1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах


Название1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Структура годового отчета о деятельности Управления Судебного

департамента в Республике Марий Эл
1. Организационно-правовое обеспечение

1.1. Организация деятельности приемных судов

1.2. Деятельность администраторов судов

1.3. Организация судебного делопроизводства

1.4. Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах

1.5. Состояние архивов судов

1.6. Вопросы взаимодействия судов с органами почтовой связи

1.7. Взаимодействие с адвокатурой

1.8. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

1.9. Обеспечение безопасности судебной деятельности

1.10. Деятельность по линии ведения судебной статистики

1.11. Деятельность по учету и систематизации законодательства и обеспечению судов нормативными актами, юридической и справочной литературой

1.12. Деятельность по линии информационного обеспечения
2. Документационное обеспечение Управления

2.1. Сведения об организации делопроизводства и архива в Управлении

2.2. Организация планирования и контроля, подготовка распорядительных документов, организационное обеспечение проведения оперативных совещаний руководящего состава (заседаний коллегии) Управления

2.3. Организация рассмотрения обращений (запросов), личного приема граждан и представителей организаций
3. Финансово-экономическая деятельность

3.1. Организация работы по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период

3.2. Бюджетный учет

3.3. Финансовое обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, финансирование мировых судей

3.4. Материально-техническое обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов
4. Кадровое обеспечение, организационно-штатная работа, прохождение государственной службы
5. Контрольно-ревизионная работа

5.1. Порядок расходования бюджетных средств

    1. Порядок работы с государственной собственностью

5.3. Состояние учета и отчетности

    1. Соблюдение штатно-финансовой дисциплины

    2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов


6. Капитальное строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений, управление недвижимым имуществом
7. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества
8. Социальная защита судей и федеральных государственных гражданских служащих

8.1. Социальные гарантии судьям

8.2. Социальные гарантии государственным служащим

8.3. Пенсионное обеспечение судей и государственных служащих

8.4. Жилищное обеспечение судей, государственных служащих судов и Управления


9. Деятельность по линии информатизации

9.1. Деятельность по линии информатизации Управления

9.2. Деятельность по линии информатизации районных судов, гарнизонных военных судов субъекта Российской Федерации

9.3. Деятельность по линии информатизации судебных участков мировых судей субъекта Российской Федерации


10. Повышение квалификации
11. Международно-правовая деятельность
12. Взаимодействие со средствами массовой информации
13. Допуск работников к государственной тайне и организация (ведение) секретного делопроизводства
14. Организация и ведение гражданской обороны в федеральных судах общей юрисдикции и Управлениях (отделах)
15. Защита интересов Судебного департамента в судах.


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности судов


1.1. Организация деятельности приемных судов
В отчетном периоде прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц осуществлялся во всех 8 районных (городских) судах, а также в их подразделениях (7), через приемные.

Приемные образованы в составе отделов судов, обеспечивающих судебное делопроизводство.

В отчетном периоде выделение приемных в самостоятельные структурные подразделения суда было невозможно, поскольку численность работников аппарата суда строго ограничена и достаточна лишь для обеспечения процесса судопроизводства. В связи с этим, в основном, прием осуществляется помощниками судей по утвержденному графику.

Прием граждан в судах производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положениями о приемной в суде и регламентом организации деятельности приемной в суде, утвержденной председателем соответствующего суда.

Прием осуществлялся в соответствии с графиками в основном помощниками судей, а в Звениговском районном суде - главным специалистом, старшим специалистом 2 разряда или помощником председателя суда. Информация о работе приемных размещена на Интернет – сайтах судов. Контроль за деятельностью приемной осуществляется председателями судов.

Во всех 8 районных (городских) судах и их подразделениях (7) приемные размещены в отдельных помещениях. Приемные оснащены средствами связи и оргтехникой, а также набором мебели. Полностью приемные копировально-множительной техникой не обеспечены, что, однако, не влияет на выдачу гражданам копий судебных документов, так как отделы по обеспечению судебного делопроизводства обеспечены техническими средствами в полном объеме.

Прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц работниками приемной суда проводится ежедневно, в течение всего рабочего дня.

Приемной суда обеспечивается прием письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда, прием исковых заявлений, кассационных жалоб, представлений, выдача копий судебных документов, информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд, обеспечение сохранности поступившей документации, передача материалов по принадлежности, оказание информационно – консультационной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства. Поступающие заявления (жалобы) регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде.

Приём граждан по вопросам организации и обеспечения деятельности суда, а также по жалобам на действия судей и работников аппарата суда, не связанный с существом рассматриваемых конкретных дел, ведётся председателем суда, либо по его поручению одним из судей.

Ведение делопроизводства в Приемной осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003г. № 36. В каждом районном (городском) суде в удобном для посетителей месте размещается справочный материал, содержащий необходимую для граждан информацию (формы и образцы заявлений, графики назначенных к рассмотрению дел, информация об оплате государственной пошлины и т.д.).

Справочная информация аналогичного содержания размещается также в информационных киосках, которыми к настоящему времени оснащены все здания районных (городских) судов. В Йошкар-Олинском городском суде, располагающемся в двух зданиях, в каждом из них имеются информационные киоски.

Работа приемной положительно отражается на деятельности суда, обеспечивается реализация прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, происходит оптимизация документооборота, исключается общение судей со сторонами до рассмотрения дела.

Проблемным моментом деятельности приемных является отсутствие в штатных расписаниях судов должностей, к основным функциональным обязанностям которых относился бы прием граждан, что не позволяет выделить приемные в качестве самостоятельных структурных подразделений.

Жалоб на работу приемных судов в течение отчетного периода от граждан и организаций в Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее Управление) не поступало.
1.2. Деятельность администраторов судов
По состоянию на 31 декабря 2012г. в 8 районных (городских) судах свою деятельность осуществляют 7 администраторов. Вакантной остается должность администратора Йошкар–Олинского городского суда.

Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы - администратора Йошкар-Олинского городского суда, объявленный 18 апреля 2012г. и продленный до 14 июня 2012г. признан не состоявшимся в связи с отсутствием необходимого количества кандидатов для проведения конкурса.

Администраторы осуществляли свою деятельность на основе ежеквартальных планов, которые в соответствии с требованиями Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 25 декабря 2001г. N 176, согласовывались с председателями соответствующих районных (городских) судов и утверждались начальником Управления, а также ежеквартальных отчетов об их выполнении..

В планы включаются конкретные мероприятия по всем направлениям организационного обеспечения деятельности судов, в пределах полномочий администраторов.

В отчетах о выполнении планов отражаются как качественные, так и количественные показатели их деятельности.

Предоставляемая администраторами районных (городских) судов информация анализируется для оказания им практической помощи по проблемным вопросам.

С целью оценки деятельности администраторов районных (городских) судов Управлением ежеквартально проводился анализ соблюдения сроков предоставления в Управление планов и отчетов работы администраторов судов, о чем составлялись справки, которые направлялись председателям и администраторам соответствующих судов для изучения и исправления ошибок.

На базе районных отделов автономной некоммерческой образовательной организации «Учебный центр Мариэнергонадзора» проводились консультационные занятия для администраторов федеральных судов. Эффективная работа администраторов судов играет важную роль в совершенствовании деятельности судов. С целью повышения уровня их профессиональной подготовки Управлением заключен договор с АНОО «Учебный центр Мариэнергонадзора» на оказание консультативных услуг по программе «Безопасная эксплуатация тепловых энергоустановок». В рамках занятий, проводимых специалистами данного Учебного центра, с 11 по 23 июля 2012г. администраторы районных (городских) судов изучили вопросы технической эксплуатации и безопасного обслуживания тепловых энергоустановок, основы использования и учета тепловой энергии и теплоносителя, правила оказания первой помощи пострадавшим и др.

По результатам проведенного анализа качества составления планов и отчетов администраторами районных (городских) судов за первое полугодие 2012г. с администраторами судов в сентябре 2012г. проведено совещание-семинар, где были обсуждены вопросы правильности и полноты составления планов и отчетов по всем направлениям организационного обеспечения деятельности судов, в том числе уделению большего внимания мероприятиям по организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и членов их семей, а также по страхованию жизни, здоровья и имущества судей.

На оперативном совещании по текущим вопросам деятельности Управления в октябре 2012г. заслушана информация организационно-правового отдела Управления о проделанной работе с администраторами районных (городских) судов по совершенствованию их деятельности.

Проведенный анализ работы, выполнявшейся администраторами, показывает ее соответствие полномочиям, установленным Федеральным законом от 8 января 1998г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Основными направлениями деятельности, осуществляемыми администраторами являлись: организация делопроизводства и работы архива суда, организация ведения судебной статистики, обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами, обеспечения безопасности судебной деятельности, организация материально-технического обеспечения деятельности суда, организация строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации здании и сооружений судов общей юрисдикции, организация условий труда и рабочих мест работников аппарата суда, организация взаимодействия с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда.

В отчетном периоде администраторы районных (городских) судов ежемесячно отчитывались:

перед заместителем начальника Управления по вопросам контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов, за обеспечением пожарной безопасности и техники безопасности, подготовки к эксплуатации зданий судов в осенне-зимний период, по качеству строительных и ремонтных работ, проводимых в зданиях судов;

перед начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности – главным бухгалтером по вопросам почтовых расходов, в том числе через франкировальные машины, канцелярских и хозяйственных товаров.

В соответствии с приказом Управления от 24 октября 2012г. №76 «О проведении инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей» администраторы принимали участие в проведении инвентаризации.

В течение всего 2012 года работниками Управления осуществлялись выезды в районные суды для изучения работы и оказания практической помощи администраторам и работникам аппаратов судов в вопросах организационно-правового обеспечения деятельности судов.

Выездные мероприятия показали, что организация работы администраторов в целом соответствует требованиям, установленным действующим законодательством. По ряду выявленных недостатков были даны рекомендации, по возможности, некоторые из них устранялись на месте.

Наряду с постоянной консультативной помощью, оказываемой работниками организационно-правового отдела, Управлением проводятся и иные мероприятия, связанные с обучением и повышением квалификации администраторов.

Так, в марте 2012 года в Российской академии правосудия в г.Москве в соответствии с планом повышения квалификации прошел обучение администратор Верховного Суда Республики Марий Эл Захаров А.П., он же в сентябре 2012г. прошел обучение в институте непрерывного образования НОУВПО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

Администраторы других районных (городских) судов прошли курсы повышения квалификации в 3 предыдущих года.

В соответствии с графиком проведения аттестации государственных служащих на 2012 год 2 администратора прошли аттестацию, по результатам которой все они были признаны соответствующими занимаемой должности, 4 администратора прошли аттестацию в 2011 году.
1.3. Организация судебного делопроизводства
В соответствии с планом работы Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл на I и II полугодие 2012 года и согласно приказу Управления № 33 от 10 апреля 2012г. «Об утверждении графика изучения работы районных (городских) судов по вопросам организационно-правового обеспечения их деятельности» и приказу Управления № 74 от 23 октября 2012г. «Об утверждении графика изучения работы районных (городских) судов по вопросам организационно-правового обеспечения их деятельности» сотрудниками Управления была оказана практическая помощь районным (городским) судам в применении:

- Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003г. № 36 (с изменениями и дополнениями от 24 апреля 2012г.);

- Инструкции по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007г. № 169;

- Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005г. № 157;

- Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 июня 2011г. № 112;

- Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008г.;

- Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 19 июня 2009 г.;

- Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002г. № 620 (с изменениями от 6 февраля 2004г., 22 февраля 2006г., 10 марта 2009г.);

- постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2010г. № 224 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ».

В соответствии с вышеуказанными приказами с 20 по 28 апреля 2012г. были проверены все 8 укрупненных судов (Медведевский, Советский, Горномарийский, Моркинский, Звениговский, Сернурский районные суды, Волжский и Йошкар-Олинский городские суды), с 29 октября по 12 ноября 2012г. членами группы осуществлены выезды в подразделения судов, а именно: в Советский районный суд (п. Новый Торъял, п. Куженер), Сернурский районный суд (п. Параньга, п. Мари-Турек), Медведевский районный суд (п. Килемары, п. Оршанка), Горномарийский районный суд (п. Юрино).

В ходе проверок изучалось:

- судебное делопроизводство, включая вопросы ознакомления с материалами дела и выдачи копий судебных документов;

- работа архива;

- ведение судебной статистики;

- организация деятельности структурных подразделений суда, в том числе приемной суда;

- деятельность работников аппарата суда по приему, учету, хранению вещественных доказательств, личных документов, поступающих в суд с уголовными делами;

- порядок рассмотрения обращений непроцессуального характера;

- систематизация законодательства;

- реализация требований Федерального закона от 22 декабря 2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации»;

- кадровое обеспечение и штатная дисциплина.

Проверкой сделаны выводы, что работа районных (городских) судов в целом соответствует требованиям Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Однако не во всех судах работа построена должным образом, что способствовало допущению отдельных нарушений, в связи с чем работникам судов были даны соответствующие рекомендации по совершенствованию их работы, оказана необходимая практическая помощь. Существенное внимание уделялось индивидуальным консультациям работников.

Результаты проведенных проверок обсуждены на оперативном совещании по текущим вопросам деятельности Управления в мае и декабре 2012г., справки изучения работы районных (городских) судов по вопросам организационно-правового обеспечения их деятельности направлены в суды.

Вопросы ведения делопроизводства регулярно изучаются помощниками районных судов в соответствии с планами работы судов, результаты таких проверок обсуждаются на совещаниях, проводимых председателями районных (городских) судов. При необходимости в судах проводятся контрольные проверки.

В результате своевременной и последовательной работы Управления и судов по совершенствованию организации судебного делопроизводства судов, деятельность работы аппарата в судах улучшается. Они правильно реагируют на критические замечания, направляют в Управление отчеты о принимаемых мерах по устранению недостатков и упущений в работе, выявленных проверками.

В соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № 68 от 12.04.2011 года «Об организации эксплуатации, сопровождения и развития подсистемы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» и в целях формирования единого информационного пространства и дальнейшей автоматизации деятельности судов общей юрисдикции и Судебного департамента специалистами районных (городских) судов в процессе эксплуатации подсистемы продолжается дальнейшее изучение и применение подсистемы ГАС «Правосудие» по ведению автоматизированных баз данных судебного делопроизводства, статистики и судимости.

Во всех судах республики установлены и эксплуатируются подсистемы ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство и статистика» и «Судимость».

Информация о поступивших делах и движении дел, статистические карты на подсудимых вносятся в ПИ «Судебное делопроизводство и статистика» и «Судимость» ответственными за эту работу работниками аппарата суда, закрепленными приказами председателей судов.

В целом, Управлением созданы надлежащие условия для организации работы отделов делопроизводства (канцелярий) районных (городских) судов республики. К началу отчетного года все суды своевременно обеспечивались необходимыми для работы журналами, бланками, статистическими карточками в количестве, необходимом для ведения судебного делопроизводства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconЛабораторная работа «Пробоподготовка и анализ вещественных доказательств отравления»
Семинар «Методология проведения химико-токсикологического анализа (хта). Направленный и ненаправленный хта. Вещественные доказательства....

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconД. В. Басаев судья третьего судебного состава
Статья посвящена вопросам функционирования системы автоматизации судебного делопроизводства в арбитражных судах в условиях становления...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconОрганизация судебного делопроизводства
Порядок приема, отправления дел и корреспонденции. Оформление служебных документов и копирование

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconО проведении проверок ведения судебного делопроизводства
Целью проводимых проверок, является углубленное изучение ведения судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей, в...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconВ период с 1 по 4 июня 2010 года в гор. Шымкент проводился региональный...
Кие вопросы доказывания и доказательств, особенности доказывания по категориям споров наиболее распространенным в общих судах: по...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconПутеводитель по кадровым вопросам делопроизводства перечень документов. Сроки хранения
Организация на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, вправе составить перечень документов, которые...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconИнструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации...
В целях обеспечения унифицированного подхода к ведению делопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconИнструкция по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации...
В целях обеспечения унифицированного подхода к ведению делопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconМетодические рекомендации по организации делопроизводства и архива...
Номенклатура дел (далее нд) представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации,...

1 Организация судебного делопроизводства Вопросы организации хранения вещественных доказательств в судах iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском...
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре проведена работа по реализации положений Федеральной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск