Скачать 462.89 Kb.
|
Самоанализ деятельности заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 11 "Колосок" Устенко Елены Анатольевны п. Темижбекский 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ САМОАНАЛИЗА
3.1.Материально – техническая база 3.2.Порядок комплектования воспитанников. 3.3.Социологический портрет МДОУ « Д/с № 11 «Колосок». Состав воспитанников. 3.4.Кадровое обеспечение. Аттестация педагогических работников ДОУ. 4.Содержание воспитательно – образовательного процесса. 4.1. Образовательные программы ДОУ. 4.2.Дополнительное образование. 4.3.Контроль 4.4.Качество подготовки выпускников. 4.5.Приоритетные цели и задачи ДОУ. 4.6.Сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Анализ заболеваемости. Состояние здоровья воспитанников. Организация питания. 4.7.Формы дополнительного образования, условия для досуговой деятельности. 5. Результаты деятельности ДОУ, качество образования. 6. Достижения ДОУ в конкурсах. 7.Деятельностьметодической службы психолого- медико- педагогического консилиума. 8. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. 9. Социальное партнерство. Социальная активность и внешние связи ДОУ. 10. Финансово – хозяйственная деятельность. 11.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 12.Заключение. Перспективы и планы развития ДОУ на 2012-2015 гг. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.Сухомлинский Я, Устенко Елена Анатольевна, 03.01. 1961 года рождения, образование высшее, окончила Ставропольский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы в 1987 году, по специальности учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы - 33 года, в должности руководителя ДОУ - 17 лет. Педагогический стаж в данном образовательном учреждении 1год,4 месяца. Имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия февраль 2012 г. Прошла курсы повышения квалификации – СКИПКРО, СГПИ 2006г., 2007 г. в объеме 150 часов. Награждена Почетными грамотами Министерства образования Ставропольского края в 2002, 2011году. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего и профессионального образования РФ», 2003г. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
Цель моей профессиональной деятельности полностью согласуется с целями деятельности ДОУ. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каким должен быть детский сад в современных условиях, когда происходят колоссальные изменения в системе дошкольного образования? Развитие системы дошкольного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми её звеньями и в первую очередь - внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения новейших научно-педагогических достижений в области управления. Современный детский сад - это открытая образовательная система. И наш коллектив МДОУ «Д/с № 11 «Колосок», который я возглавляю, открыт для новых идей, программ, технологий, готов к разностороннему сотрудничеству с социумом, модернизации. 1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. Детский сад был открыт в 1987 году и функционирует на основе Устава, зарегистрированного 11.12.2011 г. и лицензии на право осуществления образовательной деятельности - бессрочно от 09 марта 2011 года, регистрационный № 1375. МДОУ « Д/с № 11 «Колосок» – отдельно стоящее здание, расположено вдали от шумных дорог, в западном микрорайоне поселка Темижбекский, Новоалександровского района. Территория озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны, клумбы, цветники, огород. Территория имеет развитую инфраструктуру. Здесь расположены МОУ СОШ № 4, амбулатория – филиал МУЗ ЦРБ, Дворец культуры поселка, магазины, аптека, Дом быта, мини-рынок, храм святых Царственных Страстотерпцев. Транспортными магистралями поселок связан с Новоалександровским районом и городом. Образовательное пространство обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия со всеми социокультурными объектами. Здание детского сада – кирпичное, двухэтажное; общая площадь 1130,7 квадратных метров. Территория огорожена металлическим забором. Общая площадь 4390кв. м.Построено по типовому проекту, рассчитано на 6 групп. В детском саду функционируют 6 групп: 1- для детей раннего возраста и 5 групп для детей дошкольного возраста. Группа раннего возраста размещена на 1 этаже, дошкольные группы – на втором этаже. Пищеблок и прачечная оборудованы технологическим оборудованием. Медицинский блок расположен на 1 этаже; состоит из кабинета медицинской сестры, процедурной, изолятора. Имеется АПС, речевое оповещение на случай пожара. Здание и все воспитанники застрахованы на случай ЧС. На территории имеются оборудованные детские площадки, участок для занятий физкультурой, асфальтированная площадка, которая используется для занятий по физическому развитию и по изучению правил дорожного движения. 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. Формами самоуправления детского сада являются:
Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, Устава детского сада, локальных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. 3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Материально-техническая база. ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации. Земельный участок закреплен за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ имеются специальные помещения, позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей. В группах функционируют различные уголки и зоны, которые соответствуют возрасту детей и образовательной программе. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие личности каждого ребенка, учитывая его возрастные, половые и индивидуальные потребности. Предметно-развивающая среда в ДОУ совершенствуется с каждым годом, позволяя детям успешно развиваться в разных видах деятельности, способствуя всестороннему гармоничному развитию и укреплению психического и физического здоровья: -Физкультурный зал, для проведения физкультурных занятий и гимнастики, физкультурных праздников и досугов; - музыкальный зал – для музыкальных занятий, праздников, концертов, кружковой работы; - изостудия ( проведение занятий, выставок, показов); - экологическая комната –это уголок краеведения (занятия, экскурсии, цель- закрепление и обогащение знаний детей о родном крае); - медицинский кабинет; - методический кабинет (проведение педсоветов, семинаров, консультаций для педагогов с целью оптимизации педагогического процесса); -фитобар «Ромашка»; -логопедический кабинет «Веселый язычок»; -спортивная площадка; -участки для прогулок детей; -цветник; -групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; помещения, обеспечивающие быт, и т. ДОУ оснащено техническими средствами. В наличии имеется телевизор, ДВД, принтер, магнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все кабинеты, групповые комнаты эстетически оформлены, оснащены оборудованием. Можно сделать вывод, что в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Детский сад работает с 10 - часовым пребыванием детей-воспитанников с 7:30 час. до 17:30 час; 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. 3.2. Порядок комплектования. Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно в период с июня по август. В остальное время (в течение года) проводится доукомплектование в соответствии с Типовым положением о ДОУ, нормами СанПиН 2.4.1.2660-10г. по наполняемости групп, с учетом площадей. Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении, путевки комиссии по комплектованию ДОУ, на основании Постановления Главы АНМР. Фактический списочный состав - 124 ребенка, из них 47,7% мальчиков, и 52,2% девочки. 3.3.Социологический портрет МДОУ «Д/ с № 11 «Колосок» Основная часть воспитанников вместе с семьями проживает на улицах, прилегающих к детскому саду, но есть семьи, проживающие в других, более отдаленных районах, отделениях п. Темижбекский. В 2010-2011 учебном году МДОУ «Д/с № 11 «Колосок» посещали дети из 127 семей разных по составу, образовательному уровню, материальному положению и жилищным условиям. Образовательный уровень родителей воспитанников нашего ДОУ таков: 27% имеют высшее образование, 38% средне-специальное, 32% среднее, 4% неполное среднее. В связи с этим родители имеют оптимальный уровень мотивации в получении качественной подготовленности детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты, Управляющий Совет учреждения.
Социальный статус родителей:
Национальность родителей:
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей рабочих. В ДОУ уделяется особое внимание работе с неблагополучными семьями. Педагогами ДОУ регулярно проводятся обследования условий проживания воспитанников, индивидуальные беседы с родителями. Осуществляется взаимосвязь в работе по данному вопросу со специалистами Отдела образования. Наполняемость нашего учреждения высока. Это объясняется наличием высококвалифицированного стабильного творческого потенциала педагогов, бесплатных дополнительных образовательных услуг, качеством дошкольного образования, эффективного взаимодействия с социумом и родителями, позитивное общественное мнение в поселке, достойные результаты выпускников детского сада и, самое главное, благополучие наших детей. Есть основания считать ДОУ конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. ДОУ являлось базой для проведения краевой коллегии по вариативным формам дошкольного образования. 3.4. Кадровое обеспечение. Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса обеспечивают 15 специалистов:
Из них имеют:
Педагоги регулярно, согласно графика, повышают свои профессиональные знания на КПК. По стажу работы: От 1 до5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 лет и выше 2 чел. 3 чел. 5 чел. 5 чел. Аттестация педагогических работников
Образовательный уровень педагогических работников
|
«детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» | ... | ||
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27» | Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по | ||
Мадоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития... | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | ||
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
Заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №141» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |