Скачать 0.74 Mb.
|
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ЯНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» 27.05.2016 г. №72-ОДП п. Депутатский Об утверждении Положения о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) В соответствии с Конвенцией о правах ребенка РФ, Конституцией РФ, Конституцией РС(Я), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.), Федеральным Законом от 24.06.1999 г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Саха (Якутия) от 01.07.1994 г. ПП № 23-I «О правах ребенка» (в ред. от 10.11.2011г.), Администрация МО «Усть-Янский улус (район)» постановляет: 1.Утвердить положение о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению. 2.Считать утратившим силу п.1.5. распоряжения от 27.12.2012 г. №279-ОД «Об утверждении нормативно-правовых актов, регламентирующих на территории МО «Усть-Янский улус (район)» деятельность в сфере образования. 3.Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Усть-Янский улус (район)» Милютина А.А. Глава МО «Усть-Янский улус (район)» Г.Н.Федоров Приложение 1 Утверждено: к Постановлению администрации МО «Усть-Янский улус (район)» 27.05.2016 г. №72-ОДП ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления деятельности, структуру и порядок управления социально-психологической службой системы образования Усть-Янского района (далее – Служба), права и обязанности ее субъектов и является организационной основой ее деятельности. 1.2. Под Службой понимается организационная структура, обеспечивающая социально-психологическую адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. 1.3. Социально-психологическая служба системы образования - единая система муниципального образования Усть-Янского района. Гарантией эффективности деятельности социально-психологической службы образования служит последовательное и четкое профессиональное взаимодействие всех образовательных организаций улуса (района). 1.4. Структура социально-психологической службы системы образования Усть-Янского района представляет собой два взаимосвязанных уровня: 1.4.1. уровень образовательного учреждения; 1.4.2. муниципальный уровень; 1.5. На каждом уровне реализуются следующие организационные линии: 1.5.1. организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся; 1.5.2. научно-методическое сопровождение. 1.6. В состав Службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе, медицинские работники. 1.7. Деятельность Службы практической психологии образования строится на основе взаимодействия ее субъектов с руководителями, педагогами и другими специалистами образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов, участвующих в обучении и воспитании детей и подростков, а также их родителями (законными представителями). 1.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; они имеют право получать помощь в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья своих детей, развитии их индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 1.9. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, оказывается на основании заявления или согласия (в письменной форме) родителей (законных представителей). Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не допускается. 1.10. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями Министерства образования Республики Саха (Якутия), настоящим Положением. 1.11. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям: 1.11.1. Административное управление осуществляется муниципальным органом управления образования, руководителями образовательных организаций. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев. 1.11.2. Профессиональное руководство осуществляется через районное методическое объединение специалистов образовательных организаций улуса (района).
2.1. Цель – организация предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. 2.2. Указанная цель реализуется через следующие направления: 2.2.1. социально-психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности; 2.2.2. социально-психолого-педагогическое сопровождение процессов воспитания и социализации; 2.2.3. социально-психологическое проектирование, мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся и воспитанников; 2.2.4. охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 2.2. Основные задачи Службы: 2.2.1. создание целостной системы социально-психологического обеспечения образования на всех образовательных уровнях, включающей социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательного процесса; 2.2.2. обеспечение качества психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи всем участникам образовательного процесса на основе разработки и внедрения критериев общественно-государственной оценки психологической практики в системе образования (аттестации, экспертизы и т.д.) и нормативных правовых основ ее применения; 2.2.3. усиление профилактической направленности в деятельности социально-психологической службы образования на преодоление асоциальных явлений и их негативных последствий в детской и молодежной среде; 2.2.4. оказание своевременной психологической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии; 2.2.5. содействие в создании в образовательных учреждениях психологически безопасной среды, профилактике и эффективному разрешению конфликтов.
3.1. Образовательная организация может иметь в своей структуре структурное подразделение, обеспечивающее социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, первичную психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, оказываемую педагогами-психологами, социальными педагогами и другими специалистами, состав которых определяется целями и задачами конкретной образовательной организации. 3.2. Методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется районным управлением образования и включает в себя: 3.2.1. повышение квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов и других педагогических работников, руководителей образовательных организаций, направленной на повышение уровня профессиональных компетенций по вопросам социально-психологического сопровождения системы образования; 3.2.2. организация и проведение конференций, форумов, семинаров, мастер-классов по вопросам социально-психологического сопровождения системы образования; 3.2.3. осуществление экспертизы профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, рецензирование образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, инициируемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, или отдельными образовательными организациями; 3.2.4. осуществление сетевого взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов Усть-Янского района (улуса); 3.3. Деятельность Службы на муниципальном уровне обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, который в пределах своей компетенции: 3.3.1. содействует развитию и совершенствованию работы подразделений Службы на подведомственной территории; 3.3.2. утверждает состав муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий. 3.4. Координация и мониторинг деятельности Службы осуществляется МКУ «Усть-Янское управление образования».
4.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя консультирование участников образовательного процесса, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Также основными направлениями деятельности Службы являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая экспертиза, организационное и научно-методическое обеспечение. 4.2. Психологическое просвещение - повышение психологической культуры участников образовательного процесса, в том числе: 4.2.1. обеспечение информацией по социально-психологическим проблемам; 4.2.2. обучение навыкам использования социально-психологических знаний в целях эффективности образовательного процесса; 4.2.3. содействие личностному и профессиональному развитию всех участников образовательного процесса; - формирование запроса на психологические услуги. 4.3. Психологическая профилактика - целенаправленная систематическая совместная работа психолога, социального педагога, педагогов и воспитателей, направленная 4.3.1. на контроль за соблюдением психогигиенических условий социального развития, обучения, общения детей в образовательных организациях и семье, обеспечение гармоничного, психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе; предупреждение возможных проявлений неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; 4.3.2. на обеспечение условий оптимального перехода, обучающихся на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в их психическом развитии и становлении в процессе непрерывной социализации; 4.3.3. на разработку, апробацию и внедрение профилактических программ и рекомендаций по предупреждению безнадзорности и беспризорности, девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков с учетом их возрастных особенностей; 4.3.4. на консультации специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей), обучающихся по вопросам предупреждения неблагоприятных психологических факторов социально-образовательной среды. 4.4. Психологическая диагностика – определение индивидуальных психологических особенностей, обучающихся в целях выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации: 4.4.1. интеллектуальной, психофизиологической, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, характерологической и коммуникативной сферы; 4.4.2. определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; 4.4.3. выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения. 4.5. Психологическое консультирование - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем: 4.5.1. консультирование обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам выбора образовательного пути (обеспечение всех участников образовательного процесса необходимой информацией о возможностях и путях школьного образования и профессионального самоопределения); 4.5.2. консультирование родителей (законных представителей) и членов семей, обучающихся по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; 4.5.3. консультирование обучающихся по вопросам, связанным с разрешением учебных, поведенческих и социальных проблем, возникающих в период школьного обучения, а также проведение превентивной работы с целью развития их эмоциональной и социальной компетентности; 4.5.4. консультирование руководителей образовательных организаций по вопросам, связанным с повышением эффективности образовательного процесса, созданием благоприятного психологического климата в образовательном учреждении; 4.5.5. консультирование администрации и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития, обучения, воспитания и образования обучающихся; 4.5.6. консультирование представителей различных служб и государственных органов, обращающихся в образовательные организации по вопросам социализации и социальной адаптации обучающихся. 4.6. Развивающая работа направлена на: 4.6.1. развитие интеллектуальной, психофизиологической, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной, характерологической и коммуникативной сферы обучающихся в ходе индивидуальной и групповой работы на уроках и во внеурочное время; 4.6.2. содействие специалистам образовательных организаций и педагогическим коллективам в их профессиональном и личностном развитии; 4.6.3. участие в разработке, апробации и внедрении развивающих программ, направленных на развитие эмоционального и социального интеллекта, как отдельных учеников, так и групп учащихся, формирование толерантных установок сознания и поведения, преодоление негативных тенденций в психологическом обучающихся и воспитанников. 4.7. Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная специфическая работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, не являющимся следствием поражения ЦНС или психического заболевания. 4.8. Психологическая экспертиза – экспертиза образовательных условий и профессиональной деятельности педагогов, в том числе: 4.8.1. оценка соответствия образовательной среды (психолого-педагогических программ, методов, технологий, действующих систем правил, учебных образовательных маршрутов) возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, задачам достижения их психологического благополучия, развивающим и воспитательным задачам; 4.8.2. участие в работе комиссий по анализу конфликтных ситуаций; 4.8.3. оценка психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов Служб. 4.9. Нормативно-правовое обеспечение: 4.9.1. разработка нормативов работы педагога-психолога, социального педагога образовательной организации с учетом её специфики; 4.9.2.разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагогов-психологов, социальных педагогов; 4.9.3. разработка критериев эффективности деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов; 4.10. Научно-методическое обеспечение: 4.10.1. повышение уровня профессионализма специалистов Службы через систему повышения квалификации, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций, формирование единого информационного пространства, а также обеспечение специалистов Службы психодиагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, необходимым для осуществления профессиональной деятельности; 4.10.2. переподготовка и повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций; 4.10.3. проведение совещаний, семинаров и научно-практических конференций для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей образовательных организаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
5.1. Реализуемые модели деятельности педагога-психолога в образовательной организации определяются сочетанием различных профессиональных целей и видов деятельности. Выбранная модель определяется квалификацией психолога, его профессиональной позицией и запросом, позицией администрации образовательного учреждения. 5.2. Модель адаптивная. 5.2.1. Специалист Службы взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, но основной акцент делает на работу с детьми. 5.2.2. Цель усилий – адаптировать ребенка к образовательному процессу. 5.2.3. Основное содержание деятельности связано с выделением факторов дезадаптации (при адаптации к ДОУ, школе и переходным ступеням образования и т. д.), информированием участников образовательного процесса о возможностях снижения риска неблагоприятного развития детей. 5.3. Основные виды работ: 5.3.1. просвещение – лекции, выступления на педсоветах, родительских собраниях. 5.3.2. Повышение социально-психологической компетентности педагогов и родителей; 5.3.3. диагностика (социально-психологическое, психодиагностическое обследование, или мини-исследование), по результатам которой формулируются рекомендации по оптимизации образовательной деятельности; 5.3.4. коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими те или иные проблемы поведения и развития; 5.3.5. психолого-педагогический консилиум – совместное обсуждение программ помощи детям с особенностями поведения и развития. Обмен мнениями между участниками позволяет уточнить проблему, выработать пути решения; 5.3.6. консультативная помощь субъектам образовательной деятельности носит информационно – рекомендательный характер. 5.4. Модель личностно-ориентированная. 5.4.1. Специалист Службы взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, но основной акцент делает на работе с педагогами. Цель усилий – не только ребенка адаптировать к образовательному процессу, но и процесс «приспособить» к ребенку, его образовательным потребностям и способностям, сделать его более экологичным. Основное содержание деятельности связано с формированием личностных компетенций у участников образовательного процесса, участием в проектировании оптимальной образовательной деятельности. 5.4.2. Основные виды работ: 5.4.3. рефлексивная диагностика. Использование диагностических средств как основы развития самосознания, понимания феноменов и ценностных оснований образовательной деятельности. «Объектная», традиционная диагностика используется в основном для исследовательских целей, а также для отбора, разработки или в качестве методических средств при организации рефлексивной деятельности; 5.4.4. активное социально-психологическое обучение педагогов, родителей, направленное на развитие коммуникативной компетентности, формирование коммуникативных навыков, развитие осознания себя и других в качестве основы использования личностных и профессиональных ресурсов, преодоления неэффективных стереотипов деятельности; 5.4.5. консультирование – личностное (субъектов образовательной деятельности) и профессиональное (педагогов), управленческое. Помощь в осознании природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется (в групповом варианте) в форме супервизии текущего профессионального опыта педагогов; 5.4.6. методическое сопровождение образовательного процесса, участие в проектировании образовательной среды: уроков, воспитательных занятий и других форм. 5.5. Включает в себя работу психолога с содержанием и способами профессиональной деятельности педагога с позиции возможностей для развития личностных компетенций обучающихся, ценностных ориентации, целевых установок выбранной программы и технологии обучения. При этом специалист службы сопровождения подходит к решению проблем с позиций своих профессиональных ресурсов, не подменяя педагога. Одна из важных функций при этом – оказание психологической поддержки педагогу. VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ 6.1. Деятельность специалистов Службы осуществляется в муниципальных образовательных организациях Усть-Янского улуса (района) в соответствии с типовыми положениями об образовательных организациях и уставными документами образовательных организаций. 6.2. Права и обязанности педагога-психолога, психолога, иных специалистов при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, РС(Я), настоящим Положением. 6.3. Виды психологической помощи, оказываемые образовательной организацией, указываются в уставных документах; информация о них должна быть доступна для родителей (законных представителей) обучающихся. 6.4. Право на оказание психологической помощи имеют следующие специалисты: психолог, педагог-психолог, имеющие соответствующее высшее психологическое образование и подтвердившие свою квалификацию в установленном порядке. 6.5. Права и обязанности педагога-психолога, психолога при оказании психологической помощи устанавливаются нормами международного права, законодательством РФ, РС(Я), профессиональной этикой, настоящим Положением. 6.6. При оказании психологической помощи психолог, педагог-психолог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами ребенка, профессиональным долгом и законом. 6.7. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог обязан: 6.7.1. рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 6.7.2. применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы; 6.7.3. в решении всех вопросов исходить из интересов, обучающихся; 6.7.4. соблюдать конфиденциальность, т.е. не разглашать информацию, полученную в ходе диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению; 6.7.5. вести запись и регистрацию всех видов работ; 6.7.6. постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; 6.8. Повышение квалификации и аттестация специалистов Службы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования РС(Я). 6.9. Ответственность психолога, педагога-психолога: 6.9.1. психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; 6.9.2. психолог несет персональную ответственность за правильность оформления протоколов и сохранность документации. 6.10. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право: 6.10.1. самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом запросов участников образовательного процесса и возможностей образовательного учреждения; 6.10.2. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с субъектами образовательного процесса, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; 6.10.3. обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах, обучающихся и воспитанников; 6.11. Проведение любых видов работы без письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников не допускается. При этом родители должны быть проинформированы о целях проводимой работы и о тех организационных формах, в которых она проводится. 6.12. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога - психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательной организации. 6.13. График работы педагога-психолога обсуждается с руководителем образовательной организации и зафиксирован договором между администрацией образовательного учреждения и психологом в типовом письменном контракте или в устной форме. Приложение 1 к Положению о социально-психологической службе системы образования Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе Нормативно-правовая база Международные:
Федеральные:
Региональные:
Организационно-методическая документация В организационно-методическую документацию входят:
- диагностика; - консультирование; - развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); - развивающая и коррекционная работа (групповая); - просветительская работа; - организационно-методическая работа; - экспертная работа.
Комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей
Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная).
Форма № 1 (обязательная) Перспективное (годовое) планирование. План работы педагога-психолога на учебный год Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
- анализ и планирование деятельности; - курсы повышения квалификации; - анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; - участие в научно-практических семинарах, конференциях; - посещение совещаний и методических объединений; - оформление кабинета, заполнение ежедневной документации и др. Форма № 2А (по желанию) План работы на рабочую неделю План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю План работы на рабочую неделю с «______» по «______»______________20 г.
Форма № 3 Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
- выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; - подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:
Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога – психолога школы (из расчёта на 1 ставку =18ч, без методических 18 часов). Примечание: расчет сделан на 36 недель, что соответствует 648 часам, за год набегает ещё 2 недели (36 часов), поэтому необходимо сделать соответствующие прибавления Итого: 18 присутственных часов в неделю умножить на 38 недель (9месяцев) = 684 часа 684 присутственных + 684 методических часа = 1368 часов на 1 ставку Психологи ДОУ могут консультативные часы и просветительские, заложенные на детей, перебросить на диагностику детей (увеличив наблюдение), а также на просвещение родителей и педагогов. Методическое направление в работе психолога (примерные часы из расчета 18 часов на 1 ставку)
|
В соответствии с п. 2 статьи 11 и статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-фз «О защите населения, территорий от... | «Предоставление сведений из Реестра муниципального имущества мо «Усть-Янский улус (район)» | ||
Муниципального бюджетного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мо «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха... | Утвердить Учетную политику для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения на 2016 год, согласно приложению к настоящему... | ||
«Предоставление в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности мо... | Усть-Лабинский район от 08 ноября 2016 года №1192 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения... | ||
Администрации Усть-Кутского муниципального образования от 16. 11. 2011г. №1105-п, Постановлением Администрации укмо от 25. 04. 2012г.... | В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации... | ||
Усть-Лабинский район п о с т а н о в л я ю: Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Усть-Лабинский... | Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |