Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 422 «Лорик»
________________________________________________________
620012, Екатеринбург, ул. Уральских рабочих 36А, тел.307-78-90, www.lorik422.ru
Принята УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий Изюмова Е.А.
Протокол № 01 Приказ № 17/9-ОД
от «31» августа 2015 г. от «01» сентября 2015 г.
Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Срок реализации 4 года Новая редакция в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Екатеринбург
2015
Оглавление Раздел 1.1. Целевой - обязательная часть_____________________________________4
1.1.1. Пояснительная записка____________________________________________4
1.1.1.1. Цели и задачи реализации обязательной части Программы______________4
1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы___________________6
1.1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей дошкольного возраста______________________________________8
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности ___________14
- Кадровые условия реализации Программы_____________________________ 15
- Психолого-педагогические условия, обеспечивающие
условия развития ребенка_______________________________________________16
1.1.2. Планируемые результаты освоения обязательной части Программы______18 Раздел 1.2. Целевой - часть формируемая участниками образовательных
отношений________________________________________________________33
1.2.1.Пояснительная записка____________________________________________33
1.2.1.1.Цели и задачи реализации формируемой части Программы___________33
1.2.1.2. Принципы и подходы___________________________________________34
1.2.1.3. Значимые для разработки и реализации характеристики,
в том числе характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста_________________________________________________34
1.2.2. Планируемые результаты освоения формируемой части Программы ______43 Раздел 2.1. Содержательный - обязательная часть_____________________________45
2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях______________________________________________45
2.1.1.1. Модуль образовательной деятельности «Социально-
коммуникативное развитие»____________________________________________46
2.1.1.2. Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие»____50
2.1.1.3. Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие» ___________54
2.1.1.4. Модуль образовательной деятельности «Художественно-
эстетическое развитие»_________________________________________________56
2.1.1.5. Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»________58
2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации обязательной части Программы с учетом
возрастных индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов__________________60
2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений речевого развития________________________________65
2.1.4. Особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик_________________________________________________75
2.1.5. Способы и направления поддержки детской инициативы______________79
2.1.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями____79 Раздел 2.2. Содержательный - часть Формируемая участниками
образовательных отношений________________________________________84
2.2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии
парциальными программами_________________________________________84
2.2.2. Культурные практики__________________________________________90
2.2.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей____________________________________________________92
2.2.4.Особенности традиционных событий, праздников_________________ 93 Раздел 3.1. Организационный - обязательная часть__________________________98
3.1.1. Материально-техническое обеспечение__________________________98
3.1.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания_______100
3.1.3. Распорядок дня и планирование образовательной деятельности_____110
3.1.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий___121
3.1.5. Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды___________________________________________128 Раздел 3.2.Организационный - Часть формируемая участниками
образовательных отношений________________________________________138
3.2. 1. Материально-техническое обеспечение__________________________138
3.2. 2. Методические материалы и средства обучения и воспитания_______139
3.2.3. Планирование образовательной деятельности_____________________143
3.2.4. Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды________________________________________144 Дополнительный раздел
Приложение 1 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (1) для детей 4-го года жизни
Приложение 2 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (2) для детей 4-го года жизни
Приложение 3 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни
Приложение 4 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (1) для детей 6-го года жизни
Приложение 5 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (2) для детей 6-го года жизни
Приложение 6 Рабочая программа (модель) основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 7-го года жизни Раздел 1.1. Целевой – обязательная чась
|