Скачать 3.15 Mb.
|
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМ» СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, РЕАЛИЗОВАННОЙ НА БАЗЕ ДВУХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (АИС МФЦ СПО) И ADOBE LIFECYCLE. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» В 2007-2010 ГОДАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В МФЦ, С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕДРЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по теме: «РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (Шифр темы: 2119-09-10) Москва 2010 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РЕФЕРАТ Отчет 211 с., 1 т., 2 табл., 4 прил. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МФЦ, ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА», ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ПОРТАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ. Объектом исследования являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, порядок организации их деятельности, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий. Цель работы − комплексная разработка предложений по развитию многофункциональных центров за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий. Состав научно-исследовательской работы определен Техническим заданием к Государственному контракту № 2119-09-10 от 12 октября 2010 года, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Заказчик) и закрытым акционерным обществом «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее – Консультант). В рамках первого этапа работ Консультантом проведен анализ:
Особое внимание при исследовании уделялось реализованным на практике системам взаимодействия, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий:
По результатам анализа международного и отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», можно сделать вывод об очевидной успешности мероприятий по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых населению. При этом наиболее эффективной является так называемая трехканальная модель, которая уже в ближайшее время, возможно, заменит множество сложившихся разнообразных способов взаимодействия органов власти с населением. Такая трехканальная модель предполагает взаимодействие органов власти с гражданами и бизнесом через МФЦ, Интернет (Порталы государственных услуг) и с использованием средств телефонной связи (Call-центры). На современном этапе административной реформы с учетом уровня внедрения ИКТ, МФЦ должно стать центральным координирующим звеном при построении единой трехканальной системы предоставления государственных и муниципальных услуг – системы «электронного правительства», call-центра и, собственно, системы предоставления услуг в режиме «одного окна». Объем анализируемой информации охватывал различные источники, непосредственно или косвенно касающиеся подходов к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», реализованных как в субъектах Российской Федерации, так и в международной практике. В ходе работ Консультантом были проанализированы:
Консультант не проводил проверку подлинности информации, полученной из открытых источников. По результатам проведенного анализа были сформированы экспертные заключения, содержащие структурированное в соответствии с основными требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» описание проведенных исследований (основных подходов, используемых в международной и отечественной практике, различий в данных подходах, факторов, оказавших влияние на выявленные различия и т.д.), а также выводы по возможности внедрения и распространения лучших подходов к созданию и развитию многофункциональных центров в отечественную практику. Сформированные экспертные заключения и результаты работ могут быть использованы в деятельности специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертов и экспертных организаций для подготовки предложений по дальнейшему развитию многофункциональных центров. СОДЕРЖАНИЕ 1.1Общие положения 18 1.2Анализ отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в 2007-2010 годах, в том числе на базе МФЦ 23 1.3Сравнительный анализ использования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ, реализованной на базе двух технологических платформ свободно распространяемого программного обеспечения (АИС МФЦ СПО) и Adobe Lifecycle 31 1.3.1Общие положения. Подход к проведению сравнительного анализа 31 1.3.2Анализ текущей ситуации применения АИС МФЦ на основе опроса методом анкетирования 33 1.3.3Разработка анкет 33 1.3.4Анализ опыта внедрения и использования АИС МФЦ 37 1.3.5Анализ решения задач, направленных на достижение целей внедрения Систем, разработанными решениями 40 1.3.6Анализ и сравнение технологических особенностей разработанных решений 47 1.3.7Экспертное заключение по результатам анализа использования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ, реализованной на базе двух технологических платформ свободно распространяемого программного обеспечения (АИС МФЦ СПО) и Adobe Lifecycle 55 1.4Обзор отечественных практик внедрения информационно-коммуникационных технологий, создания и функционирования порталов, обеспечивающих взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации 56 1.5Отечественный опыт реализации проектов по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт 67 1.6Подготовка экспертного заключения по результатам проведения анализа отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в 2007-2010 годах, в том числе в МФЦ, с учетом использования внедренных информационно-коммуникационных технологий 76 |
... | Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Каслинского муниципального... | ||
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» | Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна» | ||
Самарской области, органами местного самоуправления в режиме «одного окна» на базе государственного (муниципального) учреждения (бюджетного... | Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию... | ||
Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию... | Анского Кодекса Российской Федерации настоящая Оферта является публичной офертой, то есть предложением Муниципального бюджетного... | ||
Разработка и утверждение технологических схем1 предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти... | Гбу со «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |