Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г.


Скачать 245.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г.
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы:

_____________/В.И.Плотникова МБОУ «АНОШ № 3» _____________/ И.Х.Абдуллина/

Протокол № 1 _____________/А.Ф.Сабирзянова приказ № _____

от«___» августа 2013г. от «___» августа 2013г. от «___» августа 2013г.

Рабочая программа

Гиниятовой Гульнары Тагирзяновны,

учителя начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «АНОШ № 3»

Арского муниципального района

по литературному чтению,

3 класс.

2013-2014 уч. год

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

Класс: 3 А

Учитель: Гиниятова Г.Т.

Количество часов

Всего - 68 часов; в неделю - 2 часа.

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива».

Основная литература:

  • Литературное чтение. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

  • Т. Ю. Коти Творческая тетрадь 3 класс «Литературное чтение». Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

  • Л.Ф.Климанова,Т.Ю.Коти, А.В.Абрамов, С.В.Анащенкова, В.И.Петрова, И.С.Хомякова. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 3 класс «Литературное чтение». Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).


Дополнительная литература:


  • Уроки чтения. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ М.В.Бойкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 127 с. -(Академический школьный учебник) (Перспектива).

  • «Перспектива»: Сборник рабочих программ. 1-4 классы — М.: Просвещение, 2011 г.


Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:

  • Законы РФ и РТ «Об образовании» ( в действующей редакции).

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

  • Примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы образовательная система «Перспектива» авторов Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения (I базовый вариант ), Москва, «Просвещение», 2010г

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993.

  • Устав МБОУ «Арская НОШ № 3» Арского муниципального района Республики Татарстан

  • Учебного плана МБОУ «Арская НОШ № 3» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 27августа 2013 года)

  • Образовательной программы МБОУ «АНОШ№3»

Для реализации программного содержания используются:

  • Литературное чтение. 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).


Данная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Литературное чтение—один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующей ЦЕЛИ:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение", 3 класс.

Личностные результаты:

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   3   класса  у ребенка будут сформированы:

* внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

* мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

* первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

* умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;

* умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

* способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

* умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

* умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

* умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.

* умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные  результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

* самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

* составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

* учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;

* умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

* в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

* выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

* устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

* проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

* умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

* самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

* умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

* умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

* умение пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Предметные результаты

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

* осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

* использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

* устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

* самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

* находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

* умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

* умения сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;

* умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 

* умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

* Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

* Самостоятельно составлять аннотацию;

* Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

* Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

* Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

* Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

* Выявлять особенности  героя художественного рассказа;

* Выявить особенности юмористического произведения;

* Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

* Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

* Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

* Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

* Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

* Сравнивать былину и сказочный текст;

* Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

* Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

* Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

* Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

* Умения  писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

* Выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения;

* Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса разработана в соответствии...
Учебный предмет Немецкий язык включен в образовательную область «филология» учебного плана школы

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по литературному чтению Предмет : Литературное...
...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана в...
Москва «Просвещение», 2011г., программой курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для учащихся...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2011г. iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск