Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Областное государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Барышский индустриально-технологический техникум»
Утверждаю

Директор ОГБПОУ БИТТ

____________С.А Мордвинцева

«_____» _____________ 2015г

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ОП. 03 Организация и технология розничной торговли
ПРОФЕССИЯ: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

КУРС ОБУЧЕНИЯ: второй

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года 10 месяцев.

г. Барыш, 2015г
Рассмотрено на заседании МК Согласовано

Протокол № ___________ Зам. директора по ТО

От «____» ___________ 2015г. ________ Курнузова Н.С

Председатель МК «______» ___________ 2015г

________ Н.Ю Погодина

Разработал преподаватель Погодина Н.Ю

Содержание


  1. Пояснительная записка ………………………………………………………. 4

  2. Спецификация учебных элементов…………………………………………...6

  3. Перечень вопросов к экзамену………………………………………………….8

  4. Задания КИМ……………………………………………………………….......10

  5. Эталоны ответов ………………………………………………………………23

  6. Дополнительные вопросы к экзамену………………………………………..38

  7. Эталоны ответов на дополнительные вопросы к экзамену………………39

  8. Список литературы……………………………………………………………40


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационный материал по ОП. 03 Организация и технология розничной торговли. Экзаменационный материал предназначен для определения качества знаний и умений студентов по профессии 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир», на заключительном этапе прохождения программы по ОП. 03 Организация и технология розничной торговли.

Экзаменационный материал включает в себя:

- титульный лист;

- спецификацию учебных элементов;

- перечень вопросов к дифференцированному зачёту;

- билеты по 2 вопроса;

- эталоны ответов;

- перечень используемой литературы.

Каждый билет содержит 2 задания, в которые включены следующие темы:

«Розничная торговая сеть», «Устройство и планировка магазинов», «Формирование ассортимента товаров в розничной торговле», «Технология снабжения розничных торговых предприятий», «Тара и тарные операции в торговле», «Технология приемки товаров в магазине», «Технология хранения и подготовки товаров к продаже», «Размещение и выкладка товаров в торговом зале», «Технология продажи товаров и обслуживания покупателей», «Рекламно-информационная работа в магазине».

Экзаменационный материал проводится в виде устного ответа по билетам.
Критерии оценки знаний и умений.
Первые вопрос направлен на проверку теоретических знаний, что одновременно предполагает проверку знаний организации торгово-технологических процессов в торговле, умению студентов логично, последовательно излагать и аргументировать приводимые процессы, увязывать их с необходимостью и правилами документального оформления, а так же иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки специалиста.

Второй вопрос (практическое задание) направлен на выявление знаний студентов относительно правил и требований к оформлению документации торгово-технологического процесса, умения применять полученные знания для решения практических задач.

Общая экзаменационная оценка складывается из двух оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим.

Рекомендации по оцениванию ответов на первый вопрос.

Отметка «5» за каждый из первых двух вопросов ставится при условии, что экзаменуемый:

• логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового профильного уровня;

• правильно использовал профессиональную терминологию в контексте ответа;

• верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом или профильном уровне основные торгово-технологические процессы, выделяя их существенные признаки, аргументировал ссылками на нормативно-законодательную базу (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);

• объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных процессов;

• обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия;

• проявил умение оценивать действия субъектов торговой деятельности с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• показал умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• проявил умения сравнивать торгово-технологические объекты, выявляя их общие черты и различия.

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых, для раскрытия данного вопроса знание, умение.

Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые знания, умения.

Оценка ответа на второй вопрос связана, прежде всего, с характером задания, требующего от экзаменуемого демонстрации определенных умений. В зависимости от содержащегося в задании предписания могут быть востребованы умения:

• анализировать информацию, устанавливать соответствие между существенными признаками;

• осуществлять поиск и соотнесение информации, представленной в условии;

• различать в предложенной информации основные и дополнительные данные для оформления документа;

• применять знания для решения практических задач имеющих место в торгово-технологическом процессе, доказывать правильность применяемых действий;

• предвидеть последствия определенных действий в торгово-технологическом процессе;

• осуществлять вычисления на условных примерах.

СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

п.п

Разделы.

Наименование учебных элементов (дидактические единицы).

Цель обучения («должен знать» , «должен иметь представление», «должен уметь».

Номер заданий (вопросов)

1

2

1.


Организация и технология розничной торговли.


Розничная торговля

Должен знать:

- устанавливать вид и тип предприятий торговли по идентифицирующим признакам;

- определять критерии конкурентноспособности на основе покупательского спроса;

Должен уметь:

- дать понятие, сущность, охарактеризовать формы розничной торговли, виды розничной торговой сети и их характеристику.

Б-4

Б-21

Б-14

Б-13

Б-16




Технология снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия.

Должен знать:

- требования к транспортиртированию товаров и погрузочно- разгрузочным работам в розничной торговой сети.

- методы изучения покупательского спроса, характеристику.

-понятие товарный ассортимент, виды ассортимента товаров.

- характеристику организации закупки товаров.

Должен уметь:

- перечислить виды снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия;

- дать характеристику, указать значимость для торгово-технологического процесса завоз товара;



Б- 2

Б- 8

Б-10

Б-20

Б- 23

Б-16

Б-6

Б-3

Б-5

Б-17

Б- 2

Б- 10

Тара и тарные операции в торговле.

Должен знать:

- понятие тара, операции с тарой в магазине.

- понятие упаковка, виды , дизайн , задачи, функции.

Должен уметь:

- привести примеры документального сопровождения тары.

Б-9

Б-1

Б-11

Б- 7

Б- 23

Б- 20

Б- 14


Технология приемки товаров в магазине.

Должен знать:

- особенности приемки товара, в закрытой, открытой, без тары.

- определение гарантийный срок.

Должен уметь:

- оформлять товаросопроводимые документы, рассказать о порядке приемки товаров в магазине по количеству.

Б-12

Б-18

Б-25

Б-24

Б-15

Б-19

Б- 4

Б- 25

Б- 18

Б- 1

Б- 13



Технология хранения, подготовка к продаже, размещения и выкладка в торговом зале.

Должен знать:

- понятие естественная убыль, виды, нормативы применяемые к учету в торговле.

- правила организации хранения товаров.

- понятие товарные потери, виды, меры их снижения.

- понятие реклама, виды, назначение, требование предъявляемые к ней.

Должен уметь:

- рассказать о предворительной сортировке продовольственных групп , перед подачей в торговый зал.

- рассказать о видах, способах и правилах выкладки товаров в торговом зале.

Б-5

Б-7

Б-11

Б-15

Б-17

Б-19

Б-22

Б-12

Б- 9

Б- 21

Технология продажи товаров и обслуживание покупателей.

Должен знать:

- понятие культура торгового обслуживания.

- понятие методы продажи товаров, виды, характеристики.

- нормативно-правовые документы, используемые в розничной торговле.

Должен уметь:

- рассказать о основных моральных принципов продавца и их значимости в торгово – технологическом процессе.

- рассказать об особенностях подготовки непродовольственных групп товаров к продаже, привести примеры.

Б- 3

Б- 6

Б- 22

Б-24







ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ОП.03 Организация и технология розничной торговли.

  1. Дать определение понятию «тара», рассказать о операциях с тарой в магазине, привести примеры их документального сопровождения.

  2. Дать определение понятию «розничная торговля» рассказать о ее сущности, формах, задачах.

  3. Рассказать о значимости и правилах организации хранения товаров в магазинах розничной торговой сети.

  4. Перечислить типы предприятий розничной торговой сети, дать их характеристику.

  5. Рассказать о предварительной сортировке продовольственных групп товаров, перед их подачей в торговый зал, привести примеры товарных потерь.

  6. Назвать методы изучения покупательского спроса, дать их характеристику.

  7. Дать определение понятию «торгово-технологический процесс», перечислить задачи и формы торгово-технологического процесса.

  8. Рассказать об особенностях приемки товаров: в закрытой, открытой таре, без тары.

  9. Дать определение понятию естественная убыль, рассказать о ее видах, нормативах принимаемых к учету в торговле.

  10. Дать определение понятию «упаковка», рассказать о ее дизайне, задачах и функциях.

  11. Рассказать о видах, способах и правилах выкладки товаров в торговом зале, требованиях к размещению.

  12. Рассказать о требованиях к устройству и планировки магазинов, указать ее значимость в торгово-технологическом процессе.

  13. Рассказать об особенностях подготовки непродовольственных групп товаров к продаже, привести примеры товарных потерь.

  14. Дать определение понятию «товаросопроводительные документы», рассказать о порядке приемки товаров в магазине по количеству.

  15. Назвать органы управления и контроля в розничной торговле, дать характеристику их функциям.

  16. Дать определение понятию «методы продажи товаров», перечислить их виды, характеристику.

  17. Дать определение понятию «реклама», указать ее виды, назначение, требования предъявляемые к ней.

  18. Дать определение понятию «товарные потери», рассказать о их видах, и мерах по их снижению.

  19. Дать определение понятию «культура торгового обслуживания», рассказать о основных моральных принципах продавца и их значимости в торгово-технологическом процессе.

  20. Дать характеристику организации закупки товаров, привести примеры ее документального сопровождения.

  21. Дать определение понятию «гарантийный срок», указать с какой целью он устанавливается, перечислить правила действия продавца в случае возврата товара срок гарантии, на который еще не истек.

  22. Дать определение понятию «товарный ассортимент», рассказать о видах ассортимента товаров, привести примеры товарных групп в зависимости от спроса, принципы формирования товарного ассортимента в магазине.

  23. Перечислить виды снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия, дать их характеристику, указать значимость для торгово-технологического процесса.

  24. Рассказать о требованиях к транспортированию товаров и погрузочно-разгрузочным работам в розничной торговой сети.

  25. Перечислить нормативно-правовые документы, используемые в розничной торговой сети, дать определение понятию «Закон о защите прав потребителей», охарактеризовать права потребителя в соответствии с законом.


ОГБ ПОУ

«Барышский индустриально-технологический техникум»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ЦМК Директор ОГБПОУ БИТТ

«____» ___________ 2015г ______________ С.А Мордвинцева

Протокол № __________ «________»_______________ 2015г

Председатель ЦМК

____________ Н.Ю Погодина

БИЛЕТ №1

По ОП.03 Организация и технология розничной торговли


  1. Дать определение понятию «тара», рассказать о операциях с тарой в магазине, привести примеры их документального сопровождения.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск