Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой)


Скачать 450.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой)
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по литературному чтению

(СистемаД.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторская программа Е.И.Матвеевой)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Соответствует Стандарту второго поколения, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и на основе типовой программы РО (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и авторской программы Е.И. Матвеевой.

Литературное чтение — особый предмет школьной программы 1-й ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создает условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении.

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением — умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности — систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.
Общая характеристика учебного предмета

Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач.

В области литературы – это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературногокругозора, развитием чувства художественного слова, литературного вкуса.

При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличии от других предметов школьной программы литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность.

Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте.

Исходя из этих позиций предметом рассмотрения литературного чтения является именно способ чтения, а его объектом – литературный текст.
Цель предлагаемого курса чтенияформирование читательской компетентности

♦ через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся;

♦ освоение «смыслов» литературного текста;

♦ открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

♦ воспитание культуры восприятия текста;

♦ стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

  • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

  • писать отзыв о прочитанной книге;


Достижение данной цели предполагает решение:

1) образовательных задач:

• развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приемов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;

• развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;

• открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;

• формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

2) развивающих задач:

• развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;

• развитие коммуникативных способностей;

• развитие речи;

3) воспитательных задач:

• формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

• воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные моменты:

открытие мира литературы (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанро-во-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

овладение приемами понимания художественного текста (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции);

совершенствование навыка синтагматического чтения:

применение законов русской речи в ситуациях речемыслителъной деятельности (овладение законами и нормами этикетного общения).

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных) и предметных результатов. Предмет «литературное чтение» является ведущей школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника.
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в первом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Во 2-4 классах отводится 3 часа в неделю.  

Всего в 1 классе – 18 часов, в том числе внеклассное чтение – 6 ч (на усмотрение учителя),  во 2-4  классе  - 102 часов (3 х 34 = 102 ч.), в том числе внеклассное чтение  - 34 ч. (на усмотрение учителя).

Внеклассное чтение не является отдельным предметом, а представляет собой один из разделов предмета «Литературное чтение». Данный раздел в  программе по литературному чтению включает набор определённых тем и видов читательской деятельности






Тема раздела

Количество часов

1

Когда сбываются мечты...

14ч

2

Детские пристрастия

14ч

3

Штрихи к портрету

11ч

4

Любимых строк прелестное звучание

11ч

5

Когда рождаются настоящие герои и выдумщики

14ч

6

Уроки детства

11ч

7

«Микрогеография» детства

11ч

8

Куда уходит детство

16ч

Итого: 102 ч
Внеклассное чтение (на усмотрение учителя) 4 класс




Темы и разделы




  1. Устное народное творчество

1-2

Русские народные сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» (обработка Л. Толстого)

3

Былины

Садко




  1. Русская литература XIX века

4 -5

  1. Гаршин Всеволод Михайлович

«Сказка о жабе и розе»

6

  1. Крылов Иван Андреевич

«Две бочки»

«Мышь и крыса»

7

  1. Лермонтов Михаил Юрьевич

«Молитва»

«Нищий»

8

  1. Некрасов Николай Алексеевич

«Крестьянские дети»

«Тишина»

9

  1. Пушкин Александр Сергеевич

«Няня»

Отрывки из романа «Евгений Онегин»

«Туча»

10-11

  1. Толстой Лев Николаевич

«Детство»

12

  1. Тютчев Федор Иванович

«Еще земли печален вид…»

«Как неожиданно и ярко…»

13

  1. Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич

«Бабочка»

«Уж верба вся пушистая…»

«Учись у них - у дуба, у березы…»

14-15

  1. Чехов Антон Павлович

«Мальчики»




  1. Русская литература конца XIX - начала XX века

16

  1. Бальмонт Константин Дмитриевич

«Золотая рыбка»

«Росинка»

17

  1. Брюсов Валерий Яковлевич

«Детская»

«Опять сон»

18

  1. Блок Александр Александрович

«На лугу»

19

  1. Бунин Иван Алексеевич

«Матери»

«Родине»

20

  1. Гумилев Николай Степанович

«Детство»

21

  1. Есенин Сергей Александрович

«Я покинул родимый дом…»

22

  1. Цветаева Марина Ивановна

«Бежит тропинка с бугорка…»

«За книгами»

«Красной нитью…»




  1. Современная литература

23

  1. Ахматова (Горенко) Анна Андреевна

«Мужество»

24

  1. Берестов Валентин Дмитриевич

«Ель»

«Кто чему научится»

«Подсолнух»

25-26

  1. Голявкин Виктор Владимирович

«Никакой я горчицы не ел»

27

  1. Драгунская Ксения Викторовна

«Лекарство от послушностей»

28

  1. Драгунский Виктор Юзефович

«Двадцать лет под кроватью»

«Что любит Мишка»

29

  1. Мошковская Эмма Эфраимовна

«Я маму мою обидел»

«Песня»

30

  1. Паустовский Константин Георгиевич

«Великий сказочник»

«Заячьи лапы»




  1. Зарубежная литература

31

  1. Сказки народов мира

«Как мужик с паном пообедал» (белорусская сказка)

«Хромая моль» (английская сказка)

32

  1. Мифы Древней Греции

«Дедал и Икар»

«Орфей и Эвридика»

33

  1. Ганс Христиан Андерсен

«Ромашка»

«Русалочка»

«Оле Лукойе»

34

  1. Эрик Распе

«Приключения барона Мюнхгаузена»


Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



п/п


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество


I.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


.

Сборник примерных программ для начальной школы. М.ВИТА-Пресс 2011.






Учебники

1 класс

Матвеева Е. И. Введение в литературное чтение.: Учебник, I класс. — М.: Вита-Пресс, 2013.

Матвеева Е. И. Обучение литературному чтению. I класс: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – М.: Эксмо, 2010.

2 класс

Матвеева Е. И. Литературное чтение. Учебник, 2 класс. В 2-х частях: — М.: Вита-Пресс, 2013.

Матвеева Е. И. Обучение литературному чтению. 2 класс: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Полная хрестоматия для начальной школы. 2 класс. – М.: Эксмо, 2010.

3 класс

Матвеева Е. И. Литературное чтение. Учебник, 3 класс. В 2-х частях: — М.: Вита-Пресс, 2013.

Матвеева Е. И. Обучение литературному чтению. 3 класс: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Полная хрестоматия для начальной школы. 3 класс. – М.: Эксмо, 2010.

4 класс

Матвеева Е. И. Литературное чтение. Учебник, 4 класс. В 2-х частях: — М.: Вита-Пресс, 2013.

Матвеева Е. И. Обучение литературному чтению, 4 класс: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Полная хрестоматия для начальной школы. 4 класс. – М.: Эксмо, 2010.






II.Печатные пособия







Тетради

1 класс

Матвеева Е. И. Тетрадь по литературному чтению. I класс: — М.:Вита-Пресс, 2013.

Е.И.Матвеева. Проверочные работы по литературному чтению. 1класс. - М.: Вита-Пресс, 2013.

2 класс

Матвеева Е. И. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс: — М.: Вита-Пресс, 2013.

Е.И.Матвеева. Проверочные работы по литературному чтению. 2класс. - М.: Вита-Пресс, 2013.

3 класс

Матвеева Е. И. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс: — М.: Вита-Пресс, 2013.

Е.И.Матвеева. Проверочные работы по литературному чтению. 3класс. - М.: Вита-Пресс, 2013.

4 класс

Матвеева Е. И. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс: — М.: Вита-Пресс, 2013.






III.Технические средства




1.

2.

3.

4.


-персональный компьютер

-мультимедийный проектор

-интерактивная доска

-принтер

1

1

1

1



Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:


•осознание себя членом многонационального российского общества и государства;

•осознание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

•сформированное чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее литературе, природе, культуре, истории, народам и желании Участвовать в общих делах и событиях;

•становление гуманистических и демократических ценностей, осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, взаимопомощи, уважительного отношении к культуре, литературе, истории своего и других народов, ценности Человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;

• формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

• развитие этических чувств: доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других

• формирование культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

• установка на безопасный здоровый образ жизни; наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


1.Познавательные результаты

Учащиеся научатся:

♦ находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);

♦ сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

♦ устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;

♦ строить рассуждения на основе установленных причинно-следственных связей в процессе анализа и интерпретации литературных произведений с опорой на жизненный и читательский опыт;

♦ использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

♦ классифицировать объекты на основе заданного параметра;

♦ определять главное и второстепенное в источниках информации, находить незнакомые по смыслу слова и выражения, определять их значения разными способами.

2. Регулятивные результаты

Учащиеся научатся:

♦ планировать собственную учебную и читательскую деятельность в соответствии с поставленной целью;

♦ уточнять формулировки задач;

♦ выдвигать и проверять гипотезы;

♦ оценивать результат деятельности на основе критериев;

♦ находить образцы для проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

♦ видеть и определять ошибкоопасные места в процессе решения учебной задачи;

♦ высказывать предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов;

♦ определять причины своих и чужих недочетов и подбирать специальные задания для их устранения;

♦ сравнивать характеристики запланированного и полученного результатов;

♦ выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности;

♦ сознательно выбирать задания разного уровня сложности, материал Для отработки способа действия и творческих работ;

♦ редактировать творческую работу в процессе ее анализа и оценивания;

♦ определять границы собственного знания / незнания.
3. Коммуникативные результаты

Учащиеся научатся:

♦ понимать позиции разных участников коммуникации;

♦ задавать вопросы, необходимые для исследования проблемы и установления контактов для ее решения;

♦ осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования (в том числе пробы общения в сети Интернет);

♦ осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией (в том числе с мультимедиа-сопровождением);

♦ владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности;

♦ сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе и в конфликтной ситуации);

♦ учитывать и координировать различные мнения в общении и сотрудничестве;

♦ проявлять интерес к разным точкам зрения;

♦ аргументировать собственную позицию в момент общения в корректной форме;

♦ создавать текст рассуждения с тезисом и аргументами тезиса;

♦ создавать сообщения различной актуальной проблематики в устной и письменной форме с опорой на план, ссылки, иллюстрации, схемы, видео-, аудиозаписи.



3. Содержание учебного предмета




Название раздела

Содержание

Способы действия

1

Речевая и читательская деятельность

Совершенствование навыка чтения: освоение способа синтагматического чтения

Синтагматическое, интонационно оформленное чтение вслух любого текста: прозаического и поэтического. Чтение прозаического текста без предварительной подготовки, чтение поэтического текста без «партитуры» (индивидуально). Формирование навыка чтения «про себя» на основе многократного перечитывания текста в контексте его литературного анализа. Чтение публицистического текста. Чтение информативного учебного текста. Чтение мемуаров (автобиографического и биографического текстов).

Художественный образ детства. Средства его создания.

Детство – начало творческой биографии автора, ключ к пониманию дальнейшей жизни. Приёмы создания художественного образа детства.

Образ детства в поэзии и прозе разных авторов, рассказывающих о себе. Создание «страны детства» в художественном тексте. Приёмы создания образа детства. Выбор авторами изобразительных средств с целью замысла показать свою «страну детства».

Образ детства в миниатюре. Приёмы создания образа детства в миниатюре.

Понятие творческой биографии автора. Понятие биографии и автобиографии. Использование автобиографических черт в художественном произведении.

Личность автора, автор биографии, герой автобиографического произведения.

Тема, главная мысль, замысел автобиографического произведения.

Сюжет и композиция автобиографического произведения.

Автопортрет в художественном тексте. Приёмы его создания.

Автобиографическая проза. Раскрытие личности автора через характер главного героя произведения, через выражение отношения к другим героям и событиям.

Автобиографическая поэзия. Раскрытие личности автора через образ лирического героя.

Тема материнства. Тема памяти. Тема дружбы и взаимопонимания.

«Жизненный урок» - кульминация автобиографического повествования.

Эссе: тематика, проблематика, средства языка. Драматическое произведение и его особенности (конфликт, действующие лица, ремарки и др.)


Основные способы действий: освоение способа синтагматического чтения эпических, лирических, драматических произведений; интонирование любого незнакомого текста; чтение драматического произведения, эссе, рассказа, текста-рассуждения, текста-повествования, учебного и научно-познавательного текстов и др.; моделирование текста-отзыва, текста-эссе, записей в дневнике на примере художественного произведения и жизненных впечатлений; выделение частей текста и подбор заглавий к каждой части; моделирование жанров отзыва и эссе; выявление особенностей авторской позиции на основе содержания и композиции произведений; сравнительный анализ текстов разных типов, видов, жанров; сравнительный анализ текстов одной тематики; составление и заполнение таблиц.


2

Литературоведческая пропедевтика

Биография – ключ к пониманию личности автора

Биография писателя, поэта. Способы изображения детства писателя (поэта) другими авторами.

Мемуары. Очерк. Художественно-публицистический рассказ (слово о писателе): его содержание, композиция, источники и язык. Способы создания словесного портрета писателя (поэта).

Приём контраста (противопоставления) при создании образа писателя (поэта).

«Жизненный урок» детства – кульминация биографического повествования.

Образ «храма науки» (библиотеки), созданный в биографическом и автобиографическом произведении. Описание читательских приоритетов ребёнка.

Ирония, юмор в биографических и автобиографических произведениях.

Тема материнства. Тема памяти. Тема дружбы и взаимопонимания.

«Страна детства» - тема, поднимаемая в литературных произведениях.

Чудеса детства. Тема любви, взаимоотношений между людьми, переживаний нежной детской души.

Человек и его выбор в окружающем мире. Тема материнства. Тема памяти. Тема дружбы и взаимопонимания. Тема человеческого горя и радости. Способы раскрытия данных тем. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Ирония, юмор в биографических и автобиографических произведениях.

Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Портрет героя произведения. Сопоставление нескольких портретов разных героев. Описание помещения (интерьера) с целью раскрытия характера героя.

Отзыв о художественном произведении о детстве (об отрывке): тематика, проблематика, средства языка, средства авторской оценки изображаемого события.


Основные способы действий: формулирование главной мысли и тематики любого произведения; характеристика персонажей; выделение сюжетной линии в произведении; выявление способов передачи чувств лирического героя в стихотворении; нахождение изобразительных средств в произведении; восстановление событийной стороны повествовательного и драматического произведения по самостоятельно составленному плану; заполнение и составление таблиц и схем; конструирование жанров отзыва и эссе; написание сочинения в данных жанрах и редактирование письменной работы.


3

Творческая деятельность

Уточнение моделей изобразительных средств. Сочинение и редактирование текстов по заданной тематике на основе анализируемых произведений (текст-описание, прогнозирование рассказа,; создание текста-отзыва, текста-эссе, развёрнутого ответа на вопрос, в котором содержится оценка поступков персонажа; интерпретация произведения в выразительном чтении; рассказ произведения близко к тексту).

Конструирование текста по предложенному плану; составление модели рассказа с портретом персонажа, создание портрета по модели. Создание «виртуального «мультфильма-сказки (по предварительной раскадровке). Сбор «портфолио» творческих работ. Участие в создании литературно-иллюстративного альманаха. Драматизация. Презентация любого продукта творческой деятельности ученика и группы учащихся




КНИГА ПЕРВАЯ. ДЕТСТВА ЧУДНАЯ СТРАНА

Раздел I. Когда сбываются мечты…

Тема мечты в произведениях разных авторов. Реализация авторского замысла в художественных образах детства. Изобразительные средства создания образов в поэзии и прозе. Творчество ребенка, создающего свою Страну детства. Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Грустное и веселое в детстве — одна из основных тем поэтов и писателей.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 1: сочинение «Моя Страна детства».

Творческая работа 2: сочинение-миниатюра на предложенные темы: «Здорово! Моя мечта сбылась!»; «Грустно… Увы, моя мечта не сбылась…».

Раздел II. Детские пристрастия

Изображение увлечений, детских пристрастий в творчестве писателей и поэтов. Разные способы представления этих пристрастий. Тема веселого и грустного в детстве — одна из самых популярных тем детской литературы. Тема утверждения своего Я героем

литературных произведений. Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нем. Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 3: сочинение-миниатюра «Кто такие дети?».

Творческая работа 4: сочинение «Райский денек».

Раздел III. Штрихи к портрету

Чудеса детства. Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний нежной детской души. Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю свое отношение к героям в повествовательном тексте. Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Портрет и автопортрет. Портрет героя произведения.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 5: сочинение-рассуждение «Каким я представляю себе детского поэта (писателя)?».

Творческая работа 6: сочинение-миниатюра «Портрет».

Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье...

Художественный образ «храма науки». Чудо общения с книгой. Читательские интересы авторов. А. С. Пушкин и его читательские пристрастия.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 7: сочинение-презентация любимой книги.

Творческая работа 8: сочинение-отзыв о самом интересном произведении учебника (герое, событии, авторе).

КНИГА ВТОРАЯ. «ВСЕ МЫ — РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…

Тема героического в творчестве писателей и поэтов. Способы изображения этой темы. Истинные и ложные герои. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребенком-фантазером.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 9: сочинение-фантазия: «Я — …» (в жанре представления себя каким-либо персонажем, героем, человеком другой эпохи).

Творческая работа 10: сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?»; «Самая невероятная история».

Раздел II. Уроки детства

Уроки детства, рассказанные авторами в произведениях. Тема совершения ошибки, осознания и исправления ее. Тема вечности и скоротечности жизни. Тема близости человека с природой. «Урок жизни», рассказанный в повествовании. Легенда и сон как авторские приемы показа становления личности ребенка. Тема воспитания в семье и в школе. Отличие школьного урока от «урока жизни».

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 11: сочинение-воспоминание «Я провинился (ась)…»; «Этот случай запомнился мне навсегда!»; «Теперь я понимаю, как стоит поступать…».

Творческая работа 12: сочинение-отзыв «Урок, рассказанный автором».

Раздел III. «Микрогеография» детства

Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства. Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Тема детства. Тема материнства. Тема памяти.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 13: сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо»; «Это смешно»; «Это удивительно»; «Это заманчиво».

Творческая работа 14: сочинение-ответ на вопрос по рассказу М. М. Пришвина «Дитя».

Раздел IV. Куда уходит детство?

Обобщенный образ детства, созданный поэтами и писателями. Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Юмор в детстве. Отношение взрослых к детям и детству. Тема взросления в творчестве авторов. Приемы изобразительности, помогающие им

создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний.

От автора к читателю, от читателя к автору

Творческая работа 15: сочинение-миниатюра «Кто такие взрослые?», «Как стать взрослым?».

Творческая работа16: сочинение-рассуждение на тему «Я — читатель!»; «Об этом так хочется рассказать!».

Каждый этап в изучении нового смыслового блока обязательно сопровождается творческим заданием, адресованным ребенку. Ученику предлагается попробовать выполнить это задание, познакомить с ним учителя и одноклассников, а затем включиться в активный диалог, решая ту учебно-практическую задачу, которая предлагается для осмысления.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А»класса учителя...
Ооо издательство «Вита-пресс» 2012г авторской программы Е. И. Матвеевой «Литературное чтение» //Сборник программ для начальной общеобразовательной...

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по литературному чтению Предмет : Литературное...
...

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по литературному чтению 3 «А» класса учителя 1 квалификационной категории

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по Литературному чтению 3 класс
Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconО проведении городской олимпиады по литературному чтению
Результаты городской олимпиады по литературному чтению в Индустриальном районе г. Барнаула

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа учебного предмета «иностранный язык»
Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский ru» Обнинск: «Титул»,...

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа по литературному чтению для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива»

Рабочая программа по литературному чтению (СистемаД. Б. Эльконина В. В. Давыдова. Авторская программа Е. И. Матвеевой) iconРабочая программа курса «Английский язык» (базовый уровень) 6 А,...
А. в коммуникативной сфере (т е владении иностранным языком как средством общения)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск