Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением.


НазваниеМетодические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением.
страница1/18
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Методические рекомендации по формированию механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных)


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением.

  2. Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

  3. Положение об условиях и порядке формирования государственного (муниципального задания) на оказание государственных (муниципальных) услуг бюджетными и (или) автономными учреждениями.

  4. Приложение к Положению о формировании государственного задания в отношении автономных, бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания

  5. Методические рекомендации по расчёту нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений.

  6. Методика определения нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

  7. Примерный учебный план.

  8. Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

  9. План финансово - хозяйственной деятельности

  10. Положение об оплате труда муниципального автономного образовательного учреждения.

  11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

  12. Показатели качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы) по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Вариант №1

  13. Показатели качества оказываемой государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы) по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Вариант №2



Введение

Кардинальные реформы в социально-экономической и духовной сферах жизни российского общества предъявляют качественно новые требования к содержанию, условиям функционирования и развития школьного образования. Диалектика этих процессов все более явственно отражает характер и ориентированность фундаментальных целей современного образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО: научить получать знания (учить учиться); работать и зарабатывать (учение для труда); жить (учение для бытия); жить вместе (учение для совместной жизни). Это означает, что результатом деятельности современной общеобразовательной школы должны стать не только установленный уровень знаний учащихся, но и их готовность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, позитивной самореализации в новых социально-экономических условиях, владение ключевыми компетенциями.

Несомненно, что успех этого труда во многом определяется уровнем ресурсного обеспечения образовательного процесса в общеобразовательной школе как особого фундамента, на основе которого может успешно реализовываться современный процесс обучения и воспитания, продуктивная деятельность учителя, ученика и в целом педагогического коллектива.

Вместе с тем традиционные модели управления качеством образования и их ресурсное обеспечение в современных условиях динамично развивающейся внешней среды не могут обеспечить выполнения всех требований, которые предъявляются к качеству современного образования. Хронический дефицит ресурсов (прежде всего информационных, кадровых, материально-технических, финансово-экономических) стал причиной постепенной утраты прежних передовых позиций российской системы образования. Такая ситуация явилась результатом периферийного положения ресурсного обеспечения образовательного процесса и укоренения остаточного принципа их формирования. До сих пор ресурсы не являлись структурным компонентом государственных образовательных стандартов.

В федеральных государственных образовательных стандартах, пункт 24 обозначены финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования которые предполагают: обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Объемы финансирования образовательного учреждения на реализацию основной образовательной программы основного общего образования должны определяться в соответствии с нормативами, устанавливаемыми субъектами Российской Федерации с учетом особенностей образовательных программ образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника, и должны предусматривать:

расходы на оплату труда работников образовательных учреждений, включая установленные компенсационные и стимулирующие выплаты;

расходы непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью и иные хозяйственные нужды);

другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (повышение квалификации работников, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Финансирование реализации основной образовательной программы основного общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Инвестиционная составляющая финансового обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется на основе соглашения между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Расчет поощрительных выплат по результатам труда должен осуществляться с учетом и на основе принципа демократического, государственно-общественного управления образовательным учреждением в соответствии с разработанными образовательным учреждением критериями, характеризующими качество обучения и воспитания.

Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:

предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Данные методические рекомендации предлагают вашему вниманию механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных)

Методические рекомендации

по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств соответствующего бюджета, в ведении которых находятся соответствующие государственные (муниципальные) казенные учреждения (далее – главные распорядители средств соответствующего бюджета в отношении государственных (муниципальных казенных учреждений), работы с государственными (муниципальным) заданиями на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) для казенных учреждений;

- описание рекомендуемых подходов к организации органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности учредителя (далее - автономные учреждения), работы с государственными (муниципальными) заданиями для федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений;

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для казенных и бюджетных учреждений, а также для автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.

2. Целью формирования и утверждения государственных (муниципальных) заданий является создание условий для реализации приоритетов государственной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ в рамках деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия в отношении учредителя бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета в отношении казенных учреждений обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих государственных программ при составлении и утверждении перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), утверждении требований к качеству государственных услуг, формировании государственных (муниципальных) заданий.

3. Организация работы с государственными (муниципальными) заданиями включает:

- составление и утверждение перечней государственных (муниципальных) услуг (работ);

- определение показателей объема, а также качества государственных (муниципальных) услуг (в случае принятия решения об их установлении);

- организацию взаимодействия главных распорядителей средств бюджета в отношении казенных учреждений или органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с соответствующими государственными (муниципальными) учреждениями, в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.

4. Формирование государственных (муниципальных) заданий главными распорядителями средств бюджета в отношении казенных учреждений и органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется и на стадии процесса составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
5. В целях утверждения государственных заданий формируются два вида перечней государственных услуг (работ):

- ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ)), утверждаемый соответствующим главным распорядителем средств бюджета в отношении казенных учреждений или органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений;

- базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в соответствующей сфере деятельности) (далее – базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ)), утверждаемый органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

6. Показатели ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (в случае их утверждения).

Базовые перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

7. Базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов с учетом типов, видов, групп государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, фактического и планируемого состава основных видов деятельности указанных учреждений.

Базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ____ № ________ «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания» (далее - Постановление) и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:

- графа 1 - номер государственной (муниципальной) услуги (работы);

- графа 2 - наименование государственной (муниципальной) услуги (работы), в которой для каждой группы, типа, вида учреждений рекомендуется предусмотреть отдельную услугу (работу) либо несколько услуг (работ);

- графа 3 - категория потребителей государственной (муниципальной) услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов привести характеристику физических и/или юридических лиц – потребителей государственной (муниципальной) услуги (работы) с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей – физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк.

Базовый перечень государственных услуг (работ) может дополнительно содержать следующие графы:

- единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной (муниципальной) услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект)и т.д.);

- показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги;

- наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную (муниципальную) услугу (выполняющих работу).

8. Для составления ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) рекомендуется сформировать ведомственный перечень государственных услуг (работ), при необходимости дополняя и детализируя информацию из базового(ых) перечня(ей) государственных (муниципальных) услуг (работ) (в случае его (их) утверждения).

При составлении ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется определить какие услуги (работы) оказываются (выполняются) подведомственными государственными (муниципальными) учреждениями:

индивидуального (физическим и юридическим лицам) и коллективного (обществу в целом )характера;

государственным (муниципальным) служащим органов исполнительной власти (ведомственные санатории, учреждения здравоохранения, школы и др.).

При составлении ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) необходимо проанализировать соответствие государственных (муниципальных) услуг, планируемых к включению в указанный перечень, целям (задачам) и полномочиям органов исполнительной власти.

При составлении ведомственного перечня государственных(муниципальных) услуг (работ) целесообразно определить услуги (работы), правовое регулирование оказания которых осуществляется другими органами исполнительной власти (например, услуги образования, здравоохранения, культуры) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).

При оказании в случаях, определенных федеральными законами, бюджетными учреждениями или автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) за плату, рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ) с тем, чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной государственной (муниципальной) услуги.

Ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) составляется по форме утвержденной Постановлением и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:

- графа 1 - номер государственной(муниципальной) услуги (работы);

-графа 2 - наименование государственной (муниципальной) услуги (работы);

- графа 3 - категория потребителей государственной (муниципальной) услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц – потребителей государственной (муниципальной) услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если государственная (муниципальная) услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей – физических или юридических лиц не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;

- графа 4 - единицы измерения показателя объема государственной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), клиенто/дней, дето/дней) (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.).

Ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) может содержать следующие графы (должен содержать в случае включения данных граф в базовые перечни государственных услуг (работ)):

- показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги);

- наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную у(муниципальную) слугу (выполняющих работу).

При определении показателя в части учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу (выполняющих работу), рекомендуется определить учреждения, в отношении которых базовые перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) не утверждены по отраслям, а внутри отраслей – по группам, типам, видам учреждений и для каждой из указанных групп, типов, видов установить отдельную государственную (муниципальную) услугу (работу) либо несколько государственных (муниципальных) услуг (работ) с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений.

9. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ).

Главные распорядители средств бюджета в отношении казенных учреждений, органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или федеральных автономных учреждений:

- обязаны в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных (муниципальных) услуг (работ) рассматривать данные изменения и при необходимости вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ);

- вправе вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) в иных случаях.

При внесении изменений в базовый либо ведомственный перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ), в части текущего финансового года.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию муниципального задания...
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям Кушвинского городского...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению...
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию муниципального задания...
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальным учреждениям городского округа Нижняя...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию муниципальных заданий в...
В соответствии со статьей 69. 2 Бюджетного кодекса рф, постановлением Правительства Челябинской области от 22. 12. 2010 г

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию муниципальных заданий дошкольными...
Автор-составитель: О. В. Лукашева, канд экон наук, зав каф экономики и правового обеспечения образовательной деятельности гбоу краснодарского...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальными...
«Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМинсельхоз челябинской области
Правительства Челябинской области от 22. 03. 2011 г. №33-рп «О методических рекомендациях по формированию государственных заданий...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconОрганизация индивидуального обучения на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования...

Методические рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий государственным (муниципальным) учреждениям, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты и контролю за их выполнением. iconМетодические рекомендации по разработке фонда оценочных средств учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск