Скачать 0.82 Mb.
|
Управление образование Администрации города Екатеринбурга. Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» Самооценка педагогических работников в процессе аттестации Методические рекомендации по проведению самооценки педагогических работников в процессе аттестации Екатеринбург 2013г. Самооценка педагогических работников в процессе аттестации. Методические рекомендации по проведению самооценки педагогических работников в процессе аттестации /сост.: У.Т. Воробьева У.Т., Пришедько С.В., Хакимова Н.Д., Н.С. Грудина 2013. – 44 с. Составители: Воробьева У.Т., Пришедько С.В., Хакимова Н.Д., Грудина Н.С. Научный редактор: Рецензент: Представленные материалы содержат инструментарий самооценки педагогическими работниками компонентов профессиональной деятельности в процессе аттестации. Инструментарий подобран на основе известных психологических методик в соответствии с современными квалификационными требованиями к аттестующимся и нормативными правовыми документами. Предлагается система рекомендаций по развитию компонентов профессиональной деятельности в межаттестационный период. Материалы предназначены для педагогических работников, участвующим в процессах аттестации. Содержание
ВВЕДЕНИЕ Одним из действенных механизмов, позволяющих определить качество кадровых условий и условий, обеспечивающих развитие кадрового потенциала, является аттестация педагогических кадров. Аттестационные процессы являются источником объективной информации о готовности педагогических работников к решению комплекса задач развития качества образования; о состоянии образования в целом, что позволяет принимать адекватные управленческие решения, направленные на преодоление зафиксированных в ходе аттестации проблем. Стратегия модернизации общего образования влечет модернизацию системы оценки качества результатов образования, что отражается на аттестационных процессах в системе образования. С 01 января 2011 года в России введен новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209). В соответствии со статьей 49 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступающим в силу с 01 сентября 2013 года, проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров, которая предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой. Главная цель аттестации – в постепенном формировании у педагогов внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовности рассматривать себя в развитии, находить профессионально-личностные смыслы конкретной деятельности, а главное – готовности гарантировать обучающимся и социуму качество образования, соответствующее современным требованиям государственного образовательного стандарта. В соответствии с решением Коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 08 декабря 2011 года № 5/1 «О состоянии качества образовании, результатах и перспективах» Главная аттестационная комиссия Свердловской области рассмотрела вопрос о критериальной системе оценивания профессиональной компетентности педагогических работников. В целях ее совершенствования в 2012 году разработан и апробирован усовершенствованный оценочный инструментарий, определяющий требования к компетенциям педагогических работников, на основании компетентностей учеников, зафиксированных в федеральных государственных образовательных стандартах. Оценочный инструментарий усовершенствован в соответствии с: - требованиями к квалификационным категориям, установленными Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209; - Квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н; - требованиями к компетенциям педагогических работников, на основании компетентностей учеников, зафиксированных в федеральных государственных образовательных стандартах. Основное отличие нового инструментария заключается в том, что он базируется на компетентностном подходе, технологично разработан, предусматривает снижение риска субъективного подхода в оценке профессиональной компетентности педагога. В основе предлагаемой системы оценки лежит целостная структура компетенции педагога, учитывающая все основные компоненты профессиональной деятельности: знание предмета преподавания, знание методики обучения, планирование, управление учебным процессом и т.д. Новый лист экспертного заключения более четко структурирован по блокам, определяющим уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности педагога. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием 6 компонентов: Интересной формой является графическое представление компонентов деятельности педагога. Диаграмма легко строится и наглядно демонстрирует направления, в которых педагог должен совершенствоваться в будущем. В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16 ноября 2012 г. № 02-01-80 / 6806 «О внедрении в 2013 аттестационном году усовершенствованного оценочного инструментария» педагогическим работникам предложено содержание ряда критериев для самооценки отдельных компонентов педагогической деятельности, каждый из которых является неотъемлемой частью профессионализма педагога:
Пояснительная записка Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, которым предстоит аттестация, с целью оказания им поддержки в осуществлении самооценки своей профессиональной деятельности и принятия обоснованного решения о том, на какую квалификационную категорию целесообразно претендовать. В содержание настоящих методических рекомендаций входит краткое описание и набор диагностического инструментария для оценивания своих способностей, личностных и профессиональных качеств. С помощью данных материалов каждый педагогический работник сможет наиболее полно оценить результаты своей профессиональной деятельности и увидеть перспективы развития на будущее. Предлагаемые материалы позволяют сочетать самооценку проявлений базовых профессиональных педагогических компетенций, динамику изменений профессиональной педагогической позиции и обеспечивают самоопределение соответствия педагога занимаемой должности, первой и высшей категории. Содержание методических рекомендаций включает следующие основные разделы. Задания по самооценке компонентов профессиональной деятельности педагогических работников и рекомендации по обработке результатов. Задания подобраны на основе классических методик, адаптированных к ситуациям профессиональной диагностики и самодиагностики. Преимущество данных методик заключается в доступности их выполнения и обработки широкому кругу пользователей. Методики опубликованы в популярных изданиях, их надежность и валидность проверены обширной практикой применения. Предлагаемые задания направлены на самооценку следующих компонентов профессиональной деятельности: · эмоционально-психологического; · регулятивного; · социального; · аналитического; · творческого; · самосовершенствования. В данном разделе также представлены ключи и рекомендации по обработке результатов выполненных тестов. Обработка результатов по каждой методике завершается выставлением баллов и установлением их соответствия той или иной квалификационной категории. Раздел завершается таблицей соответствия результатов самооценки квалификационным требованиям. В соответствии с таблицей выводятся рейтинговые баллы по составляющим самооценки, которые заносятся в паспорт аттестующегося. Рекомендации по развитию компонентов профессиональной деятельности в межаттестационный период. В данном разделе представлены материалы, содержащие описание ключевых психолого-педагогических компетентностей. Аттестующиеся могут самостоятельно или совместно с коллегами осваивать данные компетентности, что позволит развивать компоненты профессиональной деятельности. Таблица 1 Содержание заданий
|
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,... | Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных... | ||
Обращаем внимание на то, что новый Порядок аттестации предусматривает обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности... | ... | ||
Прием и регистрация заявлений от аттестуемых педагогических и руководящих работников на вторую, первую и высшую квалификационные... | Просим руководителей муниципальных органов управления образованием довести данное письмо до сведения руководителей образовательных... | ||
Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов | Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | ||
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности | Для организации работы по аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году направляю информацию о порядке приема документов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |