Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации,


Скачать 156.84 Kb.
НазваниеОбразовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации,
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Образовательная программа







1 Общие положения
1.1 Настоящий Порядок распространяется на обучающихся, осваивающих в Институте образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2 Термины и определения:

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определённого вида профессиональной деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ курсов, дисциплин (модулей), оценочных средств и методических материалов.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

СТУДЕНТ – физическое лицо, осваивающее образовательную программу высшего образования (программу бакалавриата, специалитета, магистратуры) или образовательную программу среднего профессионального образования.

АСПИРАНТ – физическое лицо, осваивающее образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ – процесс освоения образовательной программы в более короткий срок по сравнению со сроком получения образования по образовательной программе, установленным образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ – проверка результатов предыдущего обучения и уровня освоения компетенций по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, достигнутых при получении среднего профессионального образования соответствующей направленности, высшего образования, а также дополнительного профессионального образования.

ЗАЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ – переаттестация или перезачёт полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии).

1.3 Настоящий Порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе для ускоренного обучения) (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013г. № 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

  • федеральными государственными образовательными стандартами;

  • иными нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» (ДГТУ)
    (далее – Университет);

  • Положением об Институте сферы обслуживания и предпринимательства (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» в г. Шахты Ростовской области (ИСОиП (филиал) ДГТУ) (далее – Институт);

  • Ежегодным приказом Института «О составе аттестационных комиссий НМС на учебный год»;

  • локальными актами Университета и Института.

1.4 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, является академическим правом обучающегося.

1.5 Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы является мерой социальной поддержки обучающихся.

1.6 Ускоренное обучение по образовательным программам может быть реализовано в очной, заочной, очно-заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения (в том числе и с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

1.7 Объём образовательной программы определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования соответствующего направления подготовки (специальности) и не зависит от формы обучения, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

1.8 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным планам может быть увеличен в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

2 Порядок перевода на обучение по индивидуальному плану с полным сроком обучения
2.1. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен обучающимся всех уровней высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), среднего профессионального образования, а также всех форм обучения:

  • зачисленным на первый курс и имеющим среднее профессиональное образование;

  • зачисленным на первый курс и имеющим высшее образование;

  • зачисленным на первый курс и имеющим академическую справку, или справку установленного образца об обучении или о периоде обучения, или диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

  • одновременно получающим образование по другим направлениям подготовки (специальностям);

  • имеющим способности и (или) уровень развития, позволяющие осваивать образовательную программу в более короткий срок;

  • переводящимся с одной образовательной программы на другую или с одной формы обучения на другую;

  • имеющим детей в возрасте до трёх лет;

  • инвалидам и лицам с временно ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся по состоянию здоровья в длительном лечении;

  • переведённым из другой образовательной организации и (или) восстановившимся (при наличии разницы в образовательных программах);

  • выступающим в составе сборных команд Российской Федерации, Ростовской области, участвующим в длительных учебно-тренировочных сборах по подготовке к спортивным соревнованиях различного уровня;

  • совмещающим учёбу в Институте с трудовой деятельностью и имеющим по результатам предшествующих аттестаций оценки «хорошо» и «отлично» (при предоставлении справки с места работы).

2.2 На основании представления декана (руководителя структурного подразделения), письменного заявления обучающегося (Приложение 1), документов, подтверждающих право на обучение по индивидуальному учебному плану, обучающийся переводится на индивидуальный учебный план приказом директора Института.

2.3 Перевод на индивидуальный учебный план возможен не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации.

2.4 Индивидуальный учебный план составляется в электронном и в бумажном виде. В электронном виде индивидуальный учебный план размещается в информационной системе Института. В бумажном виде индивидуальный учебный план составляется в двух экземплярах: один находится у обучающегося, другой – в деканате (структурном подразделении). По завершении обучения индивидуальный учебный план хранится в личном деле обучающегося.

2.5 Обучение по индивидуальному учебному плану может быть прекращено, но не ранее срока очередной промежуточной аттестации.

Решение о прекращении обучения по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Института на основании письменного заявления обучающегося и представления декана факультета (руководителя структурного подразделения.

2.6 Выполнение индивидуального учебного плана является обязательным для обучающегося. Порядок прохождения промежуточной аттестации по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, Положением о промежуточной аттестации студентов ДГТУ, Положением о промежуточной аттестации аспирантов ДГТУ.

2.7 Студентам, аспирантам, обучающимся за счёт ассигнований федерального бюджета и переведённым на обучение по индивидуальному учебному плану, назначается и выплачивается стипендия в порядке, установленном Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки всех категорий обучающихся ДГТУ.

2.8 Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающегося по договору об оказании образовательных услуг не влечёт изменения полной стоимости обучения и сроков оплаты, за исключением студентов, аспирантов, получающих образование при ускоренном обучении.
3 Порядок формирования индивидуального учебного плана
3.1 Основой для составления индивидуального учебного плана является рабочий учебный план направления (специальности) с полным сроком обучения.

3.2 В индивидуальном учебном плане соблюдается логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплин (модулей) образовательной программы. Трудоёмкость дисциплин (модулей) остаётся неизменной.

3.3 Индивидуальный учебный план включает в себя:

  • форму и срок обучения;

  • календарный учебный график;

  • форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося;

  • учебные дисциплины (модули);

  • практики и иные виды учебной деятельности, в т.ч. НИР;

  • виды и сроки государственной итоговой аттестации.

3.4 Индивидуальный учебный план может быть составлен на семестр, учебный год или на весь период обучения по соответствующей образовательной программе.

3.5 При формировании индивидуального учебного плана на основе рабочего учебного плана с полным сроком обучения учитываются особенности и образовательные потребности обучающегося, в частности, возможность:

  • участия в формировании содержания своего профессионального образования (если указанное право не ограничено условиями договора о целевой подготовке);

  • выбора элективных и факультативных учебных дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Институтом;

  • изучения, наряду с учебными дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе, других учебных дисциплин (модулей), преподаваемых в Институте, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3.6 Индивидуальный учебный план, разработанный ответственным лицом из состава НМСН(С), должен быть согласован с обучающимся, председателем НМСН(С), деканом факультета (руководителем структурного подразделения) и утверждён директором Института.
4. Порядок реализации образовательных программ при ускоренном обучении
4.1 Индивидуальный учебный план при ускоренном обучении может быть предоставлен обучающимся всех уровней высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), среднего профессионального образования, а также всех форм обучения.

4.2 Ускоренное обучение студента по образовательной программе среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом может осуществляться, если студент имеет квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принят на обучение в Институт по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования, соответствующей имеющейся у него профессии.

4.3 Ускоренное обучение студента по образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры – может осуществляться в соответствии с индивидуальным планом, если студент имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования, установленным Институтом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).

4.4 Ускоренное обучение аспиранта по программе аспирантуры в соответствии с индивидуальным учебным планом может осуществляться, если аспирант имеет диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), и (или) диплом кандидата наук, и (или) диплом доктора наук, и (или) обучается по иной программе аспирантуры (адъюнктуры), и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить программу аспирантуры в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по программе аспирантуры, установленным Институтом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

4.5 Для ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану в Институте могут формироваться учебные группы, состоящие из студентов, имеющих близкий исходный уровень образования по одному направлению (специальности) и профилю (специализации).

4.6 Сокращение срока получения среднего профессионального образования, высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении по индивидуальному плану осуществляется посредством:

  • зачёта результатов предыдущего обучения;

  • повышения темпа освоения образовательной программы.

4.7 При ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану по программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры устанавливается годовой объем образовательной программы не более 75 зачётных единиц в учебном году при любой форме обучения, не включая трудоемкость дисциплин (модулей) и практик, зачтённых студенту на основании представленного диплома о среднем профессиональном образовании, диплома о высшем образовании, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

4.8 Перезачёт и переаттестация проводится в отношении:

  • дисциплин (модулей);

  • научно-исследовательской работы (НИР);

  • практик (различных видов).

4.9 Перезачёт дисциплин (модулей), практик производится с учётом следующих требований:

  • идентичность наименования и (или) содержания учебной дисциплины, практики, НИР;

  • соответствие формы промежуточной аттестации;

  • соответствие трудоёмкости дисциплины, практики, НИР или её превышение.

Дисциплины, изученные ранее, могут быть зачтены в качестве элективных дисциплин (т.е. по выбору студента, аспиранта). Элективные дисциплины засчитываются в объёме, предусмотренном индивидуальным учебным планом.

4.10 Перезачёт может быть осуществлён:

  • по программам бакалавриата и специалитета – студенту, имеющему диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, диплом о неполном высшем образовании или справку об обучении или периоде обучения;

  • по программам магистратуры – студенту, имеющему диплом специалиста, диплом магистра или справку об обучении или периоде обучения;

  • по программам аспирантуры – аспиранту, имеющему диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или справку об обучении или периоде обучения.

4.11 Переаттестация отдельных видов учебной деятельности заключается в проверке знаний, умений, навыков и освоенных компетенций, полученных обучающимся в предыдущие периоды обучения.

4.12 В отношении студентов, не имеющих среднего профессиональном или высшего образования, сокращение срока получения образования осуществляется посредством повышения темпа освоения образовательной программы.

Решение о повышении темпа освоения образовательной программы принимается директором Института на основании письменного заявления студента (Приложение 2), его результатов промежуточной аттестации и представления декана факультета (руководителя структурного подразделения). По заявлению студента промежуточная аттестация может быть проведена досрочно (Приложение 3).

Обучающемуся, получившему разрешение обучаться по ускоренной программе с повышением темпа обучения может быть предоставлена возможность свободного посещения занятий, проводимых в других группах, вне зависимости от курса и формы обучения.

4.13 Основанием для перевода на следующий курс студента, аспиранта, обучающегося по индивидуальному учебному плану, является выполнение индивидуального учебного плана в соответствии с индивидуальным календарным графиком учебного процесса.

4.14 Обучающийся может быть переведён на учебный план с полным сроком обучения по соответствующей образовательной программе в случае невыполнения индивидуального учебного плана.
Приложение 1


В приказ

______________________

«_____» ____________ 20__г.


Директору ИСО и П (филиала) ДГТУ

С.Г. Страданченко

студента ___ курса ___________________

(факультета)

___________________________________

(направления/специальности)

___________________________________

(Ф.И.О.)

проживающего по адресу: _____________

____________________________________

тел._________________________________




ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план в связи с тем, что______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Дата _________________ Подпись ______________


Декан факультета_______________(И.О. Фамилия) «___» __________ 20___г.
Зам. директора по УМР___________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г. ________________ /__________________/«______» ______________ 20___г.
ФО____________________________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г.

Приложение 2


В приказ

______________________

«_____» _____________ 20__г.


Директору ИСО и П (филиала) ДГТУ

С.Г. Страданченко

студента ___ курса ___________________

(факультета)

___________________________________

(направления/специальности)

___________________________________

(Ф.И.О.)

проживающего по адресу: _____________

____________________________________

тел._________________________________



ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу перевести меня на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в связи с тем, что ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.
Дата _________________ Подпись _________________


Декан факультета_____________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г.
Зам. директора по УМР_________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г. ______

_______ /__________________/«______» ______________ 20___г.

ФО _________________________(И.О. Фамилия) «___» __________ 20___г.
Приложение 3


В приказ

______________________

«_____» _____________ 20__г.


Директору ИСО и П (филиала) ДГТУ

С.Г. Страданченко

студента ___ курса ___________________

(факультета)

___________________________________

(направления/специальности)

___________________________________

(Ф.И.О.)

проживающего по адресу: _____________

____________________________________

тел._________________________________



ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу разрешить мне пройти промежуточную аттестацию досрочно в связи с тем, что обучаюсь по индивидуальному учебному плану ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.
Дата _________________ Подпись _________________


Декан факультета_____________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г.
Зам. директора по УМР_________(И.О. Фамилия) «___» ___________ 20___г. ______

_______ /__________________/«______» ______________ 20___г.

ФО _________________________(И.О. Фамилия) «___» __________ 20___г.



Похожие:

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОбразовательная программа (далее оп) комплекс основных характеристик...
Положение об ускоренном обучении по образовательным программам высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОбразовательная программа комплекс основных характеристик образования...
Федерации от 29. 12. 12. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconАдаптированная образовательная программа основного общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Школа России», определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа основного общего образованияшколы14аседании
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОбразовательная программа основного общего образования гимназии №5
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Успенская сош»
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск