Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр»


НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
страница1/19
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики, психологии и социологии



УТВЕРЖДАЮ

Ректор

_____________ Е. А. Ваганов

«____»__________20__ г.


номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

050400.68 Психолого-педагогическое образование
Программа подготовки

050400.68.01 Развитие личности
Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

    2. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

    3. Общая характеристика магистерской программы

    4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

  3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

  4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

  5. Ресурсное обеспечение магистерской программы

  6. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

  7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

  8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


Приложение А. Структура ООП

Приложение Б. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение В. Программы практик и НИР обучающихся

Общие положения

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Развитие личности» (далее - ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Федеральным Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет».

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программы практик, график учебного процесса, методические и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы и качество подготовки обучающихся

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»:

 Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ)

 Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года №232-ФЗ).

 Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование»: квалификация (степень) «магистр», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.04.2010 года, № 376.

 Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», квалификация (степень) «магистр»;

 Устав Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет»
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» - формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при решении профессиональных задач в области психолого-педагогической деятельности.

Разработка образовательной программы для магистров ориентирована, прежде всего, на документы, в которых представлены контуры современной модели образования, в частности, на Федеральный государственный стандарт образования ВПО третьего поколения, построенный на компетентностной основе.

Одним из главных условий развития магистратуры является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования. Это позволяет не только сохранить известные во всем мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Другое немаловажное требование к выпускнику магистратуры – соответствие потребностям современного рынка труда, ориентация на практикоориентированную подготовку, тесная связь с работодателями.

Сказанное обуславливает построение подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» на основе следующих положений:

- содержание подготовки магистров предполагает освоение ими компетенций в таких сферах, как научно-исследовательская и проектная деятельность;

- подготовка магистра в области педагогики и психологии развития личности должна обеспечить его собственную профессиональную и личностную компетентность, готовность осуществлять исследования и проектирование условий, благоприятствующих развитию личности, и осуществлять различные виды поддержки, консультирования и сопровождения личности, находящейся в кризисных жизненных обстоятельствах.

Содержание магистерской подготовки в соответствии с этой идеей включает необходимость непосредственного включения обучающихся в научные исследования и практико-преобразующую деятельность, привлечение к подготовке магистров практиков высокого уровня подготовки.

Необходимость развития личностных компетенций требует прохождения различных личностных тренингов, супервизорского сопровождения во время практики и осуществления профессиональной деятельности магистра.

1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» по очной форме обучения - 2 года.

1.3.3. Трудоёмкость ООП магистратуры 120 зачетных единиц.
1.4.Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 050400.68 Психолого-педагогическое образование (050400.68.01 «Развитие личности»).

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению:

Общекультурных:

  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

  • Способность анализировать мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы.

  • Способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды.

  • Владение моральными нормами и основами нравственного поведения.

  • Готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

  • Способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.

  • Способность понять принципы организации научного исследования, способы получения и построения научного знания.

  • Способность к реализации современной социальной и образовательной политики государства.

Общепрофессиональных:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, готовность к соблюдению принципов профессиональной этики;

- способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- готовность использовать знание нормативных документов в профессиональной деятельности;

- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

-готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400.68 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров 050400.68.01 «Развитие личности» включает работу в сфере образования, социальной сфере и сфере культуры.

2.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

 воспитание;

 индивидуально-личностное развитие обучающихся;

 психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

 социализация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

 психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

 психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

 педагогическая деятельность;

 научно-исследовательская деятельность;

 научно-методическая деятельность;

 организационно-управленческая деятельность.
2.4. Задачи и виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

общие для всех видов профессиональной деятельности:

изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;

разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса: коллективно-распределенную деятельность обучающихся, взаимодействие педагога и детей;

эффективная организация образовательной среды для освоения различных видов деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды;

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:

контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в организациях различных типов и видов;

разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных организациях различных типов;

реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

мониторинг сформированности компетенций обучающихся;

разработка совместно с педагогами траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;

разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;

организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

проведение экспертизы образовательной среды;

исследование и разработка проектов командообразования в организациях образования и социальной сферы;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconИсследование влияния развода родителей на личность ребенка в психологической науке
Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconПрограмма учебной дисциплины б б. 3 Иностранный (немецкий) язык Направление...
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconПрограмма учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психолого-педагогического образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Программа подготовки 050400. 68. 01 Развитие личности Квалификация (степень) выпускника «Магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск