Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения


НазваниеАдминистрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

27.05.2016 г. №72-ОДП

п. Депутатский

Об утверждении Положения о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка РФ, Конституцией РФ, Конституцией РС(Я), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.), Федеральным Законом от 24.06.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Саха (Якутия) от 01.07.1994 г. ПП № 23-I «О правах ребенка» (в ред. от 10.11.2011г.), Администрация МО «Усть-Янский улус (район)» постановляет:
1.Утвердить положение о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

2.Считать утратившим силу п.1.5. распоряжения от 27.12.2012 г. №279-ОД «Об утверждении нормативно-правовых актов, регламентирующих на территории МО «Усть-Янский улус (район)» деятельность в сфере образования.

3.Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Усть-Янский улус (район)» Милютина А.А.

Глава МО «Усть-Янский улус (район)» Г.Н.Федоров

Приложение 1 Утверждено:

к Постановлению администрации

МО «Усть-Янский улус (район)»

27.05.2016 г. №72-ОДП

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психологической службе системы образования

Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия)



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления деятельности, структуру и порядок управления социально-психологической службой системы образования Усть-Янского района (далее – Служба), права и обязанности ее субъектов и является организационной основой ее деятельности.

1.2. Под Службой понимается организационная структура, обеспечивающая социально-психологическую адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся.

1.3. Социально-психологическая служба системы образования - единая система муниципального образования Усть-Янского района. Гарантией эффективности деятельности социально-психологической службы образования служит последовательное и четкое профессиональное взаимодействие всех образовательных организаций улуса (района).

1.4. Структура социально-психологической службы системы образования Усть-Янского района представляет собой два взаимосвязанных уровня:

1.4.1. уровень образовательного учреждения;

1.4.2. муниципальный уровень;

1.5. На каждом уровне реализуются следующие организационные линии:

1.5.1. организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

1.5.2. научно-методическое сопровождение.

1.6. В состав Службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе, медицинские работники.

1.7. Деятельность Службы практической психологии образования строится на основе взаимодействия ее субъектов с руководителями, педагогами и другими специалистами образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов, участвующих в обучении и воспитании детей и подростков, а также их родителями (законными представителями).

1.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; они имеют право получать помощь в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья своих детей, развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.9. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, оказывается на основании заявления или согласия (в письменной форме) родителей (законных представителей). Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не допускается.

1.10. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями Министерства образования Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

1.11. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям:

1.11.1. Административное управление осуществляется муниципальным органом управления образования, руководителями образовательных организаций. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев.

1.11.2. Профессиональное руководство осуществляется через районное методическое объединение специалистов образовательных организаций улуса (района).


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ


2.1. Цель – организация предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

2.2. Указанная цель реализуется через следующие направления:

2.2.1. социально-психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности;

2.2.2. социально-психолого-педагогическое сопровождение процессов воспитания и социализации;

2.2.3. социально-психологическое проектирование, мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся и воспитанников;

2.2.4. охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

2.2. Основные задачи Службы:

2.2.1. создание целостной системы социально-психологического обеспечения образования на всех образовательных уровнях, включающей социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;

2.2.2. обеспечение качества психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи всем участникам образовательного процесса на основе разработки и внедрения критериев общественно-государственной оценки психологической практики в системе образования (аттестации, экспертизы и т.д.) и нормативных правовых основ ее применения;

2.2.3. усиление профилактической направленности в деятельности социально-психологической службы образования на преодоление асоциальных явлений и их негативных последствий в детской и молодежной среде;

2.2.4. оказание своевременной психологической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии;

2.2.5. содействие в создании в образовательных учреждениях психологически безопасной среды, профилактике и эффективному разрешению конфликтов.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ


3.1. Образовательная организация может иметь в своей структуре структурное подразделение, обеспечивающее социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, первичную психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, оказываемую педагогами-психологами, социальными педагогами и другими специалистами, состав которых определяется целями и задачами конкретной образовательной организации.

3.2. Методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется районным управлением образования и включает в себя:

3.2.1. повышение квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов и других педагогических работников, руководителей образовательных организаций, направленной на повышение уровня профессиональных компетенций по вопросам социально-психологического сопровождения системы образования;

3.2.2. организация и проведение конференций, форумов, семинаров, мастер-классов по вопросам социально-психологического сопровождения системы образования;

3.2.3. осуществление экспертизы профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, рецензирование образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, инициируемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, или отдельными образовательными организациями;

3.2.4. осуществление сетевого взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов Усть-Янского района (улуса);

3.3. Деятельность Службы на муниципальном уровне обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, который в пределах своей компетенции:

3.3.1. содействует развитию и совершенствованию работы подразделений Службы на подведомственной территории;

3.3.2. утверждает состав муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий.

3.4. Координация и мониторинг деятельности Службы осуществляется МКУ «Усть-Янское управление образования».


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ


4.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя консультирование участников образовательного процесса, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Также основными направлениями деятельности Службы являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая экспертиза, организационное и научно-методическое обеспечение.

4.2. Психологическое просвещение - повышение психологической культуры участников образовательного процесса, в том числе:

4.2.1. обеспечение информацией по социально-психологическим проблемам;

4.2.2. обучение навыкам использования социально-психологических знаний в целях эффективности образовательного процесса;

4.2.3. содействие личностному и профессиональному развитию всех участников образовательного процесса;

- формирование запроса на психологические услуги.

4.3. Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая совместная работа психолога, социального педагога, педагогов и воспитателей, направленная

4.3.1. на контроль за соблюдением психогигиенических условий социального развития, обучения, общения детей в образовательных организациях и семье, обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе; предупреждение возможных проявлений неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

4.3.2. на обеспечение условий оптимального перехода, обучающихся на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в их психическом развитии и становлении в процессе непрерывной социализации;

4.3.3. на разработку, апробацию и внедрение профилактических программ и рекомендаций по предупреждению безнадзорности и беспризорности, девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

4.3.4. на консультации специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей), обучающихся по вопросам предупреждения неблагоприятных психологических факторов социально-образовательной среды.

4.4. Психологическая диагностика – определение индивидуальных психологических особенностей, обучающихся в целях выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации:

4.4.1. интеллектуальной, психофизиологической, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, характерологической и коммуникативной сферы;

4.4.2. определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

4.4.3. выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения.

4.5. Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем:

4.5.1. консультирование обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам выбора образовательного пути (обеспечение всех участников образовательного процесса необходимой информацией о возможностях и путях школьного образования и профессионального самоопределения);

4.5.2. консультирование родителей (законных представителей) и членов семей, обучающихся по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;

4.5.3. консультирование обучающихся по вопросам, связанным с разрешением учебных, поведенческих и социальных проблем, возникающих в период школьного обучения, а также проведение превентивной работы с целью развития их эмоциональной и социальной компетентности;

4.5.4. консультирование руководителей образовательных организаций по вопросам, связанным с повышением эффективности образовательного процесса, созданием благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;

4.5.5. консультирование администрации и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития, обучения, воспитания и образования обучающихся;

4.5.6. консультирование представителей различных служб и государственных органов, обращающихся в образовательные организации по вопросам социализации и социальной адаптации обучающихся.

4.6. Развивающая работа направлена на:

4.6.1. развитие интеллектуальной, психофизиологической, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, характерологической и коммуникативной сферы обучающихся в ходе индивидуальной и групповой работы на уроках и во внеурочное время;

4.6.2. содействие специалистам образовательных организаций и педагогическим коллективам в их профессиональном и личностном развитии;

4.6.3. участие в разработке, апробации и внедрении развивающих программ, направленных на развитие эмоционального и социального интеллекта, как отдельных учеников, так и групп учащихся, формирование толерантных установок сознания и поведения, преодоление негативных тенденций в психологическом обучающихся и воспитанников.

4.7. Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная специфическая работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, не являющимся следствием поражения ЦНС или психического заболевания.

4.8. Психологическая экспертиза – экспертиза образовательных условий и профессиональной деятельности педагогов, в том числе:

4.8.1. оценка соответствия образовательной среды (психолого-педагогических программ, методов, технологий, действующих систем правил, учебных образовательных маршрутов) возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, задачам достижения их психологического благополучия, развивающим и воспитательным задачам;

4.8.2. участие в работе комиссий по анализу конфликтных ситуаций;

4.8.3. оценка психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов Служб.

4.9. Нормативно-правовое обеспечение:

4.9.1. разработка нормативов работы педагога-психолога, социального педагога образовательной организации с учетом её специфики;

4.9.2.разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагогов-психологов, социальных педагогов;

4.9.3. разработка критериев эффективности деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов;

4.10. Научно-методическое обеспечение:

4.10.1. повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности;

4.10.2. переподготовка и повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций;

4.10.3. проведение совещаний, семинаров и научно-практических конференций для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей образовательных организаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.


  1. МОДЕЛИ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


5.1. Реализуемые модели деятельности педагога-психолога в образовательной организации определяются сочетанием различных профессиональных целей и видов деятельности. Выбранная модель определяется квалификацией психолога, его профессиональной позицией и запросом, позицией администрации образовательного учреждения.

5.2. Модель адаптивная.

5.2.1. Специалист Службы взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, но основной акцент делает на работу с детьми.

5.2.2. Цель усилий – адаптировать ребенка к образовательному процессу.

5.2.3. Основное содержание деятельности связано с выделением факторов дезадаптации (при адаптации к ДОУ, школе и переходным ступеням образования и т. д.), информированием участников образовательного процесса о возможностях снижения риска неблагоприятного развития детей.

5.3. Основные виды работ:

5.3.1. просвещение – лекции, выступления на педсоветах, родительских собраниях. 5.3.2. Повышение социально-психологической компетентности педагогов и родителей;

5.3.3. диагностика (социально-психологическое, психодиагностическое обследование, или мини-исследование), по результатам которой формулируются рекомендации по оптимизации образовательной деятельности;

5.3.4. коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими те или иные проблемы поведения и развития;

5.3.5. психолого-педагогический консилиум – совместное обсуждение программ помощи детям с особенностями поведения и развития. Обмен мнениями между участниками позволяет уточнить проблему, выработать пути решения;

5.3.6. консультативная помощь субъектам образовательной деятельности носит информационно – рекомендательный характер.

5.4. Модель личностно-ориентированная.

5.4.1. Специалист Службы взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, но основной акцент делает на работе с педагогами. Цель усилий – не только ребенка адаптировать к образовательному процессу, но и процесс «приспособить» к ребенку, его образовательным потребностям и способностям, сделать его более экологичным. Основное содержание деятельности связано с формированием личностных компетенций у участников образовательного процесса, участием в проектировании оптимальной образовательной деятельности.

5.4.2. Основные виды работ:

5.4.3. рефлексивная диагностика. Использование диагностических средств как основы развития самосознания, понимания феноменов и ценностных оснований образовательной деятельности. «Объектная», традиционная диагностика используется в основном для исследовательских целей, а также для отбора, разработки или в качестве методических средств при организации рефлексивной деятельности;

5.4.4. активное социально-психологическое обучение педагогов, родителей, направленное на развитие коммуникативной компетентности, формирование коммуникативных навыков, развитие осознания себя и других в качестве основы использования личностных и профессиональных ресурсов, преодоления неэффективных стереотипов деятельности;

5.4.5. консультирование – личностное (субъектов образовательной деятельности) и профессиональное (педагогов), управленческое. Помощь в осознании природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется (в групповом варианте) в форме супервизии текущего профессионального опыта педагогов;

5.4.6. методическое сопровождение образовательного процесса, участие в проектировании образовательной среды: уроков, воспитательных занятий и других форм.

5.5. Включает в себя работу психолога с содержанием и способами профессиональной деятельности педагога с позиции возможностей для развития личностных компетенций обучающихся, ценностных ориентации, целевых установок выбранной программы и технологии обучения. При этом специалист службы сопровождения подходит к решению проблем с позиций своих профессиональных ресурсов, не подменяя педагога. Одна из важных функций при этом – оказание психологической поддержки педагогу.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
6.1. Деятельность специалистов Службы осуществляется в муниципальных образовательных организациях Усть-Янского улуса (района) в соответствии с типовыми положениями об образовательных организациях и уставными документами образовательных организаций.

6.2. Права и обязанности педагога-психолога, психолога, иных специалистов при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, РС(Я), настоящим Положением.

6.3. Виды психологической помощи, оказываемые образовательной организацией, указываются в уставных документах; информация о них должна быть доступна для родителей (законных представителей) обучающихся.

6.4. Право на оказание психологической помощи имеют следующие специалисты: психолог, педагог-психолог, имеющие соответствующее высшее психологическое образование и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке.

6.5. Права и обязанности педагога-психолога, психолога при оказании психологической помощи устанавливаются нормами международного права, законодательством РФ, РС(Я), профессиональной этикой, настоящим Положением.

6.6. При оказании психологической помощи психолог, педагог-психолог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами ребенка, профессиональным долгом и законом.

6.7. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог обязан:

6.7.1. рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

6.7.2. применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

6.7.3. в решении всех вопросов исходить из интересов, обучающихся;

6.7.4. соблюдать конфиденциальность, т.е. не разглашать информацию, полученную в ходе диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;

6.7.5. вести запись и регистрацию всех видов работ;

6.7.6. постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

6.8. Повышение квалификации и аттестация специалистов Службы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования РС(Я).

6.9. Ответственность психолога, педагога-психолога:

6.9.1. психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

6.9.2. психолог несет персональную ответственность за правильность оформления протоколов и сохранность документации.

6.10. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

6.10.1. самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательного процесса и возможностей образовательного учреждения;

6.10.2. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

6.10.3. обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах, обучающихся и воспитанников;

6.11. Проведение любых видов работы без письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников не допускается. При этом родители должны быть проинформированы о целях проводимой работы и о тех организационных формах, в которых она проводится.

6.12. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога - психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

6.13. График работы педагога-психолога обсуждается с руководителем образовательной организации и зафиксирован договором между администрацией образовательного учреждения и психологом в типовом письменном контракте или в устной форме.

Приложение 1 к Положению

о социально-психологической службе

системы образования Усть-Янского

улуса (района) Республики Саха

(Якутия)

Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся

в образовательном процессе
Нормативно-правовая база
Международные:

    • Конвенция ООН о правах ребенка;

    • Международная классификация болезней (МКБ – 10).

Федеральные:

    • Конституция РФ;

    • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

    • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 г.;

Региональные:

  • Закон Республики Саха (Якутия) от 01 июля 1994г. ПП № 23-I «О правах ребенка» (в ред.от 10.11.2011г.).


Организационно-методическая документация
В организационно-методическую документацию входят:

  1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.

  2. График работы.

  3. Годовой план работы

  4. Журналы учета видов работы:

- диагностика;

- консультирование;

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);

- просветительская работа;

- организационно-методическая работа;

- экспертная работа.

  1. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.

  2. Альбом диагностических методик.

  3. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.

  4. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.

  5. Статистический отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.


Комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей


  1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная).

  2. План работы на неделю (Форма № 2, по желанию)

  1. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)

  2. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):

  1. Диагностика (А);

  2. Консультирование (Б);

  3. Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);

  4. Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);

  5. Просветительская работа (Д);

  6. Организационно-методическая работа (Е);

  7. Экспертная работа (Ж).

  1. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная).

Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная).

  1. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная).

  2. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО).

  3. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная).

  4. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная).

  5. Требования к авторским программам (Форма № 10).

  6. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.

  7. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований.

  8. Сводные таблицы по скринингу.

  9. Материалы в виде итоговых заключений по видам работ.

  10. Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения.

  11. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12).

  12. Выписка из медицинской карты (Форма № 13).

  13. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15).

  14. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 - 21).


Форма № 1 (обязательная)

Перспективное (годовое) планирование.

План работы педагога-психолога на учебный год

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

  1. Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

  2. При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.

  3. Годовой план работы педагога-психолога согласовывается руководителем образовательного учреждения руководителем отдела педагогической психологии и утверждается директором Центра

  4. Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.

  5. Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

  6. К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

- анализ и планирование деятельности;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно-практических семинарах, конференциях;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета, заполнение ежедневной документации и др.
Форма № 2А (по желанию)

План работы на рабочую неделю

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

План работы на рабочую неделю

с «______» по «______»______________20 г.


Дата

Планируемые мероприятия

Время и место

Примечание

пн

1.

2.

3.







вт










ср










чт

Методический день







пт










сб











Форма № 3

Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)

  1. Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов, из них:

- выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

  • Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.

  • Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.

  • Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога – психолога школы (из расчёта на 1 ставку =18ч, без методических 18 часов).

Примечание: расчет сделан на 36 недель, что соответствует 648 часам, за год набегает ещё 2 недели (36 часов), поэтому необходимо сделать соответствующие прибавления

Итого: 18 присутственных часов в неделю умножить на 38 недель (9месяцев) = 684 часа

684 присутственных + 684 методических часа = 1368 часов на 1 ставку

Психологи ДОУ могут консультативные часы и просветительские, заложенные на детей, перебросить на диагностику детей (увеличив наблюдение), а также на просвещение родителей и педагогов.
Методическое направление в работе психолога

(примерные часы из расчета 18 часов на 1 ставку)

Вид деятельности

Нед.

Мес.

год

Участие в работе общего совещания (по циклограмме Центра 1-й четверг месяца)




4 ч

36 ч

Работа психолога в лабораториях Центра ( по циклограмме ___-й четверг месяца)




4 ч

36 ч

Участие в работе «Рабочих групп» ( по циклограмме__ -й четверг месяца)




4 ч

36 ч

Участие в работе семинаров разного уровня: городских, областных, региональных и т.п, а также внутренних мероприятий на базе своего ОУ, ( сюда же относится работа в ПМПк ОУ, круглого стола, пед. советы, заседания, совещания и т.п.)

2 ч

8 ч

72 ч

Прохождение курсов повышения профессиональной квалификации, самообразование.

1 ч

4 ч

36 ч

Планирование, отчётность, написание справок, психологических заключений, обработка диагностических результатов, подготовка к выступлениям на родительском собрании, семинаре, педсовете и др.

8 ч

2 ч

286 ч

Подготовка радиопередачи, статьи в газету. Статей в «уголки психолога», стенды для родителей и т.п.

1 ч

4 ч

36 ч

Ежедневное заполнение документации (0,5 часа в день)


2.5 ч

10 ч

90 ч

всего




70

630
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconАдминистрации муниципального образования «усть-янский улус (район)»...
В соответствии с п. 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения, территорий от...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconМо «Усть-Янский улус (район)» от 01. 12. 2014 №118-одп административный регламент
«Предоставление сведений из Реестра муниципального имущества мо «Усть-Янский улус (район)»

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconМо «Усть-Янский улус (район)» от 01. 12. 2014 №118-одп административный регламент
Муниципального бюджетного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мо «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconРаспоряжение главы муниципального образования «усть-янский улус (район)»...
Утвердить Учетную политику для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения на 2016 год, согласно приложению к настоящему...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconАдминистративный регламент
«Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности мо...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconУсть-лабинский район постановлени е
Усть-Лабинский район от 08 ноября 2016 года №1192 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconПостановление от 11. 10. 2012 г. №1526-п г. Усть-Кут Об утверждении...
Администрации Усть-Кутского муниципального образования от 16. 11. 2011г. №1105-п, Постановлением Администрации укмо от 25. 04. 2012г....

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconРаспоряжение главы муниципального образования «поселок нижнеянск»...
В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconУсть-лабинский район
Усть-Лабинский район п о с т а н о в л я ю: Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Усть-Лабинский...

Администрации муниципального образования «усть-янский улус (район)» 27. 05. 2016 г. №72-одп п. Депутатский Об утверждении Положения iconАдминистрации муниципального района
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск