Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада


НазваниеНедели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада
страница1/11
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Введение.

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его – произведение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь – «Незнайка в Цветочном городе», июль – «Путешествие Незнайки», август – «Незнайка в Зеленом городе». У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная полянка», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых. В играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ПРОЕКТ

«ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
Пояснительная записка.

Срок реализации: 3 месяца;

Тип проекта: информационно-творческий;

Вид проекта: фронтальный;


Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, педагогам МАДОУ детский сад №505 предлагается проект «Веселый летний марафон», составленный на основе проекта авторского коллектива под руководством Н.В.Бобровской «Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период». – Волгоград: Учитель, 2012. – 57 с.

Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных. Творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них – Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде.

Мы уверены – не знать Незнайку просто невозможно! И хотя в Цветочном городе живет множество других малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известен всем и каждому. Почему? Мы ответим – из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и дает ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов. Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, невероятно похож буквально на любого мальчишку.

Поэтому в качестве основной идеи проекта «Веселый летний марафон» мы определили возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно непосредственным и искренним человечком!

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, социального благополучия воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

  4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

  5. Обеспечивать содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.


Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Особе внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

  2. Разностороннее и гармонично развивать детей в летний период.

  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и споротивляемости, улучшения эмоционального состояния, повышениятворческой активности, а в конечном счёте - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.
Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Ожидаемый результат:

1. Дети умеют распознавать признаки физического утомления.

2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.
Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоёма. Основные ситуации - «ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т. д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.

2. Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.

3. Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.

4. Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнём.

5. Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.
Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание - основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения, за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов.

Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).
Ожидаемый результат:

1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.

2. Умеют пользоваться столовыми приборами.

3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработки фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.
Ожидаемый результат от проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.
Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1.Щадящий режим (адаптационный период)

2.Гибкий режим.

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети
Все группы

2

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры

3.Подвижные и дидактические игры

4.Профилактическая гимнастика

5.Спортивные игры.

6.Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

1.Обширное умывание

(с захватом ушных раковин)

2.Мытье рук по локоть.

3.Игры с водой и песком

Все группы

4

Свето-воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное)

2.Сон при открытых окнах

3.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день, соляризация по гибкому графику с соблюдением норм пребывания на открытом солнце и в тени

4.Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный воздух

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4.Походы по территории детского сада и за ее приделами

Все дети

6

Свето- и цветотерапия

1.Обеспечение светового режима

2.Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все группы.

7

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных моментов

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

Все группы

8

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний

3.Минутки вхождения в день

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж

6.Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

Все группы

10

Спецзакаливание.

1.Хождение босиком по заранее подготовленным дорожкам и площадкам

2. Игровой массаж

3. Обтирание

4.«Дорожки здоровья» - в группах

Все группы

11

Пропаганда здорового образа жизни

Организация консультаций, бесед, специальных занятий

Все группы

12

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая

Все группы


Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны авторские названия: физкультурно-оздоровительное - «Путешествие за здоровьем»; музыкально-театральное – «Мы таланты и артисты»; художественно-эстетическое - «Веселые и умелые пальчики»; познавательное – «Интересное рядом».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconНедели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых...
Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина, Пьеро, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconДля школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы мбдоу детского сада...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconОб утверждении порядка предоставления субсидий на обустройство детских...
Перми", от 28 июня 2011 г. N 153 "Об установлении расходного обязательства по обустройству детских игровых площадок на земельных...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconОбразовательная программа детского сада; программа Т. Б. Филичевой...
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать образовательные...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПриказ №98 от 31. 12. 2014 г. Положение об организации питания в...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПоложение об организации питания мдоу детского сада №232 Общие положения
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск