Памятка молодому преподавателю


Скачать 412.98 Kb.
НазваниеПамятка молодому преподавателю
страница1/4
ТипПамятка
filling-form.ru > Туризм > Памятка
  1   2   3   4
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Поступая на работу необходимо:

  1. Собеседование с зам.директора по учебной части, зам. директора по практическому обучению (зав. практикой), председателем соответствующей предметной (цикловой) комиссии, методистом.

  2. Посещение методического кабинета для ознакомления с формами документации и методическими разработками по предмету.

  3. Посещение занятий другого преподавателя (по рекомендации методиста) для знакомства с методикой ведения занятий.


Правила ведения журнала:

  1. Заполнять журнал одними чернилами (фиолетовыми).

  2. Ставить оценки по пяти-бальной системе.

  3. Полное соответствие записи. Записи в журналах должны точно соответствовать записям календарного и поурочного планов.

  4. Количество часов должно точно соответствовать календарному плану и программе.

  5. Практические занятия не должны опережать теоретические занятия.

  6. Количество оценок у каждого студента по теоретическому курсу должно соответствовать не менее 3-4.

На практических занятиях участие каждого студента должно оцениваться с учетом всех видов работы. Оценки практического занятия на теоретические циклы не переносятся.

Критерии оценок на практическом занятии:

В оценку студента за практическое занятие входят:

а) тематическая направленность записей, грамотное и аккуратное их заполнение;

б) выполнение требований к медицинской форме студентов.
По окончании занятий по предмету (конец полугодия, года) преподаватель на последнем занятии, как теоретическом, так и практическом, должен выставить оценку в журнале и зачетной книжке, так как студенты, не оформившие зачетные книжки, к экзаменам не допускаются.

Если практических занятий (часов) менее 20, то выводится 1 оценка с учетом оценок по практическим и теоретическим занятиям. Если практических часов 20 и более, то выводятся оценки по практическим и теоретическим занятиям, затем общая, причем общая не должна превышать оценку за практические занятия.

Семестровая оценка по теоретическим занятиям выводится на основе оценок в журнале, перенос с практических занятий в теоретический

курс не допускается.

Зачеты по предмету проводятся только в том случае, если они предусмотрены учебным планом. Недопустимо проводить внеплановые зачеты по нескольким темам, тем более в конце семестра, так как это ведет к большой перегрузке студентов. Не допускать значительных интервалов в опросе студентов. Особое внимание уделять неудовлетворительным оценкам, опрос по не усвоенной теме проводить в ближайшие 2-3 занятия.

Начиная занятия по предмету (начало года, полугодия), преподаватель должен узнать у зав. отделениями, снимаются ли часы в связи с пребыванием студентов на сельхозработах, будут ли студенты сдавать зачеты или экзамены в конце семестра.

В течение полугодия (года) преподаватель должен вести индивидуальную работу со слабыми студентами с целью повышения качества знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия проводятся по расписанию. Перестановка часов и дней практического занятия допускается только с разрешения зам. директора по практическому обучению или зав. практикой. Студенты на каждом занятии (начиная с первого) заполняют дневник и перечень манипуляций. Преподаватель обязан проверять записи и подписывать их.

Журнал практических занятий ведется отдельно от теоретического курса, находится у бригадира подгруппы и ежедневно сдается в учебную часть (103 комн.) после окончания практического занятия. Преподаватель обязан в конце каждого занятия поставить оценку каждому студенту (кроме дежурного), указать тему, дату, количество часов и расписаться.

Каждый преподаватель должен встретить и проводить подгруппу, проконтролировать работу дежурного по санитарному состоянию раздевалки практической базы. Одновременно с преподавателем за организации} практического занятия и своевременную отработку пропущенных практических занятий отвечает бригадир группы.

В колледже работает совет бригадиров по отделениям.
Цель работы совета бригадиров:

  1. Добиться недопущения пропуска практических занятий по неуважительной причине.

  2. Следить за своевременной отработкой пропущенных занятий, независимо от причины.

  3. Добиться выполнения всеми студентами требований, предъявляемых к медицинской форме.

  4. С целью проверки овладения студентами практическими навыками (в пределах перечня манипуляций по предмету) проводить общественные смотры.

Преподаватель может дать на рассмотрение совета бригадиров любые вопросы, касающиеся работы студентов на практическом занятии.

Правила отработки пропущенных практических занятий:

Пропущенные теоретические и практические занятия обязательно отрабатываются, после чего преподаватель обводит кружком "нб".

Практические занятия отрабатываются по направлению, не позже одной недели после выхода студента на занятие.

Студенты, имеющие освобождение по болезни или другой оправдательной причине, должны получить по нему направление на отработку практического занятия, а затем сдать документы старосте.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Каждый преподаватель обязан:

  1. Ознакомиться в методическом кабинете с памяткой преподавателю и следовать ее рекомендациям.

  2. Знать "Единые требования к студентам" и осуществлять их на практике.

  3. Совершенствовать формы и методы проведения занятий, внедряя активные методы обучения (АМО), изучать опыт своих коллег, для чего в течение года посетить не менее 20 часов, начинающим преподавателям не менее 30 часов.

  4. Своевременно, до 10 сентября, составлять планы:

а) календарно-тематические или рабочие программы;

б) классного руководителя;

в) кабинета или лаборатории

г) кружковой работы.

  1. В колледж приходить не позднее чем за 15 минут до начала занятия.

  2. До занятий подготовить необходимые наглядные пособия и технические средства обучения, уметь пользоваться ими. Дежурному по группе дать задание доставлять их из препараторской комнаты в учебную и обратно.

  3. На каждое занятие приходить с учебно-тематическим комплексом материалов, составленным в соответствии с требованиями к нему.

  4. Занятие начинать, убедившись, что дежурный хорошо подготовил аудиторию к занятию. Отметить отсутствующих, внешний вид, отработку студентами пропущенных занятий. Освобождать студентов от урока только по письменному разрешению зав. отделением или зам. директора по учебной работе.

  5. Занятие начинать с указания целей и задач, с ориентацией на конечный результат подготовки знающего, умеющего и убежденного специалиста.

  6. Научить студентов вести конспект. На первом занятии ознакомить студентов с "Рекомендациями по ведению конспекта" и проверять их не реже одного раза в семесУсилить этап закрепления знаний студентов, применяя разнообразные формы, выделяя не менее 15 минут занятия.

  7. Домашнее задание давать дифференцированно, четко, с необходимыми разъяснениями и указанием методов работы над ним, не позднее чем за 5 минут до окончания занятия.

  8. Занятие заканчивать подведением итогов, строго по звонку.

  9. Аудиторию после занятия покинуть только тогда, когда дежурный по группе исполнил свои обязанности.

  10. Раз в 2 месяца к 1 числу выставлять предварительные оценки студентам дневного отделения за минувший период.

  11. В кабинете иметь график проведения консультаций и дополнительных занятий со студентами, выполнять его и вести учет.

  12. Активно участвовать в работе стенной печати, 1-2 раза в год представлять материал.

  13. Проводить внеклассную работу со студентами путем организации кружков, олимпиад, конкурсов, конференций, УИРУ и т.д.

  14. На практических занятиях иметь перечень манипуляций по каждой теме, подбирать их в количестве, достаточном для выполнения студентами. Итоговую оценку ставить в конце семестра по количеству и качеству выполненных манипуляций.

  15. Анализировать ежегодно ошибки в работе выпускников и предупреждать их в конце обучения (по материалам ГЭК и сведениям классных руководителей).

  16. Ежегодно пополнять и обновлять методический материал к занятиям.

  17. Активно участвовать в профориентационной работе и иметь список студентов из закрепленных школ, желающих поступать в колледж.

  18. Принимать активное участие в общественной жизни, четко исполнять обязанности дежурного преподавателя по колледжу и общежитию в соответствии с инструкцией и графиком дежурства.

  19. Не курить, быть образцом для студентов на работе, в общественных местах и в быту.

  20. Своевременно предупреждать учебную часть в случае невыхода на работу. В первый день выхода представлять оправдательные документы секретарю учебной части.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ

Каждый студент обязан изучить "Памятку студента" и следовать ее рекомендациям.

Кроме того, от него требуется:

  1. В колледж приходить не позднее, чем за 10 минут до начала занятия.

  2. На занятия допускаются студенты только в чистом халате, колпачке, в сменной обуви.

За 2 минуты до начала каждого занятия сесть за стол и подготовить рабочее место.

  1. При входе преподавателя в аудиторию приветствовать его вставанием.

  2. На каждое занятие приходить с аккуратно выполненным домашним заданием. При этом быть чистым, опрятным, скромно одетым, аккуратно подстриженным, не применять броской косметики, недопустим маникюр будущему медработнику.

  3. На занятии иметь все необходимое для работы; конспекты, учебники, учебные пособия по данному предмету, ручку и т.д.

  4. Изучить "Рекомендации по ведению конспекта" и руководствоваться им.

  5. На занятии быть внимательным, не отвлекаться, не нарушать дисциплину. Активно участвовать в работе группы.

  6. После окончания занятий привести в порядок рабочее место, выйти из аудитории с разрешения преподавателя, соблюдая правила этикета. Не оставлять после себя мусора, участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме не в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  7. Во время перемен вести себя дисциплинированно: не бегать, не кричать, не занимать проходы, ходить, придерживаясь правой стороны, уступая место старшим. Проветрить аудиторию.

  8. Первым приветствовать старших, при этом не сидеть, не держать руки в карманах, не опираться на стену.

  9. Не курить, быть пропагандистом здорового образа жизни. Всеми доступными методами бороться с алкоголизмом, наркоманией.

  10. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по группе и по колледжу, строго соблюдать соответствующие инструкции.

  11. Принимать активное участие в общественных делах и общественной жизни колледжа (самообслуживание, субботники, спорт, техническое творчество, художественная самодеятельность и т.д.). Быть членом хотя бы одного кружка (секции) и аккуратно посещать его.

  12. Дорожить честью группы и колледжа. Всеми делами и поступками способствовать повышению авторитета группы, колледжа.

  13. При общении с коллегами и старшими не забывайте слов "спасибо", "пожалуйста". Во время массовых мероприятий (собраний, лекций, концертов) не выходить из зала до перерыва. Никогда не опаздывайте опоздание - признак невоспитанности.

  14. Для отсутствия на занятии по какой-либо причине, надо получить разрешение у зав. отделений, обратившись к нему с письменным заявлением.

  15. В течение недели студент обязан отработать пропуск и полученные отрицательные оценки.

  16. Участвовать в движении за лучшую группу колледжа.

СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

  1. Будьте аккуратными и подтянутыми.

  2. Вежливо и доброжелательно относитесь к коллегам и студентам.

  3. Консультируйтесь с коллегами по важным вопросам.

  4. Интересуйтесь методами ведения занятий своих коллег.

  5. Не задавайте лишних вопросов студентам.

  6. Старайтесь понять, почему на вас не обращают внимания.

  7. Не торопитесь сделать вывод от своего первого впечатления о коллегах и студентах.

  8. Не спорьте, это часто бывает бессмысленным.

  9. Не жалуйтесь на трудности, не ждите сочувствия.

  10. Внимательно слушайте выступления своих коллег.

  11. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете.

  12. Не заноситесь, иначе испортите отношения.

  13. Спокойно решайте все вопросы, не сердитесь.

  14. Не ведите двойной игры с коллегами и студентами.

  15. Относитесь к коллегам и студентам с уважением.

  16. Умейте внимательно слушать, спокойно отвечать.

  17. Всегда помните имена и фамилии коллег, фамилии студентов.

  18. Изучайте и используйте опыт работы ведущих коллег, прислушивайтесь к их мнению

  19. Умейте поделиться своими достижениями в работе.

  20. Замечания коллег и обучаемых принимайте без паники.

  21. Постарайтесь определить свое место в коллективе.

  22. Готовьтесь к каждому заседанию цикловой комиссии, кафедры.

  23. Поймите каждого студента, найдите к нему свой подход.

  24. Прислушивайтесь к мнению своих студентов.

  25. Руководствуйтесь своими принципами в критических ситуациях.

  26. Будьте жизнерадостным и приятным собеседником.

  27. Не примыкайте к группировкам, если они есть в коллективе.

  28. Выработайте потребность в самообразовании и самовоспитании.

  29. Будьте терпимы в работе с обучаемыми.

  30. Свои выступления аргументируйте на каждом занятии.

  31. Ничему и никому не завидуйте.

  32. На работе будьте только в хорошем настроении.

  33. Будьте требовательны и корректны.

  34. Имейте свою точку зрения.

  35. Старайтесь заметить успехи своих коллег и поздравить их с этим.

  36. Будьте внимательны, аккуратны и добросовестны в любом деле.

  37. Доверяйте коллегам и обучаемым.

  38. Не обещайте, если не можете выполнить.

39Уважайте свой труд, труд коллег и студентов

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Должностные обязанности:

  • проводит обучение студентов на высоком научном и методическом уровне, индивидуальные занятия с обучающимися, организует и контролирует их самостоятельную работу;

  • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;

  • формирует у студентов профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;

  • соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию;

  • обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;

  • проводит воспитательную работу;

  • повышает свою профессиональную квалификацию.


Должен знать:

  • закон РФ, РБ «Об образовании»;

  • содержание и принцип организации обучения по преподаваемому предмету;

  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

  • основы экономики и организации производства и управления;

  • основы педагогики и психологии, методику профессионального обучения;

  • нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы;

  • основы трудового законодательства;

  • правила охраны труда.


Имеет право:

  • на участие в управлении образовательным учреждением;

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методик оценки знаний студентов.
  1   2   3   4

Похожие:

Памятка молодому преподавателю iconПамятка молодому избирателю
Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать участи в выборах и референдумах. Право избирать и быть избранным является...

Памятка молодому преподавателю iconПамятка молодому избирателю
Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату...

Памятка молодому преподавателю iconПамятка преподавателю итис
В высшей школе итис реализуются основные образовательные программы на основании федеральных государственных образовательных стандартов...

Памятка молодому преподавателю iconПамятка преподавателю об организации учебного процесса с использованием...
Издается в рамках проекта «Приведение оценочно-зачетной системы в соответствие с ects (европейской кредитно-рейтинговой системой)»,...

Памятка молодому преподавателю iconПравила оформления рефератов реферат должен быть представлен преподавателю...
Реферат должен быть представлен преподавателю в электронном виде за 3 дня до его защиты объёмом не менее 15 страниц

Памятка молодому преподавателю iconПамятка по реструктуризации ипотечного жилищного кредита 12 Памятка...
Памятка о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 27

Памятка молодому преподавателю iconКонкурс на лучшую авторскую разработку элективного курса «Будущее...
Другими словами, мы должны организовать социальную практику ситуации, в которых наши дети получают социальный опыт. Социальная практика...

Памятка молодому преподавателю iconОбразовательная программа дистанционного курса «Общаемся на английском»
Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо владеть, хотя бы, одним иностранным языком. Происходящие сегодня изменения в общественных...

Памятка молодому преподавателю iconО русском пьянстве, лени и жестокости
Посвящаю моему отцу, большому любителю исторической литературы, и бабушке, преподавателю истории, коим всецело обязан своим интересом...

Памятка молодому преподавателю iconОбщие положения о лабораторных работах
Лр выполняются в учебных лабораториях кафедры 801. На каждую лр отводится, как правило, 4 аудиторных часа. Лр должны быть сданы преподавателю...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск