Инновационный менеджмент


НазваниеИнновационный менеджмент
страница1/39
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Договоры > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской федерации

Таганрогский государственный радиотехнический университет

Г. Я. ГОЛЬДШТЕЙН
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Таганрог 1998

ББК 65.050.9(2Р)2я73
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 1998. 132с.


Учебное пособие соответствует учебной программе дисциплины "Иновационный менеджмент", читаемой студентам специальностей 060800 и 061100. Содержит описание теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью фирмы в рыночных условиях. Основное внимание уделено методам оценки НИОКР на различных этапах их жизненного цикла и принятию соответствующих управленческих решений. Учебное пособие может быть использовано при подготовке инженеров по всем специальностям в рамках дисциплин "Технико-экономическое проектирование" и "Дипломное проектирование".
Табл. 24. Ил. 38. Библиогр.: 21 назв.
Печатается по решению ред.-изд. совета Таганрогского государственного радиотехнического университета.
Рецензенты:
Ю.С. Колесников, д-р экон. наук, профессор Ростовского государственного университета.

Высшая экономическая школа при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов.


©

Таганрогский государственный Радиотехнический университет, 1998



ОГЛАВЛЕНИЕ



1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА 5

1.1. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления 5

1.2. Основные задачи изучения инновационного менеджмента 6

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И ВЫВЕДЕНИЮ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА 11

2.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка 11

2.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок 12

2.3. Обзор рыночной ситуации и генерация идей 12

2.4. Фильтрация идей 14

2.5. Проверка концепции и экономический анализ 15

2.6. Разработка и испытание нового продукта 16

2.7. Пробный маркетинг 17

2.8. Обобщающие выводы по главе 2 18

3. СТРАТЕГИЯ НИОКР 19

3.1. НИОКР как бизнеc 19

3.2. Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка 20

3.3. Стратегический менеджмент инноваций 23

3.4. Обобщающие выводы по главе 3 25

4. ОТБОР И ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ НИОКР 26

4.1. Содержание и процедура оценки и отбора 26

4.2. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации 27

4.3. Маркетинговые критерии 28

4.4. Научно-технические критерии 31

4.5. Производственные критерии 31

4.6. Организация оценки проекта 32

4.7. Обобщающие выводы по главе 4 34

5. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 36

5.1. Финансовые критерии оценки проектов 36

5.2. Финансовый анализ в процессе НИОКР 36

5.3. Оценка эффективности инвестиций в НИОКР 38

5.4. Учет фактора риска в финансовом анализе 44

5.5. Итоговые выводы по главе 5 46

6. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ И РОЛЬ 47

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА 47

6.1. Структура жизненного цикла изделия 47

6.2. Роль научно-технической подготовки производства 49

6.3. Комплексная система обеспечения качества изделия 51

6.4. Технико-экономическое управление надежностью изделия 53

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ НИР 56

7.1. Виды НИР и их основные этапы 56

7.2. Информационное обеспечение прикладной НИР 59

7.3. Методы оценки научно-технической результативности НИР 59

8. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОКР 63

8.1. Основные задачи и этапы ОКР 63

8.2. Философия и логика проектирования 66

8.3. Интегральный технический показатель качества изделия 69

8.4. Интегральный экономический показатель изделия и его 73

технико-экономическая эффективность 73

8.5. Управление эффективностью разработки 75

8.6. Итоговые выводы по главе 8 79

9. ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 79

9.1. Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства 79

9.2. Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции 80

9.3. Технологическая подготовка производства (ТПП) 81

9.4. Организационная подготовка производства (ОПП) 90

9.5. Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения 93

9.6. Ускорение организации производства 95

9.7. Итоговые выводы по главе 9 100

10. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММАМИ НИОКР 100

10.1. Специфика менеджмента НИОКР 100

10.2. Планирование портфеля НИОКР 101

10.3. Управление проектом НИОКР 103

10.4. Организационные структуры в инновационной деятельности 106

10.5. Венчурная компания 108

10.6. Практические организационные структуры НИИ и КБ в России 111

10.7. Итоговые выводы по главе 10 115

11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ 116

ЧАСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 116

11.1 Место информации в НИОКР 116

11.2. Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы 116

11.3. Основные источники и каналы информации 118

11.4. Организация службы информации фирмы 119

11.5. Итоговые выводы по главе 11 121

ЛИТЕРАТУРА 122

Приложение 1 123

Упрощенный агрегированный сетевой граф подготовки производства на действующем предприятии 123

Приложение 2 127



Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, бизнес и управление, - это процесс научно-технических инноваций. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество.
I. R. Bright. Some Mаnagеment Lessons from Technological Innovation Research. USA: University of Bredford, 1968.



Когда мы пытаемся вытащить что-либо одно, оказывается, что оно связано со всем остальным.

Закон Муира




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Инновационный менеджмент iconСтратегический инновационный менеджмент учебное пособие
Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2004.  267 с

Инновационный менеджмент iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Утверждено на заседании кафедры 8 октября 2014 г протокол №3 Заведующая кафедрой

Инновационный менеджмент iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Инновационный менеджмент iconРабочая программа по дисциплине Инновационный менеджмент для направления 38. 03. 04
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Инновационный менеджмент iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья

Инновационный менеджмент iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении...

Инновационный менеджмент iconОтчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Полное техническое описание текущей проработки идеи (чертежи, расчеты, перечень необходимых деталей, элементов, материалов, 3D модель,...

Инновационный менеджмент iconУчебно-методический комплекс дисциплины инновационный менеджмент...
Заведующий кафедрой продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем

Инновационный менеджмент iconУстойчивым развитием даёт возможность продолжить обучение на более...
Магистратура университета «Дубна» по направлению «Менеджмент» магистерские программы «Инновационный менеджмент», «Проектное управление...

Инновационный менеджмент iconИнформационная справка
«Финансовый менеджмент» для студентов Гуманитарного института 3-4 курса, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск