Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж»


Скачать 387.11 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тверской медицинский колледж»
ГБПОУ ТМК

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Методические рекомендации для преподавателей и студентов

средних медицинских учебных заведений

Тверь

2016

Издание 2-е

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения
Разработчики:
Тарасова Н.К., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Тверской медицинский колледж»
Двоенко Е.А., старший методист ГБПОУ «Тверской медицинский колледж»
Утверждены на заседании Методического Совета средних медицинских учебных заведений Тверской области 16.03.2016, протокол № 2.

В пособии доступно излагаются основные требования к выпускной квалификационной работе студента среднего медицинского учебного заведения, даются рекомендации по организации, подготовке и процедуре проведения защиты.

Пособие адресовано студентам, преподавателям – руководителям ВКР, рецензентам.
Рецензент:

Лукина Н.С., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Тверской колледж им. Коняева»

ГБПОУ «Тверской медицинский колледж», 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………..…. 4 стр.

2. Руководитель выпускной квалификационной работы (ВКР) ....6 стр.

3. Подготовка к написанию ВКР …………………………………... 6 стр.

4. Требования к оформлению ……………………………………… 8 стр.

5. Порядок представления, рецензирования ВКР ………………… 19 стр.

6. Процедура публичной защиты ……………………………….….. 21 стр.

7. Критерии оценивания ВКР …………………………………….… 23 стр.

8. Приложения:

8.1 Образец титульного листа ………………………………….…....24 стр.

8.2 Структура отзыва руководителя о ВКР ………………………. 25 стр.

8.3 Структура рецензии на ВКР …………………………………...... 26 стр.

8.4 Примерный порядок защиты …………………………….………28 стр.

8.5 Критерии оценки ВКР …………………………………………… 31 стр.

8.6 Задание по выпускной квалификационной работе …………….. 33 стр.

8.7 План – график выполнения ВКР …………………………….….. 34 стр.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


  1. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является одной из форм государственной итоговой аттестации студентов (далее - студенты, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.




  1. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выявлению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.




  1. Темы выпускных квалификационных работ определяются ГБПОУ ТМК. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу по специальности.




  1. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.




  1. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляются распорядительным актом образовательной организации.




  1. Основной целью выполнения и защиты выпускной квалификационной работы является определение уровня готовности студента к решению профессиональных задач.




  1. При выполнении работы студент должен продемонстрировать владение следующими компетенциями:

        • умение в устной и письменной форме грамотно излагать мысли, осуществлять подготовку к написанию рефератов, способность выступать с докладом на научную тему, выполнение творческих работ, проведение исследований

  • Умение самостоятельно поставить исследовательскую задачу, оценить ее актуальность и социальную значимость;

  • Выдвинуть гипотезу;

  • Собрать, обработать и проанализировать информацию по теме исследования;

  • Всесторонне исследовать выявленную проблему;

  • Выработать, описать и профессионально аргументировать собственный вариант решения проблемы;

  • Сделать обоснованные выводы, внести предложения, дать рекомендации по использованию полученных результатов в практике медицинских лечебных учреждений.


9. Выпускная квалификационная работа может представлять собой результат исследовательской деятельности студента на протяжении всего периода обучения.

  1. Руководитель выпускной квалификационной работы


Руководитель обеспечивает научное руководство выполнением студентом ВКР. Им является преподаватель, назначенный приказом директора образовательного учреждения.

Руководитель разрабатывает индивидуальные задания для каждого студента и согласовывает сроки их выполнения с каждым студентом.

Основной формой руководства являются групповые и индивидуальные консультации, проводимые в соответствии с расписанием, составленным в начале каждого семестра обучения на выпускном курсе с указанием времени и места проведения (не реже 1 раза в неделю). Консультации рекомендуется проводить в форме собеседований, в ходе которых руководитель помогает выбрать студенту наиболее рациональные способы работы с научным материалом, а также решить теоретические и методические затруднения, возникшие в ходе проведения исследования.

Руководитель информирует студента о требованиях к структуре ВКР и правилах ее оформления.

На заключительном этапе тщательно проверяется окончательно оформленный текст ВКР и осуществляется подготовка к защите.

Каждый руководитель несет ответственность за соблюдение студентом графика подготовки ВКР, качество оформления работы, своевременность представления работы на рецензирование, к защите и т.д.


  1. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы




    1. Тематика ВКР разрабатывается преподавателями колледжа и согласуется, по возможности, со специалистами лечебных учреждений. Тематика обсуждается на заседаниях ЦМК и рекомендуется к утверждению на Методическом совете средних медицинских учебных заведений Тверской области.

Темы должны соответствовать задачам подготовки специалиста данного профиля, учитывать проблематику современных научных исследований, а также разнообразие профессиональных интересов студентов.

Студенту предоставляется право выбрать тему из предложенного списка или предложить собственный вариант темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Официальное утверждение темы и назначение научного руководителя оформляется приказом директора в начале последнего года обучения.

    1. Выбрав тему и согласовав ее с руководителем, необходимо написать заявление на имя директора учебного заведения о закреплении за ним темы ВКР и утверждении руководителя. Следующим этапом является получение студентом от руководителя задания по ВКР (см. приложение 6). Обязательным требованием к проводимым исследованиям является теоретическая и практическая значимость. Перед выпускником ставится условие четкого представления об уровне достижений современной науки и направлениях ее дальнейшего развития.

    2. Нормативным документом, устанавливающим распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР, а также сроки представления работы в завершенном виде является индивидуальный план подготовки ВКР. На основании предварительного знакомства с литературными источниками и анализа имеющихся сведений выпускник формулирует цель и задачи предстоящей работы, составляет план ее выполнения, в том числе календарный.

Важнейшими этапами деятельности являются:

- составление плана работы (см. приложение 7);

- подбор необходимой литературы;

- выбор методов исследования;

- проведение исследования и обработка данных;

- обработка и анализ полученной информации;

-оформление текста работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР.

В плане должно полно отражаться содержание, последовательность подготовки, определение основных частей ВКР.

3.5 Осуществление исследовательской деятельности начинается с подбора литературы по выбранной теме, что позволяет оценить современное состояние вопроса, его историю, выбрать оптимальную методику работы.

Подобрать книги для изучения помогут библиотечные каталоги: алфавитный, предметный, систематический. Студент составляет картотеку по теме и смежным вопросам. Для удобства на карточках можно указать степень пригодности данного источника для использования в ВКР.


  1. Требования к оформлению ВКР


4.1 Композиция ВКР – это последовательность расположения её основных частей, к которым относятся основной текст (главы и параграфы), а также сопроводительные материалы (приложения, список литературы и др.). Включает в себя:

  • титульный лист,

  • содержание,

  • введение,

  • основную часть (с правильным оформлением библиографических ссылок и приложений),

  • заключение,

  • библиографию (список нормативных правовых актов и литературы),

  • приложения.

Студенту стоит придерживаться правил оформления каждой части работы:

1). Титульный лист (см. приложение 1) – первая страница работы (номер страницы не пишется), которая заполняется по строго определённым правилам. Титульный лист работы должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование министерства, учебного заведения;

  • название темы ВКР;

  • сведения об исполнителе полностью (Ф.И.О. студента, курс, специальность, форма обучения);

  • сведения о научном руководителе полностью (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание);

  • наименование города и года выпуска.

2). Содержание – вторая страница (номер страницы не пишется). В нем приводятся названия всех разделов с указанием страниц, с которых начинаются разделы. Названия разделов должны точно повторять названия в тексте.

3). Введение (до 2 листов). Здесь обычно обосновывается:

  • Актуальность темы характеризует ее современность,

насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

 Обязательным элементом являются следующие слова: «актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными.

Важно показать суть проблемы, из этого и будет видна актуальность темы.

Кроме того, следует также подчеркнуть границу между знанием и незнанием о предмете исследования в работах других авторов.

Далее формулируется научный аппарат исследования.

К нему относятся:

Объект исследования – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

НАПРИМЕР:

объект исследования – человек, предмет исследования – кожа.

У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет указывается после определения объекта.


Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает, какой необходимо достигнуть конечный результат.

НАПРИМЕР:

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение …., выявление актуальных проблем, возникающих в ходе ……, а также поиск путей решения ……

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) ВКР. Задачи могут вводиться словами:

- выявить …;

- раскрыть…;

- изучить..;

- разработать…;

- исследовать..;

- проанализировать…;

- систематизировать…;

- уточнить и т.д.


  • Гипотеза исследования – это предположение, выдвигаемое для

объяснения какого – либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы, она определяет главное направление научного поиска.

! Гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методик

! Гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены

  • Методы исследования. Современная наука в своих практических исследованиях чаще всего использует два основных метода исследований: исследования теоретические и эмпирические (практические) .

Разделение на эти типы весьма условно, поскольку они тесно связаны друг с другом. Проводя при подготовке курсовой работы теоретическое исследование, студент работает не столько с действительной реальностью и конкретными цифрами, сколько с ее мысленной репрезентацией, т.е. определенным представлением в форме образов, наглядных схем, формул, заранее разработанных пространственно-динамических моделей, подготовленных описаний на естественном языке. В какой-то мере можно сказать, что все теоретические исследования проводятся в уме человека, позволяя сознанию сформировать для себя цельную картину рассматриваемой проблемы, но не включающую в себя конкретные значения, факты, цифры и т.п.

Эмпирические же методы исследования проводятся с целью подтверждения выводов теоретических исследований. Как правило, подобные исследования проводятся в практической части работы. Для проведения эмпирических исследований используются реальные показатели анализируемого явления, т.е. имеется возможность проследить его развитие и получить определенную статистику.

  • Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Здесь студенту необходимо показать, чем полученные им результаты могут быть полезны для расширения практических задач в определенной сфере деятельности.


4). Основная часть (10 – 15 листов) работы делится на главы, параграфы, абзацы. В структуре основной части, как правило, выделяются две-три главы, в их составе – не менее двух параграфов. Каждая глава завершается выводом. Обязательным структурным элементом основной части является эмпирическое исследование, проведенное автором работы.

5). В заключении (2 – 3 листа) приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической медицине, определяется круг проблем, требующих дальнейшего разрешения.

6).Список литературы должен соответствовать следующим требованиям:

  • Совпадение с источником, цитируемым в тексте работы;

  • соответствие теме работы и полнота отражения всех её аспектов (как правило, в списке приводится не менее 10 источников);

  • разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, научные, методические и др.

7). Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы членами ГАК в процессе защиты ВКР и может включать в себя методические материалы, дополняющие текст; таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера (инструкции, анкеты, методики) и др.. Приложения помещают в конце работы, при этом каждое из них должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Порядковый номер приложения размещается в правом верхнем углу над названием приложения после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
4.2 Подготовка черновой рукописи

В самом начале работы целесообразно составить ее план-конспект. В нем должны быть отражены все основные компоненты. Затем вместе с руководителем целесообразно составить план каждой главы, параграфов:

  • определить название глав, параграфов;

  • определить, с чего начинать каждый параграф, раздел;

  • решить, какие основные положения он должен включать, какие позиции будут в нем рассмотрены;

  • определить логику содержания этих разделов и их связь между собой;

  • решить, чем должен быть закончен данный параграф, раздел, какую задачу он должен решить.

Работая над черновой рукописью, писать надо разборчиво, четко. На рабочем листе необходимо оставлять поля не менее 3 см (для внесения правок). Также на полях или с противоположной стороны листа руководитель вносит свои поправки и замечания. Черновик рекомендуется писать, опираясь на индивидуальный план работы.

4.3 Работа должна быть представлена в печатном виде. Требования к печати:

  • ВКР должна быть напечатана на листах формата А4 с одной стороны в соответствии с правилами технической и научной документации.

  • Нумерация страниц начинается со страницы 2.

  • Объем – 15 - 20 листов машинописного текста (включая схемы, таблицы, диаграммы) с заданными параметрами:

  • ширина верхнего поля – 2,0 мм;

  • ширина нижнего поля – 2,0 мм;

  • ширина левого поля – 3,0 мм;

  • ширина правого поля – 1,5 мм.

  • Текст печатается полуторным интервалом, 14 шрифтом гарнитуры Times New Roman. Абзац – 1,25 мм.

  • Сноски печатаются единичным интервалом 10 шрифтом.

  • Вставки на полях и между строк не допускаются.

  • Все заголовки ГЛАВ, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,

«СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» И «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом и помещаются в середине строки без точки в конце.

  • После любого заголовка перед текстом пропускается одна строка.

  • Переносы слов в заголовках не допускаются.

  • Приложения следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте.

  • Каждое приложение нумеруется и должно иметь свое название.

  • Каждое приложение начинается с новой страницы.

  • При включении цитат обязательна ссылка на источник. Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они относятся; сноскам дается сквозная нумерация. Сокращения в тексте не допускаются, за исключением общепринятых. Например:

автор – авт., город – г., дополнение – доп., издание – изд., Москва – М.,

  • Таблицы должны быть простыми и удобными для размещения в тексте.

В графиках таблиц необходимо повторять одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения, не заменяя их кавычками или иными знаками.

  • Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

  • На все пронумерованные иллюстрации должны приводиться ссылки в тексте.

При редактировании текста желательно добиваться, чтобы каждый абзац содержал самостоятельную, автономную мысль. После редакторской правки целесообразно на некоторое время отложить работу и затем прочитать ее с более взвешенной, объективной позиции, критически и строго.
4.4 К языку и стилю ВКР предъявляются определённые требования. Научное изложение состоит, главным образом, из рассуждений, основная цель которых – доказать истинность данных, полученных в ходе исследования теории и практики. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только сведения о полученных теоретических и эмпирических данных.

При ссылках на авторские высказывания (суждения) можно использовать глаголы:


Анализирует


обнаруживает

разъясняет

излагает

убеждает

возражает

осуждает


рекомендует

констатирует

уверяет

высказывает мнение

одобряет

следует

предполагает

фиксирует

добавляет

определяет


соглашается

признаёт

приходит к выводу

доказывает

полагает


сомневается

отвечает

пишет

допускает

поясняет


сообщает

отстаивает

утверждает


Как правило, в научных текстах не используется местоимение «я». Вместо этого автор может пользоваться местоимением «мы», а также формой изложения от третьего лица: «по нашему мнению», «предполагается…», «проведен анализ…».

Обязательным требованием к качеству научной речи является краткость. Выполнение этого требования означает умение избегать смысловых повторов и излишней детализации. Главное в работе – кратко и точно изложить суть дела. Боязнь многих дипломников «не набрать нужное количество страниц» беспочвенна, так как не количество страниц, прежде всего, а содержание определят ценность проведённого исследования.

В таблице приводятся примеры взаимосвязи речевых функций текста дипломной работы и логических средств их реализации.

Речевая функция

Лексические средства

Причина и следствие, условие и следствие

Поскольку…

Отсюда (откуда) следует…

В связи с этим, согласно этому

…,что свидетельствует

указывает

дает возможность

позволяет

способствует

В дальнейшем, в последующем, впоследствии

Во-первых, во-вторых, т.д…

В настоящее время, до настоящего времени

В последние годы, за последние годы

Наконец, в заключение

Сопоставление и противопоставление

Однако, но, а, же

Как.., так.., так же…, как и…

Не только, но и…

По сравнению; если.., то

Дополнение или уточнение

Также и, причем, при этом, вместе с тем

Сверх того

Более

Главным образом, особенно

Ссылка на предыдущие или последующее высказывание

Тем более, что

В том числе, в случае, то есть


как было

сказано

показано

упомянуто

отмечено


как

говорилось

указывалось

отмечалось

подчеркивалось


выше


Обобщение, вывод

Таким образом, следовательно

В результате, в итоге




Это

позволяет сделать вывод

свидетельствует

Наконец, в заключение


Введение новой информации

Примером может служить

В случае, для случая

Рассмотрим следующие случаи

Остановимся подробно на..

приведём несколько примеров

Основные преимущества этого метода



Текст должен быть выверенным, не содержать грамматических, пунктуационных и других ошибок, а также исправлений от руки.

4.5 Ссылки в тексте дипломной работы

По ходу изложения материала студенту-дипломнику приходится часто делать ссылки на таблицы, схемы, проведённое исследование или на факты, установленные другими авторами.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишутся сокращённо без значка «№»: рис. 5, таб. 3, с. 27, гл.2. Например: «Динамика процесса формирования ответственности у школьников показана в табл. 2», или «По рис. 3 видно, что…».

Образец:

  1. Здесь уместно обратиться к исследованию управленческих процессов, приведённому В.М. Шепель, который вычленяет такие этапы проектирования: …. (Шепель В.М. Настольная книга менеджера – М., 1999)

  2. Опираясь на основные положения теории личностного ориентированного образования (В.В. Сериков) …... мы разработали следующие ситуации….

Затекстовые ссылки предполагают указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы. Например: [7; 15]. Первая цифра в квадратных скобках указывает на номер источника в списке литературы (который дается в конце работы), вторая цифра указывает на номер страницы в этом источнике.

4.6 Заголовки

Заголовок обычно выделяется из общего текста оформлением. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки в основной части текста имеют более сложное строение, поскольку с их помощью необходимо отразить не только содержание рубрик, но и их соотношение. Так, заголовок главы состоит из двух частей. Первая содержит название рубрики и ее номер, который обозначается арабской цифрой, вторая – собственно название главы, выраженное словосочетанием. Первая часть отделяется от второй точкой. Например:

Глава 1. Молодежь в современном социуме

    1. Ценностные ориентации современной молодежи


4.7 Оформление графического материала

  • На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

  • Иллюстрации должны иметь название.

  • Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами: первая цифра обозначает главу, вторая – порядковый номер иллюстрации. Причем все таблицы нумеруются своей нумерацией, все диаграммы – своей, все графики – своей.

  • Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

  • Таблицы следует нумеровать двумя арабскими цифрами (см. выше) в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Слово «Таблица 2.1» пишется мельче обычного текста, 12 кеглем, курсивом.

  • Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

  • При переносе таблицы на другую страницу названия столбцов таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

4.8 Оформление списка литературы

В конце дипломной работы обычно помещают список всех источников, на основе изучения которых она была сделана или которые были использованы в ней. Этот раздел называется СПИСКОМ ЛИТЕРАТУРЫ.

Библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1.- 2003 (2008) «Библиографическое описание документа» и с учётом кратких правил «Составление библиографического описания» -М.: Изд-во Российская кн. Палата, 2008). Применяется алфавитный принцип расположения описаний источников.

Сведения об авторах включают их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии. Если книга имеет двух или трёх авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой.

Например:

Иванов А.А., Петров А.И., Сидоров Н.М. Методические рекомендации…

Если книга имеет четырех и более авторов:

Умеете ли вы общаться? / И.И. Иванов, В.А. Петров, Б.В. Сидоров и др. - М.: Знание, 2007

При описании статей из сборников, журналов или газет, а также произведений, являющихся частью какого-либо издания, сначала приводятся сведения о самом описываемом произведении – фамилия автора, инициалы, заглавие. Затем после знака « // » указываются сведения об издании, в котором оно опубликовано.

Парсонс Т. Дифференциация науки // Научная деятельность. – М.: Прогресс, 1980.

Если это журнал:

Закон о предпринимательской деятельности // Экономика и жизнь. – 2006. - № 9


  1. Порядок представления и рецензирования ВКР


Согласно Положению «О Государственной итоговой аттестации выпускников средних учебных заведений РФ» выполненные ВКР подлежат рецензированию.

К Государственной итоговой аттестации допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы, успешно сдавшие промежуточные аттестационные испытания и допущенные к защите. Допуск оформляется приказом.

Если работа не предоставлена научному руководителю в установленный срок или содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям, решением выпускающего отделения студент не допускается к защите ВКР. В случае решения выпускающего отделения о недопуске студента к защите, студент допускается к сдаче итогового междисциплинарного экзамена. Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» на итоговом междисциплинарном экзамене допускается к защите ВКР.

Завершенная и оформленная в соответствии с установленными требованиями ВКР представляется научному руководителю не позднее, чем за 2 недели до даты защиты для окончательной проверки и написания отзыва.

Научный руководитель в течение недели со дня предоставления студентом работы, составляет отзыв (см. приложение 2), состоящий из:

  • заключения о соответствии выпускной квалификационной работы;

  • оценки качества выполнения выпускной квалификационной работы;

  • оценки степени разработки новых вопросов, оригинальности решений предложений, теоретической и практической значимости работы;

  • оценки выпускной квалификационной работы.

Отзыв может содержать характеристику качеств выпускника, выявленных в период подготовки и выполнения работы. В нем могут быть отмечены и личностные качества выпускника – самостоятельность, ответственность, умение организовывать свой труд и т.д.

Оценка соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ПО может носить как положительный, так и отрицательный характер.

Далее допущенная к защите ВКР направляется на рецензирование (см. приложение 3).

Состав рецензентов утверждается директором.

Рецензент обязан провести квалифицированный анализ существа и основных положений рецензируемой работы, а также оценить актуальность выбранной темы, самостоятельность подхода к ее раскрытию, наличие собственной точки зрения, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность полученных результатов.

Следует по возможности направлять ВКР на внешнее рецензирование, привлекая в качестве рецензентов квалифицированных специалистов – работников образовательных учреждений. Вместе с тем авторами рецензий могут быть преподаватели высших учебных заведений или других колледжей.

В рецензии необходимо отметить:

  • Актуальность темы и ее обоснование;

  • Аргументированность мотивов выбора темы;

  • Правильность и логику вопросов для рассмотрения в работе;

  • Количественную и качественную оценку использованных литературных источников, освещающих тему;

  • Уровень теоретического осмысления темы;

  • Соблюдение студентом общих требований к структуре, содержанию и оформлению работы.

  • Качество анализа литературы, всесторонность и глубину теоретического раскрытия сути проблемы;

  • Полноту и глубину представления в работе студента практического опыта, анализ с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации;

  • Стиль изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определённого автором круга вопросов;

  • Отношение автора к рассматриваемым проблемам, новизну мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изученной им теме.

  • Уровень и качество раскрытия темы.


  1. Процедура публичной защиты


Защита ВКР носит публичный характер, проводится она по расписанию государственных экзаменов в установленном порядке перед государственной аттестационной комиссией (ГАК) в составе председателя ГАК, заместителя председателя ГАК, членов ГАК и всеми присутствующими.

Расписание работы ГАК доводится до общего сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала защиты. Явка студентов на защиту определяется по заранее составленному списку.

Порядок защиты ВКР предусматривает:

  1. Доклад студента (5 – 7 минут),

  2. Чтение отзыва и рецензии,

  3. Вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено

выступление научного руководителя и рецензента, если они присутствуют на заседании ГАК.

В своем выступлении на защите выпускник должен отразить: актуальность темы, сущность проблемы, гипотезу исследования; результаты проведённого анализа изучаемого явления; конкретные предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможностей их реализации в условиях конкретного образовательного учреждения.

Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и выводах.

Решение об оценке работы принимается на закрытом заседании ГАК путем голосования и оформляется протоколом заседания. Результаты защиты оглашаются публично. (Образец процедуры публичной защиты приведен в приложении 4).

Для студентов, не защитивших ВКР в установленные сроки по уважительной причине, подтверждённой документально, председателем ГАК может быть назначена специальная защита согласно Положению о ГИА.

Защищенные работы сдаются в учебную часть для регистрации и хранятся в архиве в течение пяти лет.

С указанным порядком защиты ВКР студентов заблаговременно знакомят их научные руководители.


  1. Критерии оценивания ВКР

Результаты любого вида испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, фиксируются в виде оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (см. приложение 5).

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защитившим работу, в день защиты. Оценка за ВКР идет в приложение к диплому.

При несогласии с оценкой выпускник имеет право подать заявление в апелляционную комиссию в соответствии с Положением о ГИА ГБПОУ ТМК.

После защиты ВКР хранятся в архиве учебного заведения, где ими могут пользоваться студенты и преподаватели.

Примечание: Далее проводится совещание комиссии по выставлению оценок. Работа оценивается простым большинством голосов членов комиссии на основании критериев, перечисленных в приложении. Процедуру обсуждения и голосования организует председатель ГАК.


Приложение 1. Образец титульного листа ВКР

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тверской медицинский колледж»

ГБПОУ ТМК

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ТМК

________________________________________

(инициалы, фамилия)

________________

(подпись)

«________» ____________________ _______ г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА/ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(название темы без кавычек)
Автор выпускной квалификационной работы: _____________________________________

(ФИО студента полностью)

Специальность: ____________________________________________________

(№ и название специальности)

№ группы:____________
Руководитель:______________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)


Тверь

201_
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной...
Методические указания составлены в соответствии с учебной программой дисциплины оп. 12 «Основы предпринимательства» по специальности...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Гбпоу «пгк» по специальности спо 15. 02. 07 Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Гоу спо со «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по специальности спо 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconМетодические рекомендации по написанию рефератОВ, докладов, сообщений...
Рецензенты: заместитель директора по методической работе Зарипова Миннигуль Минематовна, заместитель директора по учебной работе...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconПрактическая работа №1, 2 «Выполнение титульного листа»
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconПрактическая работа №1, 2 «Выполнение титульного листа»
«Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальности спо 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Федерального государственного образовательного стандарт среднего профессионального образования по профессии 23. 01. 03, Автомеханик;...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconМетодические рекомендации по производственной практике составлены...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconПоложение о системе оценок, периодичности промежуточной аттестации...
Го контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов гбоу спо ло «Политехнический колледж» (далее колледж), обучающихся...

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями фгос третьего поколения Разработчики: Тарасова Н. К., заместитель директора по учебной работе гбпоу «Тверской медицинский колледж» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос во по направлению подготовки...
Рецензент: Еременко В. Д., к в н., доцент, заместитель директора по учебной и воспитательной работе цф фгбоуво «ргуп»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск