Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада


НазваниеНедели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Летне-оздоровительная работа на лето 2015

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его - произведение А.Н. Толстова «Приключения Буратино или золотой ключик», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь - «Буратино», июль - «кот Базилио и лиса Алиса», август - «Мальвина». У каждого дня есть свой необычный герой: Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Мальвина, Пьеро, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.

Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Театральная гостиная», включающий в себя разделы: «События месяца», «Театральные новинки», «Фото месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц».

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление передвижной выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе...). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

I

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период). 2. Гибкий режим. 3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети Все группы

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика. 2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (элементы йоги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.). 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

Средняя, старшая, подготовительные группы




4

Свето-воздушные ванны

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за ее пределами

Все группы

6

Свето и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все группы

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

Все группы

8

Аутотренинг и психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

7. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

Все группы

9

Спецзакаливание

1. Хождение босиком на улице.

2. Игровой массаж.

3. «Дорожка здоровья» (на улице).

4. Обливание ног водой

Все группы

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спецзанятий

Все группы

11

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени




Реализация задач проекта осуществляется по направлениям, которым даны авторские названия: физулътурно-оздоровителъное - «Путешествие за здоровьем»; музыкально-театральное — «Мы — таланты и артисты»; художественно-эстетическое — «Веселые и умелые пальчики»; познавательное - «Интересное рядом».

Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Веселый летний марафон»


«Путешествие за здоровьем»

«Мы - таланты и артисты»

«Веселые и умелые пальчики»

«Интересное рядом»

• Создать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.
• Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
• Знакомить с доступными способами укрепления здоровья
• Совершенствовать ловкость,

координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию туризмом

и спортом

• Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
• Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.
• Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.
• Развивать сферу чувств, сочувствие,

сопереживание.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
• Создать условия для снятия зажатости и скованности движений.
• Воспитывать культуру поведения

в театре

• Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной

творческой деятельности.
• Создать условия для эффективного развития тонких

дифференцированных движений пальцев и рук.
• Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

• Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
• Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
• Формировать предпосылки

поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Развивать познавательную

активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь

Каскадная модель реализации проекта «Веселый летний марафон»

Проект «Веселый летний марафон»

Идея: обыгрывание и раскручивание сюжета

Основные направления реализации проекта:

  1. Физулътурно-оздоровителъное - «Путешествие за здоровьем».

  2. Музыкально-театральное — «Мы — таланты и артисты».

  3. Художественно-эстетическое - «Веселые и умелые пальчики».

  4. Познавательное - «Интересное рядом».


Стратегия реализации проекта

Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям:

Название

месяца

№ недели ^^^

Июнь

«Буратино»

Июль

«Кот Базилио и лиса Алиса»

Август

«Мальвина»

1

Пусть всегда будет солнце!

Иван Купала

Воздушные путешествия

2

Азбука безопасности

Собираемся в поход

С праздником, любимое село!

3

Там, на неведомых дорожках

В лес за чудесами

Чудеса на грядках

4

Детский экологический театр

Олимпиада в «ДОУ»

Песочные фантазии

Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»

Дни недели

Название дней недели

Основная идея дня

Понедельник

«Буратино»

Буратино знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность

Вторник

«Лиса Алиса»

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование

Среда

«Кот Базилио»

Кот Базилио проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг

«Мальвина»

Мальвина проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница

«Пьеро»

Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника


  1   2   3   4   5

Похожие:

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconНедели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых...
У каждого дня есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconДля школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы мбдоу детского сада...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconОб утверждении порядка предоставления субсидий на обустройство детских...
Перми", от 28 июня 2011 г. N 153 "Об установлении расходного обязательства по обустройству детских игровых площадок на земельных...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconОбразовательная программа детского сада; программа Т. Б. Филичевой...
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать образовательные...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПриказ №98 от 31. 12. 2014 г. Положение об организации питания в...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского...

Недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада iconПоложение об организации питания мдоу детского сада №232 Общие положения
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск