Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс


НазваниеРабочая программа по Литературному чтению 3 класс
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\documents and settings\уч\мои документы\мои рисунки\фото 024.jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1520 ИМЕНИ КАПЦОВЫХ

125009 Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр.1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71

ИНН 7703261626, КПП 770301001, ОГРН 1037739113917, ОКПО 55003037

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://www.1520gym.ru _________________________________________e-mail:1520gym@bk.ru

«Утверждаю» Утверждено на заседании кафедры

Директор ГБОУ Гимназии №1520 учителей начальных классов

им.Капцовых «_____»_____________2013г.

протокол № __________

_________В.В.Кириченко

«_____»______________2013г.

Приказа ___________
Рабочая Программа по Литературному чтению

3 класс

(на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой)


2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка

Задачи обучения литературному чтению в 3 классе:

Научить:

- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

- определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;

- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

- пользоваться библиотечным фондом;

- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.

Цели обучения литературному чтению в 3 классе:

  1. Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  2. Развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  3. Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

План изучения литературного чтения в 3 классе

Устное народное творчество (16ч.)

Загадки. Пословицы. Сказки. Скороговорки. Былины.

Басни(5ч.)

Лисица и виноград. Лиса и виноград. Ворона и Лисица.

Александр Сергеевич Пушкин (11ч.)

У лукоморья дуб зелёный(отрывок)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

«Вот север тучи нагоняя…»

Зимний вечер

Няне

Стихи русских поэтов (11ч.)

«Есть в осени первоначальной…»Ф. Тютчев

«Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев

Осень А. Майков

«Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фет

«Кот поёт, глаза прищуря…» А.Фет

Русь И. Никитин

Утро И. Никитин

Детство С. Дрожжин

Лев Николаевич Толстой (8ч.)

Два брата(сказка)

Белка и волк (басня)

Лебеди.

Зайцы

Прыжок (быль)

Как боролся русский богатырь(былина)

Николай Алексеевич Некрасов (5ч.)

Крестьянские дети (отрывок)

Мужичок с ноготок (отрывок)

Мужичок с ноготок К.И. Чуковский

«Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Мороз- воевода (отрывок)

Антон Павлович Чехов (6ч.)

Степь (отрывок)

Ванька (рассказ)

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (8ч.)

Приёмыш

Умнее всех (сказка)

Александр Иванович Куприн (6ч.)

Синяя звезда

Барбос и Жулька

Сергей Александрович Есенин (7ч.)

Стихи о Родине (отрывки)

«Я покинул родимый дом…»

«Нивы сжаты, рощи голы…»

Берёза

Бабушкины сказки

Константин Георгиевич Паустовский (12ч.)

Стальное колечко

Кот- ворюга

Какие бывают дожди

Самуил Яковлевич Маршак (3ч.)

Урок родного языка

Ландыш

Леонид Пантелеев (7ч.)

Честное слово

Камилл и учитель

Аркадий Петрович Гайдар (6ч.)

Горячий камень

Тимур и его команда (отрывок)

Аркадий Гайдар С. Михалков

Михаил Михайлович Пришвин (5ч.)

Моя Родина

Выскочка

Жаркий час

Сказки зарубежных писателей (11ч.)

Подарки феи Ш.Перро

Солнечный луч в ноябре. Ц. Топелиус

Волк Джек Лондон

Чинк Э. Сетон – Томпсон

Уроки слушания 34ч.

Пояснительная записка к

учебно- тематическому планированию

по литературному чтению

Класс 3

Количество часов

Всего102ч; в неделю 3 часов.

Плановых контрольных уроков: 3 ч., тестов: 6 ч.;

Административных контрольных уроков: 2 ч.;

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века» под рук. Виноградовой Н.Ф. Москва Издательский центр Вентана – Граф 2007г.

Учебник литературное чтение, авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова изд. «Вентана - Граф», год издания 2008

Рабочие тетради: «Литературное чтение» №1 и №2 автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2009г.

Дополнительная литература: 1. Литературное чтение (комментарии к урокам», Автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2007

2 Литературное чтение Оценка знаний (Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания) Автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2008

3 класс Литературное чтение

Тематическое планирование



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

Устное народное творчество. (16 часов)

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);




Хрестоматия,
с. 3, чтение; тетрадь № 1, с. 7, задание 3

1 ТР
1 неделя

2

Малые формы фольклора: пословицы.

Хрестоматия,
с. 4–5, чтение, выполнение заданий; тетрадь, с. 9, задание 5

3–4

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом,

Присказка, зачин, концовка сказки. Выделе-ние языковых средств художе-ственной выра-зительности. Работа со справочниками с целью толкования слов

Учебник,
с. 13–22, пересказ; тетрадь,
с. 11, задание 5

1-2 неделя

























.

5




Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие







Хрестоматия,
с. 26–31, выполнение заданий; тетрадь, с. 14, задание 1




6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий




Учебник,
с. 22–27, чтение, выполнение заданий; тетрадь, с. 17, задание 5













деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям













7–8

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу




Учебник,
с. 28–37, художественный пересказ; тетрадь, с. 20, задание 7

3 неделя

9

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям




Хрестоматия,
с. 31–38, 98–106, пересказ по выбору; тетрадь, с. 21, задания 5, 7

.

10




Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок







Учебник,
с. 37–38, задания 2, 3.

Хрестоматия,
с. 4, 6–7; тетрадь, с. 23, задание 4

4 неделя

11

Былины. «Добрыня и змей»

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Былина, особенности былин. Понятия былинный герой, сказитель.

Учебник,
с. 39–43, чтение, пересказ; тетрадь, с. 28, задание 6

12

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Сравнение былин. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов

Учебник, с. 43–49, задание 5, 6; тетрадь,
с. 29, задание 4







13




Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга
и Микула»







Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Учебник,
с. 49–55, задание 5; тетрадь, с. 30, задание 1; с. 31, задание 3

5 неделя

14




Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий




Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

Хрестоматия,
с. 7–24, чтение; тетрадь, с. 34, задание 7

15




Былины. Обобщающий урок

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в уч. и тетради. Связь произведений литературы и искусства




Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Дополнительное чтение из рекомендованного списка





каникулы




16

Басни.
(5 часа)

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Учебник,

с. 58–60, выразительное чтение; тетрадь,
с. 37, задание 5

6 неделя

17




И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении




Учебник,
с. 60–62, выразительное чтение наизусть.










(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении







Дополнительное чтение из рекомендованного списка




18


Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

Дополнительное чтение из рекомендованного списка

Хрестоматия,
с. 107–110, чтение; тетрадь,
с. 2, 3







19

Произведения

А. С. Пушкина.
(10 часов)

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения
(без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты

Учебник,

с. 63–65, выразительное чтение наизусть

7 неделя

20

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении, описание героев. Их поведения, чувств

Поэма

Дополнительное чтение из рекомендованного списка; тетрадь, с. 47, задание 2




21–23




А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение




Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Учебник,
с. 65–95, выразительное чтение; тетрадь,
с. 51, задание 8

Заучивание отрывка

7-8 неделя

24

Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппара-

том книги, краткая аннотации к кн.




Учебник
с. 99–100.

Хрестоматия,
с. 50–78, чтение




25




А. С. Пушкин. Стихи

самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении




Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

Учебник,

с. 95–97,
с. 98–99, выразительное чтение или чтение наизусть (по выбору)

9 неделя

26

Обобщение по разделу «Произведения
А. С. Пушкина»

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Дополнительное чтение из рекомендованного списка

27

Стихи русских поэтов.

Ф. И. Тютчев,

А. Н. Майков,

А. А. Фет.
(5 часов)

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

Выбор книг в библиотеке

Учебник,
с. 102–104, выучить наизусть стихотворение




28




А. Майков «Осень»

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

по изучаемойтеме, опираясь на данные обложки и титульного листа

Учебник,
с. 104–105, задание 4; тетрадь, с. 63, задание 1

10 неделя

29




А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка







Учебник,
с. 106–107, выразительное чтение

30

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад»

Выставка книг «Стихи для детей»

Хрестоматия,
с. 111–116, выразительное чтение наизусть





каникулы
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению Предмет : Литературное...
...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 «А» класса учителя 1 квалификационной категории

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconО проведении городской олимпиады по литературному чтению
Результаты городской олимпиады по литературному чтению в Индустриальном районе г. Барнаула

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина...
России. Соответствует Стандарту второго поколения, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А»класса учителя...
Ооо издательство «Вита-пресс» 2012г авторской программы Е. И. Матвеевой «Литературное чтение» //Сборник программ для начальной общеобразовательной...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по географии Уровень общего образования(класс) 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,...

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск