Самсонова Евгения
«Маркетинговые коммуникации в аптечном бизнесе».
(2012) Оглавление
Введение 1
Анализ российского аптечного рынка (фармрынка) 2
Маркетинговые коммуникации как фактор конкурентоспособности в аптечном бизнесе 8
а) Маркетинговые исследования лояльности потребителя в аптечном бизнесе 8
б) Маркетинговые коммуникации в аптечном бизнесе 14
1) Стимулирование сбыта (sales promotion) 14
a)Мерчендайзинг (правильная выкладка товаров в аптеке) 14
b)Скидки 18
c)Акции 19
d)Покупка с подарком 19
e)Лотереи 19
2) Прямой маркетинг (direct marketing) 20
a)почтовая рассылка 20
3) Выставки 20
4) Связи с общественностью 21
5) Реклама 21
Бренд 23
Аромамаркетинг 25
Интернет-сайт аптеки 28
Маркетинговые коммуникации в деятельности аптечной сети «Ригла» 29
Стимулирование сбыта 30
a)Скидки в аптеках «Ригла» 30
b)Акции в аптеках «Ригла» 31
c)Покупка с подарком 32
d)Лотерея в аптеках «Ригла» 33
Мерчендайзинг в аптеках «Ригла» 34
Участие сети «Ригла» в выставках 35
Связи с общественностью 35
Бренд «Ригла» 36
Реклама аптек «Ригла» 37
Интернет-сайт аптеки «Ригла» 38
Заключение 39
Список литературы 40
Введение Потребитель ежедневно принимает множество решений относительно продуктов питания, которые он покупает, относительно услуг, которыми он хочет воспользоваться, относительно досуга, которым хочет занять свое свободное время. При этом человеку свойственно не только желать, мечтать и баловать себя, но и сталкиваться с финансовыми ограничениями, поэтому часто приходится в чем-то отказывать в себе и подходить к покупкам более-менее рационально, довольствуясь необходимым. Но есть такая категория товаров, которая остается популярной во все времена года, при любой погоде, при любом настроении. Эта категория – лекарственные средства. Человек – существо уязвимое и подверженное различным болезням, именно поэтому каждый уже успел столкнуться с таблетками, микстурами, каплями, мазями и т.д. – соответственно спрос есть всегда.
Рынок лекарственных средств – это тот самый популярный рынок, самый востребованный, клиентами которого могут выступать категории от мала до велика. Потребность в лекарствах всегда существовала, существует, и, будет существовать (конечно до тех пор пока ученые не изобретут универсальный эликсир молодости или же лекарство от всех болезней).
Предприимчивые люди, поняв механизм неугасающего спроса, занялись аптечным бизнесом, ведь сфера весьма привлекательная, а к тому же и благородная (наряду с врачеванием).
Сегодня аптечный бизнес представлен сетью многочисленных аптек, тысячами разнообразнейших лекарственных препаратов и практикующими профессиональными специалистами. Если раньше конкуренция в данной отрасли была невысока, а аптеки, как правило, были государственными и муниципальными, то тенденции последних лет изменили ситуацию. Сейчас множество аптек является коммерческими структурами, возросла и конкуренция. Клиент сталкивается с широким выбором аптечных пунктов, аптек, аптечных сетей. В принципе, все аптеки предлагают похожий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров, именно поэтому важно добиться лояльности со стороны потребителей, завоевать целевую аудиторию, - для этого существуют определенные механизмы, которые можно активно использовать при ведении аптечного бизнеса. Актуальным вопросом теперь и для аптек стала разработка эффективной маркетинговой стратегии и, соответственно, продуманных маркетинговых коммуникаций. Но помимо механизмов, способов, средств, стратегий и т.д. бизнесмену-аптекарю следует помнить одну истину: успешным аптечный бизнес будет тогда и только тогда, когда его основой будет служить уважение к людям и забота о них.
|