Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа»
страница1/35
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черская средняя общеобразовательная школа»

МР «Нижнеколымский район»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № 12 от 23.06.2014


ПРИНЯТО

Советом школы

Протокол №18 от 24.06.2014


УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ

«ЧСОШ »

________________

Ж. А. Дмитриева

Приказ № 01-08/84а от

26.06.2014


Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Черская средняя общеобразовательная школа»



Срок реализации 2014 – 2019гг.


П. Черский

2014 год

Содержание

Паспорт основной образовательной программы основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя

общеобразовательная школа»
Введение

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Структура и содержание планируемых результатов

1.2.3.Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы проектной и учебно – исследовательской деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5.Планируемые результаты освоения учебных программ

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных как инструмент динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.2. Планируемые результаты усвоения учащимися универсальных учебных действий

2.1.3. Технологии методы, формы, приемы, способы формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.1.4. Особенности развития универсальных учебных действий средствами учебных предметов, курсов

2.1.5. Типовые задания, направленные на развитие универсальных учебных действий

2.1.6.Программа формирования и развития ИКТ-компетентности учащихся на ступени основного общего образования

2.1.7. Программа «Основы проектной и учебно–исследовательской деятельности учащихся»

2.1.8. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО

3.2.2. Информационно-методические условия реализации ООП ООО
3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Черская средняя общеобразовательная школа»


Полное название

программы


Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»

Основания для

разработки

программы

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, Примерная основная образовательная программа

основного общего образования, 2011г.

Этапы реализации

программы


I этап: 2013-2014 учебный год - подготовительный

II этап: 2014-2015 учебный год – введение (эксперимент)

III этап: 2015 -2018 учебные годы - основной

IV этап: 2018-2019 учебный год - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Основные задачи

программы


 Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей

удовлетворение образовательных запросов социума.

 Предоставление учащимся равных возможностей для освоения

современных знаний и применения их в практической деятельности.

 Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию, активной учебно-познавательной деятельности

посредством реализации системно-деятельностного подхода.

 Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с

нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно

выполняющей правила здорового образа жизни, экологической

безопасности.

 Формирование коммуникативной компетентности в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видов деятельности.

 Воспитание российской гражданской идентичности.

Основные разделы

программы


Введение

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной

образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной

программы

Ожидаемые

конечные

результаты

освоения основной

образовательной

программы

основного общего

образования


• Личностные результаты — готовность к формированию основ

гражданской идентичности личности (включая когнитивный,

эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ

социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки

и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к

самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

• Метапредметные результаты — освоенные обучающимися

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные);

• Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе

изучения учебных предметов опыт специфической для каждой

предметной области деятельности по получению нового знания, его

преобразованию и применению

Данные о

разработчиках

программы


Дмитриева Жанна Афанасьевна, директор МКОУ «ЧСОШ»

Постникова Июлия Семеновна, заместитель директора по УВР

Сивцева Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УР

Холупенко Ксения Михайловна, педагог-психолог, заместитель директора по ВР

Филиппова Алена Ивановна, социальный педагог, заместитель директора по ВР

Фамилия, имя,

отчество

руководителя

Директор МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район» Дмитриева Жанна Афанасьевна

Юридический адрес

образовательного

учреждения, сайт,

e-mail, телефон,

факс


678830, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Черский, ул Бурнашова 1

сайт: cherschool.mozello.ru

e-mail: cher-school@mail.ru

тел.: 8(41157)22426


Приказ об

утверждении

программы


Приказ МКОУ «ЧСОШ» от «26» июня 2014 года №01-08/84а

«О принятии программы основного общего образования МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа»


Система контроля

за выполнением

программы

- отчет раз в полугодие

- итоговый педсовет

- публичный доклад



Введение

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район» (далее – МКОУ «ЧСОШ») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Стандарт введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер № 19644.

Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного

общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов

Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

4. Программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МКОУ «ЧСОШ».

Организационный раздел программы включает:

1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов

реализации основной образовательной программы ООО;

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель программы:

- формирование у учащихся основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, на основе преемственности от начального общего до среднего (полного) общего образования;

- формирование развивающей информационно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному и духовно-нравственному развитию учащихся.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основного уровня образования на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования МКОУ «ЧСОШ».

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся 5-9 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа», имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации серия 14 № 001493 (регистрационный № 715) сроком действия до 23 мая 2024 г., разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов/М.: Просвещение, 2011г.), рассмотрена и принята на заседаниях педагогического совета (протокол № 12 от 23.06. 2014г.) и Совета школы ( протокол № 18 от 24.06.2014 г.), утверждена приказом директора МКОУ «ЧСОШ» от 26.06.2014 №01-08/84а.

Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Идея школы заключается в создании такой образовательной среды, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений вне зависимости от его психофизиологических особенностей, учебных возможностей и склонностей. В соответствии с потребностями социума и семьи каждый обучающийся получит возможность реализовать себя как субъект деятельности, общения и познания, готовый получать образование в течение всей жизни и преобразовывать общество, в котором он живет.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечить соответствия основной образовательной программы основного общего образования требованиям Стандарта;

- обеспечить преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

- обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

- определить индивидуальные особенности и возможности подростков 11-15 лет, закономерности их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе;

- обеспечить индивидуальное психолого-педагогического сопровождение каждого обучающегося, создать необходимые условия для самореализации каждого школьника;

- формировать и развивать у школьников личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

- развивать и воспитывать личность подростка 11-15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;

- формировать на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе;

- выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональные склонности через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

- организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, конкурсы научно-технического творчества, проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников.

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива школы на основе ценностей педагогики развития;

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ;

- участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада, продолжение традиций;

- взаимодействие МКОУ «ЧСОШ» при реализации основной образовательной программы основного общего образования с социальными партнёрами.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «ЧСОШ» основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы:

 принцип развивающего и воспитывающего характера обучения,

 принцип природосообразности,

 принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении,

 принцип доступности,

 принцип научности,

 принцип систематичности и последовательности,

 принцип индивидуального подхода,

 принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении и др.

ООП ООО МКОУ «ЧСОШ» ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования - развитие личности подростка, формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира.

В основе реализации ООП ООО МКОУ «ЧСОШ» лежит системно-деятельностный подход, который соответствует деятельностной парадигме образования.

Методология системно-деятельностного подхода позволяет обеспечить преемственность между традиционной школой, основы которой заложили труды классиков мировой педагогики и новыми педагогическими системами «развивающего» обучения. Методология системно-деятельностного подхода предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения его многонационального состава.

Основная образовательная программа формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 11-13 лет и 13—15 лет.

Переход учащегося из начальной в основную школу совпадает с началом перехода от детства к взрослости и делится на два этапа:

Первый этап подросткового развития, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является

возникновение и развитие у него представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Характеризуется бурным, скачкообразным характером развития, т.е.

происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний.

На этом этапе у подростка формируется обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. В этом возрасте у подростка интенсивно формируются нравственные понятия и убеждения, вырабатываются

принципы, происходит моральное развитие личности.

11—13 лет


5—7 классы


Второй этап подросткового развития

Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим

особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы. Они способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.

Учащиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества. Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия.

14—15 лет


8—9 классы


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Осиновский

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание 116
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск