Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
|
|
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Проректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", к.э.н., доцент
|
| __________А.В. Клименко
"___"________ 2012 г.
|
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ «Результаты по переходу к предоставлению услуг в режиме межведомственного взаимодействия» по теме:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕРЕХОДА НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ И МЕЖУРОВНЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Этап 1
Руководитель работ,
|
|
| Директор центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ
|
__________________ (подпись, дата)
|
К.И. Головщинский
|
Москва 2012
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: Руководитель работы:
Директор центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ
| __________________________
подпись, дата
|
К.И. Головщинский (Введение, заключение)
|
Исполнители работы:
|
|
|
Заместитель директора ИГМУ НИУ ВШЭ
| ______________________
подпись, дата
| С.Н. Сергеев (раздел 5)
|
Старший преподаватель кафедры теории и практики государственного управления, заместитель заведующего кафедрой, начальник отдела новых технологий государственного и
муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ
| _______________________
подпись, дата
|
В.Ф. Елисеенко (раздел 6)
|
Начальник отдела экономики
бюджетного сектора ИГМУ НИУ ВШЭ, к.э.н.
| __________________________
подпись, дата
|
Н.М. Сивашева (раздел 6)
|
Начальник отдела проектирования комплексных информационно-технологических решений ИГМУ НИУ ВШЭ
| __________________________
подпись, дата
| Т.Р. Хафизов (раздел 1-9)
|
Начальник отдела финансового планирования ИГМУ НИУ ВШЭ
| __________________________
подпись, дата
|
Е.В. Клочкова (раздел 9)
|
Начальник отдела реформирования законодательства ИГМУ НИУ ВШЭ, к.ю.н.
|
______________________
подпись, дата
|
В.В Джужома (раздел 1-9)
|
Научный сотрудник ИГМУ НИУ ВШЭ, к.с.н.
| ________________________
подпись, дата
| Д.Г. Бычков (раздел 2)
| Научный сотрудник ИГМУ НИУ ВШЭ, к.ю.н.
| ________________________
подпись, дата
| В.О. Буряга (раздел 1-9)
|
Юрисконсульт ИГМУ НИУ ВШЭ
| _________________________
подпись, дата
| Е.Б. Готцева (раздел 1-9)
|
Юрисконсульт ИГМУ НИУ ВШЭ
| _________________________
подпись, дата
|
М.Ю. Погорелко (раздел 1-9)
|
Стажер-исследователь ИГМУ НИУ ВШЭ
| ___________________________
подпись, дата
|
Е.А. Артеменко (раздел 1-9)
|
Стажер-исследователь ИГМУ НИУ ВШЭ
| ___________________________
подпись, дата
| Н.И. Копылова (раздел 2)
|
|
|
|
Реферат
Объем отчета составляет 396 с., 2 ч., 6 табл. (2 табл. в приложениях), 5 прил.
Ключевые слова: государственная услуга, межведомственное взаимодействие, межуровневое взаимодействие, предоставление государственных услуг, осуществление отдельных переданных государственных полномочий, реестр государственных услуг, необходимые и обязательные услуги, экспертиза технологических карт межведомственного взаимодействия, муниципальная услуга, предоставление муниципальных услуг, реестр муниципальных услуг, нормативные правовые акты, правоприменительная практика, Методические рекомендации по обеспечению перехода к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия, проблемы законодательного и иного правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг, судебная практика применения положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Целью выполнения работ является устранение неопределенности в толковании норм Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), посвященных вопросам межведомственного взаимодействия. Опыт реализации проекта в 2011 году показал, что неопределенность ряда положений затрудняет единообразное применение соответствующих норм Федерального закона №210-ФЗ на всей территории Российской Федерации, порождает проблемы в реализации указанных положений.
Для достижения этой цели в аналитическом отчете были решены следующие задачи:
- изучение и обобщение правоприменительной практики, складывающейся в условиях действия Федерального закона №210-ФЗ в части осуществления межведомственного взаимодействия на примере трех пилотных и не пилотных регионов по контрольному перечню услуг;
изучение судебной практики применения положений Федерального закона №210-ФЗ, посвященных межведомственному взаимодействию и смежных с ними положений. По результатам выполнения работ составлен отчет, содержащий:
- обоснование выбора контрольных субъектов Российской Федерации для анализа правоприменительной практики;
- обоснование выбора контрольных государственных и муниципальных услуг для анализа правоприменительной практики;
- учет практической работы (анализ осуществленных мероприятий) субъектов Российской Федерации по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая анализ реализации Методических рекомендаций по обеспечению перехода ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия;
- учет правоприменительной практики при предоставлении РОИВ и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в части межведомственного взаимодействия по контрольному перечню услуг и в части правильности определения необходимости осуществления заявителем дополнительных действий (согласований);
- анализ перечней необходимых и обязательных услуг, утвержденных субъектами Российской Федерации, на предмет соответствия требованиям Федерального закона №210ФЗ и обобщение типовых ошибок;
- учет имеющихся проблем законодательного и иного правового регулирования отдельных аспектов предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных с межведомственным взаимодействием. Обобщение результатов перехода к межведомственному взаимодействию: фиксация конкретных проблем, возникающих при организации межведомственного взаимодействия и формирование алгоритмов решения указанных проблем;
- обобщение результатов перехода к межведомственному взаимодействию;
- анализ материалов и статистических данных по досудебному разрешению споров, установленному главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- экспертные предложения по повышению качества информирования заявителей по вопросам предоставления государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия;
- методические рекомендации по информированию заявителей о новом порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе возможности обжалования действий (бездействия) государственных служащих в рамках исполнения предоставления государственных услуг в субъектах Российской Федерации;
- разъяснения проблемных положений законодательства в отношении межведомственного взаимодействия, в режиме вопросов и ответов, включающего результаты экспертной и методической поддержки органов исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, в том числе, не отнесенных к числу приоритетных.
|