Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика»


Скачать 251.02 Kb.
НазваниеНастоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 – «Инноватика», профиль «Управление инновациями в промышленности».

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 – «Инноватика», профиль «Управление инновациями в промышленности» производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, служит целям применения, закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения опыта самостоятельной работы по избранному профилю.

Она является составной частью основной образовательной программы по подготовке знающих и готовых к практической деятельности бакалавров инноватики. Производственная практика предполагает приобретение практических навыков студентами, обучающимися на данном профиле.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются направление на производственную практику и дневник студента, которые определяют общие и индивидуальные задания, а также при необходимости и задания по практической работе.
Цель и задачи практики

Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении дисциплин, посвященных управлению инновационной деятельностью. Производственная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению подготовки.

Задачи производственной практики:

  • знакомство с общими принципами профессиональной деятельности по управлению организацией (учреждением), в которой проходят практику;

  • анализ деятельности предприятия (организации);

  • овладение приемами научно-исследовательской, инновационной и управленческой деятельности;

  • приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации инноваций в деятельности предприятия (организации);

  • овладение навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии (организации);

  • самостоятельно выполнять некоторые виды работы;

  • оценка эффективности управления предприятием.

Полнота и степень детализации этих задач регламентируется в индивидуальном задании применительно к особенностям и возможностям конкретной базы практики, а также с учетом интересов будущего трудоустройства студентов.
Сроки проведения практики

Производственная практика организуется после 4-го семестра, ее продолжительность составляет 2 недели. Места прохождения производственной практики определяются выпускающей кафедрой с учетом профиля будущей профессиональной деятельности студентов. По окончании практики предусматривается отчет студентов о результатах работы.
Организация и места проведения практики

Организация практики осуществляется как университетом, так и самостоятельно студентом (в последнем случае по согласованию с заведующим кафедрой).

Практика проводится на базах (предприятиях, в организациях) различных форм собственности и организационно-правовых форм (ООО, ОАО, ЗАО и пр.), имеющих возможности по реализации ее задач. Выбор структурных подразделений, с работой которых, в первую очередь, необходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организации с учетом рекомендаций преподавателя-руководителя практики от университета.

Определением мест прохождения производственной практики, согласование условий договора, назначение руководителей, распределение студентов по местам практики, а также учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра с учетом профиля будущей профессиональной деятельности студентов. Свои пожелания или свои предложения о месте прохождения практики студенты должны представлять на кафедру не позднее, чем за два месяца до ее начала.

Разрешается прохождение отдельными студентами по месту жительства, месту работы родителей, месту предполагаемого трудоустройства. В каждом случае необходимо письмо от руководителя предприятия (организации) с гарантиями обеспечения мест прохождения практик в соответствии с утвержденной программой (Приложение 4). В этом случае направление на практику и другие документы о прохождении практики проходят согласование в установленном порядке с заключением договора с организацией.

Студенты могут проходить практику группами, состоящими из нескольких человек или индивидуально.

Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Разрешается практика за рубежом при условии, что все расходы по проезду и проживанию берет на себя принимающая сторона или студент.

По окончании практики предусматривается отчет студентов о результатах проделанной работы.
Рабочая программа практики

Рабочая программа практики является индивидуальной для каждого студента и составляется вместе с направлением на практику (Приложение 2). Она определяет методическую основу практики и ее содержание. Рабочая программа составляется совместно преподавателем выпускающей кафедры, ответственным за практику, и студентом, с учетом места практики и профиля подготовки студента и утверждается на заседании кафедры. Рабочая программа практики может быть ориентирована на конкретную учебную цель или на комплекс задач.

Программа производственной практики должна включать:

  • изучение системы управления предприятием, осуществляющего инновационную деятельность;

  • выявление и оценка инновационного потенциала предприятия;

  • изучение процесса проектирования нового продукта на предприятии и разработка технологии его получения;

  • овладение навыками оформлять необходимую в работе документацию;

  • составление отчета о практике;

  • защиту отчета о практике.

В период прохождения практики каждый студент ведет дневник (см. Приложение 4), в котором фиксируется выполнение им работы. Дневник регулярно проверяется и подписывается руководителем практики на месте ее прохождения.

Задания по практике подразделяются на общие (имеющие стандартный перечень вопросов, которые необходимо выполнить каждому студенту в ходе прохождения практики) и индивидуальные. Руководителем от базы практики также может быть предложен перечень углублённых индивидуальных заданий.

Содержание практики излагается студенту в дневнике по практике преподавателем (руководителем практики) в виде нескольких задач (заданий) с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях (Приложение 3).

Содержание производственной практики может иметь некоторые различия в связи с разной направленностью деятельности предприятия (организации), его масштабами и местом прохождения практики. Однако в рабочей программе практики, разработанной преподавателем-руководителем практики и руководителем практики от предприятия (организации) предусмотрено в том или ином объеме изучение вопросов маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), производства, организации и управления.

Основные рекомендуемые этапы производственной практики, содержание которых может быть конкретизировано и дополнено в зависимости от специфики организации-места прохождения практики представлены ниже.

1. Ознакомление и общая характеристика базы практики.

Название. Цели создания. Краткая историческая справка. Место и роль организации (учреждения, предприятия, подразделения) в системе более высокого порядка (отрасли региональном экономическом комплексе).

На этом этапе изучаются основные нормативные акты; регламентирующие, справочные, плановые и отчетные документы о деятельности базы практики; материалы, характеризующие техническую и организационную стороны объекта практики.

2. Основные направления деятельности предприятия, состояние инновационной активности. На данном этапе анализируются один (или несколько) перечисленных ниже аспектов деятельности предприятия-базы практики в соответствии с полученным заданием на практику.

2.1. Организация производства продукции и(или) выполнения работ.

В разделе могут быть рассмотрены следующие вопросы:

  • показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

  • основные виды продукции (услуг) и их характеристики;

  • конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

  • производственные функции, предметы и средства труда;

  • характеристика производственных кадров;

  • технология производства, методы организации производства;

  • производственная структура предприятия;

  • организация производства продукции, услуг, работ;

  • функциональные взаимосвязи производственных подразделений;

  • конструкторская и технологическая подготовка производства, структура, техника, технология и тип производства (оказания услуг) и их характеристики;

  • уровень кооперации;

  • план организационно-технических мероприятий, его обоснованность;

  • соответствие мощности предприятия его целям;

  • особенности размещения и планировки предприятий, их преимущества и недостатки;

  • система управления качеством продукции;

  • организация рабочих мест и труда;

  • система внутрифирменного планирования;

  • система оперативного управления производством, ее эффективность и направления совершенствования;

  • характеристика обеспечения и обслуживания производства.

2.2. Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности.

Приводятся характеристики рынка, конкурентов, потребителей, спроса и его динамики. Для подготовки данного раздела необходимо:

  • установить состав предприятий, работающих на данном рынке;

  • определить объем рынка;

  • оценить характер работы на данном рынке;

  • установить характеристики товаров и услуг, предлагаемых на рынке и основную направленность маркетинговой деятельности;

  • определить каналы распределения, используемые на рынке.

2.3. Организация управления.

В данном разделе могут быть освещены следующие вопросы:

  • В области системы управления: организационная структура управления, соответствие структуры управления поставленным перед ней целям, необходимость ее реорганизации и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия; состав управленческих решений; целевые системы управления (система управления качеством, ее подсистемы и элементы; технология управления; основные процедуры управления; кадровое обеспечение системы управления; методы организации управления; системы мотивации; отношение работников к действующей организационной структуре управления; системы контроля; состав технических средств, используемых в системе управления; организационная культура.

  • В области управления инновационной деятельностью необходимо охарактеризовать потенциальные возможности организации к освоению нововведений, а также обобщенно оценить инновационный потенциал по следующим основным показателям: структура жизненного цикла продукции (услуги); наукоемкость; обновляемость; уровень развития техники и технологии.

  • В области информационного и технического обеспечения системы управления: наличие и структура учрежденческих локальных вычислительных сетей предприятия (организации); состав прикладных программных средств, используемых при решении конкретных управленческих задач; структура информационных баз данных; схемы информационных потоков по конкретным функциям управления, входные и выходные документы, их формы.

  • В области НИОКР и инновационного потенциала необходимо охарактеризовать организационную форму проведения цикла «исследование-производство», ее структуру, преимущества, недостатки в новых экономических условиях, иметь целостное представление о системе управления научной организаций (структурный, правовой аспекты); охарактеризовать научно-технический потенциал данного предприятия в привязке к его организационным особенностям; сроки разработки и постановки новой продукции, услуг на производство; тенденции перспективы инновационного развития предприятия.

Вместе с тем в процессе практики студенты должны в привязке к конкретному предприятию – базе практики собрать материал по организационно-экономическим и научно-методическим аспектам интенсификации исследований и разработок; изучить методические особенности оценки научно-производственной деятельности предприятия; изучить процесс разработки и создания НИОКР на предприятии (в организации), дать экономическую оценку его организации и управлению; изучить подходы организационного решения вопросов управления НИОКР на базе использования современных информационных технологий; изучить передовой опыт организации и управления НИОКР в условиях рыночных отношений.

2.4. Экономическое и финансовое состояние предприятия.

Приводятся данные, позволяющие провести анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового положения.

2.5. Организация разработки инновационного продукта.

В отделе главного конструктора студенты могут изучить:

  • виды и комплектность конструкторских документов;

  • стадии разработки конструкторской документации;

  • основные требования к чертежам;

  • спецификацию изделия и порядок ее заполнения;

  • нормоконтроль;

  • методы обеспечения установленных показателей надежности изделия при его конструировании и изготовлении;

  • использование автоматизированного проектирования и современной вычислительной техники.

Во время производственной практики студенты также изучают:

  • достоинства отечественного и зарубежного художественного конструирования (дизайн) инновационного продукта;

  • требования эргономики и инженерной психологии, предъявляемые к инновационной продукции промышленного назначения; принципы композиции и средства гармонизации технической формы при разработке и создании продукта;

  • роль технической эстетики в оформлении производственного интерьера предприятия, производственного оборудования, значение цвета при окраске, работу и совместимость проектируемого оборудования.

2.6. Технологическая подготовка инновационной деятельности.

Во время практики студент может:

  • изучить тип и характер производства;

  • виды технологических документов;

  • ознакомиться с принципиальной структурой производства;

  • ознакомиться с существующими технологическими процессами производства, средствами выполнения и характеристиками технологического процесса;

  • изучить элементы технологических операций;

  • выявить назначение технологических машин и оборудования в существующем технологическом процессе;

  • составить схему производства одного из цехов и описать режим и условия работы технологических машин и оборудования цеха;

  • изучить конструкционные материалы деталей технологических машин и оборудование, влияние состава сырья на их выбор;

  • изучить мероприятия по улучшению работы оборудования;

  • выяснить и описать наиболее частые случаи поломок технологических машин и оборудования цеха, описать порядок проведения текущего и капитального ремонта;

  • ознакомиться с методикой проведения испытаний технологических машин и оборудования после ремонта или монтажа.

В технологическом отделе студент изучает виды технологических документов; общие требования к техническим, графическим и текстовым документам; правила оформления документов общего назначения; правила выполнения технологической инструкции.

2.7. Характеристика эколого-экономического состояния.

  • Соответствие экологическим стандартам; планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации).

  • Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих; включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте, о возможном риске повреждения здоровья, полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

2.8. Социальные вопросы.

В процессе прохождения производственной практики студент может дать характеристику системы управления персоналом на предприятии, в том числе осветить следующие вопросы:

  • кадровая политика;

  • профессиональная, функциональная, предметная структура кадров;

  • концепция управления персоналом;

  • системы оплаты труда;

  • повышение квалификации, обучение и переподготовка персонала;

  • социальное страхование;

  • организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий.

2.9. Безопасность жизнедеятельности

  • Общие санитарно-технические требования к устройству промышленных предприятий.

  • Характеристики сырья, опасностей и вредностей на предприятии (в организации): токсичность веществ и материалов, ПДК, класс опасности, допустимые выбросы в атмосферу и водоемы; неблагоприятные факторы (шум, вибрация, нагретые поверхности); взрывопожароопасные свойства применяемых веществ.

  • Для цеха (подразделения) предприятия (организации) указать опасные зоны цеха (подразделения) предприятия; способы обеспечения комфортных условий труда (наличие вентиляции, кондиционирования воздуха, вид отопления, изоляция нагретых поверхностей); устройства сигнализации и блокировки на технологическом оборудовании; индивидуальные средства защиты, используемые при выполнении работ; средства предупреждения и тушения пожаров.

  • По инновационному продукту указать назначение и технические характеристики продукта; опасности, возникающие при эксплуатации продукта в нормальном и аварийном режимах; способы и параметры испытаний после изготовления, необходимость регистрации в органах Госгортехнадзора.

3. Анализ работы подразделения и основного рабочего места прохождения практики. Дается подробное описание работы того подразделения предприятия, в котором студент проходил практику; определяется место подразделения в организационной структуре предприятия и взаимодействие с другими подразделениями. Анализируется основное рабочее место прохождения практики (должностные обязанности, функции, специфика деятельности, требуемые профессиональные и личностные качества, выполняемая практикантом работа). Приобретение студентами конкретных практических навыков работы по специальности. Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов происходит непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. На основе анализа делаются общие выводы о перспективах развития организации и даются рекомендации по совершенствованию его деятельности. Должны быть представлены конкретные предложениями по совершенствованию организационной структуры, системы управления организацией, расширению ассортимента услуг, технологических процессов, организации производства и труда, технической оснащенности производственных, торговых вспомогательных помещений, форм и методов обслуживания и т.п.

5. Анализ проблем, возникших во время прохождения практики. Дается анализ проблемных ситуаций, с которыми столкнулся студент во время прохождения практики, и пути их решения; личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях и предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.

6. Подготовка отчета и его защита. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению.
Направление на практику

Перед началом практики руководитель практики проводит организационное собрание, на котором освещает все вопросы, касающиеся проведения практики, ее целей, задач, определяет возможности осуществления исследования и т.д.

Для оформления на практику на предприятие или в организацию студент должен иметь при себе:

  • направление на практику, рабочую программу практики, индивидуальное задание, оформленные выпускающей кафедрой по установленному образцу (Приложение 2);

  • паспорт.

При наличии на предприятии, являющемся местом практики, отдела обучения студент проходит в нем регистрацию, и его сотрудник организует контроль за студенческой практикой. При отсутствии отдела обучения эти функции выполняет служба управления персоналом, отдел кадров или соответствующие работники администрации предприятия.
Договор о проведении практики студентов

В соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании», принятом Государственной Думой 19 июля 1996 г. и одобренном Советом Федерации 7 августа 1996 г. (статья 11, пункт 9): «Учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего и послевузовского образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию и финансируемых за счет средств соответствующего бюджета».

Права и обязанности предприятия и вуза в организации и проведении практики и их взаимоотношения регламентируются договором, заключенным сторонами или гарантийным письмом организации, предоставляющей практику.

Со стороны ВятГУ договор о проведении практик подписывает проректор по учебно-методической работе, действующий на основании Устава ВятГУ, с другой стороны, руководитель организации, предприятия, учреждения и т.п., действующий на основании Устава организации (или по доверенности его полномочный представитель).

Договоры с предприятиями и организациями на предстоящий учебный год заключаются отделом практики по заявкам выпускающих кафедр для одного студента или группы, как заблаговременно, так и непосредственно перед началом практики.

Договор должен предусматривать назначение двух руководителей практики: от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов), а также руководителей практики от ВУЗа.
Обязанности руководителя практики от кафедры

Для проведения любых видов практики решением заведующего выпускающей кафедры назначается из числа преподавателей кафедры руководитель практики (один на академическую группу), осуществляющий учебно-методическое руководство практикой. Для руководства практикой привлекаются высококвалифицированные преподаватели: профессора, доценты и ассистенты, стаж педагогической работы которых должен быть не менее 5-ти лет.

Руководитель практики от кафедры:

  • до начала практики разработать (совместно с руководителем практики от предприятия) и согласовать с руководством предприятия, учреждения, организации программу и порядок прохождения практики, тематику индивидуальных заданий

  • установить необходимые контакты с руководителями подразделений, где непосредственно будет проходить практика;

  • обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности, выдача программ практики, направлений и т.д.);

  • обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

  • осуществлять контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • следить за выполнением графика прохождения практики;

  • организовать процедуру сдачи и защиту отчетов с выставлением оценки в ведомость;

  • принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам производственной практики;

  • представить заведующему кафедрой письменный отчет о результатах проведения практики с отзывами о работе студентов во время прохождения практики и качестве выполненных отчетов.

Обязанности руководителя практики от организации

Для проведения практики от предприятия (организации) назначается руководитель практики, который выполняет следующие обязанности:

  • контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой прохождения практики;

  • обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

  • организует чтение лекций и докладов, проведение семинаров и консультаций ведущими работниками организации по вопросам её деятельности;

  • контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает ВУЗу обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка;

  • знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, оборудованием, техническими средствами, их эксплуатацией и т.п.;

  • организует распределение студентов по рабочим местам;

  • осуществляет учёт работы студентов-практикантов, проверяет ведение дневника и подготовку отчета о практике;

  • осуществляет контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнить все задания на данном рабочем месте, консультирует по текущим вопросам;

  • обучает студентов безопасным методам работы;

  • по окончании практики составляет отзыв на студентов, содержащий данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.


Права и обязанности студента-практиканта

В период прохождения практики студент обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • выполнять административные указания руководителя практики;

  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации

правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики;

  • собирать практический материал для написания курсовых работ и проектов.

С момента зачисления студента в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

В период практики студент пользуется всеми правами и льготами, установленными для работников данного предприятия, организации, учреждения, занимающих аналогичные должности.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях определяется действующим законодательством.
Возможность оплаты труда студента

Оформление студентов на практику производится предприятием (организацией) либо с оплатой труда (при наличии рабочих мест), либо без оплаты. Оформление студентов на вакантные должности с оплатой труда на период практики осуществляется по общим правилам приема на работу (временно), а без оплаты труда оформление на практику производится на основании договора или направления вуза.

Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договором, заключенным вузом с организациями различных организационно-правовых форм.

В период практики студенты подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Документальное оформление практики и подведение итогов

Основным регламентирующим документом для студента является утвержденная заведующим кафедрой программа практики, согласованная с руководителем подразделения организации, где она проводится.

Документом о результатах практики студента является отчёт. К отчету прилагаются дневник практики и отзыв руководителя практики с места ее прохождения о проделанной студентом работе, ее результатах и оценке. Отчёт должен быть представлен на кафедру в течение трёх дней после окончания срока практики. В том случае, когда практика проводится летом, отчёт сдается на кафедру в течение первой недели занятий нового учебного года. В нем студент дает краткую характеристику места практики, функций организации и формулирует личные цели практики согласно программе.

Отдельно в отчёте формулируются предложения по совершенствованию работы организации. Оформление титульного листа отчета о прохождении практики представлено в Приложении 1. Примерная структура отчёта о прохождении производственной практики должна содержать следующие разделы:

Введение:

цель, место и время прохождения практики.

Основная часть: (составляется в соответствии с этапами производственной практики).

1. Описание организации – места прохождения практики:

  • общая характеристика базы практики;

  • основные направления деятельности предприятия, состояние инновационной активности;

  • анализ работы подразделения, в котором студент проходил практику, и основного рабочего места прохождения практики.

2. Описание выполненной работы по разделам программы в обобщенном виде (проанализировать объем работы, проделанный в ходе практики):

  • перечень работ, выполненных в процессе практики.

  • описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

  • анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом;

  • указание на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

  • описание навыков, приобретенных за время практики;

  • помощь оказанная студенту руководителями практики.

Выводы:

  • диагностика проблем организации;

  • предложения по организации труда на соответствующем участке работы.

  • выводы по решению конкретных вопросов, сделанные совместно с руководителями практики (как со стороны организации, учреждения или предприятия, так и со стороны кафедры).

Отчет должен составлять не менее 10 страниц машинописного текста (без приложений).

В конце срока проведения практики руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении студентом. Отзыв должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (или скреплен печатью) и содержать краткую характеристику деятельности студента на предприятии и оценку знаний и умений, которые студент проявил при выполнении задания производственной практики. В характеристике студента, проходившего практику также должно быть указано полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики; период прохождения практики; дисциплинированность и деловые качества студента-практиканта; умение контактировать с руководством, сотрудниками и клиентами; наличие проблемных ситуаций (если такие имели место быть). Итоги практики подводятся на кафедре. Итоги аттестации студентов проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению заведующего кафедрой, на основе аттестации производственная практика может быть зачтена.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от занятий время.

Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительным причинам или получившие неудовлетворительную оценку на экзамене по практике, могут быть отчислены из ВятГУ, как имеющие академическую задолженность.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



Вятский государственный университет

Факультет экономики и менеджмента

ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
в ______________________________________________________________

(указывается место прохождения практики)

(наименование организации)

Студента(ки) ___________________ курса _____________________ группы

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Рекомендуемая оценка ______________________

Руководитель практики от организации

__________________________________________ ______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Рекомендуемая оценка ______________________

Руководитель практики от университета

__________________________________________ _______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вятский государственный университет

Факультет экономики и менеджмента

НАПРАВЛЕНИЕ

на производственную практику
Выдано студенту ____________________ курса ___________________группы

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

__________________________________________________________________

(наименование организации)


  1. Ведение и оформление дневника практики.

  2. Составление и оформление отчета по практике.

  3. Индивидуальное задание по прохождению практики.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начало практики _______________________

Конец практики ________________________
Задание выдал __________________ /____________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Задание принял __________________ /____________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вятский государственный университет

Факультет экономики и менеджмента
ДНЕВНИК

прохождения производственной практики
Студента (ки)_____________________курса ______________________группы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Месяц и число

Подразделение предприятия

Краткое описание

выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4














Начало практики___________________Конец практики___________________

Подпись практиканта __________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия ______________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Исходящий номер

Дата

Полное название организации

Юридический адрес организации

Проректору по

учебно-методической работе ВятГУ

С.В. Фомину
от

Ф.И.О. должность руководителя организации

название организации
Уважаемый Сергей Валерьевич,

просим направить студента ф.и.о., группа ______ для прохождения практики с _(дата)_ по _(дата) в должности __________________ по направлению подготовки «Инноватика».


___________________
Подпись руководителя организации
Печать организации

Похожие:

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconПрограмма составлена в соответствии с Образовательным стандартом...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconПрограмма составлена в соответствии с Образовательным стандартом...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики код...
Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconПрограмма разработана в соответствии с федеральным государственным...
Программа рассмотрена на заседании кафедры библиотечно-информационной деятельности

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины «международное частное право»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом впо по направлению подготовки...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями следующих нормоустанавливающих...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации составлена в соответствии...
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа преддипломной практики направление 080100. 62 Экономика...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconРабочая программа учебной дисциплины обращение с отходами производства...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета...

Настоящая Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 222000 «Инноватика» iconАкушерство
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск