Программы


НазваниеПрограммы
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

«Крылатый»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ЦРТДиЮ «Крылатый»

Протокол № _____________

«___»_____________20____г.

Директор ЦРТДиЮ «Крылатый»


____________Н.А. Саликова

Дополнительная общеразвивающая программа


«Мир глазами художника»

объединения изобразительного творчества «Планета красок»
Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-11 лет
Автор: педагог дополнительного образования

Гуцаленко Валерия Александровна

Воронеж 2015г.

Паспорт программы.

Название программы

«Мир глазами художника»

Направление образовательной деятельности

Художественное (Изобразительное творчество)

Цель программы


Создание максимально благоприятных условий для получения дополнительного образования и творческого развития способностей каждого ребенка средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Формирование художественной культуры воспитанников, как неотъемлемой части культуры духовной.

Предметы обучения

Декоративное, изобразительное, искусство (история, литература, сказки, мифы, легенды, загадки и пр.)

Автор

Гуцаленко Валерия Александровна

Вид программы
Модифицированная

Тип программы

Общеразвивающая, развивающая художественную одаренность

Статус

Утверждена педсоветом

Продолжительность обучения

3 года

Возраст учащихся

7-11 лет

Форма проведения занятий

Групповые, индивидуальные

Режим занятий

1 группа (7– 8 лет) - 2 раза в неделю по 2 занятия, по 30минут.

2 группа (8 -10 лет) -2 раза в неделю по 2 занятия, по 45 минут, 3 группа (10-11 лет) -2 раза в неделю по 2 занятия, по 45 минут

Форма организации итоговых занятий

Контрольное задание, просмотр

Количество детей в группах

10-14 человек

Форма детского объединения

Объединение «Планета красок»


Год разработки программы

Учебная программа разработана, составлена и оформлена в соответствии с требованиями Министерства образования от 2013года, последняя редакция опробована в течение последних трех лет.

Город

Воронеж



Информационная карта образовательной программы

Направление деятельности

Художественное (Изобразительное творчество)

Виды программы


  • Модифицированная

Специфика содержания


  • Комплексная

Область знаний

  • изобразительное –искусство, художественная литература.

Уровень освоения


  • общекультурные,

  • креативные.

Функциональное назначение


  • образовательные,

  • практические

Целевые установки


  • личностно-ориентированные,

  • развивающие художественную культуру

  • эстетические

Форма реализации

  • стационарная.

Продолжительность реализации

  • 3года.




Возрастной диапазон


  • 7-11 лет

  • учащихся основной школы

Пол

  • комбинированный

«Мир глазами художника»

Концепция автора образовательной программы

Ребёнок приходит в этот мир, воспринимая его как чудо. Яркий солнечный свет, свежий зимний воздух, звонкое пение птиц, что-то ему нравится, что, то вызывает смятение. Родители играют важную роль в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться в этом противоречивом мире. Роль изобразительного искусства велика. Оно формирует эстетическую культуру человека. Ребёнок по сути своей творческая натура. Начиная с трёх лет дети пытаются воспроизвести увиденное в том состоянии какое на них оказало воздействие данное явление, образ. В разном возрасте человек по разному воспринимает жизнь. В возрасте трёх лет объекты и субъекты кажутся большими, краски яркими. Детям нравится изображать предметы крупно, раскрашивать их тем цветом, какой на них произвёл большее впечатление. Постепенно реальность погружает ребёнка всё в более конкретное восприятие действительности. К восьми годам у детей возникает потребность научиться хорошо передавать образы и явления как по воображению, так и по памяти, внимание, умение выделять главные, наиболее интересные моменты. Для этого необходимы практические занятия. Данная программа дает возможность овладеть техникой рисунка, живописи, научиться основам композиции. Важную роль в освоении такого предмета как композиция играет декоративное творчество. Дети учатся стилизовать формы, гармонично подбирать цвет, располагать элементы композиции в нужном порядке, работать с разным художественным материалом, в различных техниках. Учатся делать разметку, правильно по линиям вырезать ножницами. Осваивают оригами. Умение воспроизвести желаемое, расширяет возможности детей. По средствам наблюдения за природными явлениями, предметами, живыми существами, они учатся удерживать образы в своём сознании, учатся сопереживать, воспринимая окружающую действительность со всеми её достоинствами и недостатками. Они погружаются в творчество как в нечто удивительное, и тогда кисточка или карандаш превращаются в волшебную палочку и у ребёнка есть возможность создать чудесную работу, потому что его внутренний мир богат, он умеет фантазировать и сопереживать.

В результате изучение программы, для некоторых детей это будет началом дороги, ведущей в профессиональное искусство. Но, где бы ни пришлось работать детям в будущем, досуг их будет занят увлекательным и полезным делом.

Пояснительная записка.

Настоящая программа является программой дополнительного образования.

В её основу положен принцип индивидуального подхода к обучению, развитию индивидуальных способностей.

Дети получают знания: о видах, жанрах, направлениях в изобразительном искусстве. Приобретают навыки работы в различных техниках используя любой подходящий для этой цели материал, чтобы выполнить декоративную работу по индивидуальному предварительно выполненному эскизу. Учатся рисовать по воображению, памяти, с натуры. Учатся стилизовать различные формы, передавать объём, пространство, цвет, свет различными художественными средствами.

Актуальность программы.

Изобразительное искусство-явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развитие эмоциональной чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования- воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего «Я» с внешней средой.

Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности.
Новизна программы. Помимо рисования ребята занимаются созданием коллажей, используя при этом смешанную технику.
Здесь сочетаются мех и ткань, пряжа, пуговицы, тесьма и другие материалы. Эти занятия учат детей композиции, то есть грамотному расположению деталей в пространстве.

Эстетическое развитие – основа деятельности объединения. На занятиях дети учатся работать с цветом, они приобретают знания о правильном смешивании цветов. Цвет вообще одно из главных средств развития художественных способностей, он управляет эмоциями. Хорошо развитое чувство цвета помогает осуществить свои фантазии, создаёт ощущение душевного комфорта, даёт возможность почувствовать красоту окружающего мира.

Цель: Создание максимально благоприятных условий для получения дополнительного образования и творческого развития способностей каждого ребенка средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Формирование художественной культуры воспитанников, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:

Образовательная: Формирование восприятия свойства предметов и явлений, формы, цвета, величины, пространства, времени, статики и динамики, особых свойств, а так же развития активного воображения и творческого мышления, что в конечном итоге ведёт к формированию художественной культуры детей

Научить рисовать по памяти, по воображению, с натуры. Научить грамотно выполнять эскизы для создания работ в определённой технике. Познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, с народным творчеством, с декоративно -прикладным искусством.
Развивающая: Развить навыки владения кистью, используя краски в основном гуашь или акварель, владения карандашами.

Освоить аппликацию, бумажную пластику, некоторые виды росписей. Развить наблюдательность, воображение и творческое мышление.
Воспитательная: Стремление передавать прекрасное в окружающей действительности, индивидуальное отношение к ней, стремление развить свой внутренний мир, образное мышление по средствам изобразительного искусства. Понимание взаимосвязи музыки, поэзии, изобразительного искусства.


Режим занятий. 1 группа (7– 8 лет) - 2 раза в неделю по 2 занятия, по 30минут.
2 группа (8 -10 лет) -2 раза в неделю по 2 занятия, по 45 минут, 3 группа (10-11 лет) -2 раза в неделю по 2 занятия, по 45 минут.

Возраст детей. Обучение детей организуется по трёхлетней программе, возраст детей от 7 до 11лет.

Дети первого года обучения приобретают навыки владения рабочим материалом, умеют передавать простые формы, знают основы цветоведения, узнают о видах, жанрах в изобразительном искусстве.

У детей второго года обучения всё больше формируется эстетический вкус. Они приобретают знания о законах композиции. Умеют выполнять предварительные эскизы, для создания окончательной работы в материале. Осваивают бумажную пластику искусство складывания (оригами). Хорошо выполняют аппликацию. Умеют создавать геометрические, растительные орнаменты в полосе, круге. Осваивают приёмы работы кистью, простыми и цветными карандашами.
Дети третьего года обучения достигают определённого уровня художественного развития: технические навыки в рисовании, декоративном творчестве. Они знакомы с видами изобразительного искусства, направлениями и стилями. Умеют различать произведения искусства по жанрам.
Теоретическим базисом программы является принцип природосообразности, согласно которому педагог должен руководствоваться факторами естественного развития ребёнка. Ребёнок каждый самоценен, интересен сам по себе, поэтому на занятиях основное правило – подход к ребёнку как к единственному неповторимому, как к зарождающейся индивидуальности.
С теорией природосообразности перекликается теория саморазвития итальянского педагога М. Монтессори. Главная задача – поставить «пищу» для естественного развития ребёнка. Педагог-исследователь, воспитывая, уважает право ребёнка быть непохожим на другого, право на индивидуальность. Девиз ребёнка: «Помоги мне это сделать самому». При навязывании помощи взрослого – ребёнок начинает думать, что он ничего не умеет делать сам, не обретает своего «Я». Поэтому необходимо давать ошибаться, искать, не отнимая, таким образом, счастья творить, побеждать трудности.
Очень важно создать в процессе обучения «ситуацию успеха». Это окрыляет детей, помогает преодолевать любые препятствия, стимулирует их творческую активность.

Предлагаемая программа основывается на личностно-ориентированном развивающем обучении. Она представляется актуальной, так как не только обучает детей определённым навыкам, развивает их фантазию, пробуждает эстетические чувства, но и учит дружить, помогать друг другу, быть самостоятельными в суждениях, коммуникабельными. Программа комплексная: развивающая, воспитывающая. Две группы детей занимаются и лепкой и коллажем.

Работа в объединении построена на основе принципа бинарности, то есть взаимодействия деятельности педагога и учащегося. Программа предусматривает формирование новых знаний на базе актуализации прежних и систематическом их применении. На протяжении учебного курса у детей развивается произвольное внимание, вырабатывается пространственное ориентирование, формируется основа для дальнейшего углубленного изучения изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Основной принцип работы коллектива – сочетание внутри одного занятия различных видов учебно-творческой деятельности и, путем их частой смены, сохранения у детей остроты восприятия, работоспособности и интереса к занятиям в течение учебных часов.
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

  • постепенность в развитии природных способностей детей;

  • строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

  • систематичность и регулярность занятий;

  • целенаправленность учебного процесса.


Содержание программы выстроено по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в коллективе, границы их сглаживаются. В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов. Дифференцированное обучение позволяет при объяснении теории предлагать в практической работе предлагать изготовление изделий разного уровня сложности, в зависимости от исходного уровня подготовки ребенка к работе.

Основное содержание учебного материала может быть изменено в зависимости от особенностей и возможностей учащихся.


  1. Принцип научности. Этот принцип даёт для изучения научно обоснованные проверенные практикой сведения, элементарные основы теоретических и практических знаний и умений.



  1. Комплексные занятия. Эти занятия позволяют гармонично сочетать различные виды деятельности: живопись, рисование, декоративную деятельность


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программы iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Программы iconОбразовательная программа комплекс основных характеристик образования...
Институте образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,...

Программы iconАктуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник

Программы iconЗапуск программы. Сценарии работы. Для запуска программы на локальном...
Пуск→ Программы → нипистатинформ → Формы статотчетности (предприятия) Основное окно программы представлено на (Рисунок 1)

Программы iconФорма 1
Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического...

Программы iconПоложение о дисконтной программе «Malloko»
Основная цель дисконтной программы «Malloko» (далее – Программы) повышение лояльности Участников Программы и расширение клиентской...

Программы iconБонусной программы лояльности «+ 1» Общие положения
Программы, Участник подтверждает согласие с настоящими Правилами. Участники Программы накапливают Баллы за совершаемые покупки и...

Программы iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Программы iconЛевая часть бланка студенческого билета формируется в базе интегрированной...
Порядок оформления, ведения и учета студенческих билетов и зачетных книжек обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего...

Программы iconПрофессиональный стандарт
Образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных служащих и программы повышения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск