Скачать 1.33 Mb.
|
Сборник материалов участников городского конкурса профессионального мастерства педагогов 2017 год Под редакцией Т.И. Вербич, начальника инновационно-методического отдела Управления образования Администрации городского округа Стрежевой. Ответственный за выпуск: М.В. Петрова, эксперт первой категории инновационно-методического отдела Управления образования Администрации городского округа Стрежевой. С о д е р ж а н и е Ананьева Юлия Александровна Образовательная ситуация с использованием квест-технологии для детей 6-7 лет 4 Банкеева Екатерина Михайловна Технологическая карта мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экспедицию к морским обитателям» 8 Валиева Гульназ Адиповна Методическая статья «Экологическое образование и воспитание учащихся коррекционной школы» 12 Власова Светлана Римовна Эссе «Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание» 16 Гудковская Альбина Венеровна Эссе «Океан моей жизни» 18 Егорова Лариса Анатольевна Эссе «Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание» 20 Жаркова Елена Александровна Эссе «Я – педагог» 22 Ишпулатова Антонина Сандровна Образовательный проект для детей 6-7 лет с ОНР «Бумажные превращения» 24 Катмакова Ирина Львовна Конкурсное задание – педагогическая находка Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Тайна куклы с секретом» 29 Кисеева Алёна Николаевна Технологическая карта метапредметного урока окружающего мира в 3 классе 33 Лейс Анна Паульсовна Сценарий урока английского языка в 6 классе «Food» 39 Леонова Ольга Владимировна Сценарий урока русского языка во 2-м классе «Непроизносимые согласные в корне слова» 43 Миннигулова Екатерина Юрьевна Сценарий педагогического мероприятия с детьми по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такие разные деньги» 46 Мостовая Ксения Владимировна Технологическая карта урока информатики в 5-м классе 51 Перепелица Наталья Дмитриевна Эссе «Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание» 56 Трушкова Ольга Михайловна Эссе «Я – педагог» 58 Фоменко Светлана Александровна Эссе «Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание» 60 Шихалева Ольга Викторовна Эссе «Я – воспитатель» 62 Ананьева Юлия Александровна Образование: среднее специальное, Областное государственное образовательное учреждение «Томский государственный педагогический колледж», 2009 год; Студентка Нижневартовского педагогического университета с 2016 год. Место работы, должность: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой», воспитатель. Стаж педагогической деятельности: 9 лет. Номинация: «Воспитатель года». Образовательная ситуация с использованием квест-технологии для детей 6-7 лет Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности в познавательной, поисковой и продуктивной деятельности. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: Интеграция ОО: - «Познавательное развитие». -«Речевое развитие», -«Физическое развитие», - «Социально-коммуникативное развитие». - «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- экспериментальная, двигательная. Используемые технологии: ИКТ, игровая технология – квест-игра, здоровьесберегающие, проблемно-диалогическая, социально-коммуникативная. Методы работы:
Оборудование: Ноутбук, экран, слайдовая презентация для сопровождения образовательной ситуации. Материалы: Шары, шары гелиевые, медали, маркеры, блоки Дьенеша (15 коробок), 1 обруч, большие модули, карточки на задания для ориентировки на листе бумаги. 1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации. Воспитатель: Ребята, давайте встанем лицом к гостям. Доброе утро, гости! Доброе утро, солнце! Доброе утро, наша страна! Доброе утро, планета Земля! (Раздается звонок – оповещение о входящем письме на электронную почту). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сообщение. Здесь кто-то хочет поговорить с нами по скайпу. (На экране появляется изображение инопланетянина). Голос инопланетянина: Дорогие земляне! У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его вы можете разгадать, если справитесь со всеми трудностями. А помогут вам волшебные блоки и знаки – символы. Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи! Ваши друзья по разуму с планеты Дружная. Воспитатель: Ребята, нужна наша помощь. Что же нам делать? Ответы детей: Нужно помочь инопланетянам. Воспитатель: Да молодцы. Воспитатель: мы с вами решили помочь нашим друзьям, тогда я посвящаю вас в спасатели. (Дети сами подходят к столу где лежат эмблемы спасателей). Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А как мы с вами знаем космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе? Как вы думаете? Ответы детей: кометы, планеты, звёзды и т.д. Воспитатель: Что нам может понадобиться для полета в космос? Ответы детей: Скафандры, ракета. Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята! 1 задание: Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на космодром и построить ракету. (Конструирование ракеты из элементов крупных модулей). Дети выполняют задание (Звучит тихая «космическая» музыка). Воспитатель: ребята, ракета готова, мы можем с вами отправляться в космос. Находят букву У. Кто может назвать букву? Воспитатель: Вот и первый знак кода. Дети называют букву. На что похожа? Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое земное притяжение? Ответы детей: когда земля притягивает, когда ты не улетаешь и т.д. Наша земля очень сильная, все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Да молодцы вы правы. Воспитатель: ребята как вы думаете, почему только ракета может улететь в космос? Ответы детей и воспитатель: Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Воспитатель: Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания, горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, толкая ракету вверх. 2 задание. Эксперимент с воздушными шарами: Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? Давайте проверим. Ответы детей: да Воспитатель: Возьмите по одному шару и подходите ко мне. Надуйте воздушные шары и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика? Ответы детей: Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Воспитатель: А теперь разожмите пальцы. Что мы увидели? Ответы детей: Воздух устремился наружу, и шарик полетел в противоположном направлении. Воспитатель: Вот так работают реактивные двигатели ракеты. Находят букву С. Кто может назвать букву? На что она похожа? Вот и второй знак кода. Воспитатель: А теперь, космические спасатели, прошу занять свои места. (Дети проходят за столы) 3 задание: ориентировка на листе бумаги Воспитатель: На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас изобретём. - В середине листа мы выкладываем большой, не тонкий круг, красного цвета – это будет кнопка «Старт». (Большой красный толстый круг) - В нижнем правом углу выкладываем не большой, не толстый квадрат синего цвета – это будет кнопка «Стоп» (маленький, синий, тонкий квадрат). - Найдите верхний левый угол и положите прямоугольник не тонкий, большой, желтого цвета – это будет кнопка «связи с землей». - В нижнем левом углу кладём большой, тонкий треугольник, не красный и не желтый (синий, большой, тонкий треугольник) – это кнопка «включения света». - В верхнем правом углу кладем тонкий, маленький, красного цвета не круг, не треугольник, не квадрат (прямоугольник, маленький, тонкий красного цвета) – это кнопка подачи кислорода. (Работа в парах) Ребята, у вас получился такой же пульт управления. - Молодцы! К полету все готовы! Находят букву П. Кто может назвать букву? На что похожа эта буква. Вот и третий знак кода. Воспитатель: Внимание, космические спасатели!!! Приготовились к запуску ракеты. Объявляется минутная готовность до старта. Начинаем обратный отсчет, все вместе (от 10 до 1). Нажимаем кнопку «Старт». - Полетели! (аудио «Взлет ракеты»). Встали вокруг ракеты Физкультминутка «На ракете мы летим» На ракете мы летим, (руки вверх домиком) В невесомости парим, (наклоны в стороны) Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу) Ищем для посадки кратер, (повороты влево, вправо) Вдруг пошел метеоритный, Дождь космический магнитный, (резко машем в стороны) Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки) И ракету ПОДНИМАЕМ. (Прыжки). 4 задание. (Слышен шум мотора) Воспитатель: Ребята, что это такое? Как вы думаете? По-моему, какой-то летательный аппарат пристыковался к нашей ракете. Появляется звездочёт на экране. Звездочет на слайде: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? Ответы детей: считает звёзды. Звездочет на слайде: Правильно, я люблю наблюдать за звездами, считать их, изучаю другие планеты. Ребята я не могу продолжить свою работу по пересчету звезд, пока не соберу космические кристаллы. Вы сможете мне помочь? Ответы детей: Поможем! Задание на классификацию занимательного математического материала. Воспитатель: Звездочет, мы собрали все кристаллы. Звездочет: Спасибо! Мне было очень интересно наблюдать за вами. А сейчас я отправляюсь дальше считать звезды. До свиданья! Прощаются со Звездочётом. Находят букву Е. Кто мне поможет назвать букву? А эта буква на что похожа? Вот и четвертый знак кода. Воспитатель: Ребята вы настоящие спасатели. А сейчас я узнаю, какие вы внимательные. 5 задание на логику. Мы с вами в космосе летаем и планеты изучаем: Нептун, Меркурий, Сатурн, Уран – Сосчитай скорее сам! Сколько планет сосчитали? (Четыре) В небе сияли четыре звезды: Одна из них погасла, Другая вдруг упала. Сколько ярких звезд на небе стало? (Две) Чего нельзя сделать в космосе – (упасть) Почему птицы летают – (по воздуху) Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные и сообразительные. Находят букву Х. Кто мне поможет назвать букву? А эта буква на что похожа? Кто может назвать букву? Вот и пятый знак кода (воспитатель детей приглашает к себе) собрали пароль от центра управления. Появляется слово «Успех». Воспитатель: Вот ребята мы и собрали пароль от центра управления. На слайде появляются инопланетяне. Воспитатель: Дорогие наши друзья, мы очень старались вам помочь получайте пароль от центра управления. ВСЕ ВМЕСТЕ РЕБЯТА ГОВОРЯТ СЛОВО «УСПЕХ». Инопланетяне: «Большое спасибо ребята из группы «Веселинка» за помощь. Примите от нас необитаемые планеты. Воспитатель выносит на средину ковра обруч с привязанными гелиевыми шарами. Воспитатель: А мы с вами ребята давайте заселим эти планеты. Дети садятся на ковер и рисуют на гелиевых шарах маркером, под релаксационную музыку. Воспитатель: Кого вы поселили на своей планете? (Предположительные ответы детей). Воспитатель: Какие красивые получились у вас планеты. И теперь каждый вечер, смотря на небо, вы будете знать, что в космосе у каждого из вас есть своя планета. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие! Нам пора возвращаться на Землю. Внимание, начинается спуск. Закройте глаза и давайте сосчитаем от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Вы сегодня проявили свою смекалку, любознательность, как настоящие космические спасатели. Возможно, что после нашего путешествия кто-то из вас захочет стать космическим спасателем. Рефлексия.
Спасибо вам большое! Банкеева Екатерина Михайловна Образование: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 2015 год. Место работы, должность: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой», воспитатель. Стаж педагогической деятельности: 7 лет. Номинация: «Воспитатель года». Технологическая карта мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экспедицию к морским обитателям» Пояснительная записка Дети, от природы, пытливые деятели. Через действия они получают знания, набирают опыт, формируют своё отношение к происходящему. Поэтому основной задачей для нас, педагогов, является создать условия для формирования такого опыта, условия, позволяющие ребёнку активно действовать с учётом его собственных интересов. Групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей. Проявление ребёнком компетентности позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности. Ежедневные игры, общение, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребёнку возможность реализации его компетенций (прав), приобретения и демонстрации начал ключевых (базовых, общечеловеческих) компетентностей. Данный сценарий педагогического мероприятия с детьми построен на основе интеграции технологии группового сбора и технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», в процессе которой происходит интеграция образовательных областей и решается комплекс воспитательно-образовательных задач. Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве. 1. Групповой сбор. (Проводится в понедельник) Цель: совместное определение тематики предстоящей образовательной деятельности. Используем модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать? 2. Утренний сбор. Его цель создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и создания мотивации к предстоящей деятельности. 3. Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель – организация детской деятельности с учётом интересов детей; решение образовательных задач; развитие навыков сотрудничества. 4. Итоговый сбор. Цель: подведение итогов дня, недели, презентация продуктов деятельности, анализ результатов и определение перспектив. Методики и технологии, применяемые при организации образовательной деятельности детей в центрах активности
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности. Цель дня: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная Предварительная работа: знакомство и закрепление навыков использования пособиями плакат «Геокона, Алфавит», «Игровизор», «Счетовозик», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики, отработка навыка порядкового счёта от 1 до 10, изучение видов транспорта, знакомство с морскими обитателями. Материалы и оборудование: «Геоконт «Штурвал», плакат «Геоконт. Алфавит» для педагога; «Геоконт «Малыш», «Игровизор», «Счетовозик», карточки с примерами для «Счетовозика», рабочий лист № 4 «Геоконт Алфавит» в приложении к «Игровизору» – «Игровой калейдоскоп I», персонажи «Лягушонок Матрос Морейкин», «Китёнок Тимошка», «Краб Крабыч», фильм или презентация про морских обитателей. Данная разработка – обобщающего мероприятия, представлена по теме дня «Приключения с матросом Морейкиным» составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ ДС № 12 «Семицветик» по лексической теме недели «Морские обитатели» для старшей группы. При организации данной образовательной деятельности в качестве основы мы интегрировали элементы технологии «Групповой сбор» и технологии В. В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». I. Утренний сбор Задачи утреннего сбора:
Цель: развитие у детей умения работать по устной инструкции, а также с опорой на схемы и выполнять действия в нужном порядке. Задачи, решаемые в ходе выполнения заданий в центрах активности: ✓ Образовательные:
✓ Развивающие:
✓ Воспитательные: - формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников; - воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается; - воспитывать бережное отношение к природе; Ход мероприятия:
|
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и... | Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного... | ||
Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне | Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне | ||
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов | Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов | ||
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в соответствии с планом работы педагогического... | Работа педагогов над темами самообразования – это специальный комплекс мероприятий, базирующихся на достижениях науки, передового... | ||
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер... | Сборник организационно-методических документов по использованию типовых алгоритмов и шаблонов фондов оценочных средств, используемых... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |