Скачать 1.99 Mb.
|
Содержание программы:
Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития» социально-педагогической направленности разработана в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации, с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Уставом и локальными актами МБОУ ДО Дом детского творчества МР Давлекановский район Республики Башкортостан. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, если у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил и требований. Это несоответствие отмечают и школьные учителя. Психологи выделяют четыре составляющие в готовности ребенка к школе:
Учет психологических и физиологических особенностей детей старшего школьного возраста на этапе предшкольной подготовки – это нормативный целевой ориентир для педагога в образовательной работе с дошкольниками, определяющий стоящие перед ним задачи развития ребенка:
Образовательный процесс на этапе предшкольной подготовки включает в себя традиционные виды деятельности, реализуемые в учреждении дополнительного образования детей, направленные на развитие и воспитание детей дошкольного возраста:
10)развитие мелкой моторики; 11)обучение чтению. Развитие в различных видах деятельности приводит к формированию у дошкольников «школьной зрелости», которая схематично может быть представлена следующим образом: Цель данной программы заключается в создании педагогических условий для личностного развития и успешной социализации детей, которые не имеют возможности по ряду причин посещать дошкольные учреждения. Данная цель реализуется через следующие задачи: Образовательные:
Развивающие:
основных психических функций и процессов, а именно: мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности. Воспитательные:
Организация образовательного процесса и технология реализации программы «Школа раннего развития» предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста Срок реализации образовательной программы – 2 года. Возраст детей 5-6 лет. Учебный план: Первый год обучения (возраст детей 5 лет) Занимательное АЗБУКОВЕДЕНИЕ (развитие речи) – 2 занятия в неделю. Математические ступеньки (развитие элементарных математических представлений) – 2 занятия в неделю. Мир вокруг нас – 2 занятия в неделю. Итого – 6 занятий в неделю, или 72 занятия в год по каждому блоку. Всего 216 учебных занятий. Второй год обучения (возраст детей 6 лет) Занимательное АЗБУКОВЕДЕНИЕ (развитие речи) – 2 занятия в неделю. Математические ступеньки (развитие элементарных математических представлений) – 2 занятия в неделю. Мир вокруг нас – 2 занятия в неделю. Итого – 6 занятий в неделю, или 72 занятия в год по каждому блоку. Всего 216 учебных занятий. Организация образовательного процесса Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа раннего развития » организован в форме групповых и индивидуальных занятий. Количественный состав групп выбран не случайно (в группе – 10-12 человек). Из опыта работы как собственного, так и зарубежных педагогов (школа Монтессори, школа Глории Крукс, японская школа и др.) следует, что лучших результатов в работе можно достичь при небольшом количестве детей в группах. Варьирование нагрузки достигается за счет продолжительности занятий. Благодаря смене видов деятельности, чередованию занятий, дети не успевают устать, увлеченно занимаясь по различным направлениям. Занятия проводятся: первый год обучения – 2 раза в неделю по 3 занятия (продолжительность одного занятия 25 минут); второй год обучения – 2 раза в неделю по 3 занятия (продолжительность 1 занятия 25 минут). Перерыв между занятиями 10 минут. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. В тематическом планировании по каждому блоку четкое разграничение количества часов на теорию и практику отсутствует из-за возрастных особенностей детей 5-6 летнего возраста. Можно выделить три основные части каждого занятия: разминка, основная и заключительная части. Целями разминки является создание положительного настроения в группе; сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу; тактильное соприкосновение детей друг с другом; развитие положительной самооценки. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает основное содержание занятия, в зависимости от темы. Цель заключительной части – это создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление знаний, полученных на время занятия. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Материал, с которым дети работают, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, рассуждение, запоминание, внимание и т.д. Предлагая детям эти развивающие занятия, не нужно стремиться научить их в совершенстве все выполнять. Нужно выработать у детей умение общаться, договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Занятия должны быть комплексными, т.е. гармонично сочетающие в себе различные виды деятельности: двигательную и речевую разминку, конструирование, сочинение сказок, решение задач с противоречиями и т.п. Особенностью занятий является использование сюжетно-ролевых игр, т.к. все задания «вплетены» в единую историю. Дети перевоплощаются то в мореплавателей, то в песок, то в ежей. Причем, вживание в образ иногда происходит настолько глубоко, что все ответы, реплики ребенок подает из образа. На занятиях большую роль имеет использование системы интегрированного обучения, которая дает возможность освободить время для самостоятельной и игровой деятельности. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Такие занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности, они вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: социальные (в том числе, нравственно-этические); эмоционально-чувствительные (включая музыкальные, художественно-эстетические); логико-математические; естественнонаучные (экскурсии). Диагностика и контроль усвоения образовательной программы. Используются различные формы диагностики:
Также на протяжении всего процесса обучения, на каждом занятии, за правильные ответы обучающимся выдаются жетоны - «солнышки». Таким образом, педагог, посчитав жетоны, определяет глубину усвоенного материала и активность каждого обучающегося, после каждого занятия. В конце учебного года педагог подсчитывает общее количество полученных жетонов у каждого ребенка. По количеству можно будет определить активность ребенка, его правильные ответы и т.д. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешную реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивющей программы «Школа раннего развития » дошкольников
а) создание «Букваря» в виде системы таблиц, кубиков, наглядных и индивидуальных пособий, повышающих познавательную активность; б) поиск необходимой дополнительной информации, позволяющей поддержать у детей эмоциональный подъем и живой интерес к занятиям. Психолого-педагогическое обоснование методов обучения дошкольников: 1.Постоянная двигательная активность ребенка (при чтении по таблице и работе со счетом голова ребенка приподнята, рука движется свободно; работа с кубиками – пальчиковая гимнастика). 2.Развитие артикуляции, дикции, чистоты речи при работе с таблицей (пение складовых «песенок») и кубиками. 3.Учение – игра, увлечение, радость. 4.Ребенок в постоянном поиске, имеет право выбора (принцип – «идти от ребенка»). 5.Движение от общего к частному (принцип – «никаких терминов»). 6.Положительная мотивация, ситуация успеха для ребенка. Образовательный процесс складывается из следующих составляющих:
Контроль за деятельностью детей осуществляется педагогом в процессе наблюдений за каждым ребенком и оценки его результатов на основе личных бесед с родителями, организации контрольных игровых уроков. Важно при этом освободиться от стандартов и стереотипов школьного обучения, подходить к контролю не только с точки зрения усвоения знаний, умений и навыков и способностей применить их на практике, но и принимая во внимание индивидуальные особенности ребенка. При контроле за динамикой развития дошкольника необходимо учитывать следующие факторы:
Программа первого года обучения Количество обучающихся – 10-12 человек Предпочтительный возраст – 5 лет Учебный период – 72 занятия по каждому блоку Количество занятий в неделю – 2 раза по 3 занятия Количество часов в занятии – 25 минут Учебно-тематический план первого года обучения Занимательное АЗБУКОВЕДЕНИЕ (развитие речи)
|
Материально-техническое обеспечение программы стр | Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как... | ||
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58 | Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35 | ||
Тематический план для детей старшего дошкольного возраста (старшая/подготовительная к школе группа) | Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №42» (дошкольные группы, ул. Шевченко, 5б) | Учебник стр. 110 111, упр. 2, чтение; стр. 109, упр. 1-чтение. Рабочая тетрадь, стр. 27 учить стихи наизусть, стр. 59 песенку учить... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |