Скачать 0.52 Mb.
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА «РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ» (МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» г. Оренбурга) (http://www.orenipk.ru/proekt/proekt_13/proekt13-109d.htm) Опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов составлен тьюторами стажировочной площадки ИПК И ППРО ОГПУ Л.Ю. Колтыревой и Л.С. Самсоненко по материалам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109», воспитателей Е.В. Гетьман, М.В. Ивановой, В.В. Пискуновой, Н.В. Артамоновой, музыкального руководителя Т.Г. Ситницкой. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Вашему вниманию предоставлен опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов, обобщенный в рамках федерального проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» («Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации», модуль 3, темы 3.1., 3.2., 3.3; «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования», модуль 4, тема 4.1). Предлагаемый для рассмотрения опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов отражает оценку динамики достижений детей. Опыт включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Для присвоения опыта Вам необходимо ознакомиться с текстовым материалом (согласно представленному плану). План. 1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. 2. Специфика оценки интегративных качеств на основе низкоформализованных методов. 3. Организационные аспекты оценки интегративных качеств с использованием высокоформализованных методов. 4. Интерпретация результатов оценки достижения детьми планируемых результатов ООП 5. Рекомендации по итогам проведения мониторинга. 1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. В течение учебного года в ДОУ была реализована Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» посещает 182 ребенка. Цель мониторинга(в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ»):обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду; выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655). Задачи мониторинга: - отследить результаты освоения детьми образовательной программы; - определить направления развивающей работы педагога с детьми; - определить направления коррекционной работы педагога с детьми; -создать банк данных о результатах освоения детьми образовательной программы. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Комплексная диагностика выстроена на основе реализуемой в ДОУ программы. Проводится 2 раза в год. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 15 по 30 сентября и итоговая с 16апреля по 20 апреля) в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ». В основу разработки преемственных мониторинговых процедур положены результаты как классических, так и современных фундаментальных и прикладных исследований в области детской психологии (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Н. Н. Веракса, Е. О. Смирнова, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддъяков, В. В. Рубцов, Д. И. Фельдштейн, А. Г. Рузская, Л. Н. Галигузова), которые позволили выделить следующие тенденции в развитии ребенка-дошкольника: - освоение общечеловеческих ценностей, норм взаимоотношений в обществе; - развитие целенаправленности, созидательности, перспективной направленности деятельности; - преодоление внешне предметной заданности поведения, потеря непосредственности всех проявлений активности, освоение элементов планирования, рождение осознания произвольности поведения, то есть способности владения и умения управлять собой; - стремление познавать те связи и отношения, которые не воспринимаются органами чувств и познаются только опосредованно, приобретаются и выражаются с помощью рассуждений; - преобразование общения со взрослым под влиянием новых потребностей ребенка; - возникновение подлинного сотрудничества со сверстниками; - интеллектуализация поступков и деятельности. Мы исходили из идеи о том, что знания, умения и навыки деятельности (по сформированности которых в традиционной парадигме оценивалось качество дошкольного образования) отражают лишь техническую сторону деятельности, тогда как для мониторинга качества образования принципиальную важность имеет изучение побуждений к деятельности и способность к ее самоорганизации. Обозначенная триада: во-первых, знания, умения и навыки, во-вторых, побуждения, в третьих, самоорганизация деятельности и поведения - составила концептуальную основу для разработки индикаторов мониторинговой оценки достижения детьми планируемых результатов. С учетом специфики детского сада (приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию детей) определен комплекс педагогических условий, повышающих эффективность развития музыкальных способностей детей: I. Применение передовых технологий и методик формирования музыкальной культуры детей (метод контрастного сопоставления произведений (контраст в пределах одного жанра, одного настроения, между произведениями с одинаковыми или близкими названиями, метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребёнка, направленный на осознание музыкального образа О. П. Радыновой; фонопедический метод развития голоса В.Емельянова, развитие детского голоса в процессе обучения пению Г.Стуловой; метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире, направленный на обогащение эмоционально-чувственного опыта ребёнка, метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, метод упражнения в практических действиях, метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям Н. А. Ветлугиной; метод создания художественного контекста Л В. Горюновой). II. Использование в репертуаре произведений высокого художественного уровня. 2. Специфика оценки интегративных качеств на основе низкоформализованных методов. Мониторинг осуществляется в виде педагогических наблюдений и проводится по следующим направлениям развития ребенка: 1.познавательно-речевому; 2.художественно-эстетическому; 3.социально-личностному; 4.физическому. Наблюдение проводится по следующему алгоритму: 1. Сбор информации. 2. Регистрация полученных данных. 3. Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании множества частных методик: - систематические наблюдения, -организация специальной игровой деятельности, -получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, -анализ продуктов детской деятельности, -беседы с родителями. Педагогами заполняются Карты развития детей, где оценивается по 10-балльной шкале каждый показатель интегративных качеств и подсчитывается суммарный балл, соответствующий высокому, среднему, низкому или низшему уровню развития. Пример Карт развития для детей старшего дошкольного возраста
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития... | ||
... | ... | ||
Мбдоу №223 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению... | |||
«Детский сад №146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического... | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №28 «Жарки» (далее –... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |