Скачать 2 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики, психологии и социологии
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400.68.01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма обучения – очная Нормативный срок освоения программы – 2 года Красноярск 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
Приложение А. Структура ООП Приложение Б. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП Приложение В. Программы практик и НИР обучающихся Общие положения СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Развитие личности» (далее - ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Федеральным Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет». Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программы практик, график учебного процесса, методические и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы и качество подготовки обучающихся Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»: Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ) Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года №232-ФЗ). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71; Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»: квалификация (степень) «магистр», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.04.2010 года, № 376. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», квалификация (степень) «магистр»; Устав Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет» 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования. 1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» - формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при решении профессиональных задач в области психолого-педагогической деятельности. Разработка образовательной программы для магистров ориентирована, прежде всего, на документы, в которых представлены контуры современной модели образования, в частности, на Федеральный государственный стандарт образования ВПО третьего поколения, построенный на компетентностной основе. Одним из главных условий развития магистратуры является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования. Это позволяет не только сохранить известные во всем мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации. Другое немаловажное требование к выпускнику магистратуры – соответствие потребностям современного рынка труда, ориентация на практикоориентированную подготовку, тесная связь с работодателями. Сказанное обуславливает построение подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» на основе следующих положений: - содержание подготовки магистров предполагает освоение ими компетенций в таких сферах, как научно-исследовательская и проектная деятельность; - подготовка магистра в области педагогики и психологии развития личности должна обеспечить его собственную профессиональную и личностную компетентность, готовность осуществлять исследования и проектирование условий, благоприятствующих развитию личности, и осуществлять различные виды поддержки, консультирования и сопровождения личности, находящейся в кризисных жизненных обстоятельствах. Содержание магистерской подготовки в соответствии с этой идеей включает необходимость непосредственного включения обучающихся в научные исследования и практико-преобразующую деятельность, привлечение к подготовке магистров практиков высокого уровня подготовки. Необходимость развития личностных компетенций требует прохождения различных личностных тренингов, супервизорского сопровождения во время практики и осуществления профессиональной деятельности магистра. 1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» по очной форме обучения - 2 года. 1.3.3. Трудоёмкость ООП магистратуры 120 зачетных единиц. 1.4.Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 050400.68 Психолого-педагогическое образование (050400.68.01 «Развитие личности»). Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению: Общекультурных:
Общепрофессиональных: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, готовность к соблюдению принципов профессиональной этики; - способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; - готовность использовать знание нормативных документов в профессиональной деятельности; - способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; -готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400.68 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности магистров 050400.68.01 «Развитие личности» включает работу в сфере образования, социальной сфере и сфере культуры. 2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. Магистр по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность. 2.4. Задачи и виды профессиональной деятельности выпускника. Магистр по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности: общие для всех видов профессиональной деятельности: изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов; разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей; эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия; осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества; организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности; участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды; организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании; организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды; психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации: контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в организациях различных типов и видов; разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных организациях различных типов; реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей; мониторинг сформированности компетенций обучающихся; разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей; взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности; разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков; организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; проведение экспертизы образовательной среды; исследование и разработка проектов командообразования в организациях образования и социальной сферы; |
... | Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование» | ||
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по... | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психолого-педагогического образования | ||
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки... | Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | ||
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |