исследования в научной деятельности».

Знания и навыки, полученные аспирантами при освоении педагогической практики, необходимы при подготовке и написании кандидатской диссертации по специальности.

Освоение педагогической практики завершается диференцированным зачетом.

1.3. Объем педагогической практики в зачетных единицах с указанием количества часов и видов учебных занятий.
Информация об объеме педагогической практики представлена в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Распределение объема педагогической практики по видам работ


Курс

(очная/заочная)

Семестр

(очная/заочная)

Общий объём ЗЕ (ч)

Контактная работа (ч)

Самостоятельная работа (ч)

Реферат

Курсовой проект (работа)

Зачет

(семестр)

(очная/заочная)

Экзамен

(семестр)

Лекции (ч.)

Практические

занятия

Лабораторные

занятия

3/4

6/8

3

(108)

20

14

14

60

-

Отчет

6/8

-


Соотношение количества часов самостоятельной работы аспиранта к общему объему часов педагогической практики составляет – 60 / 108.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconРабочая программа научно-исследовательской практики
Рабочая программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconРабочая программа по дисциплине (модулю) Анестезиология-реаниматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconПрограмма содержит методические указания к проведению практики в...
Министерства образования и науки РФ от 25. 08. 2014 №1043 «об утверждении Федерального государственного стандарта высшего образования...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconРабочая программа дисциплины «Гранты в системе финансирования образования и науки»
Минобрнауки России от 19. 11. 2013 г. №1259; с Федеральными государственными стандартами высшего образования по направлениям подготовки...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconПрограмма высшего образования программа подготовки кадров высшей...
Фгос по направлению подготовки 31. 08. 73 «Стоматология терапевтическая», квалификация «Врач-стоматолог терапевт», утвержденным приказом...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconНаправление и результаты (научно-исследовательской деятельности)...
Направление подготовки: 37. 06. 01 Психологические науки (подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации)

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconПрограмма производственной практики направление подготовки: 38. 03. 02 «Менеджмент»
Направленность (профиль) программы: Управление инновациями и инвестициями Квалификация выпускника: Бакалавр

Рабочая программа Педагогической практики Направление подготовки 06. 06. 01 Биологические науки Направленность Гидробиология Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации Присваиваемая квалификация: «Исследователь. iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск