Зам директора по од гбпоу «апк»


Скачать 420.47 Kb.
НазваниеЗам директора по од гбпоу «апк»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4



ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по ОД ГБПОУ «АПК»

____________ Н,А,Хайруллина

« __» ___________ 2014г.

Комплект

материалов для дифференцированного зачета по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

в виде набора тестовых заданий

по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах

основной профессиональной программы СПО


Альметьевск 2015


Материалы для дифференцированного зачета в виде набора контрольных заданий по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной программы СПО для профессий технического профиля, социально-экономического профиля, естественнонаучного профиля.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»

Разработчик: Землянцева С.В., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж»

Комплект материалов в виде набора контрольных заданий для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Русский язык и культура речи» рассмотрен и одобрен на заседании МК преподавателей ОД « » ____________2015 г., протокол №5.

Руководитель МК _____________ Захарова З.Э.

1. Общие положения

Материалы для дифференцированного зачета в виде набора контрольных заданий по «Русскому языку и культуре речи» по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной программы СПО для профессий технического профиля и социально – экономического профиля разработаны на основании:

-федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» для профессий и специальностей СПО (рекомендованной департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.);

-рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» ГБПОУ «АПК», реализуемой в пределах основной профессиональной программы СПО для профессий технического профиля и социально – экономического профиля.

Комплект материалов в виде набора контрольных заданий включает: двадцать девять вариантов заданий для обучающихся, таблицу критериев оценки выполнения экзаменационной работы и шкалу перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Экзаменационные материалы для проведения экзамена с использованием набора контрольных заданий состоят из двух частей: обязательной и дополнительной . Обязательная: указать правильный вариант ответа, выбрав нужную букву (1-11), указать правильный вариант ответа, выбрав нужную букву (12-14); записать обоснованные ответы(15-17); вставить орфограмму-букву(18-20); работа с текстом(21-25). Дополнительная: прочитать текст и выполнить задания 26-29. Задания обязательной части оцениваются в 1 балл, задания дополнительной части в 3 балла.

В базовый вариант экзаменационной работы включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у обучающихся навыков владения русским языком, необходимых человеку в современном обществе. Все варианты заданий равноценны базовому по структуре, объему, представленности заданий разных содержательных линий, по проверяемым умениям и видам деятельности, а также по уровню сложности заданий и критериям оценки. Задания, включенные в разные варианты под одним и тем же номером, проверяют одни и те же элементы содержания одинакового уровня сложности.

2. Результаты освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

  • знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





3.Перечень элементов содержания по русскому языку и культуре речи, включенных в работу.

Фонетика

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Морфемика и словообразование

Значимые части слова (морфемы). Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова

Грамматика. Морфология

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова

Грамматика. Синтаксис

Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Осложненное простое предложение. Сложное предложение. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Способы передачи чужой речи

Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Синтаксический анализ (обобщение)

Орфография

Орфограмма. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий

Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Правописание словарных слов

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Орфографический анализ

Пунктуация

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)

Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Тире в простом и сложном предложениях. Двоеточие в простом и сложном предложениях

Пунктуация в простом и сложном предложениях. Пунктуационный анализ

Речь

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Языковые нормы

Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Выразительность русской речи

Выразительные средства русской фонетики. Выразительные средства словообразования.

Выразительные средства грамматики. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности.

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Вариант -1

Обязательная часть
Задание: 1 -5.Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.
1.(1 балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.

а) братья

б) приезд

в) коньки

г) есть
2. (1 балл). Определите, в каком слове ударение указано верно.

а) баловать (1-й слог)

б) договор (1-й слог)

в) гербовый (2-й слог)

г) генезис (1-й слог)
3. (1 балл). Определите, лишнее слово в ряду синонимов.

а) тщетно

б) тщательно

в) безрезультатно

г) напрасно
4. (1 балл). Укажите слово, имеющее синоним.

а) успех

б) острый

в) топить

г) сидеть
5. (1 балл). Определите, какое из четырех слов относится к устаревшим.

а) плотник

б) стражник

в) охранник

г) именинник
Задание 6-8 .Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы.
6. (1 балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».

а) алчный

б) фамильярный

в) презрительный

г) высокомерный
7. (1 балл). В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

а) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

г) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.
8. (1 балл). Определите, какое слово неправильно разбито на морфемы.

1) ЗА-МЕР-ЕВ 2) НЕ-ПОД-ВИЖ-Н-ОЕ 3) С-МЕН-И-ВШ-ИЙ 4) (много) ЗНА-НИЙ-?
9. (1 балл). Выберите прилагательные с суффиксом АН

1) разбросаны,

2) кожаный,

3) ванная,

4) песчаный,

5) сломаны.

10. (1 балл). Выберите слова с приставкой ПРИ

1) пр.ехать,

2) пр.манить,

3)пр.зентация,

4) пр.красный,

5) пр.шить
11. (1 балл). Выберите слова общего рода

1) обжора,

2) судья,

3) умница,

4) фламинго,

5) шимпанзе
12. (1 балл). Определите, чем осложнено предложение.

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.

а) однородными членами и обособленными определениями

б) однородными членами

в) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством

г) однородными членами и обособленным обстоятельством
13. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Снежинок становится все больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже и падающих листьев, и тропы.

а) в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И не ставится

б) это предложение сложное (сложносочиненное), перед И ставится запятая

в) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И ставится запятая

г) это предложение сложносочиненное, запятая перед И не ставится
14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Россия( )это бесконечные снега ( ) над которыми поют мертвые серебряные метели.

а) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

б) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.
  1   2   3   4

Похожие:

Зам директора по од гбпоу «апк» iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...

Зам директора по од гбпоу «апк» iconС. А. Павлова Глава мо «Грачевский сельсовет»
Е. Е. Кузнецова – зам начальника управления сельского хозяйства, нач отдела по развитию апк

Зам директора по од гбпоу «апк» iconМетодические рекомендации составлены в соответствии с требованиями...
Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж»

Зам директора по од гбпоу «апк» iconПоложение о классном руководителе Должностные обязанности классного руководителя
Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Классный руководитель...

Зам директора по од гбпоу «апк» icon«утверждаю» Председатель закупочной комиссии, Зам. Генерального директора...
Председатель закупочной комиссии, Зам. Генерального директора по общим вопросам ОАО «Генерирующая компания»

Зам директора по од гбпоу «апк» icon«Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант №2...
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала...

Зам директора по од гбпоу «апк» icon2. Конспектирование 6
Н. Г. Воробьёва – заместитель директора по научно-методической работе гбпоу ио иркпо

Зам директора по од гбпоу «апк» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош

Зам директора по од гбпоу «апк» iconУчебно-практическое пособие Архангельск
Составитель: Васютина Л. А., зам директора по автоматизации информационно-методического библиотечного центра

Зам директора по од гбпоу «апк» iconДепартамент науки и профессионального образования ко
Бесфамильная М. Д., зам директора по упр гоу спо «Анжеро-Судженский педагогический колледж»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск