МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Обнинский институт атомной энергетики –филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) -
УТВЕРЖДАЮ
| Декан факультета естественных наук ____________ С.Б. Бурухин
| «______»____________ 2015 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия
| название дисциплины
|
| для студентов направления подготовки
|
| 05.03.06. Экология и природопользование
| код и наименование направления подготовки
|
|
| профиля
| Экологическая безопасность
| наименование профиля
|
|
| Форма обучения: очная
| г. Обнинск 2015 г. Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование». Программу составили: ___________________ С.Б. Бурухин, доцент кафедры Общей и специальной химии (кафедра №13) ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кандидат химических наук, доцент. ___________________ О.А. Ананьева, доцент кафедры Общей и специальной химии (кафедра №13) ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кандидат химических наук, доцент. Рецензент: ___________________ В.А. Колодяжный, доцент кафедры Общей и специальной химии (кафедра №13) ИАТЭ НИЯУ МИФИ, кандидат химических наук, доцент. Программа рассмотрена на заседании кафедры Общей и специальной химии (протокол № ____ от «____» _____________2015 г.) Программа рассмотрена на заседании кафедры экологии (протокол № ___ от «____» ______________ 2015 г.) 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программыВ результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине: Коды компетенций
| Результаты освоения ООП
Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОПК-2
| владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; владеть методами химического анализа, владеть знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации
| Знать: теоретические основы фундаментальных разделов общей химии: основы учения о взаимосвязи строения и свойств веществ, химической термодинамики, учения о химических равновесиях, элементы химической кинетики. Правила безопасной работы в химической лаборатории, технику взвешивания, измерения объемов и плотностей жидкостей, приготовления растворов с заданной концентрацией, теоретические основы объемного анализа, анализа кислотно – основных и окислительно – восстановительных свойств веществ; основы электрохимических процессов; основы химии высокодисперсного состояния вещества.
Уметь: Пользоваться представлениями основных разделов общей химии для объяснения специфики поведения веществ и физико-химических систем; уметь рассчитывать и приготавливать растворы с заданной концентрацией; составлять электронные формулы атомов химических элементов, определять их свойства на основании знаний Периодического закона Д.И. Менделеева, теории химического равновесия, основ теории растворов, рассчитывать скорости химических процессов и равновесное состояние химических процессов; рассчитывать тепловые эффекты химических реакций и оценивать возможность и пределы их протекания; производить измерения рН водных растворов, кислот, оснований, солей; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; рассчитывать ЭДС гальванических элементов.
Владеть: навыками расчета основных термодинамических параметров физико-химических процессов; навыками работы в химической лаборатории; навыками работы с химическими веществами и химическими системами (растворами веществ); навыками работы с учебной и справочной литературой; элементарными навыками обработки и анализа экспериментальных результатов, составления отчетов по проведенному эксперименту.
| ПК-2
| владением методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду, геохимических исследований, обработки, анализа и синтеза производственной, полевой и лабораторной экологической информации, методами составления экологических и техногенных карт, сбора, обработки, систематизации, анализа информации, формирования баз данных загрязнения окружающей среды, методами оценки воздействия на окружающую среду, выявлять источники, виды и масштабы техногенного воздействия
| Знать: теоретические основы фундаментальных разделов общей химии: основы учения о взаимосвязи строения и свойств веществ, химической термодинамики, учения о химических равновесиях, элементы химической кинетики. Правила безопасной работы в химической лаборатории, технику взвешивания, измерения объемов и плотностей жидкостей, приготовления растворов с заданной концентрацией, теоретические основы объемного анализа, анализа кислотно – основных и окислительно – восстановительных свойств веществ; основы электрохимических процессов; основы химии высокодисперсного состояния вещества.
Уметь: Пользоваться представлениями основных разделов общей химии для объяснения специфики поведения веществ и физико-химических систем; уметь рассчитывать и приготавливать растворы с заданной концентрацией; составлять электронные формулы атомов химических элементов, определять их свойства на основании знаний Периодического закона Д.И. Менделеева, теории химического равновесия, основ теории растворов, рассчитывать скорости химических процессов и равновесное состояние химических процессов; рассчитывать тепловые эффекты химических реакций и оценивать возможность и пределы их протекания; производить измерения рН водных растворов, кислот, оснований, солей; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; рассчитывать ЭДС гальванических элементов.
Владеть: навыками расчета основных термодинамических параметров физико-химических процессов; навыками работы в химической лаборатории; навыками работы с химическими веществами и химическими системами (растворами веществ); навыками работы с учебной и справочной литературой; элементарными навыками обработки и анализа экспериментальных результатов, составления отчетов по проведенному эксперименту.
| 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаДисциплина реализуется в рамках базовой части. Индекс дисциплины Б1.Б.13. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин общая, неорганическая и органическая химия, физика, математика в объеме средней школы. Дисциплина изучается на 1 курсе в 1-2 семестрах. 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Вид работы
| Форма обучения (вносятся данные по реализуемым формам)
| Очная
| Семестр
| № 1
| № 2
| Всего
| Количество часов на вид работы:
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 68
| 51
| 119
| В том числе:
|
|
|
| лекции
(лекции в интерактивной форме)
| 34
(0)
| 17
(0)
| 51
(0)
| практические занятия
(практические занятия в интерактивной форме)
| 17
(16)
| 17
(16)
| 34
(32)
| лабораторные занятия
| 17
| 17
| 34
| Промежуточная аттестация
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
| зачет
| 0
| -
| -
| экзамен
|
| 36
| 36
| Самостоятельная работа обучающихся (всего)
| 4
| 21
| 25
| В том числе:
|
|
|
| Подготовка к семинарским занятиям
| -
| 5
| 5
| Подготовка к выполнению лабораторной работы, оформление отчета по лабораторной работе
| -
| 6
| 6
| выполнение индивидуальных заданий
| 4
| 4
| 8
| подготовка ко всем видам контрольных испытаний текущего контроля успеваемости (в течение семестра), в том числе выполнение ИДЗ.
| -
| 6
| 6
| Проработка учебников, учебных пособий и обязательной литературы (материал не излагается на лекциях)
| -
| -
| -
| Всего (часы):
| 72
| 108
| 180
| Всего (зачетные единицы):
| 2
| 3
| 5
| |