Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент»


Скачать 154.54 Kb.
НазваниеОтчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент»
ТипОтчет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОТЧЕТ

по курсовому проекту

по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Тема стартапа « »



Исполнители:




ФИО, №гр., факультет





Новосибирск 2016г.

Оглавление


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 25



  1. ОПИСАНИЕ ИДЕИ


1.1 Сформулируйте свою идею

Я делаю проект___________________________________________,(название проекта)
который создает_______________________________________, (определение предложения клиентам) помогающий __________________________________________, (описание аудитории) решать___________________________________________ (проблему)
1.2 Техническая проработка идеи

Полное техническое описание текущей проработки идеи (чертежи, расчеты, перечень необходимых деталей, элементов, материалов, 3D модель, фото прототипа (если есть).



  1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН



    1. Описание целевой аудитории

Выделите три сегмента потребителей для своего продукта.

В каждом из сегментов составьте портрет потребителя.

Определите, что является источником потребности в продукте.

Сформулируйте возможные решения.

При работе над каждым из портретов рекомендуется провести не менее трех потребительских интервью.

Портрет потребителя

Имя

Должность или род деятельности

Возраст Образование

Отношение к инновациям: Техногик, Инноватор, Раннее большинство, Позднее большинство, Консерватор

Потребительский стаж: Новичок, Эксперт, Продвинутый

Тип: Покупатель, Пользователь

Роль в семье

Типичный день из жизни потребителя (проблемы, которые он испытывает)

О чем “болит голова”

Ситуация потребления продукта

Продукты – заменители, которые он уже использует

Ожидания от продукта

Что он читает в онлайне, оффлайне

Уровень доходов, возможность влиять на расходы.

Что мотивирует потребителя

    1. Ценностное предложение

Сформулируйте, чем полезен ваш продукт для потребителя: какие боли он снимает / какую выгоду он приносит / какую работу пользователя выполняет.

Сформулируйте ценностное предложение своего проекта.

Протестируйте его на пяти представителях целевой аудитории.

Представьте доработанное ценностное предложение.

Этот шаблон-алгоритм поможет сформулировать ценностное предложение.

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо?

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

3. Напишите к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. 



4. Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта, в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта. Ключевые слова:

Ключевые фразы:

5. Выберите ключевые аспекты из пункта 4.

6. Сейчас вы уже готовы сделать самое главное: составить ценностное предложение продукта, используя характеристики из пункта 5 (не более одного - двух предложений).

Не останавливайтесь на одной идее, будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберите наиболее подходящий вариант.

7. Тестирование ценностного предложения.

Во-первых: это правда? Мы можем в это верить? 


Во-вторых: отличает ли нас от конкурентов? Как? Почему? 


В-третьих: можем ли мы жить с данным ценностным предложением? 


В-четвертых: заставляет ли оно нас улыбаться? 


В конечном итоге, будут ли наши клиенты, поставщики, общественность принимать его, когда столкнутся с ним в маркетинге и продвижении, или просто скажут: «И что?».

    1. Клиентское развитие

Сформулируйте три гипотезы о своих клиентских сегментах.

Составьте шаблон интервью с каждым из клиентских сегментов.

Выберите один из клиентских сегментов и сделайте интервью с 50 представителями этого сегмента (для проектов, выходящих на b2c рынки). Для рынков b2b количество интервью зависит от количества клиентов и их среднего чека и будет колебаться от 50 до 5 интервью.

Проанализируйте информацию: какие гипотезы подтверждены, какие инсайты получены.

    1. Анализ конкурентов

Сделайте список прямых конкурентов и товаров-заменителей.

Заполните таблицу по конкурентам.

Сформулируйте свое конкурентное преимущество.

Найдите на их основе наиболее выгодное для себя позиционирование.

Таблица - Анализ конкурентов (не менее 4-х) и ответ компании

Конкурент

Преимущества/недостатки



Важность для потребителя



Наш ответ



К1



Преимущества




























Недостатки
























К2



Преимущества




























Недостатки


























    1. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка

Для своей идеи стартапа посчитайте рынок двумя способами: снизу вверх, сверху вниз.
Нужны два показателя:

- SAM (сколько заработают конкуренты вместе с вами)?

- SOM (сколько заработаете только вы)?

pam, tam, sam, som

PAM (Potential Available Market) – потенциальный объём рынка


TAM (Total Addressable Market) – общий объём целевого рынка


SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объём рынка


SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объем рынка




    1. PR стартапа





  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН




    1. Команда стартапа




Имя

Ключевые компетенции

Достижения





























































































    1. Матрица «функционал-сотрудник»




Функционал

Дедлайн

Кто в команде выполняет этот функционал

Комментарии

Маркетинг (сегментирование, выбор целевых сегментов, ценностоное предложение, CusDev, анализ конкурентов, оценка емкости рынка TAM, SAM, SOM, Pivot)

16.09- 30.09







Бизнес-модель, сходимость бизнес-модели

30.09 – 7.10







Организационный план, команда проекта

30.09 – 7.10







Производственный план

7.10 – 14.10







Риски

14.10 – 21.10







ФЭО, unit экономика

14.10 – 21.10







Траектория фандрайзинга

14.10 – 21.10







Интеллектуальная собственность

30.09-14.10







Предзащиты проекта

15.11 – 18.11







Публичные командные защиты проектов


28.11 – 02.12









    1. Организационная структура стартапа



    1. Определение з/платы сотрудников




Должность

Функционал

Фактически затраченное время, часов в мес.

Ежемесячная з/плата, руб.























































































  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН И ЭКОНОМИКА ПРОДУКТА

  1. Бизнес-процессы стартап компании

  2. Составные части продукта/устройства, необходимые условии для оказания услуги, их стоимость

  3. Схема технологического процесса для сборки прототипа MVP и первой эксперементальной партии

  4. Схема технологического процесса для изготовления мелкой партии (300 шт) и серии (1000+)

  5. Требуемое оборудование (если необходимо)

  6. Учет производственного персонала (если необходимо)

  7. Прочие расходы


  1. РИСКИ

    1. Формализация рисков проекта





    1. Оценка

N

Вид риска

Оценка вероятности

Оценка величины ущерба

Индекс

риска

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.































    1. Разработка карты рисков



Рис. Пример карты рисков инновационного проекта


    1. Разработка мероприятий по снижению величины ущерба и вероятности наступления рисков

N

Вид риска

Индекс

риска

Мероприятия по снижению величины ущерба и вероятности наступления рисков

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.

























  1. ФЭО, unit-экономика

Unit-экономику прописывают только ИТ проекты. Проекты по созданию оффлайн продуктов, технологий, услуг рассчитывают финансово-экономическое обоснование (ФЭО), которое включает:

  1. Прогноз продаж;

  2. Расчет себестоимости продукта;

  3. Финансовый результат

3.1 Выручка от продаж

3.2 Текущие затраты на производство

3.3 АМО ОФ

3.4 Прочие текущие расходы

3.5 Прибыль по операционной деятельности

3.6 Поступления от других видов деятельности

3.7 Затраты на приобретение ОФ

3.8 Прочие стартовые инвестиции

3.9 Затраты связанные с погашением и обслуживанием займа

3.10 Прибыль по инвестиц. и фин. деятельности

3.11 Прибыль до налогообложения

3.12 Налог на прибыль

3.13 Чистая прибыль

Unit-экономика



Спрогнозируйте доходы (количество клиентов*средний чек).

Выявите расходы (стоимость привлечения одного клиента).

Определите ожидаемую прибыль.

Определите постоянные и переменные факторы (драйверы) роста внешние и внутренние.

Выявите
ограничения для роста проекта.

  1. ТРАЕКТОРИЯ ФАНДРАЙЗИНГА

Стадия проекта

Гранты*

Бизнес-ангелы

Российские Венчурные фонды

Инвестиции корпоративных венчурных фондов

Зарубежные Венчурные фонды

Кредиты и другие заемные средства

IPO

IPO
























Масштабирование























Выход на новые рынки























Серийное производство
























Разработка MVP2
























Первые продажи, мелкосерийное производство























Разработка MVP1
























Идея
























  • Указать на какую грантовую программу целесообразно подать заявку (Умник, Старт, Умник на старте, Бизнес-старт, другие грантовые программы)



  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

! ИТ стартапы данный раздел не рассматривают!
Поиск в патентной базе российских аналогов http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/inform_retrieval_system/
Если патентов полных аналогов нет, то разрабатывается заявка на патент. Процедура оформление заявки на получение патента на изобретение (полезную модель) http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/regions/mpp/mp_z#1.4

Прописываем алгоритм патентования разработки и оцениваем потребность в временных и финансовых ресурсах.

  1. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Описать бизнес-модель своего проекта: заполнить шаблон «Карта бизнес- модели».

Проверить гипотезы, сделав интервью с потребителями. Проверить сходимость бизнес-модели.

Обновить бизнес-модель своего проекта по результатам проверки гипотез и ее сходимости.

Бизнес-модель

РЕШЕНИЕ/ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ



ПРОБЛЕМА/БОЛЬ


ПРОДУКТ/ СЕРВИС



КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ


ЦЕННОСТ- НОЕ ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ


КАНАЛЫ


КЛИЕНТСКИЕ СЕГМЕНТЫ




РЫНОК


СТРУКТУРА РАСХОДОВ


UNIT-ЭКОНОМИКА



СТРУКТУРА ДОХОДОВ
(МОДЕЛЬ МОНЕТИЗАЦИИ)


Канва бизнес-модели


РЕШЕНИЕ/ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ


Какое решение вы предлагаете?
Как будет проходить обезболивание? Как будут создаваться преимущества?

ПРОБЛЕМА/БОЛЬ

Какие нерешенные проблемы и боли есть у клиента?

Что клиента не удовлетворяет в альтернативных решениях?

ПРОДУКТ/ СЕРВИС

что видит пользователь/ клиент (LP, MVP, MVF);

артефакты.



КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ

цепочка целевых действий пользова- теля/ клиента;

маркетинговая воронка;

AARRR;

что делают пользователи;

воронка продаж.

ЦЕННОСТ- НОЕ ПРЕДЛО- ЖЕНИЕ

за счет чего будет созда- ваться ценность;

крючки (мотива- торы) для клиента.

КАНАЛЫ

откуда берутся клиенты?

какие каналы наиболее эффективны?

емкость каналов?

КЛИЕНТСКИЕ СЕГМЕНТЫ

характеристики клиентов, портреты, архетипы; для B2C — о чем он думает, из чего состоит его день?

для B2B — как он принимает решение?

кто ЛПР?

сколько у него денег?

ранние последователи.



РЫНОК

размер рынка (оценка сверху, оценка снизу);

конкуренты и альтернативные решение;

тип рынка;

размер возможности;

ТАМ, SAM, SOM;

альтернативные решения

СТРУКТУРА РАСХОДОВ Структура постоянных расходов

  • G&A; 


  • R&D; 


  • маркетинг и продажи; 


  • др. 


UNIT-ЭКОНОМИКА

UserAcquisition x (- CPA + ARPU x C1) = PROFIT



СТРУКТУРА ДОХОДОВ
(МОДЕЛЬ МОНЕТИЗАЦИИ)
как бизнес будет зарабатывать?



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ПРИЛОЖЕНИЕ


Похожие:

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconИнновационный менеджмент
Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: трту, 1998. 132с

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине Инновационный менеджмент для направления 38. 03. 04
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине «Робототехнические системы»
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconСтратегический инновационный менеджмент учебное пособие
Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2004.  267 с

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине...
Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая...

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине дс. 01. 02....
«Сервис» специализации 100101. 19 «Сервис на предпритиях питания» направления 100100 «Сфера обслуживания»

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю:...
Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды – Омск: бпоу...

Отчет по курсовому проекту по дисциплине «Инновационный менеджмент» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Рассматриваются вопросы, связанные с условиями и порядком выполнения курсового проекта. Даны общие требования к курсовому проекту,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск