При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа


НазваниеПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ВАРИАНТ 1

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1 Какое из понятий характеризует общество как динамическую систему?:

1) является частью материального мира

2) допускает появление новых и отмирание старых элементов

3) включает в себя формы и способы взаимодействия людей

4) является определенным этапом исторического развития человечества

А 2 При переходе общества от индустриального к постиндустриальному:

1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

2) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям

интеллектуальной свободы

3) приоритетное развитие в экономике принадлежит сфере услуг

4) промышленное предприятие становится важнейшей производительной единицей

А 3 В качестве одной из главных функций морали в настоящее время можно выделить:

1) нормативную

2) политическую

3) экономическую

4) юридическую

А 4 С каждым годом возрастает степень социальной ответственности ученых за свои открытия и

изобретения. Это можно объяснить тем, что:

1) современная наука стремится к познанию истины

2) активизировалась борьба среди разработчиков высоких технологий

3) научные открытия приобретают все более коммерческий характер

4) последствия научных открытий становятся все более неоднозначными.

А 5 Какое суждение является верным:

А. Эмпирический уровень познания заключается в нахождении новых фактов,

обобщении и поиске тенденций протекания того или иного процесса.

Б. Познанием, как правило, называют только процесс поиска истины, а его результат

именуют знанием.

1) верно только А. 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 6 Вывод: «Мобильные телефоны способны оказывать вредное воздействие на здоровье людей»

получен в результате:

1) синтеза научных идей

2) ощущений, данных нам органами чувств

3) житейского опыта

4) научного исследования
А 7 Какая из способностей развилась в человеке благодаря его социальной сущности:

1) способность бороться за свое место под солнцем

2) способность размножаться и продолжать свой род

3) способность к самоанализу

4) способность бороться за лидерство
А 8 Петров подрался с одноклассником Сидоровым. К осмысленным побудителям его поведения относятся

1) мотивы, вызвавшие драку

3) привычки показывать свою силу

2) случайность

4) отрицательные эмоции по отношению к Сидорову
А 9 Бесплатное распространение среди населения религиозной литературы и периодических изданий — это пример деятельности

1) материально-производственной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) познавательной

А 10 Какое суждение является верным:

А. Мышление – это высшая форма активного отражения объективной реальности, которая

состоит в целенаправленном, обобщенном, абстрактном познании окружающего мира.

Б. Способность мыслить сближает человека с другими биологическими существами.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 11 Экономическую сферу жизни общества характеризует:

1) важнейшие открытия и изобретения в науке

2) национальная дифференциация

3) общественное разделение труда

4) социальные конфликты

А 12 Главным признаком различия экономических систем является:

1) уровень развития производства

2) степень вмешательства государства в экономику

3) уровень доходов населения

4) степень удовлетворенности населения материальными благами и услугами

А 13 Какая из перечисленных функций не свойственна для домашних хозяйств как субъектов

экономической деятельности:

1) формирование платежеспособного спроса

2) создание сбережений, являющихся одной из составляющих финансового рынка

3) осуществление предложения факторов производства

4) установление налоговых льгот

А 14 Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения

имеющихся у них экономических ресурсов, называется:

1) конкуренция

2) рентабельность

3) монополия

4) хозрасчет

А 15 Какое суждение является верным в условиях рыночной экономики:

А. Структурная безработица является последствием влияния на экономику

технического прогресса.

Б. Неосведомленность населения о вакансиях рабочих мест является причиной

структурной безработицы.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А 16 Какое социологическое понятие используется для обозначения общественной группы,

которая занимает промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре:

1) люмпены

2) пролетарии

3) маргиналы

4) интеллигенция

А 17 Известный предприниматель учредил именную стипендию для школьников, победивших в

олимпиаде по экономике. Данный факт является примером:

1) юрисдикции 2) санкции

3) авторитета 4) стратификации

А 18 Тенденциями развития наций и межнациональных отношений являются:

1) централизация и децентрализация

2) бюрократизация и демократизация

3) интеграция и дифференциация

4) коллективизация и индивидуализация

А 19 Семья Ивановых является нуклеарной. Какой факт не соответствует данному определению:

1) супруги Ивановы имеют четверо детей

2) Ивановы имеют в собственности дом

3) у них есть семейный бизнес

4) в этой семье совместно проживают: супруги Ивановы, четверо детей, а также бабушка

с дедушкой.

А 20 Какое суждение является верным:

А. Кардинальная смена или потеря профессии человеком всегда влекут за собой изменения в

его социальном статусе.

Б. В результате изменения социального статуса меняются социальные роли человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А 21 Основным субъектом политики является:

1) власть

2) собственность

3) государство

4) гражданское общество

А 22 Пропорциональную избирательную систему от мажоритарной отличает:

1) принцип тайного голосования

2) возможность проведения референдума

3) голосование по партийным спискам

4) необходимость создания избирательных округов

А 23 Признаком тоталитарного политического режима является:

1) наличие единой обязательной для всех идеологии

2) гарантии прав и свобод граждан

3) многопартийная политическая система

4) идеологический плюрализм

А 24 Органы власти в государстве Н. формируются выборным путем. Какая информация

необходима, чтобы утверждать, что данное государство является президентской республикой.

1) президент не имеет права самостоятельно вводить чрезвычайное положение в стране

2) президент по своему усмотрению определяет курс правительства

3) президент не имеет права вето на законы, принятые парламентом

4) президент не может по собственному усмотрению уволить главу правительства

А 25 Какое суждение является верным:

А. Делегированная народом государственная власть, реализуемая коллегиально,

называется представительной.

Б. Представительным органом государственной власти в РФ является Правительство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А.26 Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что:

1) все законы и иные нормативно-правовые акты не могут противоречить

Конституции

2) Конституция является единственным правовым актом государства

3) Конституция принимается главой государства - президентом

4) в Конституцию нельзя вносить никакие поправки и изменения.

А 27 Кто из ниже перечисленных, не подлежит административной ответственности:

1) юридические лица

2) должностные лица

3) граждане, достигшие 16 лет

4) граждане, достигшие 14 лет
А 28 Действующая Конституция РФ

1) запрещает создание оппозиционных партий

2) устанавливает ограничения для выезда и въезда на территорию РФ

3) разрешает деятельность любых общественных организаций

4) признает многообразие и равноправие различных форм собственности

А 29 Гражданин Р. нарушил условия торгового договора. К какому виду юридической

ответственности он может быть привлечен?

1) дисциплинарной

2) гражданско-правовой

3) административной

4) уголовной

А 30 Какое суждение является верным:

А. Указывать свою национальную принадлежность является правом, а не обязанностью

граждан РФ.

Б. При трудоустройстве на работу, связанную с воспитанием и обучением детей, кандидату

в обязательном порядке необходимо указывать свою национальность.

1) верно только А 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов №1 рядом с номером задании (В1 – В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В 1 Запишите слово, пропущенное в схеме.

Политические партии
Правящие …………...

Ответ ______________________ .

В 2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к

понятию «международная защита прав человека». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Омбудсмен, Страсбургский Суд, декларация, конвенция, реквизиция.

Ответ __________________ .

В 3 Установите соответствие между социальными группами и их примерами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ГРУППЫ

1) грузины А) класс

2) наемные рабочие Б) этнос

3) немцы В) малая группа

4) клуб болельщиков «Динамо»

5) предприниматели

6) любители хард-рока

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

6




















В 4 Найдите в предложенном списке характеристики эмпирического уровня научного

познания. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение

2) формулирование и обоснование гипотез

3) получение данных о размере, форме, массе объекта

4) анализ существующих взаимосвязей

5) проведение эксперимента

6) выработка обобщений в виде научных законов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

Ответ ___________________.
В 5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Ароматный бодрящий кофе – любимый напиток современных людей.

(2) Его история в Европе насчитывает уже 400 лет, а на Востоке он был известен еще в 800 г. до нашей эры.

(3) Напиток из кофейных зерен в древности употребляли в качестве лекарства.

(4) Кофе необычайно быстро пришелся всем по вкусу.

(5) В 1646 году в Венеции была открыта первая кофейня.

(6) В России кофе приобрел популярность при Петре 1.
Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6





















В 6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

___________(1) – это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова ____________(2) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых ее формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной_____________(3). Она передается людям в Священных книгах: в буддизме - ______________(4), в христианстве - _____________(5), в исламе - ___________(6).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

А) искусство

Б) Библия

В) религия

Г) Типитака

Д) связь

Е) истина

Ж) иудаизм

З) Коран

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6




















Не забудьте перенести все ответы в бланк регистрации и ответов № 1.

Часть 3

Для ответов на задания этой части ( С 1 – С 8 ) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания ( С 1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания С 1 – С 4

Гуманистические представления о человеке возникли со вре­мени Ренессанса. По смыслу этих представлений, назначение че­ловека заключалось в том, чтобы быть самодержавным хозяином своей собственной жизни и верховным властителем мира. Соглас­но такой позиции, вера в Бога казалась неоправданной и духовно гибельной верой в начало, порабощающее человека, препятствую­щее его самоопределению и свободному творчеству, к которому он призван по своей собственной природе. Человек осознал себя зем­ным богом.

Человек уверовал в свою способность и призвание покорять, усовершенствовать, одухотворять мир. Отсюда слепая, благодуш­но-оптимистическая вера в обеспеченность непрерывного умст­венного и нравственного прогресса, в легкую возможность осуще­ствления «царства Божия» на земле, убежденность в том, что «человек добр по своей природе». Но как быть, если стремление к добру и стремление к удовлетво­рению земных желаний, жажда власти и безграничной свободы не совпадают? Обожествление человека в его природном существе необходимо приводит к аморализму, нигилизму: человек как нео­граниченный самодержец есть хозяин и над своей моралью.

Вера во всемогущество человека, в его доброе по природе естество была поколеблена еще в прошлые века. Первый удар был нанесен ей Французской революцией, когда царство свободы, равенства и брат­ства быстро превратилось в царство разъяренной кровожадной черни. Еще более убедительное обличение несостоятельности этой веры принесло наше время, когда под тонкой оболочкой просве­щенного европейца обнаруживается неукрощенная звериная при­рода, демонические силы садизма и отвержения элементарных начал нравственности.

Гуманизм привел к Декларации прав человека и гражданина и к Великой французской революции. Он стал утверждать себя как высшее начало, человека и человечество — как высшую святыню, отвергая всякую сверхчеловеческую Святыню. Поэтому, отмечал Бердяев, весь гуманистический освободительный процесс двой­ствен: он заключал в себе великую правду, часть религии богочеловечества, и великую ложь, часть образующейся религии само­обоготворения. Во всех освободительных революциях была несом­ненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой сти­хии, поклонение новому земному богу.

Гуманизм стал обоснованием либерализма, а затем социализма и анархизма, предельных этапов новой истории, последних соблазнов человечества. Отрицание Бога, иного мира было при­знано достаточным основанием того, что человек обладает беско­нечными правами, и ему предстоит блестящее будущее.

А.Б. Безбородов

С 1 Что автор понимает под гуманистическими представлениями о человеке?
С 2 Какое противоречие видит автор в лозунге Ренессанса «Человек добр по своей природе»?

Подтвердите предложением из текста

С 3 Приведите два примера фактов из истории нашего времени, опровергающих идею

всемогущества человека, «когда под тонкой оболочкой просве­щенного европейца

обнаруживается неукрощенная звериная при­рода, демонические силы садизма и отвержения

элементарных начал нравственности».

С 4 В чем, по мнению Бердяева, двойственность гуманистического освободительного процесса?

Используя обществоведческие знания и жизненный опыт, предположите, какой способ

нашло современное человечество для преодоления второй, негативной стороны этого

процесса?

________________________________________________________________________________

С 5 Назовите три функции политических партий в современном обществе.
С 6 Приведите три примера, иллюстрирующих процесс социализации человека.
С 7 Приведите три примера реализации гражданами своих избирательных прав.

Последнее задание работы (С 8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.
С 8 Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, свое отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
С 8.1 Философия « Истина есть дочь времени, а не авторитета». (Бэкон Ф.)

С 8.2 Социальная «Характер подобен дереву, а репутация – его тени.

психология Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о

дереве». (А. Линкольн)

С 8.3 Экономика «Деньги составляют средство для умных людей, цель для

глупцов».

(П. Декурсель)
С 8.4 Социология «Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим

умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное?

Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.»

(Толстой Л. Н.)

С 8.5 Политология «Чтобы власть была сильнее, ее надо ограничить».

(Л. Берне)

С 8.6 Правоведение «Пороки народа почти всегда коренятся в его

законодательстве». (Э. Эчеверрия)
В бланке ответов №2 запишите полный номер задания (например, С 8.5), выбранное высказывание, а затем развернутый ответ

ВАРИАНТ 2

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1—A36) поставьте знак «X» в клеточку,...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте номер выбранного...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconПредметом изучения экономики как науки является 1 обмен продуктами...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточке, номер...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconБланк вопросов конкурса по информатике «Алгоритм»
При выполнении заданий в бланке ответов под номером каждого задания, поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconА1 Генератор какого типа установлен на грузовых автомобилях: а трехфазный...
А: При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А12) поставьте правильную (на Ваш...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconПравила заполнения бланков ответов
«А15». Под номером задания расположены поля ответов в виде пронумерованных клеточек (номера указаны по краям бланка). После выполнения...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconГрамматика и лексика
Прочитайте тексты с пропусками, обозначенными номерами 7–13. Эти номера соответствуют заданиям 7–13, в которых представлены возможные...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconИ. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий
Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,...

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconДемоверсия итоговой контрольной работы по предмету «немецкий язык»
Вы услышите текст. В заданиях 1-5 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды....

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером, выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа iconОлимпиада по английскому языку (школьный этап)
Прочитайте письмо американской девочки Мэри Блэк, которая решила завести переписку с кем-нибудь в России. В письме есть пропуски,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск