СОДЕРЖАНИЕ
Термины и сокращения 5
1.1.1.Обращение участников информационного взаимодействия друг к другу 19
2.Участник информационного взаимодействия (Отправитель) направляет обращение в электронной форме в адрес Оператора эксплуатации ИЭП на ящик smev@gosuslugi.ru. Обращение должно отвечать следующим требованиям: 19
3.Оператор эксплуатации ИЭП в течение 4 рабочих часов выполняет первичную обработку обращения, при которой проверяет обращение на соответствие установленным требованиям (п.1) и определяет тип обращения. При несоответствии обращения требованиям, запрос отклоняется с уведомлением Участника информационного взаимодействия. 19
4.При соответствии обращения требованиям, Оператор эксплуатации ИЭП регистрирует обращение и направляет в адрес Участника информационного взаимодействия ответное письмо с регистрационным номером обращения в течение 4 рабочих часов. 19
5.В течение одного рабочего дня Оператор эксплуатации ИЭП отправляет обращение в адрес Участника информационного взаимодействия (Получателя), с указанием регистрационного номера обращения, поступившего от Участника информационного взаимодействия (Отправителя). 20
6.Участник информационного взаимодействия (Получатель) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившее обращение и отправляет в адрес Оператора эксплуатации ИЭП электронное письмо с информацией о том, что обращение принято в работу, и о предполагаемых сроках его отработки. В теме данного письма должен быть указан регистрационный номер обращения. 20
Внимание! В случае изменения ранее объявленных сроков Участник информационного взаимодействия (Получатель) должен проинформировать об этом Оператора эксплуатации ИЭП. При этом в теме письма должен стоять регистрационный номер обращения. 20
7.Оператор эксплуатации ИЭП в течение одного рабочего дня направляет информацию о сроке отработки обращения в адрес участника информационного взаимодействия (Отправителя). В случае получения информации об изменении в сроке исполнения Оператор эксплуатации ИЭП информирует об этом Участника информационного взаимодействия (Отправителя) электронным письмом с указанием регистрационного номера обращения в его теме. 20
8.Участник информационного взаимодействия (Получатель) отрабатывает обращение и направляет письмо с результатом в адрес Оператора эксплуатации ИЭП. В теме данного письма должен быть указан регистрационный номер обращение. 20
9.Оператор эксплуатации ИЭП в течение одного рабочего дня направляет полученный результат отработки обращения Участнику информационного взаимодействия (Отправителю) с указанием регистрационного номера в теме письма Участнику информационного взаимодействия (Отправителю). 20
10.Оператор эксплуатации ИЭП закрывает обращение. 20
1.В случае возникновения инцидента, Участник информационного взаимодействия направляет обращение в электронной форме в адрес Оператора эксплуатации ИЭП на ящик smev@gosuslugi.ru. Обращение должно отвечать следующим требованиям: 20
11.Оператор эксплуатации ИЭП в течение 4 рабочих часов выполняет первичную обработку обращения, при которой проверяет обращение на соответствие установленным требованиям (п.1) и определяет тип обращения. При несоответствии обращения требованиям, запрос отклоняется с уведомлением Участника информационного взаимодействия. 21
12.При соответствии обращения требованиям, Оператор эксплуатации ИЭП регистрирует обращение и направляет в адрес Участника информационного взаимодействия ответное письмо с регистрационным номером обращения в течение 4 рабочих часов. 21
Внимание! Все работы по одному обращению должны вестись в режиме ответных писем для возможности отслеживания истории переписки по обращению. При этом в теме письма должен стоять регистрационный номер обращения. 21
13.В течение одного рабочего дня Оператор эксплуатации ИЭП выполняет анализ обращения на полноту и качество предоставленной информации и, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у Участника информационного взаимодействия. 21
14.Участник информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня направляет в ответном письме с номером обращения в теме запрошенную дополнительную информацию. 21
15.После получения всей необходимой информации Оператор эксплуатации ИЭП выполняет действия по решению инцидента. 21
16.После решения инцидента Оператор эксплуатации ИЭП направляет в адрес Участника информационного взаимодействия запрос на подтверждение решения. 21
17.Участник информационного взаимодействия проверяет результат обработки обращения и либо подтверждает решение в ответном письме, либо опровергает решение в ответном письме, содержащем причины опровержения, и инициирует новое обращение в адрес Оператора эксплуатации ИЭП. 21
18.Оператор ИЭП закрывает обращение независимо от результата обработки и при наличии нового инициированного запроса (при опровержении решения) регистрирует его под новым номером для дельнейшей обработки. 21
2.Оператор эксплуатации ИЭП в течение 4 рабочих часов выполняет первичную обработку обращения, при которой проверяет обращение на соответствие установленным требованиям (п.1) и определяет тип обращения. При несоответствии обращения требованиям, запрос отклоняется с уведомлением Участника информационного взаимодействия. 22
3.При соответствии обращения требованиям, Оператор эксплуатации ИЭП регистрирует обращение и направляет в адрес Участника информационного взаимодействия ответное письмо с регистрационным номером обращения в течение 4 рабочих часов. 22
Внимание! Все работы по одному обращению должны вестись в режиме ответных писем для возможности отслеживания истории переписки по обращению. При этом в теме письма должен стоять регистрационный номер обращения. 22
4.В течение одного рабочего дня Оператор эксплуатации ИЭП выполняет анализ обращения на полноту и качество предоставленной информации и, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у Участника информационного взаимодействия. 22
5.Участник информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня направляет в ответном письме с номером обращения в теме запрошенную дополнительную информацию. 22
6.После получения всей необходимой информации Оператор эксплуатации ИЭП в течение 10 рабочих дней выполняет действия по подготовке ответа 22
7.После подготовки ответа Оператор эксплуатации ИЭП направляет его в адрес Участника информационного взаимодействия. 22
8.Участник информационного взаимодействия проверяет результат обработки обращения и либо подтверждает решение в ответном письме, либо опровергает решение в ответном письме, содержащем причины опровержения, и инициирует новое обращение в адрес Оператора эксплуатации ИЭП. 22
9.Оператор ИЭП закрывает обращение независимо от результата обработки и при наличии нового инициированного запроса (при опровержении решения) регистрирует его под новым номером для дельнейшей обработки. 23
18.1.1.Предусловия 23
18.1.2.Шаги процесса 23
18.1.3.Предусловие процесса 26
18.1.4.Шаги процесса 26
18.1.5.Предусловия процесса 34
18.1.6.Шаги процесса 34
18.1.7.Внесение изменений в информационную систему участника информационного взаимодействия в связи с плановой заменой ключа электронной подписи 36
18.1.7.1.Предусловия процесса 36
18.1.7.2.Шаги процесса 36
18.1.8.Внесение изменений в информационную систему участника информационного взаимодействия в связи с неплановой заменой ключа электронной подписи 39
18.1.8.1.Предусловия процесса 39
18.1.8.2.Шаги процесса 39
18.1.9.Внесение изменений в информационную систему участника информационного взаимодействия в связи с переходом на новую мнемонику информационной системы 41
18.1.9.1.Предусловия процесса 41
18.1.10.Шаги процесса 42
18.1.10.1.Предусловия процесса 55
18.1.10.2.Шаги процесса 56
18.1.11.Регистрация нового сервиса, доработанного по новой версии методических рекомендаций, в тестовом контуре СМЭВ 85
18.1.11.1.Предусловия процесса 85
18.1.11.2.Шаги процесса 86
18.1.12.Тестирование сервиса в тестовом контуре СМЭВ при перерегистрации в соответствие с доработкой сервиса по новой версии методических рекомендаций 88
18.1.12.1.Предусловия процесса 88
18.1.12.2.Шаги подпроцесса 89
18.1.13.Регистрация нового сервиса, доработанного по новой версии методических рекомендаций, в продуктивной СМЭВ 91
18.1.13.1.Предусловие процесса 91
18.1.13.2.Шаги процесса 93
18.1.14.Вывод из эксплуатации устаревшей версии сервиса 96
18.1.14.1.Предусловия процесса 96
18.1.14.2.Шаги процесса 97
18.2.Вывод из эксплуатации устаревшей версии сервиса 103
18.2.1.1.Предусловия процесса 103
18.2.1.2.Шаги процесса 104
18.3.Приложение Н. Форма протокола совместного тестирования электронных сервисов СМЭВ 188
Термин
| Описание
|
Аутентификация
| Процедура идентификации и установления подлинности источника информации
|
Электронный сервис
| Программная система, идентифицируемая строкой URI, чьи публичные интерфейсы и привязки определены и описаны посредством XML. Описание этой программной системы может быть найдено другими программными системами, которые могут взаимодействовать с ней согласно этому описанию посредством сообщений, основанных на XML, и передаваемых с помощью Интернет-протоколов
|
Единая СМЭВ
| Единая система межведомственного электронного взаимодействия
|
ЕПД
| Единое пространство доверия
|
ИС
| Информационная система Участника информационного взаимодействия
|
ИЭП
| Инфраструктура электронного правительства
|
Правительственная комиссия
| Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления
|
Подкомиссия
| Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления
|
Оператор эксплуатации ИЭП
| Оператор эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, определенный в соответствии с 1475-р от 15 октября 2009 г.
|
Оператор региональной СМЭВ
| Оператор региональной СМЭВ – орган власти или организация, определенная оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в субъекте Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697
|
Оператор СМЭВ
| Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
|
ПО
| Программное обеспечение
|
Поставщик информации
| Участник информационного взаимодействия, выступающий в роли Поставщика информации
|
Потребитель информации
| Участник информационного взаимодействия, выступающий в роли Потребителя информации
|
РИЭП
| Региональная инфраструктура электронного правительства - комплексное решение для осуществления перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе для межведомственного электронного взаимодействия. Предоставляется ОАО «Ростелеком» на условиях комплексного сервиса
|
РОИВ
| Региональный орган исполнительной власти
|
РСМЭВ
| Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
|
СИА
| Система идентификации и аутентификации
|
СКЗИ
| Средства криптографической защиты информации
|
СМЭВ
| Единая система межведомственного электронного взаимодействия.
|
УУЦ
| Уполномоченный удостоверяющий центр
|
УЦ
| Удостоверяющий центр
|
Участник информационного взаимодействия регионального уровня
| Оператор региональной СМЭВ
|
Участник информационного взаимодействия федерального уровня
| Федеральный орган исполнительной власти, государственный внебюджетный фонд, и иной орган и организация, участвующий в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций)
|
Участники информационного взаимодействия
| Участник информационного взаимодействия федерального уровня и Участник информационного взаимодействия регионального уровня
|
ФОИВ
| Федеральный орган исполнительной власти
|
ЦОД
| Центр обработки данных
|
ЭП
| Электронная подпись
|
ЭП-ОВ
| Средства технологической электронной подписи для информационной системы, подключаемой к СМЭВ
|
CRL
| Certificate revocation list
|
HTTP
| Hypertext Transfer Protocol
|
SID
| Идентификационный номер сервиса
|
SOA
| Service Oriented Architecture
|
SOAP
| Simple Object Access Protocol
|
UDDI
| Universal Description, Discovery, Integration
|
URI
| Universal Resource Identifier
|
WSDL
| Web Services Definition Language
|
XML
| eXtensible Markup Language
|