Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6


НазваниеПояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6
страница1/74
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





Наименование разделов

Страницы

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3 - 5

1.2

Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования

5 - 6

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

6-11

  1. Содержательный раздел

2.1

Общие положения

11 - 13

2.2.

Программы отдельных учебных предметов

13-232

2.2

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования

233- 239

  1. Организационный раздел

3.1

Учебный план основного общего образования

239 - 251

3.2

Система условий реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

252 - 266

3.3.

Мониторинг реализации ООП ООО

267-268

Приложения

Приложение 1. Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования

269 – 282






  1. Целевой раздел.


1.1 Пояснительная записка
МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М. Ставцева» расположена по адресу: Вологодская область, Вологодский муниципальный район, д. Березник, дом 7.

Учредитель: Управление образования администрации Вологодского муниципального района Вологодской области.

Общеобразовательная программа основного общего образования, реализующая Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013 г.);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 (редакция от 19.10.2009 г., с изменениями от 10.11.2011 г.) «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312»;

  • региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, от 31.03.2005 г. №574 с последующими изменениями от 01.07.2011г. №1018.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. № 85);


Наименование образовательной программы:

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Целевое назначение программы.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствии с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.

Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование является завершающим при получении обязательного образования. Поэтому одним из базовых требований является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Цель программы: формирование и развитие личности, готовой к социальному самоопределению.

Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:

  • обеспечить содержательную и методическую преемственность с начальной школой;

  • обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов основного общего образования;

  • создать условия для оптимального общего развития каждого ученика, сохранить и поддержать его индивидуальность и здоровье;

  • способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ценностей, становлению самоутверждения как ведущей деятельности ребенка.


Адресность программы.

Программа адресована:

обучающимся и их родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия;

учителям:

- для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащихся ООП;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации);

учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с индивидуальными особенностями школьников, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребёнка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя.



    1. Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.).

  • Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно- следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

  • Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

  • Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью.

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).

  • Составление плана, тезисов, конспекта.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

  • Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность:

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

  • Поиск и устранение причин возникших трудностей.

  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.

  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

  • Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки выпускников по отдельным учебным предметам отражены в п.2.2. настоящей программы.

Учащиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровне среднего общего образования, начального или среднего профессионального образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобщеобразовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности обучающихся МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М Ставцева» являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего и внешнего мониторинга:

  • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

  • оценка результатов деятельности образовательного учреждения как основа аккредитационных процедур.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   74

Похожие:

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 6 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка. 6-11
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 5 2 Требования к результатам освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования 5 6 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск