Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»


Скачать 406.69 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Тобольске

Кафедра педагогики и социального образования

Яркова Татьяна Анатольевна

Черкасова Ирина Ивановна

Летняя педагогическая практика

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления подготовки

44.03.01. «Педагогическое образование»

44.03.04. Профессиональное обучение

квалификации бакалавр

(очная, заочная форма обучения)

Тюменский государственный университет

Филиал в г.Тобольск

2016

Яркова Т.А., Черкасова И.И. Летняя педагогическая практика.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение,44.03.01. «Педагогическое образование», квалификации бакалавр очной, заочной формы обучения. Тобольск, 2015. 37с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Летняя практика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А.Доронина, к.п.н., доцент




© Тюменский государственный университет, 2015.

© Т.А.Яркова, И.И.Черкасова, 2015.

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1. Цели освоения дисциплины (модуля): летняя педагогическая практика является важной частью практической подготовки бакалавров, предполагающей формирование у студентов целостного представления об организации и содержании профессиональной социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования (Детском оздоровительном лагере, реабилитационном центре и т.д.).

Задачи:

  • формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

  • углубление и закрепление теоретических знаний, их применение в решении конкретных социально-педагогических задач;

  • формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать свою деятельность в условиях изменяющегося социума;

  • формирование умения планировать и организовывать досуг детей в условиях системы дополнительного образования.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Учебная практика. Организация летнего отдыха детей и подростков» входит в блок «Учебная и производственная практика» основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование».

Освоение дисциплины «Учебная практика. Организация летнего отдыха детей и подростков» необходимо как предшествующее для изучения методики обучения и воспитания, смежных курсов вариативной части данного цикла, производственной практики и государственной итоговой аттестации.

Содержательно и логически данная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана:

а) предшествуют освоению данной дисциплины: «Учебная практика. Практика по классному руководству», «Педагогика», «Психология» и др.;

б) изучаются параллельно: поликультурное образование, социально-педагогическое взаимодействие в образовательном социуме и др.;

в) на изучении данной дисциплины базируются: методики обучения и воспитания, смежные курсы вариативной части данного цикла, все виды практики и государственной итоговой аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

а) общекультурные (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3),

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

б) профессиональные (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в) профессиональные (ПК):

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6),

  • готов к обеспечению жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– специфику организации детского временного коллектива в конкретном учреждении;

– требования к содержанию работы вожатого в конкретном детском оздоровительно-образовательном учреждении;

– способы взаимодействия вожатых с детьми разных возрастных групп;

уметь:

– создавать условия для сплочения детского временного коллектива, реализации творческого потенциала детей различных возрастных групп;

– выделять педагогические задачи в области досуговой деятельности;

владеть:

– навыками планирования, проектирования воспитательной работы в условиях летнего отдыха;

– методиками проведения воспитательных мероприятий различных форм и направлений,

– навыками проведения диагностических мероприятий по оцениванию результатов своих действий.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

4.1. Структура дисциплины

Таблица 1



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

КСР




1

Подготовительный этап

6

-

-







2

Основной этап

-










3

Заключительный

-













зачет

6




4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

Подготовительный этап

Знакомство с местом прохождения практики, обустройство, начало установления контактов, выявление лидеров, принятие-непринятие детей друг другом, начало формирование коллектива отряда.

Планирование и анализ деятельности отряда на первый период смены (разработка тематических мероприятий, написание конспектов, ведение дневника вожатого).

Изучение и анализ деятельности вожатого. Разработка перспективного плана работы на смену.

2

Основной этап

Работа с детьми, с сотрудниками, с родителями, ведение документации. Продолжение работы над сплочением отряда (установление межличностного общения, обучение коллектива, социометрия, меры по регулированию межличностного общения). Анализ, описание этапа. Самостоятельное зачетное (на оценку) проведение воспитательных мероприятий с детьми.

Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в основной период смены.

3

Заключительный этап

Изучение психологического климата в отряде в основной период смены, продолжение работы по обучению лидеров и актива, меры по коррекции межличностного общения, формирование традиций отряда (работа с детьми, работа с сотрудниками, работа с родителями, ведение документации). Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в заключительный период смены. Составление психолого-педагогической характеристики отряда.

Оформление документации по практике.


5. Образовательные технологии

Таблица 3



раздела

Тема занятия

Виды образовательных технологий


1



Подготовительный этап



Консультация-проектирование

Консультация: мозговой штурм

2


Основной этап

Включенное наблюдение

Проблемное консультирование

Консультация- дискуссия

3


Заключительный этап

Круглый стол

Защита проектов

Рефлексивный тренинг


6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4



Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы


1

Подготовительный этап

Анализ образовательной среды

Проведение диагностик по изучению детей и детского коллектива

Пополнение методической копилки

Заполнение дневника практики


2



Основной этап

Проведение мониторинга воспитанности

Проектирование и проведение воспитательных мероприятий

Изучение опыта коллег

Заполнение дневника


3

Заключительный этап

Оформление документации




Рефлексивная деятельность






7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля

собеседование
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 5

Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

1 семестр

Аудиторные занятия

8

39

3

50

Самостоятельная работа

15

20

15

50

Итого

32

34

34

100


7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 6



Наименование раздела дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Подготовительный этап

Участие в установочной конференции

3

1

Посещение воспитательных мероприятий у коллег

5

1

2

Основной этап

Проведение мероприятий


10

2

Решение профессиональных задач

15

2

Мониторинг воспитанности


9

2

Посещение и анализ воспитательного мероприятия коллег

5

3

3


Заключительный этап

Рефлексивная деятельность (Участие в заключительной конференции)

3

3


7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 7



Наименование раздела (темы) дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Подготовительный этап

Наличие методической копилки

5

1

Индивидуальный план прохождения практики

5

1

План воспитательной работы на период практики

5

1


2



Основной этап

Проектирование и подготовка воспитательных мероприятий

10

2

Методики и анализ результатов диагностики

10

2

3

Заключительный этап

Дневник практики

5

3

Отчет о прохождении практики

10

3


7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Таблица 8

Вид аттестации

Допуск к аттестации

Зачёт

Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок)

Удовл.

Хорошо

Отлично

промежуточная

40 баллов

61 балл

61-72 баллов

73-86 баллов

87-100 баллов


7.3.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации

  1. характеристика на студента;

  2. защита отчета.


Вопросы для собеседования по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского летнего оздоровительного лагеря»


  1. Кем определяются содержание, формы и методы работы летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  2. Каковы основные цели и задачи летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  3. Кто может выступать организатором летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  4. Каким может быть примерное штатное расписание летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  5. Каковы основные условия допуска сотрудников к работе в летнем оздоровительном лагере или спортивно-оздоровительного лагеря?

  6. Каковы должностные обязанности начальника летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  7. Каковы должностные обязанности воспитателя летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  8. Каковы должностные обязанности вожатого летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  9. Каковы должностные обязанности инструктора по физической культуре летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  10. Каковы должностные обязанности инструктора по плаванию летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?

  11. Каковы права и обязанности воспитанников летнего оздоровительного лагеря или спортивно-оздоровительного лагеря?


Вопросы для собеседования по теме «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в летнем оздоровительном лагере»


  1. Опасные факторы при проведении прогулок, экскурсий, походов в летнем оздоровительном лагере.

  2. Требования безопасности во время прогулок, туристических походов, экскурсий, соревнований.

  3. Требования безопасности перед началом перевозки.

  4. Требования безопасности во время перевозки.

  5. Требования безопасности по окончании прогулок, туристических походов, экскурсий.

  6. Требования безопасности при занятиях плаванием.

  7. Каковы организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности?

  8. Что необходимо запрещать детям в летнем оздоровительном лагере в целях профилактики пожаров?

  9. Опасные факторы при применении закаливающих процедур.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки Педагогическое...
Автор: Зимина С. А., ассистент кафедры истории, социально-экономических и общественных дисциплин

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Методика преподавания технологии для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование» iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению подготовки «44. 03. 05 Педагогическое образование» (5...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск