Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование


Скачать 252.36 Kb.
НазваниеПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
страница1/2
ТипПедагогическая практика
filling-form.ru > Туризм > Педагогическая практика
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной

работе ___________ /Иванов В.А./

«___»_______________________20___ г.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Б.5. Летняя педагогическая практика
Направление подготовки

050400.62 – психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки

Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Кафедра дошкольной и социальной педагогики


Курс 1 семестр 2 форма обучения очная

Йошкар-Ола

2011

1. Цель производственной практики: Производственная летняя педагогическая практика является важной частью практической подготовки бакалавров по Психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология и социальная педагогика», предполагающей формирование у студентов целостного представления об организации и содержании профессиональной социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования (Детском оздоровительном лагере, реабилитационном центре и т.д.). Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление и закрепление теоретических и методических знаний студентов, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла.
2. Задачи практики

  • Формировать мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

  • Углубить и закрепить теоретических знания, применять их в решении конкретных социально-педагогических задач;

  • Формировать аналитическое мышление, умение анализировать, прогнозировать и моделировать свою деятельность в условиях изменяющегося социума;

  • Формировать умение планировать и организовывать досуг детей в условиях системы дополнительного образования,

  • Формировать умение вести записи наблюдений, обрабатывать и обобщать полученную информацию, правильно отражать ее в дневнике по практике,

  • Формировать навыки правильного оформления документации.


3. Место учебной/производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика «Летняя педагогическая практика» (Б.5) входит в блок «Учебная и производственная практика».

Для успешного решения поставленных задач педагогической практики студенты овладевают теоретическими знаниями предметов входящих в блок общепрофессиональных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям бакалавров, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые в процессе Летней педагогической практики.

В результате практики студент должен:

знать:

особенности организационно-педагогической работы в условиях летнего оздоровительного лагеря;

особенности организации разнообразной деятельности детей по всем направлениям воспитания.

уметь:

организовать условия для отдыха детей;

планировать формы и методы работы с закрепленной группой детей;

продумывать методы исследовательской работы;

составлять конспекты воспитательных мероприятий.

владеть:

методами исследования психолого-педагогической характеристики воспитанника и детского коллектива

мотивационно-ценностной установкой на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

умениями и навыками самостоятельной организации жизни и деятельности временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря;

методами и приемами организации воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях специальных дисциплин, содержание которых соответствует ФГОС ВПО в рамках подготовки бакалавров данного направления и профиля подготовки. В частности, практика подкрепляет прикладное значение следующих дисциплин:

Б.3.2.5. Социальная психология, Б.3.2.9. Социальная педагогика, Б.3.3.5 Психология подросткового возраста, Б.3.5 Профессиональная деятельность социального педагога в образовании, Содержание практики является логическим продолжением содержания дисциплин: Б.3.18 Здоровьесберегающие технологии в образовании, Б.3.21 Оздоровительная работа с детьми и подростками, Б.3.23 Культурно-досуговая деятельность в социуме,Б.7.2 Организация работы в детском оздоровительном лагере.
4. Формы проведения производственной практики

Летняя производственная педагогическая практика
5. Место и время проведения учебной/производственной практики.

Местом проведения летней социально-педагогической практики являются 6 детских оздоровительных лагеря, как на территории Республики Марий Эл, так и за её пределами.

Между факультетом педагогики и психологии Марийского государственного университета и 8 детскими оздоровительными лагерями и реабилитационными центрами, такими как:

МООУ «Детский лагерь им. В.Дубинина», МООУ «Детский лагерь Электрон» (ООО «Комфорт»), Спортивный лагерь «Виктория» (Краснодарский край), Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», ГУ РМЭ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Журавушка», ГУ РМЭ «Йошкар-олинский центр социальной помощи семье и детям» заключены договоры о сотрудничестве. Сроки проведения летней практики 3 недели.
Организация и проведение практики

  1. Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и факуль­тетского руководства.

  2. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры дошкольной и социальной педагогики и непосредственного руководителя по месту прохождения практики (заместитель директора по воспитательной работе, руководители кружков, спортивный инструктор).

  3. На время практики студенты прикрепляются к отрядам Детского оздоровительного лагеря, активно участвуют в организации и проведении работы с детьми, педагогами, родителями в соответствии с заданиями практики.


Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры детской и специальной психологии факультета педагогики и психологии. Руководство на местах осуществляет групповой руководитель из числа специалистов учреждения (ДОЛ).

Составным компонентом руководства педагогической практикой является осуществление контроля за процессом формирования профессиональных умений и навыков. Показателями сформированности тех или иных умений могут высту­пать: степень осознания студентами своих действий, умение определить причины и объяснить результат своих психолого-педагогических действий, степень самостоятельности, ответственности и активности студента; время, затрачиваемое на подготовку занятий и мероприятий.
Обязанности факультетского руководителя практики:

- совместно с деканом осуществляет распределение студентов на практику;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на факультете, составляет общефакультетский план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, оформляет документы к оплате руководителей на местах;

- организует и проводит установочную и итоговую конференции;

- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и советов факультета;

- контролирует работу студентов, посещает отдельные зачетные мероприятия, проводимые студентами.
Обязанности группового руководителя

Групповой руководитель практики осуществляет непосредственное руководство работой практикантов. Групповым руководителем назначается преподаватель из ведущих кафедр. Групповой руководитель выполняет следующие функции:

- устанавливает связь с базой практики, проводит инструктивно-методическую работу с психологами ДОЛ;

- участвует в организации и проведении установочной и итоговой конференций:

- распределяет студентов по Детским оздоровительным лагерям, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение;

- осуществляет руководство проведением студентами зачетных заданий, выборочно присутствует на них;

- проводит в ходе практики совещания и консультации;

- анализирует отчетную документацию студентов, выставляет оценку;

составляет отчет о педагогической практике и представляет его факультетскому руководителю в установленные сроки;

- вносит предложения по содержанию, организации и проведению практики.
Учет и оценка результатов практики студентов

Контроль за текущей работой студентов осуществляется повседневно в процессе методических совещаний, консультаций, бесед. По итогам практики проводятся конференции, составляются характеристики-отзывы и выставляются оценки в зачетную книжку.

Права и обязанности студентов

1. Студент обязан проходить практику в соответствии с установленным расписанием и по утвержденному графику работы.

2. Студент должен своевременно выполнять все виды работы, предусмотренные программой практики.

3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации и руководителей практики.

4. На время практики один из студентов назначается старостой. Он ведет учет посещаемости, осуществляет общую организацию группы, помогает руководителю координировать работу практикантов.
5. Местом проведения практики являются учреждения дополнительного образования (Детские оздоровительные лагеря, реабилитационные центры с которыми заключены договора);
6. Студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной/производственной практики

Данный вид практики направлен на формирование следующих компетенций:

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

выполняет требования гигиены, охраны труда;

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

В процессе практики студенты должны овладеть следующими группами профессионально-педагогических умений:
· Гностические – умения анализировать и обобщать данные научно-методической литературы, передовой педагогический опыт; умение ориентироваться в нормативной документации; умения использовать в профессиональной деятельности психолого-педагогические методики диагностики.
· Конструктивные - умение определять цели и задачи своей деятельности; умение проектировать социально-педагогическую работу, ориентируясь на актуальные социальные проблемы и потребности микросоциума; умение ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой основе профессиональной деятельности в условиях учреждения социальной направленности.
· Коммуникативные – умения профессионального общения в процессе взаимодействия с клиентами учреждения социальной направленности (умения говорения и слушания); умения устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с администрацией и сотрудниками учредждения.
· Организаторские – умение организовать свой труд; умение организовать различные формы работы с клиентами дошкольного учреждения , учитывая возраст, индивидуальные особенности, социальную проблему человека; умение организовать и провести мероприятия просветительско-профилактической направленности; умение организовать научно-практические исследования в сфере изучения особенностей социальной инфраструктуры и делать анализ существующих проблем.
· Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение анализировать свою деятельность.
После прохождения практики студенты должны владеть:

– методами сбора и накопления данных;

– методами изучения педагогического процесса в ДОУ;

– методами обработки данных;

- основными терминами и понятиями в рамках выполняемой выпускной квалификационной работы;

– навыками анализа документации учреждения (годовой, календарный и перспективный планы и др.) с целью изучения опыта работы ДОУ по определенной теме;

–– реализовывать творческие или исследовательские проекты;

- технологиями организации взаимодействия родителей и педагогов;

- навыками обеспечения социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Структура и содержание учебной/производственной практики

В соответствии с учебным планом факультета педагогики и психологии на 1 курсе (2 семестр) летняя педагогическая практика проводится в течение 3 недель.

Общая трудоемкость учебной/производственной практики составляет _5__зачетных единиц (180 часов).




п\п

Разделы (этапы) практики



Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

1.Проведение конференции по практике

2.Знакомство с планом практики.

3.Инструктаж по технике безопасности

Согласование и утверждение плана и программы практике, утверждение приказа по проведению практики

2

Основной этап

1.Знакомство с базой практики

2.Инструктаж по технике безопасности в ДОУ

З.Выполнение плана- программы практики

Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента




Заключительный этап

1.Оформление отчетной документации

2.Проведение итоговой конференции по практике на базе летнего оздоровительного лагеря 3.Подготовка презентаций по итогам практики

4.Проведение итоговой конференции на факультете

Проверка отчетной документации, качества подготовленных презентаций, составление заключения о работе студента


Содержание практики в качестве педагога-вожатого Детского оздоровительного лагеря.
  1   2

Похожие:

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconИсследование влияния развода родителей на личность ребенка в психологической науке
Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование»

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconПрограмма учебной дисциплины б б. 3 Иностранный (немецкий) язык Направление...
Фгос впо по направлению подготовки 050400. 62 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г., №46) и учебного плана по...

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconПрограмма учебной практики специальность 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психолого-педагогического образования

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconКурсовая работа: Методика обучения иностранному языку Методические...
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль «Образование в области иностранного языка» / Гос образоват...

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование icon44. 03. 01 «Педагогическое образование»
Направление подготовки 49. 03. 01 «Физическая культура» (44. 03. 01 «Педагогическое образование»)

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconПрограмма вступительного испытания по немецкому языку направление подготовки 4
Направление подготовки 44. 03. 05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Педагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск