Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение


НазваниеОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение
страница1/23
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




Отчёт

о деятельности Управления Судебного департамента в

Ханты - Мансийском автономном округе - Югре за 2010 год.

1. Организационно-правовое обеспечение

Организация деятельности приёмных судов
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проведена работа по реализации положений Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы» об организации и создании приемных в судах общей юрисдикции.

С 01 июля 2010 года во всех районных (городских) судах автономного округа созданы и работают приемные по приему граждан и представителей юридических лиц. Разработаны и утверждены «Положения о приемной в суде» и соответствующие регламенты по организации деятельности приемной суда. Главные цели, которые ставились при внедрении данного нововведения – упорядочение процедуры реализации конституционного права граждан на судебную защиту, а также оптимизация оборота судебных документов, исключение случаев отвлечения внимания судей на общение со сторонами рассматриваемого дела, помимо непосредственно самого ведения судебного процесса.

В 8-ми судах для этих целей выделены отдельные помещения для работы приемных. Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проведена работа по оснащению их техническими средствами. Все рабочие места в приемных укомплектованы персональными компьютерами, подключенными к локальной сети, что обеспечивает доступ к системе «Гарант», а также к информационным ресурсам ГАС «Правосудие». Приобретен 1 комплект персональных компьютеров, 1 комплект оргтехники (КМА и средств связи) на общую сумму 13,7 тысяч рублей. Также приобретено 2 комплекта мебели на общую сумму 36,5 тысяч рублей для оборудования помещений приемных в судах.

В тех районных (городских) судах автономного округа, где оборудовать новое или выделить из существующих площадей специальное отдельное помещение не представилось возможным, ввиду полного отсутствия свободных площадей, прием граждан осуществляется непосредственно на рабочих местах помощников судей, консультантов суда, начальников отделов обеспечения судопроизводства. В таком виде приемные организованы в 13-ти судах: Белоярский, Мегионский, Покачевский, Пыть-Яхский, Радужнинский городских судах; Березовский, Кондинский, Нижневартовский, Октябрьский, Сургутский, Советский, Ханты-Мансийский, Югорский районных судах.

Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня, без предварительной записи в порядке очередности обращения. Как правило, работу в приемной суда осуществляют помощники судей по утвержденным графикам при тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда.

Письменные обращения граждан, документы по отдельным судебным делам, а также письменные предложения и жалобы на работу суда, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном гражданско-процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством, как правило, поступают через созданную в суде приемную либо по почте. Все документы, поступающие в суд, регистрируются в день поступления и передаются ответственным лицам не позднее следующего дня, следующего за днем регистрации. Выдача копий судебных актов производится в соответствии с п. 12.4. Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 г. №36, а также в соответствии с порядком, определенным председателем суда.

Выдача подлинных документов, либо их надлежаще заверенных копии, находящихся в материалах дела, письменных справок, копий судебных постановлений, вступивших в законную силу, производятся в следующем порядке:

1. Подлинные документы из судебных дел либо надлежащим образом заверенные копии документов, находящихся в материалах дела, представленные обвиняемыми; подсудимыми, осуждёнными, оправданными, потерпевшими и их представителями, лицами, участвующими в деле и их представителями по гражданскому делу, а также письменные справки по делам выдаются по их письменному заявлению работниками отдела судопроизводства;

  1. Копии истребованных документов изготавливаются за счёт заявителей и подшиваются в дело вместо выданных подлинников или надлежащим образом заверенных копий;

  2. Копии судебных постановлений по гражданскому делу, вступивших в законную силу, выдаются лицам, участвующим в деле и ранее получавшим копии судебных постановлений, а также иным лицам, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, по их письменному заявлению при оплате, в установленном законом порядке, государственной пошлины. В заявлении должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены этими судебными постановлениями;

4 Выдача подлинных документов, или надлежащим образом заверенных копий документов, письменных справок, копий судебных постановлений, вступивших в законную силу, производится в часы, установленные Правилами внутреннего служебного распорядка суда.

К сожалению, надлежащие условия для снятия копии судебных документов гражданам обеспечены не во всех судах. Нет достаточного количества копировальной техники, а также неудовлетворительное состояние имеющихся копировальных аппаратов.

В настоящее время участились случаи направления гражданами запросов о выдаче копий документов из судебных дел, судебных актов посредством электронной почты.

Так в связи с вступлением в силу Федерального закона № 262-ФЗ от 22.12.2008 «Об обеспечения доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента действительно используют сеть «Интернет», в которой создают свои официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым может быть направлен запрос. Согласно ст. 1 Закона запрос (обращение) пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в суды, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, органы судейского сообщества о предоставлении информации о деятельности судов в Российской Федерации. Для приема запросов о деятельности суда на официальном сайте суда имеется раздел «Обращения граждан».

Заявления по делам, находящимся в производстве суда, либо по архивным делам не являются запросом о предоставлении информации о деятельности суда, и, в соответствии с п. 2.10 Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронном формате обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления не могут быть приняты к рассмотрению, т.к. содержат вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

На запрос о проблемах в работе приемных суда и предложениях по совершенствованию их работы, все суды выразили единое мнение о необходимости выделения приемной в самостоятельное структурное подразделение и введение штатной единицы для работы с гражданами в приемной суда. Прием должны вести специалисты, которые в дальнейшем не должны иметь отношения к рассматриваемому делу.

В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007–2011 г., Управлением ведутся работы по внедрению информационных, программных и технических решений ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции автономного округа.

Предполагается, что внедрение автоматизированных систем  в деятельность органов правосудия позволит значительно сократить сроки рассмотрения судебных дел и споров, не допустить случаев потери документации, обеспечить быстрый и удобный доступ к информации, повысить качество и эффективность работы судебного аппарата и системы «электронного обеспечения правосудия».

Важнейшей задачей для Управления является формирование полноценных структурных подразделений судов общей юрисдикции, а также инфраструктуры по обеспечению эксплуатации и поддержки этой системы.

Одним из важнейших составляющих являлось обучение и повышение квалификации персонала, а именно специалистов, обеспечивающих бесперебойную работу программного изделия «судебное делопроизводство».

Так в апреле 2010 г. Управлением Судебного департамента проведены курсы повышения квалификации консультантам по информатизации с учётом требований ГАС «Правосудие».

Однако в основном после регистрации распределение поступивших в суды дел производится председателями суда с учетом нагрузки судей, либо судьями, исполняющими обязанности председателей, после чего в программу ответственными работниками судов фамилия судей заносятся самостоятельно.

Технические возможности ГАС «Правосудие» используются в основном для получения оперативной информации о количестве рассмотренных делах и их остатке.


    1. Деятельность администраторов судов


Должностное положение, полномочия, ответственность администраторов районных (городских) судов регламентировано Федеральным законом от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Положением об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утверждённого приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 марта 2003 г. №14; приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 августа 2006г. №80 «Об утверждении типовых должностных регламентов администратора районного суда», должностными регламентами администраторов судов.

В штате Управления состоят 19 администратор районных (городских) судов и 1 администратор суда Ханты-Мансийского автономного округа. По состоянию на 01.01.2011 вакантны 3 единицы администраторов судов.

Работа администраторов судов строится на основании ежеквартальных планов работы. Управлением регулярно проводится анализ предоставленных планов работ, который свидетельствует о том, что в основном работа администраторов ограничивается решением вопросов хозяйственно-финансового, материально-технического обеспечения судов, а также участием в разработке и реализации мероприятий по безопасности и установленному порядку деятельности судов.

Для успешной реализации задач по всестороннему обеспечению работы судов администратор принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива; организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Несмотря на широкую трактовку полномочий администратора суда, практика показывает ограниченность его полномочий до хозяйственной деятельности и работа администраторов в основном сводится к выполнению задач по ресурсному обеспечению деятельности судов.

Данный факт обусловлен тем, что различными нормативно-правовыми актами определен одинаковый перечень должностных обязанностей, как у администраторов судов, так и у руководителей аппаратов судов. В частности это касается судебного делопроизводства и статистики, информационно-правового обеспечения.

Вместе с тем, должность администратора отнесена к категории «руководители», однако нормативно не урегулирован вопрос подчиненности аппарата суда администратору, что по нашему мнению негативно сказывается на организации работы суда.

Кроме того, приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 8 февраля 2006 г. № 8 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 3 марта 2003 г. № 15 «Об утверждении Перечня должностей в системе Судебного департамента, время работы на которых включается в стаж работы по юридической профессии» администраторы судов исключены из данного перечня должностей, что препятствует их дальнейшему кадровому росту в судебной системе. В связи с принятием данного нормативно-правового акта часть администраторов были вынуждены перейти на работу непосредственно в аппарат суда. В настоящее время данная норма влияет на вопросы комплектования штата администраторов.

Анализ деятельности администраторов обозначил несколько проблем, требующих решения. В частности, включение администраторов в штат Управлений Судебного департамента в субъектах Федерации создает противоречие, которое связано с двойной подчиненностью администраторов - с одной стороны, председателю соответствующего суда, а с другой - в форме подконтрольности - Управлению Судебного департамента. Существующее положение, при котором администратор состоит в штате подразделений Судебного департамента, а при осуществлении своих функций подчиняется председателю суда, тогда как работники всех других служб аппарата суда состоят в штате этого суда и подчиняются его председателю, создает сложности во взаимоотношениях администратора и работников аппарата суда.

Возникает также немало вопросов, связанных с порядком учета их рабочего времени, начисления и выплаты денежного содержания, предоставления отпусков, вынесения поощрений и наложения взысканий, увольнения с занимаемой должности и т.д.

Важным моментом является требование к подбору кадров администраторов. В Типовом должностном Регламенте не определяется, какое специальное образование должен иметь претендент на должность администратора. Между тем, выполнение функций по организации ведения судебной статистики, информационно-правовому обеспечению деятельности суда, по обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, по организации делопроизводства и работы архива суда, по оформлению правоустанавливающих документов, по заключению договоров на оказание услуг и т.п. требует высшего юридического образования.

В случае если акцент в деятельности администратора делать на выполнение административно-хозяйственной работы (ремонт здания суда, санаторно-курортное обеспечение судей, состояние фонда помещений суда и т.п.), администратору потребуется техническое/экономическое образование. Практическая неопределенность статуса администратора не дает возможности уточнить специальность кандидата. Существенным элементом прохождения службы является повышение квалификации. Разноплановость деятельности администратора суда предопределяет значимость вопроса. Право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку относится к основным правам гражданского служащего.    Существуют четко обозначенные виды повышения квалификации, периодичность (сроки), место, содержание. Чтобы обучение было результативным, а полученные знания трансформировались в эффективную профессиональную деятельность, необходимо четко определиться с полномочиями администратора суда, кругом его обязанностей и прав. Поскольку содержание обучения в рамках повышения квалификации зависит напрямую от содержания деятельности администратора.

В 2010 г. три администратора районных (городских) судов прошли повышение квалификации в Уральском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» по программе «Роль администратора суда в совершенствовании отправления правосудия».

В 2010 г. значительное внимание уделялось организации работы администраторов судов по реализации требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», договорной работы. Так, например, подготовлено методическое письмо, в котором указано, что в соответствии с Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда администраторы судов в части организации материально-технического обеспечения деятельности судов принимают участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, работ, услуг, в связи с чем, на администраторов судов возлагается обязанность по взаимодействию с контрагентом договора по оформлению документов, подтверждающих денежные обязательства в соответствии с требованиям приказа Минфина РФ от 01 сентября 2008 г. № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Даны разъяснения, что в соответствии с п.п. 15 п. 5 «Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета», установленного указанным выше приказом в перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, входит:

- договор (изменение к договору) с указанием реквизитов (номер, дата, предмет договора), государственный контракт (изменение к государственному контракту);

- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг), счет, или счет-фактура);

- иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности работы с поставщиками товаров (работ, услуг) и расходования бюджетных средств издан приказ, вменяющий администраторам судов организовать работу с контрагентами по своевременному получению и предоставлению документов. Подтверждающих исполнение договорных обязательств, а также проверять правильность их заполнения.

Проведён анализ работы администраторов судов по ведению договорной работы, даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В целях укрепления и совершенствования организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности судов организован и проведен кустовой семинар в Нижневартовском с администраторами судов в соответствии с утверждённой приказом программой. Освещены следующие темы:

1. Организация и контроль исполнения государственных контрактов и договоров.

2. Квартальные планы работ администраторов судов и отчёты об их выполнении.

3. Обеспечение безопасности судов.

4. Организация и ведение архивного делопроизводства.

5. Учёт, хранение и уничтожение вещественных доказательств.

6. Понятие коррупции и антикоррупционные инструменты, применяемые в Управлении.

7. Организация работы администратора суда, взаимодействие с Председателем суда, сторонними организациями. Проблемы, предложения для повышения деятельности суда.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconПостановление от 10 октября 2014 г. N 369-п о территориальной программе...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconПостановление от 19 февраля 2010г. №53- п г. Ханты-Мансийск о порядке...
Ханты- мансийском автономном округе Югре на 2010 год»,от 30 декабря 2009г. №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управлением в истекшем году продолжалась работа по организационному, кадровому,...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconДоклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Хан-...
Моховикова Т. Д. – Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Ман- сийском автономном округе – Югре

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconЗакон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 июня 2009 года...
Об уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе Югре 9 июня 2009 года n 85-оз

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconСогласована Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Инструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее −...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconПостановление от «15» декабря 2015 г. №2045 Об утверждении технологических...
Ных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и в соответствии с пунктом 34 Плана мероприятий...

Отчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском автономном округе Югре за 2010 год. Организационно-правовое обеспечение iconДоклад о состоянии культуры в Ханты-Мансийском автономном округе...
Охватывают все возрастные категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск